BLENDED LEARNING В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
|
Реферат 2
Введение 4
1 Теоретические основы проблемы исследования 8
1.1 Современное школьное иноязычное образование: общая
характеристика 8
1.2 Blended learning как современная технология цифрового иноязычного
образования 12
1.2.1 Понятия «технологии образования» и «технологии обучения» 122
1.2.2 Цифровизация современного образования 166
1.2.3 Blended learning в контексте цифровизации иноязычного образования
211
1.3 Анализ деятельности учителей по организации blended learning в школьном иноязычном образовании 27
2 Опытно-экспериментальная работа по организации blended learning обучающихся на уроках иностранного языка 32
2.1 Организация blended learning с учащимися 5-х классов (на основе УМК
«Английский язык» для 5-х классов) 322
2.2 Организация blended learning с учащимися 9-х классов (на основе умк
«Английский язык» для 9-х классов) 39
2.3 Экспериментальное обоснование эффективности применения blended learning при обучении учащихся 5-х и 9-х классов английскому языку . 47
Заключение 611
Список использованных источников 64
Список интернет-ресурсов 72
Приложение А (модель работы с учащимися 5-х классов) 73
Приложение Б (модель работы с учащимися 9-х классов) 74
Приложение В (модель диалога для 9-х классов) 7575
Введение 4
1 Теоретические основы проблемы исследования 8
1.1 Современное школьное иноязычное образование: общая
характеристика 8
1.2 Blended learning как современная технология цифрового иноязычного
образования 12
1.2.1 Понятия «технологии образования» и «технологии обучения» 122
1.2.2 Цифровизация современного образования 166
1.2.3 Blended learning в контексте цифровизации иноязычного образования
211
1.3 Анализ деятельности учителей по организации blended learning в школьном иноязычном образовании 27
2 Опытно-экспериментальная работа по организации blended learning обучающихся на уроках иностранного языка 32
2.1 Организация blended learning с учащимися 5-х классов (на основе УМК
«Английский язык» для 5-х классов) 322
2.2 Организация blended learning с учащимися 9-х классов (на основе умк
«Английский язык» для 9-х классов) 39
2.3 Экспериментальное обоснование эффективности применения blended learning при обучении учащихся 5-х и 9-х классов английскому языку . 47
Заключение 611
Список использованных источников 64
Список интернет-ресурсов 72
Приложение А (модель работы с учащимися 5-х классов) 73
Приложение Б (модель работы с учащимися 9-х классов) 74
Приложение В (модель диалога для 9-х классов) 7575
Современное иноязычное образование находится в состоянии непрерывного поиска новых подходов и средств обучения, которые должны соответствовать требованиям, имеющим характер вызовов в условиях информационного образовательного пространства. Ситуация усугубляется активным внедрением цифровизации в образование.
Совершенно очевидно, что традиционный формат обучения не способен решить задачи, которые ежедневно ставит перед нами реальность, полная неопределенности и неоднозначности. Такое положение вещей привело к тому, что в образовании стали пользоваться спросом смешанные модели обучения, одной из разновидностей которых является Blended learning - подход в образовании, который сочетает традиционное обучение с учителем и онлайн-технологии. Ситуация оказалась вызовом для всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся, управленцев, родителей.
Несмотря на то, что в настоящее время Blended learning активно используется в образовании учителями-практиками, методический аспект этого средства обучения применительно к иноязычному образованию в средней школе на разных этапах обучения недостаточно изучен. Исходя из этого, представляется целесообразным и актуальным провести исследование, направленное на экспериментальное доказательство высокой результативности в результате работы по моделям смешанного обучения в общеобразовательной школе в средней ступени обучения. Кроме того, актуальность исследования объясняется современными глобальными цифровыми трансформациями и переходом к цифровой экономике и цифровому обществу. Цифровизация вызвана качественными
технологическими изменениями, которые имеют место в современном мире, в том числе в образовании.
Научно-теоретической базой работы послужили труды таких исследователей, как Л. С. Ахраменко, Н. Д. Гальскова, Р. С. Дорохов, П.Н. Дробот, В. П. Жежерова, М. С. Ильин, Е.В. Нечитайлова, Е. И. Пассов, Е. Н. Соловова, А. Н. Щукин, В.А. Фандей, A. A. Amer, K. M. Armstrong, R. Blake, D. M. Chun, T. Cononelos и др.
