Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Электронные средства обучения материаловедению как условие формирования компетенций студентов колледжа

Работа №15407

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

технологические процессы ТО, ремонта и диагностики автомобилей

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
940
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Формирование компетенций студентов колледжа по дисциплине «Материаловедение»
1.1 Понятия «компетентность» и «компетенция» в трудах отечественных и зарубежных ученых.
1.2 Требования к результатам освоения программы колледжа по профессии «Автомеханик»
1.3 Модель формирования компетенций у студентов колледжа по дисциплине «Материаловедение»
Выводы по 1 главе 18
2 Методика применения электронных средств в процессе обучения материаловедению
2.1 Разработка электронных ресурсов для теоретического изучения дисциплины
2.2 Разработка электронных ресурсов для лабораторно-практических занятий
2.3 Разработка контрольно-измерительных материалов 28
2.4 Методика применения разработанных электронных средств обучения по дисциплине «Материаловедение»
2.5 Расчет себестоимости проекта 35
Выводы по 2 главе. 37
3 Исследование по выявлению сформированности компетенций у студентов колледжа по дисциплине «Материаловедение»
3.1 Планирование и методики проведения экспериментального исследования
3.2 Результаты экспериментального исследования 41
Выводы по 3 главе. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49


Развивая образование в рамках модернизации профессионального образования, всё более актуальным становится решение проблемы оценивания профессионализма педагога, основываясь на степени, связанной с его профессиональной компетентностью, перспективой роста, потенциалом профессиональной ориентации.
Основываясь на объективно изменившихся условиях, главной миссией образовательного учреждения является подготовка человека к осознанному и действительному восприятию мира. Это важно, вследствие того, что социумом будут востребованы те успешные конкурентоспособные выпускники, которые освоили различные виды деятельности, и способные демонстрировать свои способности, находясь в любых жизненных обстановках.
Для компетентностного подхода как одного из оснований по обновлению образования предназначено обеспечение достижения нового современного качества профессионального образования. Проблемой профессиональной компетентности занимались такие отечественных педагоги и психологи,как Ю.Е. Алюшина, Н.А. Дмитриевская, Л.А. Ефимова, Л.Н. Боголюбов,Е.В. Бондарева, В.А. Демин и др.
На сегодня известно, что идея, связанная с компетентностным подходом и списком ключевых компетенций продолжает находиться на этапе об-суждения и разработки. Исходя из новых требований, которые предъявляются к выпускникам колледжей, приобретают всё большее значение требования, связанные с системно-организованными, интеллектуальными, коммуникативными, самоорганизующими началами, что позволит сделать свою деятельность в профессиональном контексте.
Что касается специальности «автомеханик», то выявлено противоречие между требованиями образовательных стандартов СПО о подготовке компетентных автомехаников и недостаточно разработанной методикой применения электронных средств обучения материаловедению, способствующих повышению уровня сформированности компетенций по дисциплине «Материаловедение».
Проблема исследования заключается в том, что необходимо выявить, какими должны быть электронные средства обучения, чтобы разработанная методика их применения способствовала повышению уровня сформированности компетенций по дисциплине «Материаловедение»?
Цель исследования - разработать модель и определить методику применения специально разработанных электронных средств обучения по дисциплине «Материаловедение», способствующих формированию компетенций у студентов колледжа.
Объект исследования - формирование компетенций студентов колледжа по дисциплине «Материаловедение».
Предмет исследования - методика применения электронных средств в процессе обучения материаловедению.
Гипотеза исследования - компетенции у студентов колледжа будут сформированы на более высоком уровне, если:
- внедрить разработанную модель формирования компетенций студентов колледжа по дисциплине «Материаловедение»;
- определить методику применения специально разработанных электронных средств обучения по дисциплине «Материаловедение».
Задачи исследования:
1. Выявить процесс формирования компетенций студентов колледжа.
2. Разработать модель и проверить эффективность формирования компетенций у студентов колледжа по дисциплине «Материаловедение».
3. Определить методику применения специально разработанных электронных средств обучения по дисциплине «Материаловедение».
