ВВЕДЕНИЕ 7
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Организационная структура предприятия 8
1.3 Характеристика производственно-технической базы 10
1.4 Анализ парка подвижного состава 12
1.5 Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного
состава 21
1.6 Анализ логистики доставки грузов 25
1.6.1 Обзор клиентов ООО «Торос» 25
1.6.2 Характеристика перевозимых грузов 26
1.6.3 Анализ объема перевозок 28
1.6.4 Описание существующей схемы доставки 31
1.6.5 Погрузочно-разгрузочные средства 34
1.6.6 Технология основного заказчика и ее изменение 35
1.7 Анализ финансового состояния компании 37
1.8 Выводы по технико-экономическому обоснованию 39
2 Технологическая часть 40
2.1 Проектирование логистической системы доставки грузов с учетом
изменения технологии основного заказчика 40
2.2 Характеристика перевозимых грузов в проектируемом варианте 54
2.3 Выбор погрузочно-разгрузочных средств 57
2.4 Выбор подвижного состава 63
2.5 Определение потребного количества подвижного состава 75
2.6 Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного
состава 76
2.7 Технологический процесс доставки грузов 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Листы графической части (13 листов) 87
ПРИЛОЖЕНИЕ В Листы презентационной части (16 листов) 88
Транспорт является одной из отраслей народного хозяйства страны. Все виды транспорта обеспечивают потребности предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства и населения в перевозках.
Во время транспортирования, как в процессе, не производится новой продукции, транспорт только участвует в её создании, обеспечивая сырьём, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая себестоимость на величину транспортных издержек.
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте в среднем превышает аналогичные показатели речного и железнодорожного транспорта. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы повышения коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъёмности, коммерческой скорости.
Выбор оптимального варианта подвижного состава автомобильного транспорта очень важно для снижения издержек транспортирования. Тем более, учитывая огромную номенклатуру применяемых в настоящее время автомобилей, тягачей, самосвалов, бортовых автомобилей, фургонов, прицепов, фур, и другой техники. Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование логистической системы ООО Торос»» был проведен анализ существующей системы логистики и грузовых потоков. С учетом изменения технологии основного заказчика проведен анализ возможных схем доставки новых видов перевозимого груза. В процессе проведения данного анализа удалось интегрировать в новую схему доставки уже существующую схему доставки комбикормов. Таким образом практически полностью удастся перейти с маятникового маршрута движения (существующая схема) на кольцевой. Показатель использования пробега на данном маршруте равен 0,92. Стоит отметить, что при условии прогнозируемой урожайности 50000 тонн в год в Шилинском районе в 12.7 % случаев маршрут будет маятниковый. Это связано с тем, что объем перевозок комбикорма в прямом направлении составляет 48000 тонн в год и он неизменный, а в обратном направлении потребуется перевезти 55000 тонн зерновых культур. Также вводится новый маршрут доставки зерна с коэффициентом использования пробега 0,5 и протяженностью 110 км. В результате проведенных мероприятий годовой объем перевезенных грузов увеличится с 48 тыс. тонн до 153 тыс. тонн, что положительно скажется на прибыли ООО «Торос».
Для более эффективной работы парка подвижного состава был произведен анализ рынка автомобилей для сельскохозяйственной деятельности. Анализ выбора подвижного состава заключался в расчете полных эксплуатационных затрат. По его результатам был выбран новый подвижной состав МАЗ 65012J-8535-000 c прицепом МАЗ 856103-022-000 с большей грузоподъемностью, что позволит снизить количество ездок с грузом для перевозки необходимых объемов. Произведен расчет необходимого количества подвижного состава для выполнения задач по грузоперевозкам как на усовершенствованном, так и на новом маршрутах. Всего потребуется 5 автомобилей с прицепами, а в существующей логистической системе в данном направлении деятельности использовалось 4 автомобиля с прицепами. Также, с учетом того, что парк подвижного состава обновится, удастся увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию.
1 Ковалев В. А. Организация грузовых автомобильных перевозок: учеб. пособие / В.А. Ковалев, А.И. Фадеев. - Издательство Красноярского университета, 1991. - 112с.
2 Ковалев В. А. Организация грузовых автомобильных перевозок. Курсовое проектирование: учеб. пособие / В. А. Ковалев, А. И. Фадеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 188с.
3 Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб.пособие для студ. вуз. /А. Э. Горев.- 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 288 с.
4 Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - 2-е изд., перераб.и доп. - М.: Издательство» Дело и Сервис», 2004. - 544 с.
5 Лукинский В.С. и др. Логистика автомобильного транспорта. Концепция, методы, модели - М.: Финансы и статистика, 2000г. -468с
6 Volvo Trucks Россия [Электронный ресурс]: Новые грузовики - режим доступа: http ://www.volvotruck.ru
7 МАЗ [Электронный ресурс]: Грузовики - режим доступа: http://www.td-belarus.ru
8 КамАЗ [Электронный ресурс]: Бортовые автомобили - режим доступа: http://www/kamaz124.ru
9 Завод «Кобзаренко» [Электронный ресурс]: Продукция - режим доступа: http://www.kobzarenko.ru/products/
10 Миротин, Л. Б. Логистика: Управление в грузовых транспортнологистических системах: учеб. пособие Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев, В. В. Иванов. - М.: Юрист, 2002. - 414с.
11 Ковалев В. А. Разработка транспортно-технологических схем доставки грузов автомобильным транспортом: Метод. Указания по курсовому проектированию для специальности 240100 - «Организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. В. А. Ковалев, - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2002. - 30с.