Цель исследования - изучить, экспериментально апробировать модели организации Blended learning в иноязычном образовании с обучающимися 5х и 9-х классов общеобразовательной школы и доказать их эффективность.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что применение Blended learning в современном школьном иноязычном образовании на средней ступени обучения способно обеспечить высокий уровень эффективности образовательного процесса, если будет соблюдаться оптимальная интеграция очного и онлайн-обучения.
Объект работы - процесс обучения иностранному языку...
Совершенно очевидно, что традиционный формат обучения не способен решить задачи, которые ежедневно ставит перед нами реальность, полная неопределенности и неоднозначности. Такое положение вещей привело к тому, что в образовании стали пользоваться спросом смешанные модели обучения, одной из разновидностей которых является Blended learning - подход в образовании, который сочетает традиционное обучение с учителем и онлайн-технологии. Ситуация оказалась вызовом для всех участников образовательного процесса: учителей, обучающихся, управленцев, родителей.
Несмотря на то, что в настоящее время Blended learning активно используется в образовании учителями-практиками, методический аспект этого средства обучения применительно к иноязычному образованию в средней школе на разных этапах обучения недостаточно изучен. Исходя из этого, представляется целесообразным и актуальным провести исследование, направленное на экспериментальное доказательство высокой результативности в результате работы по моделям смешанного обучения в общеобразовательной школе в средней ступени обучения. Кроме того, актуальность исследования объясняется современными глобальными цифровыми трансформациями и переходом к цифровой экономике и цифровому обществу. Цифровизация вызвана качественными
технологическими изменениями, которые имеют место в современном мире, в том числе в образовании.
Научно-теоретической базой работы послужили труды таких исследователей, как Л. С. Ахраменко, Н. Д. Гальскова, Р. С. Дорохов, П.Н. Дробот, В. П. Жежерова, М. С. Ильин, Е.В. Нечитайлова, Е. И. Пассов, Е. Н. Соловова, А. Н. Щукин, В.А. Фандей, A. A. Amer, K. M. Armstrong, R. Blake, D. M. Chun, T. Cononelos и др.
Цель исследования - изучить, экспериментально апробировать модели организации Blended learning в иноязычном образовании с обучающимися 5х и 9-х классов общеобразовательной школы и доказать их эффективность.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что применение Blended learning в современном школьном иноязычном образовании на средней ступени обучения способно обеспечить высокий уровень эффективности образовательного процесса, если будет соблюдаться оптимальная интеграция очного и онлайн-обучения.
Объект работы - процесс обучения иностранному языку...
В заключение нашей исследовательской работы отметим, что нами поддерживается мнение исследователей о том, что обучение иностранному языку является в современной системе образования средством воспитания личности для осуществления межкультурной коммуникации.
В процессе изучения современных образовательных стандартов в предметной области «иностранный язык», мы пришли к мнению, что программы обучения нацелены на развитие гармоничной личности, способной удовлетворять свои коммуникативные потребности в учебных и неучебных ситуациях.
С этой целью нами были рассмотрены понятия «технологии образования» и «технологии обучения» и выделены их особенности и различия в работах отечественных и зарубежных исследователей. Несмотря на отдельную сущность каждого из этих терминов, технологии обучения зависят от целей образования, где они являются системообразующим фактором.
Мы выяснили в процессе исследования, что технологизация процесса обучения представляет собой процедуру трансформации и внедрения конкретных инновационных методов, средств, форм и их элементов в реальные системы обучения.
В дополнение к этому разбор отечественных и зарубежных научных исследований по цифровизации образования позволил выявить положительные стороны цифровизации образования.
Вместе с тем, проведенный анализ литературы убедил нас в том, что в отечественных и зарубежных исследованиях нет однозначного мнения о роли и месте цифровизации в образовательном процессе. Признавая, что цифровые технологии изменили современное образование, ученые подчеркивают опасения и сомнения в этой области. В этой связи в нашем исследовании отмечены и минусы цифрового образования.
В основной части нашего исследования был проанализирован описанный в научных источниках опыт учителей-практиков по применению Blended learning (BL) в образовательном процессе. Также рассмотрены подходы к определению содержания понятия BL.
