Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования

Работа №153971

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет 9
1.1. Психолого-педагогические и анатомо-физиологические
особенности обучающихся 9-10 лет 9
1.2. Сущность понятия «игровая коммуникация» в психолого-педагогических исследованиях 13
1.3. Баскетбол как эффективное средство формирования игровой
коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет 19
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования. . . 24
2.1. Организация и методы исследования по формированию игровой
коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования 24
2.2. Оценка физической подготовленности и физического состояния
юных баскетболистов 9-10 лет 28
2.3. Апробация и анализ опытно-экспериментальной работы по формированию игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет
в системе дополнительного образования 34
Выводы по второй главе 47
Заключение 48
Практические рекомендации 49
Список использованных источников 50

Актуальность. В настоящее время современное общество диктует каждому человеку определенные требования, которые он обязан соблюдать для того, чтобы плодотворно и эффективно заниматься спортом, выстраивать игровую коммуникацию, благоприятно взаимодействовать в команде. Среди этих требований особо нужно отметить быструю ориентацию на изменения во внешней среде, качественную интерпретацию получаемой извне информации, адекватную и быструю оценку в сложившейся конкретной ситуации. Достаточно адекватно и эффективно с данными требованиями справляются только те люди, у которых благоприятно сформирована игровая коммуникация, то есть те люди, которые, благодаря этому, умеют работать в команде, посредством создания наиболее благоприятных условий совместного труда.
Поэтому на сегодняшний день актуальной проблемой является подготовка подрастающего поколения, способного объединить свои усилия в процессе решения поставленной задачи с целью выработки наиболее адекватной ситуации решения и быстрого его достижения, а именно способность сформировать игровую командную коммуникацию у юных баскетболистов, в сфере дополнительного образования. А это значит, что команда - это не только модное слово, а реально функционирующая структура, которая требует плодотворной работы, для эффективного выполнения задач в спорте, а также различных сферах жизнедеятельности. Перед системой дополнительного образования стоит важная задача подготовки обучающихся к жизни в быстро меняющихся условиях, способных работать в команде и обладать для этого соответствующими умениями и навыками игровой коммуникации, которые являются универсальными, т.к. могут использоваться не только в спорте, но и в других аспектах жизнедеятельности.
Баскетбол, одна из наиболее массовых спортивных игр во всем мире, играть в баскетбол престижно. Победа на крупнейших международных соревнованиях по баскетболу, особенно на олимпийский играх и чемпионатах мира, значительно повышает спортивный, а, следовательно, и политический авторитет страны. В настоящее время отличается психологическими или физиологическими характеристиками, нужны они для того что бы стать престижным игроком, играть в престижной команде, занимать победные места на крупнейших соревнованиях высокого уровня.
Результаты анализа крупнейших соревнований показывают, что тенденцией современного баскетбола является жесткое требование к повышению игровой коммуникации спортсменов баскетбольной команды. Командный характер игры обуславливает требование к качеству взаимодействия игроков в процессе соревновательной деятельности, к эффективной коммуникации с партнерами по команде и противником, а так же с тренерами, судьями.
Начало систематической спортивной деятельности юных баскетболистов, мальчиков и девочек, приходится на возраст 9-10 лет. Подростковый возраст - один из самых трудных и даже опасных возрастных периодов. Он характеризуется изменениями в сфере потребностей и мотивов поведения. Потребности, изменяя социальную ситуацию развития, обуславливают появление новой ведущей деятельности - общения.
А.П. Травина установила, что достижение игрового взаимопонимания определяется двумя группами факторов: субъективными, характеризующими согласованность взаимодействия, и объективными характеризующими сложность спортивно-игровой деятельности, - дефицитом времени (выполнение игровых приемов в резко ограниченных отрезках времени) и дефицитом информации (необходимость выбора одного решения из множества возможных вариантов) [7, 17]. Вышесказанное позволяет
заключить, что до последнего времени исследователи уделяли основное внимание факторам, являющимся косвенным по отношению к личностным характеристикам, определяющим успех в общении, и игнорировали факторы, непосредственно детерминирующие успех коммуникации, т.е. коммуникативные способности.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена наличием противоречий между:
1) большой значимостью для соревновательной деятельности эффективного взаимодействия спортсменов в игровых видах спорта, в частности игры баскетбол, и отсутствием необходимого внимания в теории и методике спортивной подготовки развитию коммуникации юных баскетболистов;
2) ориентацией современной теории спортивной подготовки на всестороннее развитие личности спортсменов-школьников и недостаточным использованием технологии личностно ориентированного подхода к юным баскетболистам младшего школьного возраста в процессе развития коммуникативных способностей;
3) признание общения в качестве ведущей деятельности младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью научно¬методического обеспечения процесса формирования игрового взаимопонимания между юными спортсменами.
