Работа сделана на примере Правительства Тверской области.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ PR
1.1 Государственный PR: понятие, функции, уровни
1.2. Специальные мероприятия: понятие, виды, функции
1.3. Нормативно-провавая база PR-деятельности
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Общая характеристика деятельности Правительства Тверской области
2.2. PR-деятельность осуществляемая Правительством Тверской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Сегодня в России государственный PR активно распространяется не только на федеральном уровне, но и на муниципальном. Огромное количество инструментов позволяют функционировать связям с общественностью практически во всех политических структурах. Помимо традиционных методов, появилось и огромное количество возможностей коммуницировать с общественностью через альтернативные каналы. Интеграция технологий в сеть демонстрирует нам возможность политических деятелей влиять на общественность с помощью социальных сетей, блогов и собственных официальных сайтов. В данных условиях построение долговечного имиджа становится более эффективным и упрощенным. К сожалению, далеко не все государственные деятели используют современные методы коммуникации. Одним из самых эффективных и используемых инструментов в государственном PR являются специальные мероприятия.
Актуальность работы заключается в широком распространении специальных мероприятий в государственном PR. В последнее время большинство политических деятелей выбирают основным инструментом взаимодействия с общественностью именно публичные выступления в рамках какого-либо события.
Объект исследования: инструменты государственного PR.
Предмет исследования: специальные мероприятия как основной инструмент формирования имиджа.
Цель работы: определить необходимость использования специальных мероприятий в государственном PR.
Задачи:
- изучить теоретические основы государственного PR: понятие, функции, уровни;
- проанализировать понятие «специальные мероприятия»;
- изучить нормативно-правовую базу PR-деятельности;
- дать общую характеристику деятельности правительства Тверской области;
- провести анализ PR-деятельности правительства Тверской области.
В качестве теоретической основы использовались научные материалы как российских, так и западных исследователей. Были изучены труды таких исследователей как: С. Чумиков, М. Шишкина, А. Маркин, Д. Вылегжанин, Т. Гринберг, А. Русаков. Для выявления актуальных тенденций использовались материалы из СМИ и официальных сайтов соответствующих структур.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В данной работе изучены теоретические сведения относительно государственного PR и специальных мероприятий.
PR в органах государственной власти играет огромную роль в формировании гражданского общества, а также представляет возможность для реализации всех функций правового-демократического государства. Сегодня в России функционирует «управленческая модель государственного PR». Об этом свидетельствуют многочисленные факты: огромный спектор различных групп специальных мероприятий проводимых и освещаемых Правительством Тверской области, наличие «открытых данный», «электронного правительства», осознание использование PR в органах государственной власти. Однако, наличие определенных недостатков в работе политических институтов указывает на эволюционный этап развития государственного PR в России. Неравномерное распределение ресурсов тормозит организационную деятельность по связям с общественностью на региональном и муниципальном уровнях.
Информационные и PR-службы органов государственной власти пользуются широкими полномочиями: создают условия для принятия оптимальных управленческих решений, берут на себя упреждение конфликтных ситуаций, во многих случаях активно влияют на реализацию принятых решений.
Деятельность PR-служб способствует конструктивному диалогу власти и общества, поэтому органам государственной власти в информационно-коммуникативном взаимодействии с обществом необходимо более эффективно использовать научно-техническую базу и технологические возможности PR-служб. Успех служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько точно осознаны закономерности PR в сфере управления, как полно «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.
На территории Тверской области функционирует Управление общественных связей аппарата Правительства Тверской области, которое образованно и функционирует в целях осуществления коммуникативной функции управления, посредством которой осуществляется взаимодействие Губернатора Тверской области, Правительства Тверской области с населением и институтами гражданского общества, содействия осуществлению областными исполнительными органами государственной власти их полномочий.
Организация работы PR-структур на субъектном уровне во многом дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деятельности. Ярким примеромPR-деятельности в государственных органах
власти является пресс-служба правительства Тверской области. Основными функциями пресс-службы являются:
•обеспечение связи губернатора области со средствами массовой информации;
•предоставление средствам массовой информации материалов о деятельности губернатора Тверской области;
•организация информационного обеспечения мероприятий с участием губернатора как на территории края, так и за его пределами;
•осуществление контроля за реализацией критических выступлений в обласных средствах массовой информации и обеспечение информированности населения по принятым решениям.
Проанализировав функции пресс-службы правительства Тверской области, правительство в целом готова сотрудничать со средствами массовой информации, обеспечивая их необходимой и достоверной информацией, но вопросы у общественности на этом не исчерпываются, всегда остаются проблемы, которые остаются «за кадром». Да и во взаимоотношениях власти и СМИ нередко возникают недопонимания, основывающиеся на несвоевременности поданной информации, отказе некоторых государственных структур (которое почти всегда основывается на личностных взаимоотношениях) сотрудничать с каким-либо СМИ.
Проблемы PR-деятельности на региональном уровне являются более существенными, так как органы государственной власти в субъектах более близки к населению, более тесно сотрудничают с целевыми аудиториями, нежели органы федеральные органы государственной власти. В основном только пресс-служба администрации края занимается взаимодействием со СМИ, освещая события и мероприятия, в которых участвует губернатор . Среди обласных органов, освещающих свою деятельность в средствах массовой информации, можно так же выделить законодательное собрание края. Оно регулярно публикует статьи о проведенных заседаниях, о принятых или отклоненных обласных законопроектах.
