Совершенствование кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Брянский филиал))
|
Работа сделана на примере Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Проведен анализ персонала за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы кадрового обеспечения государственного управления 7
1.1 Кадровое обеспечение как элемент кадровой политики 7
1.2 Нормативная правовая база кадрового обеспечения государственного управления 14
1.3 Методы оценки кадрового обеспечения государственного управления 21
Глава 2. Кадровое обеспечение государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области 28
2.1 Состояние кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области 28
2.2 Проблемы кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области 38
2.3 Мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения государственного управления Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список использованных источников 51
Проведен анализ персонала за 2021-2023 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и правовые основы кадрового обеспечения государственного управления 7
1.1 Кадровое обеспечение как элемент кадровой политики 7
1.2 Нормативная правовая база кадрового обеспечения государственного управления 14
1.3 Методы оценки кадрового обеспечения государственного управления 21
Глава 2. Кадровое обеспечение государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области 28
2.1 Состояние кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области 28
2.2 Проблемы кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области 38
2.3 Мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения государственного управления Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список использованных источников 51
В настоящее время развитие и улучшение системы государственного управления являются ключевым звеном успешного решения проблем, стоящих перед обществом и государством. Именно органы государственной власти способны напрямую повлиять на развитие разрабатываемых в стране реформ и обеспечить их реализацию для эффективной модернизации жизни страны в целом. Для того, чтобы эта модернизация обернулась успехом, необходимо усовершенствовать систему кадрового обеспечения органов государственного управления. Кадровое обеспечение в государственном управлении – это деятельность, направленная на подбор профессионально подготовленных кадров всех органов власти, способных в конкретных современных условиях в рамках закона и должностных полномочий эффективно осуществлять задачи и функции государственных органов, предполагающая применение всевозможных закрепленных в нормативно-правовых актах механизмов и технологий формирования и использования кадров. Этим обуславливается актуальность работы.
Степень разработанности темы исследования
Государственная кадровая политика и проблемы ее реализации рассматривались в трудах А.Р. Алавердов, Т.В. Беляева, Н.В. Ивановская, Е.В. Каштанова, Е.И. Макринова, Н.В. Федорова, С.А. Шапиро, О.В. Шатаева.
В настоящее время значительно усилилось внимание ученых к проблеме анализа профессиональной деятельности и профессионализма с позиций социологии, психологии и акмеологии. Насущные проблемы становления личности профессионала и вопросы профессиональной, деловой этики освещены в работах О. Н. Поляковой, Е.С. Яхонтовой, А.П. Чернышова и др.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе комплексного анализа теоретических и правовых основ кадрового обеспечения государственного управления, разработать мероприятия, направленные на его совершенствование в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность кадрового обеспечения как элемента кадровой политики;
2. изучить нормативную правовую базу кадрового обеспечения государственного управления;
3. рассмотреть методы оценки кадрового обеспечения государственного управления;
4. проанализировать состояние кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области;
5. выявить проблемы кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области;
6. разработать мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения государственного управления Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области.
Объект исследования – кадровое обеспечение государственного управления.
Предмет исследования – направления совершенствования кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации позволят увидеть ряд проблем в организации и управлении кадровой политикой в государственных органах власти. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы для подготовки к занятиям студентами, которые обучаются по направлению «Государственное и муниципальное управление.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области можно реализовать и получить в итоге хороший социально-экономический эффект, который поможет изменить работу Департамента.
В ходе работы использовались такие методы исследования как: теоретический анализ и синтез; вторичный анализ данных социологических исследований; статистический метод; анализ документов и метод толкования правовых норм.
Нормативная правовая база исследования: Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Информационной базой для проведения анализа кадрового обеспечения выступают Федеральные и региональные законы, касающиеся государственной службы в РФ, кадровая документация департамента и результаты опроса среди государственных служащих Департамента.
Структура бакалаврской работы определена целью и основными задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя по три параграфа каждая, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе изучена сущность кадрового обеспечения как элемента кадровой политики, рассмотрена нормативно-правовая база кадрового обеспечения государственного управления, определены методы оценки кадрового обеспечения государственного управления.
