Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование безопасного поведения обучающихся 10-го класса при ЧС с обрушением строений

Работа №154088

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Обзор литературы 5
1.1 Особенности подготовки обучающихся к действиям в ЧС 5
1.2 Организация внеурочной работы по основам безопасности
жизнедеятельности 6
1.3 Экскурсия как форма внеклассного мероприятия 12
2. Экспериментальная часть 21
2.1 Объекты, методы и этапы исследования 21
2.2 Проект внеурочного занятия "Экскурсия в сибирский поисково-спасательный отряд МЧС России" 24
3. Результаты исследования 37
3.1 Оценка эффективности Внеурочного занятия «Экскурсия в Сибирский поисково-спасательный отряд (СРПСО) МЧС России» 37
Заключение и выводы 42
Список использованных источников 44
Приложения

В настоящее время возникает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. Поэтому очень важно, чтобы не только профессионалы МЧС, но и мирные граждане среди населения обладали элементарными навыками спасательных работ. Одним из таких направлений являются поисково-спасательные работы на завалах, чем и объясняется актуальность темы данной работы.
За год в Красноярском крае сейсмологи регистрируют порядка 30-50 землетрясений, в ближайших к нам территориях - больше 1000 [20]. Это нормальное явление, так как процессы перестройки земной коры идут постоянно, просто далеко не все землетрясения население чувствует.
Проблема сейсмической опасности для Красноярска является важной, но до сих пор она не исследована в полной мере. Неприятности столице края доставляет соседство с Саянами. До Красноярска доходят отголоски более сильных колебаний земли в горах, причем эпицентр постепенно приближается.
Вероятность того, что землетрясения в 6 баллов произойдет в Красноярске в ближайшие 50 лет - около 10% [20]. Мала вероятность землетрясения в 8 баллов (2%): в этом случае должно произойти очень сильное землетрясение совсем недалеко от Красноярска или же под Красноярском.
Особое внимание следует уделить обучению населения со школьных лет поведению во время и после землетрясений, в том числе на завалах.
Объект исследования: образовательный процесс на внеклассных занятиях по ОБЖ.
Предмет исследования: экскурсия в Сибирский поисково-спасательный отряд (СРПСО) МЧС России.
Цель работы - формирование безопасного поведения обучающихся 10-го класса при ЧС с обрушением строений посредством экскурсии в сибирский поисково-спасательный отряд МЧС России.
Задачи:
1. Проанализировать в информационных источниках особенности подготовки обучающихся к действиям в ЧС с обрушением зданий на уроках и внеклассных занятиях по ОБЖ.
2. Спроектировать экскурсию в сибирский поисково-спасательный отряд МЧС России для формирования безопасного поведения обучающихся 10-го класса при ЧС с обрушением строений.
3. Оценить эффективность экскурсии методом тестирования.
Гипотеза работы: разработанная экскурсия в Сибирский поисково-спасательный отряд МЧС России в качестве внеклассного занятия позволит повысить уровень подготовленности обучающихся к действиям в ЧС с обрушением зданий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Общеобразовательная школа является основным и самым массовым учебно-воспитательным учреждением в Российской Федерации. На протяжении 9-11 лет обучающиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырех до десяти часов ежедневно. За 11 лет обучения прилежный обучающийся посещает 11385 занятий общей продолжительностью 7590 часов, что составляет 316 суток.
Половина времени детей обучающихся возраста проходит на занятиях, внеклассных и внеурочных мероприятиях, в общественно-полезном труде и играх на территории школы. Здесь обучающиеся приобретают новые знания, формируют необходимые умения и навыки, разносторонне развиваются, проходят свои первые учебные и жизненные уроки. Раскрытие творческих способностей, общение со сверстниками, подвижные игры, спортивные соревнования несут обучающимся мощный заряд положительных эмоций, хорошее настроение, улучшение самочувствия [21].
Одними из необходимых аспектов полученных обучающимися в процессе обучения являются навыки безопасного поведения в мирное время и после чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера [18, 22]. В настоящей работе показано, что формирование навыков безопасного поведения более эффективно на дополнительных внеклассных занятиях.
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. Анализ научной и учебно-методической литературы показал, что изучение разделов ОБЖ, где рассматриваются вопросы безопасного поведения при ЧС природного и техногенного характера, в основном проводятся в теоретическом формате, поэтому их можно дополнить с помощью внеклассных занятий.
2. Спроектированное внеклассное занятие "Экскурсия в сибирский поисково-спасательный отряд МЧС России" способствует у обучающихся 10¬го класса формированию и закреплению знаний об основных принципах поведения при обрушении здания и основам ведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.
3. Результаты тестирования показали эффективность проведенного внеклассного мероприятия, количество правильных ответов на тест увеличилось с 26,67% до 79,37%.
Таким образом, гипотеза исследования подтверждается.
Спроектированная экскурсия в Сибирский поисково-спасательный отряд МЧС России способствовала более качественному усвоению материала по теме ЧС с обрушением строением.