1. Конституция Российской Федерации. - М.: АСТ, 2014. – 64 стр.
2. Закон «О государственной тайне», от 21 июля 1993 г. № 5486-1 / в ред. Федерального
3. Распоряжение Правительство от 6 мая 2008 г. N 632-р // в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 219
4. Указ Президента РФ от 18.06.2012 N 874 (ред. от 25.07.2014) "Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации" / [Официальный сайт компании "КонсультантПлюс"] / http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_131367/1cd630704a8bd03d76594d42582072e2c164a88 7/ (дата обращения: 17.02.16 г.)
5. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ
6. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.
7. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 (в ред. Федерального закона от 13 января 1995 г. № 6-ФЗ, от 6 июня 1995 г. № 87-ФЗ, от 19 июля 1995 г № 114-ФЗ, от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ, от 2 марта 1998 г № 30-ФЗ)
8. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. № 5351-1 (в ред. Федерального закона от 19 июля 1995 г. № 110-ФЗ).
9. Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» от 4 июля 1996 г. № 85ФЗ.
10. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. (в ред. Закона РФ от 2 июня 1993 г. № 5076-1
11. Федеральный закон от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. № 212-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 2 ноября 2004 г. № 127-ФЗ).
12. Федеральный закон «О благотворительный деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ, Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 112-ФЗ, Федерального закона от 4 июля 2003 г. № 94-ФЗ)
13.Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ре Федерального закона от 20 февраля 1996 г. № 18-ФЗ, от 12 августа 1996 г. № 111-ФЗ, от 8 июля 1999 г. № 139-ФЗ).
2.Научная литература
14. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: ЭКСМОС, 2002. – 480 с.
15. Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А. PR. Теория и практика. – М.: Синергия, 2012. – 352 с.
16. Бротник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. - М.: ФБК-Пресс, 2002. – 128 с.
17. Вылегжанин Д. Теория и практика паблик рилейшнз. – М.: Флинта, 2019. – 371 с.
18. Гринберг Т.Э. Политические технологии: ПР и реклама: Учеб.пособие. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 317 с. 97
19.Груша А.В. Формы и методы организации взаимодействия субъектов политики. Пресса и политический диалог. Учебное пособие. – М.: Пульс Москва, 2021. – 345 с.
20.Душкина М. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2020. – 560 с.
21. Каверина Е. А. Событийные коммуникации в культуре: философская пропедевтика и маркетинговая практика. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 187 с.
22.Колесников В, Семенов В. Политический мененджмент. – СПб.: Питер, 2023. – 336 с.
23.Кошелюк М. Эффективное PR-мышление. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. – 216 с.
24. Кривоносов А.Д. PR-текст как инструмент публичных коммуникаций. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2022. - 388 с.
25. Марков А. Связи с общественностью в органах власти. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 190 с.
26. Овчинникова О., Малуев П., Лебедева Е. Мама, ты меня любишь, или Это PR. - Воронеж: Научная книга, 2023. – 310 с.
27. Панарин А.С. Политология: Учебник изд. - М.: Проспект, 2019. – 559 с.
28. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах власти: Учебное пособие.- М.: Михайлов В.А., 2016.- 224 с.
29. Савинова О.Н. Власть и общество: на пути к диалогу. - Н. Новгород.: Нижполиграф, 1998. – 432 с. 98 21. Ситников Л.Я., Бочаров М.П., Лисов В.А. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 493 с.
30. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 576 с.
31. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017. – 176 с. 24. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. - СПб.: Алетейя, Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств (СПб ГУКИ), 2021. – 304 с.
32. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2022. – 73 с.
3. Интернет-источники
33. Векслер А. Организация специального события / [праздничный каталог] / http://corporate.best-party.ru/articles/223 (дата обращения: 17.09.2024 г.)
34. Взаимодействие СМИ и властных структур в российских регионах [научный журнал МГУ им. Ломоносова] / http://www.mediascope.ru/ node/717 (дата обращения: 13.09.2024 г.)
35. Виноградова Н. С., Моисеева О. А Открытое правительство и «электронное правительство» в мире [статья на сайте Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г.Разумовского /: http://www.mgutm.ru/jurnal/tehnologii_21veka/ eni8_chat2/section5/2.pdf (дата обращения: 12.09.2024 г.)
36. Государственный PR [[журнал Академикон] / Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/ 777/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%8 0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B %D0%B9 (дата обращения: 12.09.2024 г.)
37. Правительство Тверской области / https://тверскаяобласть.рф/ (дата обращения: 13.09.2024 г.)
38. Правительство Тверской области — ВКонтакте / https://vk.com/tverreg (дата обращения: 13.09.2024 г.)
39. Правительство Тверской области | Группа на OK.ru / https://ok.ru/group/53321137979541 (дата обращения: 13.09.2024 г.)
40. Тверская Область в Viber / https://invite.viber.com/?g2=AQAR5yJWTbI6a0tHYT3%2FlS9y5R1XwH5g0G795wfQEePsRY6KWZPOLQAjf9HqcRk7&lang=ru (дата обращения: 13.09.2024 г.)