Методологической основой исследования являются: научные исследования в области компетенций (Ю.Е. Алюшина, Л.Н. Боголюбов, Е.В. Бондарева, В.А. Демин, И.А. Зимняя, Дж. Равен, О.В. Чуракова, И.С. Фишман, С.Е. Шишов и др.); исследования в области создания электронных ресурсов (А.И. Башмаков, И.А. Башмаков, Л.В. Зайцева, Н.О. Прокофьева, О.В. Зимина, Е. И. Машбиц, В. Б. Андриевская, Е. Ю. Комиссарова, Е.С. Полат, А.Е. Петров и др.); разработки в области преподавания по дисциплине «Материаловедение» по теме «Автомобильные эксплуатационные материалы» (В.Б. Джерихов, Н.Б. Кириченко, А.Г. Карпенко, К.В. Глемба, В.А. Белевитин, Н.А. Кузьмин и др.).
Методы исследования: теоретические: анализ педагогической, специальной литературы по проблеме; эмпирические: изучение работ отечественных исследователей и методистов, экспериментальное исследование, тестирование.
Экспериментальная база исследования: КГПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж».
Новизна исследования заключается в том, что разработан электронный курс обучения по дисциплине «Материаловедение» для подготовки автомехаников.
Практическая значимость: разработанные электронные средства обучения могут быть использованы в учебном процессе колледжа по дисциплине «Материаловедение» при подготовке автомехаников.
Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, библиографический список, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были решены поставленные задачи, подтверждена выдвинутая гипотеза. Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы. Данные полученные в результате исследования, позволяют сформулировать окончательные выводы.
Выявлены понятия «компетентность» и «компетенция» в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Установлено, что с позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.
Выполнен анализ образовательного стандарта профессии «Автомеханик» и установлены компетенции, которыми должен обладать выпускник колледжа. Выявлены компетенции, которыми должен овладеть студент освоивший программу дисциплины «Материаловедение».
Разработана модель формирования компетенций у студентов колледжа по дисциплине «Материаловедение» по профессии «Автомеханик», которая позволяет реализовать учебно-воспитательный процесс на основе компетентностного подхода.
Выявлен процесс разработки электронных образовательных ресурсов и определены структурные компоненты папки «Лекции». Составлены электронные образовательные ресурсы дисциплины для теоретического изучения студентами материаловедения.
Определены структурные компоненты папки «Лабораторно¬практические работы». Составлены электронные образовательные ресурсы дисциплины для выполнения студентами лабораторно-практических заданий.
Разработаны тестовые задания, которые использованы для проверки эффективности применения составленных электронных образовательных ресурсов по формированию компетенций у студентов по дисциплине «Материаловедение». Определены структурные составляющие папки «Тесты» и составлены электронные образовательные ресурсы для проверки знаний студентов по материаловедению. Разработаны показатели результатов обучения студентов по дисциплине «Материаловедение».
Определена методика применения разработанных электронных средств обучения по дисциплине «Материаловедение». Определены этапы освоения дисциплины с использованием разработанных электронных средств (изучение текста лекций и просмотра презентаций, выполнение лабораторно-практических работ, контроль - выполнение тестовых заданий, на завершающем этапе, после изучения всех тем дисциплины - тестирование по всем темам). Определены возможности использования разработанных электронных средств обучения по дисциплине «Материаловедение» при дистанционных формах обучения.
Рассчитана себестоимость проекта и создания электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Материаловедение», которая составила 10 795,96 руб. Основная статья расходов - затраты на оплату интеллектуального труда по разработке проекта.
Определена программа экспериментального исследования по проверке эффективности влияния разработанных электронных средств обучения на качество подготовки студентов. Проведено экспериментальное исследование, анализ данных которого свидетельствует о том, что количество студентов с очень высоким и высоким уровнем качества предметной подготовки, и соответственно, их профессиональной компетентности, в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе почти в 2 раза. В тоже время, количество студентов, находящихся на среднем уровне в экспериментальной группе ниже, чем в контрольной группе в 3 раза. Также как и на низком уровне в экспериментальной группе не выявлено ни одного студента, а в контрольной группе составило 10%.
Данные результаты подтвердили наше предположение о том, что разработанные электронные средства обучения для обучения студентов колледжа по дисциплине «Материаловедение» является фактором повышения качества их предметной подготовки и способствует более продуктивному формированию профессиональной компетентности специалиста среднего уровня квалификации.



