Только Word
Введение 4
1 Основы методики обучения и совершенствования кистевого броска 6
1.1 Возрастные особенности организма обучающихся 12-14 лет 6
1.2 Характеристика технических действий в хоккее 11
1.3 Техника выполнения кистевого броска в хоккее 17
1.4 Методика обучения технике кистевого броска в хоккее 22
2 Организация и методы исследований 28
2.1 Организация исследований 28
2.2 Методы исследований 30
3 Комплекс упражнений повышения точности кистевого броска в хоккее с
шайбой у обучающихся 12-14 лет 35
3.1 Выявление основных ошибок техники выполнения кистевого броска,
определяющих его результативность 36
3.2 Комплекс упражнений повышения точности кистевого броска в хоккее с
шайбой у обучающихся 12-14 лет 39
3.3 Комплекс упражнений, основанный на ошибках выполнения кистевого
броска для обучающихся 12-14 лет 40
3.4 Анализ эффективности использования комплекса упражнений для
повышения точности кистевого броска у обучающихся 12-14 лет 42
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение А-Г 55-62
Актуальность
Актуальность нашей работы обусловлена важностью выполнения точного кистевого броска в хоккее. В работе была обоснована актуальность исследования темы точности кистевого броска в хоккее с шайбой у обучающихся 12-14 лет. В условиях быстро развивающихся требований, предъявляемых к современному хоккею, для повышения зрелищности все более значимую роль занимает индивидуальное мастерство, а в частности, умение поразить цель, забить гол в любой игровой ситуации. И наиболее значимую роль в техническом арсенале спортсмена занимают точные и сильные броски.
Завершение атаки и взятие ворот противника - основной смысл игры в хоккей. Обычно завершение атаки осуществляется броском шайбы по воротам и от качества выполнения броска зависит результативность спортсмена.
Сильный, точный бросок по воротам важная составляющая технической оснащённости спортсмена. Его умение в сложных, быстроизменяющихся условиях игры нанести точный, прицельный бросок по воротам и решить судьбу встречи.
Эффективность выполнения бросков определяется технически правильным выполнением кистевого броска в хоккее, основными критериями которого являются: сила броска, точность попадания и внезапность броска.
Данному техническому приему необходимо уделять большое внимание уже на начальном этапе подготовки спортсменов. Физиологические особенности организма обучающихся 12-14 лет позволяют использовать в учебно-тренировочном процессе упражнения силового характера и упражнения на точность, которые при правильном подходе к их объему позволят повысить точность кистевого броска.
Выявлены основные ошибки при выполнении кистевого броска: неправильный хват клюшки, отсутствие сопровождающего движения клюшкой, 4
неправильная постановка ног, неправильное положение тела, выполнение броска без зрительного контроля.
Цель исследования: экспериментально обосновать эффективность разработанного комплекса упражнений технической подготовки занимающихся 12-14 лет для повышения точности кистевого броска.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс обучающихся 1214 лет.
Предмет исследования: комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска обучающихся 12-14 лет.
Для реализации цели работы были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу о возрастных особенностях организма 12-14 лет, о технике выполнения кистевого броска в хоккее, дать характеристику основным техническим действиям в хоккее.
2. Выявить ошибки при выполнении кистевого броска обучающихся 1214 лет посредством педагогического наблюдения.
3. Разработать комплекс упражнений для повышения точности кистевого броска обучающихся 12-14 лет.
4. Оценить эффективность разработанного комплекса упражнений для повышения точности кистевого броска обучающихся 12-14 лет.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что если определить основные ошибки, снижающие результативность кистевого броска, и на их основе составить комплекс упражнений для повышения его точности, то это позволит повысить результативность соревновательной деятельности обучающихся 12-14 лет.
В работе использовались следующие методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Метод математической статистики.