1. Айзман, Р. И., Королев, В. А. Значение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в современной подготовке обучающихся // Сибирский педагогический журнал, 2012 - №7. - С. 211-215
2. Айзман Р. И., Петров С. В., Ширшова В. М. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие. - Новосибирск - М.: АРТА, 2012. - 208 с.
3. Айзман Р. И., Шуленина Н. С., Ширшова В. М. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие. - Новосибирск - М.: АРТА, 2011. - 368 с.
4. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 с.
5. Аюбов, Э. Н., Твердохлебов Н. В., Хоруженко А. Ф. Комплексный подход МЧС России к формированию культуры безопасности жизнедеятельности. Монография / МЧС России. - М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2012. - 204 с.
6. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. гл.ред. В.Н. Ярцева. - М.: Науч. изд-во «Большая Рос. Энциклопедия», 2000. - 620 с.
7. Глушанок, Т.М. Хуусконен, Н.М. Практика Экскурсионной деятельности. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2016. - 208 с.
8. Гмурман, В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - - М., Высш.шк., 2003.- 479 с.
9. Долженко Г.П. Экскурсионное дело. - М.: ИКЦ «МарТ»., 2015. - 272 с.
10. Жукова А. В. Преподавание основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 590-592.
11. Инфоурок. Электронный ресурс. Режим доступа: https://infourok.ru(дата обращения 15.05.17)
12. Киселева Э. М. Возможности курса основы безопасности жизнедеятельности в формировании знаний по экологической безопасности обучающихся / Э. М. Киселева, Л. А. Гаврилова // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. - 2013. - № 5 (34).
13. Козина, Е.Ф., Степанян, Е.Н. Методика преподавания
естествознания. - М.: Academia, 2012 - 186 с.
14. Консультант плюс. Электронный ресурс Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/
15. Костецкая Г. А. Основы безопасности жизнедеятельности в школе: возможности, проблемы и перспективы / Г. А. Костецкая // Безопасность жизнедеятельности. - 2013. - № 10. - С. 37 - 40.
16. Макшакова, Т. В. Воспитание экскурсией - реализация положений Федерального закона «Об образовании» // НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. - 2013. С- . 94-95
17. Методика обучения безопасности жизнедеятельности: практикум / Авт.-сост. Э.А.Кузнецова. — Нижневартовск: Изд-воНижневарт. гос. ун-та, 2015. — 110 с.
18. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности» Книга для учителя. / Сост. А.Т.Смирнова, Б.И. Мишин. - М.: Просвещение, 2001. - 220 с.
19. Михайлов, С.С. Чрезвычайные ситуации. - Владимир: Транзит - ИКС, 2007. - 92 с.
20. МЧС России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.2nsp.ru(дата обращения 15.05.17)
21. Сафин, А. А. Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2014/2015 учебном году: методические рекомендации. - Казань: ИРО РТ, 2014. - 24 с.
22. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Комплексная учебная программа для 5-11 классов общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. - М.: Просвещение, 2017.
23. Спицына Т. А., Птюшкина Т. В. Методические аспекты проведения экологических экскурсий в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» // Молодой ученый. — 2017. — №11.2. — С. 105-108.
24. Открытое внеклассное мероприятие: формы проведения и виды. Электронный ресурс. Режим доступа: http://fb.ru(дата обращения 15.05.17)
25. Охрана труда. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ohrana- bgd.ru(дата обращения 15.05.17)
26. Охрана труда и БЖД. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ohrana-bgd.narod.ru(дата обращения 15.05.17)
27. Педагогический терминологический словарь
http://pedagogical_dictionary.academic.ru(дата обращения 12.03.2017 г)
28. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012 - 124 с.
29. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: Комплексная программа / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2012. - 118 с.
30. Роль и место курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Электронный ресурс. Режим доступа: http://teachpro.ru
31. Райков, Б. Е. Экскурсионный план средней школы / Школьные экскурсии, их значение и организация: Сб. науч.-лед. статей. -Пг., 1921. - 86 с.
32. Смирнова, Е.О. Детская психология. - М.: Владос , 2013. - 368 с.
33. Федеральный Закон «Об образовании». 01.09.2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/. (дата обращения 15.05.17)
34. Шелегин, Н.Н. Особенности реализации предмета ОБЖ в условиях внедрения нового Федерального образовательного стандарта Основного общего образования. // Всероссийская научно - практическая конференция «Содержание образования в аспектах реализации образовательной инициативы «Наша новая школа». - Новосибирск: НИПКиПРО, 21 - 22 марта 2012. - Устное сообщение.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