Данные противоречия определили проблему исследования, которая заключается в поиске и обосновании комплекса упражнений, направленных на эффективное формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования.
Таким образом, выявленные проблема и противоречия обусловили выбор темы исследования: «Формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования».
Объект исследования: процесс спортивной подготовки юных баскетболистов в системе дополнительного образования.
Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет.
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса упражнений, направленного на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования.
Гипотеза исследования: формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования будет эффективным, если:
- будут учтены психолого-педагогические и анатомо-физиологические особенности обучающихся;
- будет разработан специальный комплекс упражнений, направленный на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет;
- разработанный комплекс упражнений, направленный на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9 -10 лет, будет реализовываться в системе дополнительного образования.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом и гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть особенности формирования формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования.
3. Разработать комплекс упражнений, направленных на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования.
4. Экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленных на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования.
5. Проанализировать полученные результаты и составить практические рекомендации.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: теоретические (анализ психолого-педагогической, научно-методической и справочно-энциклопедической литературы, нормативно-программной документации по тематике исследования); эмпирические (наблюдение, беседа, изучение опыта, анализ продуктов деятельности учителей и обучающихся, педагогическое тестирование, самооценка, экспертная оценка); социологические (анкетирование, опрос); статистические (ранжирование, шкалирование); методы математической обработки данных.
Этапы исследования.
На первом этапе (сентябрь 2023 г.) анализировались социологические, психологические и педагогические источники с целью определения общей концепции исследования. Были определены основные параметры исследования, его объект, предмет, гипотеза, методология и методы. На этом же этапе проводилась разработка комплекса упражнений, направленных на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования.
Второй этап исследования (сентябрь 2023 г. - середина марта 2024 г.) был посвящен проведению опытно-экспериментальной работы. Осуществлен констатирующий и формирующий эксперимент.
На третьем этапе (середина марта - май 2024 г.) анализировались результаты опытно-экспериментальной работы, проводилась обработка, систематизация и обобщение результатов исследования; уточнялись теоретические положения и выводы, полученные на первом и втором этапах работы; завершено оформление выпускной квалификационной работы.
Опытно-экспериментальная база исследования. Эмпирическая часть исследования проводилась на базе МАУ ДО «Спортивная школа по видам единоборств» г. Красноярск. В исследовании было задействовано 20 обучающихся.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что его результаты позволяют дополнить и конкретизировать современные представления о потенциале баскетбола как важного средства формирования игровой коммуникации и вносят тем самым вклад в исследование целостной концепции воспитания личности. Комплекс упражнений, направленный на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования, уточняет имеющиеся теоретические представления о способах формирования игровой коммуникации в спорте в целом.
Практическая значимость исследования заключается в разработке, обосновании и практической апробации комплекса упражнений, направленный на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования использовались при проведении опытно-экспериментальной работы на базе МАУ ДО «Спортивная школа по видам единоборств» г. Красноярск.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, библиографического списка, таблиц и гистограмм.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного нами исследования был решен ряд следующих задач:
1. Проведен анализ учебно-методическую литературу по проблеме исследования, благодаря которому мы определили актуальность, поставили цели, задачи, а также, нашли необходимые данные для разработки комплекса.
2. Раскрыли особенности формирования игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования, определили особенности данного возрастного периода, выявили факторы, которые могут повлиять на развитие игровой коммуникации
3. Разработали комплекс упражнений, направленных на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования.
4. Экспериментально проверили эффективность разработанного комплекса упражнений, направленных на формирование игровой коммуникации у юных баскетболистов 9-10 лет в системе дополнительного образования.
5. Проанализировали полученные результаты, благодаря тестированиям, направленным на выявление уровней игровой коммуникации на начало и окончание эксперимента.
По результатам проведённого исследования методом сравнительного анализа была подтверждена эффективность разработанного нами комплекса, уровни игрового взаимодействия у юных баскетболистов возросли, а также улучшилось командное взаимодействие.
Исходя из этого, цель данной работы достигнута, задачи исследования решены, гипотеза подтверждена.
Следовательно, эксперимент можно считать успешным, а его результаты положительными.