Во второй главе описано состояние и проблемы кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области, разработаны мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения государственного управления Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области.
Степень разработанности темы исследования
Государственная кадровая политика и проблемы ее реализации рассматривались в трудах А.Р. Алавердов, Т.В. Беляева, Н.В. Ивановская, Е.В. Каштанова, Е.И. Макринова, Н.В. Федорова, С.А. Шапиро, О.В. Шатаева.
В настоящее время значительно усилилось внимание ученых к проблеме анализа профессиональной деятельности и профессионализма с позиций социологии, психологии и акмеологии. Насущные проблемы становления личности профессионала и вопросы профессиональной, деловой этики освещены в работах О. Н. Поляковой, Е.С. Яхонтовой, А.П. Чернышова и др.
Цель выпускной квалификационной работы – на основе комплексного анализа теоретических и правовых основ кадрового обеспечения государственного управления, разработать мероприятия, направленные на его совершенствование в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность кадрового обеспечения как элемента кадровой политики;
2. изучить нормативную правовую базу кадрового обеспечения государственного управления;
3. рассмотреть методы оценки кадрового обеспечения государственного управления;
4. проанализировать состояние кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области;
5. выявить проблемы кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области;
6. разработать мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения государственного управления Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области.
Объект исследования – кадровое обеспечение государственного управления.
Предмет исследования – направления совершенствования кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в работе выводы и рекомендации позволят увидеть ряд проблем в организации и управлении кадровой политикой в государственных органах власти. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы для подготовки к занятиям студентами, которые обучаются по направлению «Государственное и муниципальное управление.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области можно реализовать и получить в итоге хороший социально-экономический эффект, который поможет изменить работу Департамента.
В ходе работы использовались такие методы исследования как: теоретический анализ и синтез; вторичный анализ данных социологических исследований; статистический метод; анализ документов и метод толкования правовых норм.
Нормативная правовая база исследования: Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Информационной базой для проведения анализа кадрового обеспечения выступают Федеральные и региональные законы, касающиеся государственной службы в РФ, кадровая документация департамента и результаты опроса среди государственных служащих Департамента.
Структура бакалаврской работы определена целью и основными задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя по три параграфа каждая, заключения, библиографического списка и приложений.
В первой главе изучена сущность кадрового обеспечения как элемента кадровой политики, рассмотрена нормативно-правовая база кадрового обеспечения государственного управления, определены методы оценки кадрового обеспечения государственного управления.
Во второй главе описано состояние и проблемы кадрового обеспечения государственного управления в Департаменте промышленности, транспорта и связи в Брянской области, разработаны мероприятия по совершенствованию кадрового обеспечения государственного управления Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области.
В результате проведенного исследования были получены следующие выводы:
1. Кадровое обеспечение встроено в кадровую политику. Под кадровым обеспечением системы управления персоналом следует понимать совокупность действий, направленных на поиск, оценку и установление взаимоотношений с трудовым коллективом как внутри организации для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, так и вне ее пределов для нового найма временных или постоянных работников. Таким образом, исходя их определения кадровой политики и кадрового обеспечения, мы видим, что они соотносятся между собой как общее и частное, а также кадровое обеспечение является одним из элементов кадровой политики и зависит от целей кадровой политики каждой организации.
2. В кадровом регулировании государственной службы нередко отсутствует прозрачность и оценка деятельности сотрудников. Оценка работы проводится формально, без учета достижений и результативности. Это удерживает мотивированных сотрудников от профессионального роста и снижает качество управления. В целом, кадровое регулирование государственной службы представляет собой сложную задачу и требует серьезного внимания. Для решения этих проблем необходимо разработать эффективные механизмы отбора и оценки сотрудников, а также создать систему стимулирования и развития профессионального потенциала. Только тогда государственная служба сможет быть действительно эффективной и отвечать интересам государства и общества.