Результаты анализа и проведенный практический эксперимент с использованием теорий ведущих отечественных и зарубежных теоретиков и методологов показали, что успеваемость учащихся, проходящими обучение по модели BL в значительно выше, чем у тех, которые учились исключительно очно. Кроме того, смешанное обучение оказалось более успешным в отношении достижения образовательных задач.
Вся проделанная исследовательская работа привела нас к определению BL как технологии смешанного обучения, подразумевающая интеграцию очного и онлайн-обучения и стратегического сочетания онлайн-обучения и личного очного обучения.
Проведенный эксперимент с использованием отечественных УМК показал, что организация обучения по модели BL позволяет обучающимся практиковать все четыре языковых навыка: чтение, письмо, аудирование и говорение.
На основе анализа деятельности учителей по организации BL в школьном иноязычном образовании можно утверждать, что в целом учащиеся положительно относятся к смешанному обучению.
Таким образом, результаты применения учителями модели BL в обучении показали важность смешанного обучения, поскольку подобная организация занятий способствуют развитию как предметных, так и метапредметных умений.
Исходя из этого, при рассмотрении возможности организации обучения по модели BL с учащимися нами был сделан вывод о том, что модель BL представляется эффективной в учебном процессе для реализации межкультурного и межъязыкового взаимодействия и повышения уровня коммуникативных навыков обучающихся.
В процессе изучения современных образовательных стандартов в предметной области «иностранный язык», мы пришли к мнению, что программы обучения нацелены на развитие гармоничной личности, способной удовлетворять свои коммуникативные потребности в учебных и неучебных ситуациях.
С этой целью нами были рассмотрены понятия «технологии образования» и «технологии обучения» и выделены их особенности и различия в работах отечественных и зарубежных исследователей. Несмотря на отдельную сущность каждого из этих терминов, технологии обучения зависят от целей образования, где они являются системообразующим фактором.
Мы выяснили в процессе исследования, что технологизация процесса обучения представляет собой процедуру трансформации и внедрения конкретных инновационных методов, средств, форм и их элементов в реальные системы обучения.
В дополнение к этому разбор отечественных и зарубежных научных исследований по цифровизации образования позволил выявить положительные стороны цифровизации образования.
Вместе с тем, проведенный анализ литературы убедил нас в том, что в отечественных и зарубежных исследованиях нет однозначного мнения о роли и месте цифровизации в образовательном процессе. Признавая, что цифровые технологии изменили современное образование, ученые подчеркивают опасения и сомнения в этой области. В этой связи в нашем исследовании отмечены и минусы цифрового образования.
В основной части нашего исследования был проанализирован описанный в научных источниках опыт учителей-практиков по применению Blended learning (BL) в образовательном процессе. Также рассмотрены подходы к определению содержания понятия BL.
Результаты анализа и проведенный практический эксперимент с использованием теорий ведущих отечественных и зарубежных теоретиков и методологов показали, что успеваемость учащихся, проходящими обучение по модели BL в значительно выше, чем у тех, которые учились исключительно очно. Кроме того, смешанное обучение оказалось более успешным в отношении достижения образовательных задач.
Вся проделанная исследовательская работа привела нас к определению BL как технологии смешанного обучения, подразумевающая интеграцию очного и онлайн-обучения и стратегического сочетания онлайн-обучения и личного очного обучения.
Проведенный эксперимент с использованием отечественных УМК показал, что организация обучения по модели BL позволяет обучающимся практиковать все четыре языковых навыка: чтение, письмо, аудирование и говорение.
На основе анализа деятельности учителей по организации BL в школьном иноязычном образовании можно утверждать, что в целом учащиеся положительно относятся к смешанному обучению.
Таким образом, результаты применения учителями модели BL в обучении показали важность смешанного обучения, поскольку подобная организация занятий способствуют развитию как предметных, так и метапредметных умений.
Исходя из этого, при рассмотрении возможности организации обучения по модели BL с учащимися нами был сделан вывод о том, что модель BL представляется эффективной в учебном процессе для реализации межкультурного и межъязыкового взаимодействия и повышения уровня коммуникативных навыков обучающихся.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Особенности личности и совладающее поведение у подростков в трудной жизненной ситуации
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: РОССИЙСКИЙ И
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2020 - Использование интернет-технологий на уроках иностранного языка в основной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
ОБУЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