1. Адольф В.А. Физическая культура и спорт - спорт - здоровье. Социально-воспитательный аспект / В.А. Адольф, К.В. Адольф, Л.К. Сидоров // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: материалы VIII международной научно-практической конференции (г. Чебоксары, 26 февраля 2019 г.). Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2019. С. 300-306.
2. Адольф В.А. К вопросу формирования культуры здоровья молодого поколения россиян: проблемы, перспективы, опыт / В.А. Адольф, К.В. Адольф, Г.В. Юрчук // Адаптация детей и молодёжи к современным социально-экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологий: материалы Х Всероссийской научно-практической конференции (г. Абакан, 27 октября 2023 г.). Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2023. С. 76-77.
3. Баёва Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста : учебное пособие / Н.А. Баёва, О.В. Погадаева. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2003. — 56 с. // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОБобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/64942(дата обращения: 02.05.2024).
4. Баранов П.В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности / П.В. Баранов, Б.В. Сазонов. - М.: МНИИПУ, 2020. - 288 c.
5. Башкин С. Уроки по баскетболу / С. Башкин. - М.: Физкультура и спорт, 2022. - 184 c.
6. Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особености детского возраста / В.П. Бисярина. - М.: Медицина, 2022. - 224 c.
7. Бочавер К.А. Тренинг сплоченности спортивной команды
"часовой механизм": эмпирический протокол работы / К.А. Бочавер, Л.М. Довжик, А.О. Савинкина // Спортивный психолог. - 2019. - № 4(55). - С. 39¬46.
8. Бурдина Л.В. Повышение мотивации школьников 12-15 лет к
занятиям в секции по баскетболу на основе авторской программы / Л.В. Бурдина // Основные тенденции гуманитарного образования: векторы современного развития: материалы Итоговой очно-заочной научно¬
практической конференции преподавателей и студентов, Ижевск, 08 июня 2022 года. - Ижевск, 2022. - С. 19-23.
9. Бухарин В.А. Применение баскетбола в системе дополнительного
образования и допризывной подготовки старшеклассников
общеобразовательной школы / В.А. Бухарин, С.С. Кислякова // Проблемы и перспективы патриотического воспитания, прикладной физической и допризывной подготовки: материалы заседания междисциплинарной секции Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Челябинск, 09-10 ноября 2020 года. - Челябинск, 2020. - С. 43-53.
10. Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста: учеб. пособие / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2017. - 352 с.
11. Волков А.Н. Особенности обеспечения командного взаимодействия в военизированных образовательных организациях средствами физической культуры / А.Н. Волков, Е.В. Быстрицкая, П.А. Гордеева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2022. - № 5(207). - С. 89-94. - DOI 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p89-94.
12. Вуден Д.Р. Современный баскетбол / Джон Р. Вуден. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 256 c.
13. Выготский Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский.
- М.: Смысл, Эксмо, 2004. - 512 с. URL:
й11рз://бз232.сеп1егз1аг1.ги/зйез/бз232.сеп1егз1аг1.ги/й1ез/агсй1уе/Выготский%20Л.С.%20Психология%20развития%20ребенка.рбГ (дата обращения:
02.05.2024).
14. Выготский Л.С. Педология подростка / Л. С. Выготский. - М.: Издание Бюро заочного обучения при педфаке 2 МГУ, 1929.
15. Головкина А.А. Методика развития физических способностей у
школьников среднего звена на внеклассных занятиях по баскетболу / А.А. Головкина, Н.Б. Павлюк, В.В. Денисова // Физическая культура и спорт: воспитание гражданина России: материалы научной (национальной)
конференции, Шуя, 23 октября 2018 года. - Шуя, 2018. - С. 48-51.
16. Гомельский А. Я. Управление командой в баскетболе / А.Я. Гомельский. - М., СПб: Питер, 2019. - 144 с.
17. Гомельский В. Как играть в баскетбол / В. Гомельский. - М.: Эксмо, 2018. - 288 с.
18. Ежова А.В. Методика организации внеурочных занятий по баскетболу школьников средних классов / А.В. Ежова, Я.В. Сираковская, З.Н. Капустин // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе: сборник научных статей международной научно-практической конференции, Воронеж, 08-09 октября 2020 года. - Воронеж, 2020. - С. 54-59.
19. Еранов И.М. Эмоциональный интеллект и влияние на него командных видов спорта / И.М. Еранов, О.В. Илюшин // Тенденции развития науки и образования. - 2023. - № 99-2. - С. 50-53. - DOI 10.18411/trnio-07- 2023-76.
20. Ермолаев О. Ю. Внимание школьника / О.Ю. Ермолаев, Т.М. Марютина, Т.А. Мешкова. - М.: Знание, 1987. - 80 с.