3. В ходе исследования кадрового обеспечения государственного управления Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области были выявлены такие проблемы, как неукомплектованность Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области квалифицированными кадрами, несоответствие полученного образования профессиональным требованиям, предъявляемым к замещаемым ими должностям государственной службы, недостаточная информатизация рынка труда вакансиями департамента, несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных кадров (устаревшие программы обучения, краткосрочность курсов обучения, недостаточная квалифицированность специалистов по обучению); ограничение государственным заказом организаций для прохождения обучения а также количественного состава сотрудников, которые пройдут обучение в конкретно заданном периоде; неблагоприятные условия труда, среди которых низкий доступ к интерактивным технологиям, несоответствующий ожиданиям доход государственных служащих, бюрократизация труда, порою опасные условия работы и т.п.
4. Для улучшения ситуации в сфере кадрового обеспечения в департаменте предложены определенные меры. Таким образом обе группы мероприятий Департаменту промышленности, транспорта и связи в Брянской области систематически совершенствовать профессиональные знания, умения и навыки для успешной профессиональной служебной деятельности государственных служащих самым экономичным способом, привлекать на государственную службу перспективных квалифицированных сотрудников, что в совокупности позволит повысить эффективность работы Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области на 21%, а также позволит повысить качество государственных услуг, оказываемых департаментом и приведет к повышению удовлетворенности населения деятельностью департамента в целом.
1. Кадровое обеспечение встроено в кадровую политику. Под кадровым обеспечением системы управления персоналом следует понимать совокупность действий, направленных на поиск, оценку и установление взаимоотношений с трудовым коллективом как внутри организации для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице, так и вне ее пределов для нового найма временных или постоянных работников. Таким образом, исходя их определения кадровой политики и кадрового обеспечения, мы видим, что они соотносятся между собой как общее и частное, а также кадровое обеспечение является одним из элементов кадровой политики и зависит от целей кадровой политики каждой организации.
2. В кадровом регулировании государственной службы нередко отсутствует прозрачность и оценка деятельности сотрудников. Оценка работы проводится формально, без учета достижений и результативности. Это удерживает мотивированных сотрудников от профессионального роста и снижает качество управления. В целом, кадровое регулирование государственной службы представляет собой сложную задачу и требует серьезного внимания. Для решения этих проблем необходимо разработать эффективные механизмы отбора и оценки сотрудников, а также создать систему стимулирования и развития профессионального потенциала. Только тогда государственная служба сможет быть действительно эффективной и отвечать интересам государства и общества.
3. В ходе исследования кадрового обеспечения государственного управления Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области были выявлены такие проблемы, как неукомплектованность Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области квалифицированными кадрами, несоответствие полученного образования профессиональным требованиям, предъявляемым к замещаемым ими должностям государственной службы, недостаточная информатизация рынка труда вакансиями департамента, несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных кадров (устаревшие программы обучения, краткосрочность курсов обучения, недостаточная квалифицированность специалистов по обучению); ограничение государственным заказом организаций для прохождения обучения а также количественного состава сотрудников, которые пройдут обучение в конкретно заданном периоде; неблагоприятные условия труда, среди которых низкий доступ к интерактивным технологиям, несоответствующий ожиданиям доход государственных служащих, бюрократизация труда, порою опасные условия работы и т.п.
4. Для улучшения ситуации в сфере кадрового обеспечения в департаменте предложены определенные меры. Таким образом обе группы мероприятий Департаменту промышленности, транспорта и связи в Брянской области систематически совершенствовать профессиональные знания, умения и навыки для успешной профессиональной служебной деятельности государственных служащих самым экономичным способом, привлекать на государственную службу перспективных квалифицированных сотрудников, что в совокупности позволит повысить эффективность работы Департамента промышленности, транспорта и связи в Брянской области на 21%, а также позволит повысить качество государственных услуг, оказываемых департаментом и приведет к повышению удовлетворенности населения деятельностью департамента в целом.
Подобные работы
- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРА, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2019



