Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплекс специальных упражнений как средство развития гибкости обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры

Работа №153962

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обзор литературы 7
1.1 Общая характеристика гибкости и подвижности в суставах...7
1.2 Формы, средства, методы развития гибкости 11
1.3 Анатомо-физиологические особенности у учащихся
младшего школьного возраста 19
1.4 Способы и контрольные упражнения (тесты) для определения
уровня развития гибкости 28
2. Организация и методика исследования 31
2.1 Характеристика методов исследования 32
2.2 Организация исследования 33
3. Результаты исследований и их обсуждение 35
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Исследования подтверждают необходимость развития подвижности высокого уровня в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта. Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.
Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно - сосудистой системе. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке.
Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах - плечевом и тазобедренном, человек обладает большой подвижностью, в других - коленном, лучезапястном, голеностопном - амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Но, к сожалению, многие ученики и педагоги в своей физкультурной и спортивной деятельности недооценивают значение гибкости. Вместе с тем, воспитание гибкости имеет особое значение в целом для воспитания двигательных качеств и физического состояния людей, так как это ограничено достаточно жесткими возрастными рамками. Младший школьный возраст -важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.
Являясь составной частью физического воспитания, воспитание физических качеств содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Одним из важных физических качеств является гибкость.
Таким образом, воспитание гибкости у детей остается одной из актуальных проблем физической культуры и спорта [5] .
Актуальность работы состоит в необходимости определения особенностей развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста, с целью правильного построения учебных занятий.
Гипотеза предполагается, что комплекс упражнений на развитие гибкости, проводимый групповым способом, более эффективен в условиях урока, чем упражнения на развитие гибкости, проводимые индивидуальным способом, так как на уроке на развитие физических качеств, в данном случае гибкости, времени не хватает, следовательно, используя групповой способ развития гибкости, можно сэкономить время на уроке и значительно повысить уровень развития гибкости у обучающихся младшего школьного возраста....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно­двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости: активную и пассивную. Кроме пассивной и активной форм, гибкость можно подразделить на общую и специальную виды. Для развития гибкости используют методы: динамических усилий, многократного растягивания, статического растягивания, предварительного натяжения мышц с последующим их растягиванием и совмещенного с силовыми упражнениями развития гибкости. Основными средствами развития гибкости являются упражнения на растягивание.
2. В комплекс упражнений для развития гибкости у школьников младших классов экспериментальной группы были включены упражнения в парах и группах. Упражнения включают в себя коллективные растяжки, растяжки из положения сидя, продольные и диагональные растяжки из положения стоя.
3. В ходе проверки обнаружено, что увеличение результатов произошло и в контрольной, и в экспериментальной группах. Но разработанный комплекс упражнений является все таки более эффективным, так как различия в тестах между контрольной и экспериментальной группами в конце эксперимента достоверны, следовательно этот комплекс более эффективен. Таким образом, задачи, поставленные в начале нашего исследования, были выполнены, гипотеза подтверждена.
Практическая значимость: Результаты исследования можно использовать как методическое пособие преподавателям на уроках физической культуры в школе.


1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие / А.Б.Ашмарин.—М.: Просвещение, 1995. — 287 с.
2. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. / И.В. Аулик // Теория и практика физической культуры.— 1979. - №10. —с. 192.
3. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И.В. Аулик // Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр.—М., 1979. — с .183.
4. Бердников Г.И. Массовая физическая культура в ВУЗе: Учебное пособие / Г.И. Бердников, В.Н. Максимова — М.: Высшая школа, 1991. — 240 с.
5. Богданова Г.П. Уроки физической культуры 4—8 классов средней школы: Пособие для учителя / Г.П. Богданова, В.Н. Максимова. — М.: Просвещение, 1986. — 220 с.
6. Васильков Г.А. Гимнастика для детей младшего школьного возраста: Пособие для учителей I-IV классов и родителей. — М.: Издательство «Просвещение», 1966. — 143 с.
7. Воробьев В.И. Определение физической работоспособности спортсменов: Учебное пособие / В.И. Воробьев. — Челябинск, 1998. — 54 с.
8. Вультров Б.З. Организатор внеклассной и внешкольной работы:
Пособие для учителя / Б.З. Вультров, М.М. Потошник. — М.:
Просвещение, 1983. — 152 с.
9. Гейнц К.А. Ни дня без физкультуры / К.А. Гейнц // Физическая культура в школе. — 1990. -№4. —41 с.
10. Гелецкий В.М. Реферативные, курсовые и дипломные работы: Учебно­методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта / В.М. Гелецкий; Краснояр. гос. ун-т.—Красноярск, 2004. — 113 с.
11. «Гимнастика» под ред. А.Т. Брыкина. — М., 1971.
12. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин—тов физ. культ.— М., 1988.
13. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебник / Ю.А. Ермолаев. — М., Возрастная физиология, 1985.—34 с.
14. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической
деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с.
15.Захаров Е.Н., Косарев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / под общей ред. А.В.Косарева. — М.: Лептос, 1994 — 368 с....47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