1. Выявлены основные особенности физического развития обучающихся 12-14 лет. Возраст 12-14 лет характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Несомненно, что правильное решение вопросов организации и методики проведения занятий возможны при условии строгого учета возрастных и индивидуальных особенностей. В построении тренировочного процесса необходимо учитывать, что в этом возрасте девочки опережают в развитии мальчиков и индивидуально подбирать нагрузку для детей. Дана характеристика основным техническим действиям в хоккее. Техника игры подразделяется на два раздела: техника полевого игрока, техника игры вратаря. Также, технику можно разделить на технику игры в нападении и в защите. Основными техническими элементами в хоккее являются: катание на коньках, ведение силовой борьбы, броски по воротам, прием и передача шайбы, ведение. Проанализирована научно-методическая литература о техники выполнения кистевого броска. Можно сделать вывод, что выполнение броска достигается усилиями группы мышц плечевого пояса, предплечья и мышц рук. Поэтому в тренировочном процессе силовые нагрузки должны быть направлены на тренировку соответствующих групп мышц.
2. Выявлены ошибки при выполнении кистевого броска: неправильный хват клюшки, отсутствие сопровождающего движения клюшкой, неправильная постановка ног, неправильное положение тела, выполнение броска без зрительного контроля.
3. Разработан комплекс упражнений, направленный на повышение точности кистевого броска у обучающихся 12-14 лет. Комплекс состоит из трех частей, направленных на отработку основных элементов выполнения кистевого броска. Основным принципом, разработанного нами комплекса упражнений является точечная работа над каждым отдельным элементом броска. Ряд упражнений направлен на развитие точности броски, ряд упражнений направлен на внезапность. Сила броска развивается на отдельных тренировках вне льда. Комплекс упражнений составлен таким образом, что все обучающиеся постоянно находятся в работе. В него включена круговая система проведения тренировок.
4. Оценена эффективность разработанного нами комплекса упражнений: в контрольной группе прирост результатов в точности кистевого броска возрос не достоверно. В экспериментальной группе прирост результатов в показателях точности кистевого броска с расстояния 5 и 7 метров возрос достоверно. Таким образом, нами было определено, что по сравнению с начальными показателями выявился достоверный прирост у обучающихся экспериментальной группы по увеличению точности кистевого броска.
1. Абрамов, А.А. Методика подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.А. Абрамов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - №5. - С. 78-82.
2. Абрамов, А.А. Структура показателей подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.А. Абрамов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2012. - №133. - С. 45-48.
3. Абрамов, А.А. Подготовка юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса / А.А. Абрамов. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Тамбов, 2013. - 31 с.
4. Абдулин, Р.Р. Повышение эффективности технико-тактической деятельности хоккеистов / Р.Р. Абдулин // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №7. - С. 121-125.
5. Боустедт, Т. Азбука хоккея с шайбой. Учебное пособие по хоккею с шайбой для возрастных групп от 7 до 16 лет / Т. Боустед. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 360 с.
6. Букатин, А.Ю. «Юный хоккеист». - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 176 с.
7. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология ребенка): Учебное пособие / М.М. Безруких. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 416 с.
8. Брызгалов, Г.В. Эффективность методики скоростной подготовки юных хоккеистов на основе учёта сенситивности в развитии физических качеств / Г.В. Брызгалов. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Тула, 2012. - 27 с.
9. Газимов, И.Р. Значимость факторов, влияющих на эффективность обучения и выполнения технических приемов хоккеистов на спортивнооздоровительном этапе / И.Р. Газимов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2014. - №2. - С. 92-95.
10. Гирдаускас, Г. Анализ физической и технической подготовленности хоккеистов 13 14 лет / Г. Гирдаускас // Педагогика, психология и медикобиологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2007. - №4. - С. 54-59.
11. Газимов, И.Р. Методика технической подготовки хоккеистов на спортивно-оздоровительном этапе / И.Р. Газимов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - №1. - С. 78=83.
12. Гарипов, Э.Р. К вопросу формирования двигательных координационных качеств юных хоккеистов / Э.Р. Гарипов // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №7. - С. 101-105.
13. Голубев, Д.П. Специальная тренировка в совершенствовании координационных способностей хоккеистов / Д.П. Голубев // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №7. - С. 92-96.
14. Донец, Н.Б. Специфическая подготовка юных хоккеистов // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №7. - С. 75-78.
15. Зайцев, В.К. Технологии тренировки функциональных систем организма хоккеистов. Учебное пособие для Вузов / В.К. Зайцев. - М.: «Астрея», 2006. - 150 с.....50