21. Ерохова А.С. Взаимодействие как основа спортивной деятельности / А.С. Ерохова // Экономика и социум. - 2018. - № 9(52). - С. 204-208.
22. Зайцева Ю.А. Занятия баскетболом как средство профилактики нарушений межличностных отношений у школьников / Ю.А. Зайцева // Молодой ученый. - 2022. - № 20(415). - С. 214-218.
23. Иванникова Т.В. Принципы индивидуализации в процессе занятий командными видами спорта / Т.В. Иванникова, И.С. Полунькова // Вопросы физической культуры и спорта в современном социуме: сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции, Рязань, 25 февраля 2022 года. - Рязань, 2022. - С. 41-47.
24. Ишухин В.Ф. Влияние занятий баскетболом на антропометрические показатели школьников / В.Ф. Ишухин, Е.А. Ишухина // Физическая культура и спорт: воспитание гражданина России: материалы научной (национальной) конференции, Шуя, 23 октября 2018 года. - Шуя, 2018. - С. 58-61.
25. Ковыршина Е.Ю. Методика обучения групповым
взаимодействиям в защите на секционных занятиях баскетболом со старшими школьниками / Е.Ю. Ковыршина, Я.В. Паневина // Актуальные проблемы спортивной подготовки, оздоровительной физической культуры, рекреации и туризма. Адаптивная физическая культура и медицинская реабилитация: инновации и перспективы развития: материалы
Всероссийской научно-практической конференции. - Челябинск, 2020. - С. 124-127.
26. Козловская Е.Н. Особенности межличностных отношений юных спортсменов командных и индивидуальных видов спорта / Е.Н. Козловская, Н.С. Ануфрикова // Актуальные проблемы теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки: сборник научных статей. - Брест, 2022. - С. 97-100.
27. Колотильщикова С.В. Методика обучения баскетболистов работе с разными формами информации в лимите времени / С.В. Колотильщикова // Человек. Спорт. Медицина. - 2023. - Т. 23, № 4. - С. 74-79. - DOI 10.14529/hsm230409.
28. Колотильщикова С.В. Средства и методы контроля тактических действий в баскетболе / С.В. Колотильщикова // Роль экспериментальной и
инновационной деятельности в развитии системы подготовки спортивного резерва: материалы Всероссийской научно-практической конференции,
Омск, 14-15 ноября 2019 года. - Омск, 2019. - С. 176-184.
29. Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Методические
рекомендации / Н.Ф. Комарова. - Н. Новгород, 1992. - 26с. URL:
https://1 mdouteremok. ru/wp-content/uploads/2014/04/Диагностика-игры-Н.Ф.Комаровой^Г(дата обращения: 01.05.2024).
30. Любимова З.В. Возрастная физиология / З.В. Любимова. - М: Гуманит. Изд. центр Владос, 2003. - 304 с.
31. Мазурина А.В. Программа формирования здорового образа жизни школьников 9-12 лет на основе дополнительных занятий баскетболом / А.В. Мазурина, В.А. Горячев // Атомная энергия спорта: материалы учебно-методического семинара, Смоленск, 23 ноября 2023 года. - Смоленск, 2023. - С. 85-90.
32. Милова Т.Н. Занятия с элементами тренинга как способ сплочения команды / Т.Н. Милова // Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал: материалы VII-й Международной научно-практической конференции, Красноярск, 26-27 ноября 2020 года. - Красноярск: Версо, 2021. - С. 159-167.
33. Нестеровский Д. И. Баскетбол теория и методика обучения / Д.И.
Нестеровский. - М.: Академия. 2004. - 334 с. URL:https://tasu-
sport.yam. sportsng.ru/media/2018/06/26/1240844355/basketboltm. pdf (дата
обращения: 30.04.2024).
34. Обухов А. С. Психология детей младшего школьного возраста:
учебник / А.С. Обухов. - М.: Юрайт, 2016. - 582 с. URL:
https://www.litres.ru/get pdf trial/11820490.pdf(дата обращения: 01.04.2024).
35. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М:
Просвещение, 2000. 177 с.
36. Островская И.М. Анатомо-физиологические особенности детского
возраста / И.М. Островская. - М.: Государственное издательство
медицинской литературы, 2019. - 236 с.
37. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П. Панфилова. - М.: Academia, 2020. - 368 с.
38. Портнов Ю. М. Баскетбол: учебник / Ю.М. Портнов. - М.: ФиС, 2002. 342 с. URL:https://vk.com/wall-217379478 584(дата обращения: 02.05.2024).