1. Агеев, В.Н., Электронные издания учебного назначения [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Агеев, Ю.Г. Древс. - М.: Дрофа, 2003. - 80 с. - 100 экз. -ISBN
2. Алюшина Ю.Е., Дмитриевская Н.А., Ефимова Л.А. Наше видение модели специалиста // Научное обеспечение открытого образования: Научно-методический и информационный сборник. - М.: Моск.гос.ун- т экономики, статистики и информатики, 2000. - С. 27-33.
3. Антонова, С. Г. Современная учебная книга: создание учеб. лит. нового поколения [Текст]: учебное пособие / С.Г. Антонова, Л.Г. Тюрина. - М.: Сервис, 2001. - 287 с.
4. Башмакова, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст]: учебник для вузов / И.А. Башмакова - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003. - 290 с.
5. Боголюбов Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе общество- ведения//Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 9. - 24 с.
6. Бондарева Е.В. Направленность на формирование профессиональной компетентности как путь совершенствования экономического образования: Автореф. ... канд.пед.наук. - М., 2000. - 32с.
7. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / Под ред. В.С. Леднева, Д.Н. Никандрова, М.В. Рыжакова. - М: Изд-во Московского психологического социального института, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭН», 2002. - 147 с.
8. Демин В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды//Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. - № 4. - С.34¬42.
9. Дрозд М.И., Основы материаловедения [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов по специальностям "Товароведение и экспертиза товаров", "Коммерческая деятельность" / М. И. Дрозд. -Электрон. текстовые дан. - Минск : Вышэйшая школа, 2011. - 431 с.:ил. -Режим доступа:
http://ibooks.ru/reading.php?short= 1 &isbn=978-985-06-1871-9
10.Зимина, О.В. Печатные и электронные учебники в современном высшем образовании: теория, методика, практика [Текст]: учебное пособие / О.В. Зимина, А.И. Кириллов. - М.: «МЭИ», 2003. - 340 с.
1 1 .Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативная целевая основа компетентностного подхода в образовании - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
12. Казиев, В.М. Профильная школа : учебное пособие / В.М Казиев. - Москва « Просвещение» 2007
13. Качество профессиональной подготовки специалистов в колледже: теория и опыт реализации [Текст]: коллективная монография / Под общ.ред. М.А. Емельяновой. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2012. - 200 с
14. Колесник П.А., Материаловедение на автомобильном транспорте : учебник для вузов / П. А. Колесник, В. С. Кланица. - М. : Академия, 2005. - 318 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5¬7695-2015-9
15. Колесник П.А., Материаловедение на автомобильном транспорте учебник для студентов высш. учеб. заведений П. А. Колесник, В. С. Кланица. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 320 с.
16. Кривошеев, А.О. Электронный учебник - что это такое? [Текст]: методическое пособие / А.О. Кривошеев. - М.: Наука,2001. - 98 с.
17. Лахтин Ю.М.,Основы металловедения : учебник для средних специальных учебных заведений / Ю. М. Лахтин. - М. : Металлург, 1988. - 320 с. : ил. -53.49
18. Лахтин Ю.М., Материаловедение [Текст] : учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / Ю. М. Лахтин, В. П.Леонтьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Машиностроение, 1980. - 493 с.
19. Леднев B.C., Никандров Н.Д., Рыжаков М.В. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика. - М., 2002.
20. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1966. - 31 с.
21. Мозберг Р.К., Материаловедение [Текст] : учебное пособие для вузов / Р. К. Мозберг. - 2-е изд., перераб. - М. : Высшая школа, 1991. - 448 с.
22. Мосолов.А.Е., Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР) [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.metod- kopilka.ru/page-article-8.html
23. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. - М.:АЗЪ, 1995. - 928 с.
24. Омаров А.М. Руководитель. - М., 1987.
25. Осин А.В., Открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Текст]: монография // А. В. Осин. - М.: Агентство Издательский сервис, 2010
26.Основы материаловедения [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 050501.07 "Профессиональное обучение ( материаловедение и обработка материалов)" / Е. А. Астафьева [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Красноярск : Сибирский Федеральный Университет, 2013. - 152 с. : ил. - Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=342946
27. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. - М.,2002. - 396 с.
28. Сапрыкина Г.А., Современный электронный учебник [Текст] / Г.А. Сапрыкина // Педагогика. - 2004. - № 6. - С. 80-85.
29. Тевелева С.В., Электронный учебник как средство дистанционного обучения [Текст]: учеб. пособие для студентов / С.В. Тевелева. - М.: Изд. Информатика и образование. - 2000. - 348 с.
30. Христочевский С.А., Элек- тронные мультимедийные учебники и энциклопедии. Информатика и образование [Текст]: справочное посо-бие/ С.А. Христочевский. - М.: Изд. Наука, 2000. - 175
31. Хуторской А.В., Ключевые компетенции и образовательные стандарты. - М., 2004.
32.Чуракова О.В., Фишман И.С. Ключевые компетенции как результат общего образования. Метод проектов в образовательном процессе: Дидактические материалы для обучения педагогов. - Самара: Изд-во Профи, 2002. - 42 с.
33. Шишов С.Е. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2002. - №2. - С. 63-65.
34.Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