Введение 3
1. Теоретические основы обучения аудированию с помощью социальных
сервисов Веб 2.0 5
1.1. Требования ФГОС к аудированию и основные трудности в обучении
аудированию 5
1.2. Основные характеристики современных социальных сервисов Веб
2.0 11
1.3. Основные психолого-педагогические характеристики обучающихся 7
класса 21
Выводы по главе 1 23
2. Практическая работа по обучению аудированию в 7 классе на основе
сервисов Веб 2.0 25
2.1. Виды упражнений для обучения аудированию 25
2.2. Анализ УМК «Spotlight 7» 27
2.3. Пробные уроки по обучению аудированию с использованием социального
сервиса Скайп 30
Выводы по главе 2 37
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложение А 45
Приложение Б 47
Приложение В 48
Современное развитие теории и практики школьного образования в целом характеризуется повышенным интересом ко включению различных социальных сервисов в процесс преподавания иностранного языка. Одна из популярных современных тем как для учителей, так и для обучающихся и их родителей - перевод школ на дистанционное образование и проблемы, с которыми они сталкиваются в данном процессе.
В период пандемии использование социальных сервисов Веб 2.0 на занятиях иностранного языка продемонстрировало свой методический потенциал и необходимость его активного развития, чем обусловлена актуальность темы данного исследования.
Объект исследования - методический потенциал социальных сервисов Веб 2.0 при обучении аудированию в 7 классе.
Предмет исследования - обучение аудированию английского языка на основе социальных сервисов.
Цель исследования - обосновать эффективность применения социальных сервисов в обучении аудированию в 7 классе основной школы.
Задачи исследования:
1. Изучить содержание обучения аудированию английского языка в
общеобразовательной школе с точки зрения федеральных государственных стандартов.
2. Выделить основные характеристики современных сервисов Веб 2.0
3. Проанализировать УМК «Spotlight 7» на предмет различных видов
упражнений, направленных на развитие навыков аудирования.
4. Провести пробные уроки с использованием социального сервиса
Скайп и оценить эффективность работы с социальными сервисами при обучении аудированию.
Выстраивание процесса обучения иностранному языку на основе использования социальных сервисов способствует более эффективному обучению навыкам аудирования иноязычной речи обучающихся.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована при обучении аудированию иностранного языка.
Работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой, заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении определена актуальность темы работы, выделены цель, объект, предмет и задачи исследования.
В первой главе, которая носит теоретический характер, описывается обучение аудированию английского языка в общеобразовательной школе с точки зрения федеральных государственных стандартов, и описываются характеристики современных сервисов Веб 2.0, подходящих для использования на уроках английского языка.
Во второй главе, которая является практической, рассмотрены упражнения для обучения аудированию английского языка, представлен анализ УМК «Spotlight 7» на предмет данных упражнений, произведена оценка эффективности обучения с использованием социального сервиса Скайп.
В заключении подводятся итоги исследования, обобщаются результаты проведенной работы.
Цель настоящего исследования заключалась в возможности теоретического обоснования и апробации применения дистанционных социальных сервисов в обучении аудированию в 7 классах общеобразовательной школы. Основной этап изучения иностранного языка предполагает развитие навыков устного общения на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого поведения.
Был проведен анализ УМК «Spotlight 7» на предмет соответствия необходимым для освоения аудирования этапам работы и предложена работа на базе социального сервиса Веб 2.0 Скайп в качестве компенсации пробела в количестве упражнений для каждого этапа работы с аудированием.
В ходе работы над темой исследования было проведено практическое обучение для организации проверки эффективности применения социального сервиса Веб 2.0 Скайп для работы с обучающимися 7 класса общеобразовательной школы. Базой проведения опытного обучения явилась МБОУ СОШ № 24 города Красноярска.
По результатам практического обучения по определению эффективности применения дополнительного дистанционного обучения в 7 классе было выявлено, что в экспериментальной группе значительно повысился навык аудирования. Результаты опытного обучения доказали эффективность
применения социального сервиса Скайп в качестве базы для проведения дополнительных занятий для улучшения результатов обучающихся .
Проведенное исследование может послужить ориентиром для дальнейших изысканий в области применения дистанционных технологий в обучении иностранным языкам, что определяет перспективность данного исследования.
1. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидиактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М. : Издательский Центр «Академия», 2020. - 523 с.
2. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / В. М. Филатов. - Ростов н/Д: Феникс, 2020. - 416 с.
3. Кулиш Л. Ю. Виды аудирования / Л. Ю. Кулиш // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. - М.: Просвещение, 1991. - 225 с.
4. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
5. Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.
6. Багрова А.Я. Основные компоненты содержания обучения иностранному языку в общеобразовательной школе // Вестник Московского института лингвистики. - 2012. - № 1. - С. 10-16.
7. Бельгисова Е.А., Логинова Ю.А., Гацаева Р.Г., Макушкина Н.В. Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения // Теория и практика образования в современном мире: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 4-7.
8. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языка // ИЯШ - 2001. - №2 - С. 61-64.
9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии. - 1996. - №6. - С. 19-89.
10. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Академия, 2012. - 336 с.
11. Горлова Н.А. Специфика развития навыков и умений в ходе овладения учащимися речевой деятельностью на иностранном языке // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 3. - С. 2-9.
12. Григорьева-Голубева В.А. Формирование новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной парадигме: материалы международной научной конференции, 23-24 ноября 2012 г. // под общ. ред. В.Н. Скворцова. — СПб.: ЛГУ, 2015. — С. 227-231.
13. Данилина Е.А. Стратегии обучения иностранному языку при компетентностно-модульной организации учебного процесса // Научный диалог. - 2014. - № 2 (26). - С. 18-25.
14. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Издание 2-е, дополненное, исправленное и переработанное. - М.: Знание, 2011. - 183 с.
15. Карпова Е.Е. Системно-деятельностный подход как основа ФГОС на уроках в средней и начальной школе // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 13-16.
...
46 источников