39. Психолого-педагогическое взаимодействие в образовательном процессе: учебник для вузов / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2024. - 513 с.
40. Романова В.И. Спорт и здоровый образ жизни: стимулирование социального взаимодействия и формирование командного духа / В.И. Романова // Студенческий. - 2023. - № 39-4(251). - С. 57-59.
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2012. - 713 c. URL:https://search.rsl.ru/ru/record/01005455612(дата обращения: 30.04.2024).
42. Рудакас С. В. Повышение эффективности командных
взаимодействий в баскетболе на основе развития игровой коммуникации / С. В. Рудакас // Общество, интеллект, инициатива в контексте междисциплинарных исследований: сборник статей по итогам
Международной научно-практической конференции, Волгоград, 15 сентября 2023 года. - Стерлитамак, 2023. - С. 23-26.
43. Сафронова Д.А. Внутригрупповое взаимодействие в командных видах спорта / Д.А. Сафронова // Методологические основания физкультурного образования и безопасности жизнедеятельности: сборник статей к Международной научно-практической конференции, Оренбург, 29¬30 октября 2020 года. - Оренбург: Экспресс-печать, 2020. - С. 255-257.
44. Солдатова Е.Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез : учебник для вузов / Е.Л. Солдатова. - 2017 г. URL:https://urait.ru/bcode/533332(дата обращения: 30.04.2024).
45. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная / А.С. Солодкова. - М: Олимпия Пресс, 2005. - 528 с.
46. Спортивные игры: учебник для физ. институтов / Под ред. Ю. И.
Портных. - М.: Физкультура и спорт 1975. - 336 с. URL:
https://azon.market/image/catalog/v 1/product/pdf/383/3828679.pdf (дата
обращения: 30.04.2024).
47. Строгова Н.Е. Англицизмы в современной терминосистеме баскетбола / К.И. Одежкина, Н.Е. Строгова // Право, история, педагогика и современность: сборник статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 30-31 января 2023 года. - Пенза, 2023. - С. 202-205.
48. Строгова Н.Е. Инициативность участника команды как социально значимое качество личности будущего педагога / С.П. Штумпф, З.Г. Рязанова, Н.Е. Строгова // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2018. - № 9. - С. 98-115. - DOI 10.24422/MCITO.2018.9.16655. https://e-koncept.ru/2018/181065.htm(дата обращения12.05.2024)
49. Строгова Н.Е. Подвижные игры как средство нравственного воспитания младших школьников / К.И. Зуева, Н.Е. Строгова // Право, история, педагогика и современность: сборник статей II Международной научно-практической конференции, Пенза, 29-30 января 2021 года. - Пенза, 2021. - С. 64-67.
50. Шкляров В.Б. Обучение техники игры в баскетбол школьников на внеурочных занятиях по физической культуре / В.Б. Шкляров, А.Н. Баранов // Развитие физической культуры и спорта в контексте самореализации человека в современных социально-экономических условиях: материалы 10- й всероссийской научно-практической конференции, Липецк, 23-24 ноября
2017 года. - Липецк, 2017. - С. 306-312.
51. Эпп Т.И. К вопросу об особенности использовании понятия «согласованность двигательных действий» в терминологии спорта / Т.И. Эпп // Евразийское Научное Объединение. - 2017. - Т. 3, № 10(32). - С. 193-195.
52. Юркина Н.В. Влияние межличностных отношений на эффективность игрового взаимодействия в командных видах спорта / Н.В. Юркина // Социально-гуманитарные и экономические науки: актуальные проблемы, достижения и инновации: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Белгород, 28 сентября
2018 года. - Белгород, 2018. - С. 215-218.
53. Якунин А.С. Развитие физических качеств организма школьников посредством занятий баскетболом / А.С. Якунин // Физическая культура и спорт: наука, образование, технологии: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции магистрантов и молодых ученых, Челябинск, 09 апреля 2020 года. - Челябинск, 2020. - С. 191-194.
54. Barker D., Quennerstedt M., Annerstedt C. Learning through group work in physical education: a symbolic interactionist approach // Sport, Education and Society. - 2015. - Vol. 20. - P. 604-623.
55. Petrov L., Bonev M.. About the methodology of preparation of
basketball players for the game 3 x 3 basketball // Trakia Journal of Sciences. 2020. Vol. 18. Suppl 1. Pp. 679-681.
https://www.academia.edu/107692547/ABOUT THE METHODOLOGY OF PREPARATION OF BASKETBALL PLAYERS FOR THE GAME 3 x 3 BASKETBALL?sm=b(дата обращения12.05.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