Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Работа №154050

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты изучения синдрома эмоционального 9
выгорания у воспитателей
1.1 Синдром эмоционального выгорания: понятие, характеристика.. 9
1.2 Причины и признаки синдрома эмоционального выгорания у 13
воспитателей
1.3 Специфика профилактики синдрома эмоционального выгорания 18
у воспитателей
2 Экспериментальное изучение и профилактика синдрома
эмоционального выгорания у воспитателей 26
2.1 Организация и методы исследования. Анализ результатов
первичной диагностики 26
2.2 Описание системы занятий, направленных на профилактику
синдрома эмоционального выгорания у воспитателей 35
2.3 Сопоставительный анализ результатов первичной и повторной
диагностики
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение А Конспекты занятий, направленных на профилактику 56 эмоционального выгорания педагогов


За последние 30 лет стала особо остро проблема по изучению синдрома эмоционального выгорания педагогов. Актуальность этой проблемы в образовательной практике обусловлена растущими требованиями к личности воспитателя, работающего в детском саду, и его роли в воспитательном процессе, поскольку профессия воспитателя имеет большое социальное значение.
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование рассматривается в качестве первоначальной ступени в системе российского образования. В связи с нововведениями и реформами к воспитателям дошкольных учреждений предъявляются новые требования, регламентированные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [43, 44].
П. А. Сидоров считает, что современный педагог дошкольного учреждения должен соответствовать новым требованиям. Для каждого работника педагогической сферы необходимо заниматься самообразованием, работать над собой, осваивать новые педагогические технологии и знания, повышать уровень мастерства. Автор так же заметил, что за период трудовой деятельности некоторые педагоги теряют психическую энергию и появляется усталость. Педагог чувствует эмоциональное истощение, а так же беспокойство и психический дискомфорт, быструю утомляемость и повышенную раздражительность. Усиливается внутренняя тревожность, вегетативные расстройства, пропадает удовлетворенность самим собой как профессионала своего дела и теряется смысл профессиональной деятельности. В связи с этим педагог становится, не компетентен в своей профессиональной деятельности. В связи с этим необходимо целенаправленно создавать условия для профилактики эмоционального выгорания педагогов [41].
В связи с актуальностью проблемы целью нашего исследования является - изучение проявлений синдрома эмоционального выгорания у педагогов и его профилактика.
Объект исследования - синдром эмоционального выгорания как психологическое явление.
Предмет исследования - профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме синдрома эмоционального выгорания у педагогов.
2. Провести экспериментальное исследование, направленное на изучение синдрома эмоционального выгорания у воспитателей.
3. Подобрать и реализовать систему занятий, направленную на профилактику синдрома эмоционального выгорания воспитателей, определить ее эффективность.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию.
2. Эмпирические методы: тестирование (методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» (автор - В. В. Бойко), методика «Диагностика профессионального выгорания» (авторы - К. Маслач, С. Джексон, адаптированная Н. Е. Водопьяновой)):
3. Методы количественной и качественной обработки результатов.
Методологической основой выступили труды отечественных исследователей (Бойко В. В., Водопьяновой Н. Е., Ермаковой В. В. и др.) и зарубежных по проблеме эмоционального выгорания (Маслач К., Фрейденберга Г. Дж. и др.)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав психолого-педагогическую литературу, вслед за В. В. Бойко, определяем эмоциональное выгорание как синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и творческих ресурсов работающего человека. Выгорание происходит в результате внутреннего накопления отрицательных эмоций без соответствующей разрядки или освобождения от них.
Обобщая точки зрения отечественных и зарубежных исследователей, мы отмечаем, что на формирование синдрома эмоционального выгорания оказывают влияние личностные и организационные качества педагога. Так же выделяются признаки, с которыми педагог сталкивается в процессе профессиональной деятельности. Причинами эмоционального выгорания являются высокая ответственность, загруженность рабочего дня, высокие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки и др. Из этого следует, что эмоциональное выгорание педагога опосредуется профессиональной деятельностью и зависит от уверенности в себе, мотивации к работе и внутренней позиции педагога.
Так же, соглашаясь с мнением Н. Е. Водопьяновой, мы определяем профилактику эмоционального выгорания как процесс, направленный на создания условий для оптимальной самореализации в профессии. Результат психологической профилактики - профессиональное развитие, реализация личностного потенциала, обеспечение профессионального самосохранения и удовлетворенности своим трудом. Управление стрессом в профессиональной деятельности педагогов и предотвращение эмоционального истощения может быть эффективным и успешным только в том случае, если оно основано на системном подходе, включающем комплекс действий.
С целью изучения синдрома эмоционального выгорания педагогов проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление синдрома эмоционального выгорания у педагогов на базе МБДОУ «Верхнепашинский д/с №8».



1. Андреева, И. Эмоциональная компетентность в работе педагога / И. Андреева // Народное образование. - 2016. - № 2. - С. 216-223.
2. Асмаковец, Е. С. Взаимосвязь эмоциональной гибкости и синдрома эмоционального сгорания педагога / Е. С. Асмаковец // Вестник образования России. - 2016. - № 5. - С. 12-14.
3. Бабич, О. И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов : диагностика, тренинги, упражнения / О. И. Бабич. - Волгоград : Учитель, 2009. - 227 с.
4. Белякова, М. А. Исследование особенностей эмоционального «выгорания» педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования / М. А. Белякова // Проблемы современной науки и образования. -
2014. - № 7. - С. 17-22.
5. Бойко, В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В. В. Бойко. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 187 с.
6. Бойко, В. В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В. В. Бойко, А. Г. Ковалев, В. Н. Панферов. - Санкт-Петербург : Наука, - 2009. - 207 с.
7. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении : взгляд на себя и других / В. В. Бойко. - Москва : Филинъ, 2006. - 472 с.
8. Бойко, В. В. Энергия эмоций в общении : взгляд на себя и на других / В. В. Бойко. - Москва : Наука, 2017. - 154 с.
9. Болотникова, О. П. О синдроме эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций / О. П. Болотникова, А. С. Порох // Научное отражение. - 2016. - № 1 - С. 5-7.
10. Борисова, М. В. Психологические детерминанты синдрома выгорания у педагогов / М. В. Борисова; под ред. В. В. Лукьянова, Н. Е. Водопьяновой, В. Е. Орла и др. // Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий : коллективная монография. - Курский государственный университет. 2018. - С. 130-139.
11. Бусовикова, О. П. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогических работников / О. П. Бусовикова, Т. Н. Мартынова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2002. - № 10. - С. 8-10.
12. Вишневская, Л. И. Синдром эмоционального выгорания у воспитателей дошкольных образовательных учреждений [Электронный ресурс] / Л. И. Вишневская // Ментор. - 2007. - № 1. - Режим доступа: http: //iem.adm.nov.ru/mentor/0107_vishnevskaya.html.
13. Водопьянова, Н. Е. От выгорания к обновлению : опыт и перспективы изучения синдрома выгорания в России / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова // Национальный психологический журнал. - 2006. - № 1. - С. 126-130.
14. Водопьянова, Н. Е. Профилактика и коррекция синдрома выгорания : методология, теория, практика / Н. Е. Водопьянова. - Санкт- Петербург : Наука, 2014. - 127 с.
15. Водопьянова, Н. Е. Синдром выгорания : диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 336 с...49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