Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция нарушения осанки у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.

Работа №153952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы4650
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы нарушения осанки у обучающихся
1.1 Сущность понятий «осанка» и «нарушения осанки». Виды
нарушений осанки 7
2.2 Морфофункциональные и физиологические особенности
детей 11-12 лет 14
3.3 Диагностика нарушений осанки у обучающихся 11-12 лет 20
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследования 25
2.2 Средства и методы исследования 27
2.3 Физические упражнения как средство коррекции осанки у
обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры 34
Глава 3. Экспериментальная работа по коррекции осанки у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры
3.1 Реализация комплексов упражнений по коррекции осанки
у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры 41
3.2 Обсуждение результатов коррекции осанки у обучающихся
11-12 лет на уроках физической культуры 51
Заключение 52
Литература

Нарушения осанки у обучающихся остро стоит на стыке наук, таких как медицина, педагогическая психология, возрастная анатомия, физиология и гигиена, что определят психолого-педагогическую атмосферу в образовании.
В настоящее время в нашей стране около 60% детей школьного возраста имеют различные нарушения осанки, из них у 20% диагностируется сколиоз позвоночника. Растёт больное поколение и если немедленно и всерьез не заняться здоровьем детей, у нас не будет будущего. Если раньше таких заболеваний было мало, то сейчас уже в дошкольном, школьном возрасте слабые мышцы спины, сутулость, крыловидные лопатки носят массовый характер. Болезни школьных лет (сколиоз, сколиотическая осанка) прогрессируют в юности, создают основу для проявления клиники остеохондроза у взрослых.
Проблема нарушения осанки чаще всего появляется в школьном возрасте, особенно в периоды ускоренного роста скелета детей (периоды вытягивания) сегодняшнее поколение детей много время проводит у телевизора и компьютера, осанка у детей ухудшается уже в дошкольном возрасте. Формирование правильной осанки у детей в основном проблема педагогическая, как и формирование всех жизненно необходимых двигательных навыков. Многие исследователи (М.В.Арсланов, Н.Т.Белякова, А.Н.Буровых, А.Д.Дубогай, и др.) приходят к единому мнению, что именно школа может и должна быть местом профилактики нарушений осанки [31].
Изучение специальной литературы свидетельствует о широком распространении функциональных нарушений осанки среди школьников. Кроме того, среди специалистов отсутствует единство мнений, как по характеру, так и по динамики нарушений осанки в период всего обучения в школе. Вместе с тем отсутствуют программы профилактики нарушений осанки в процессе проведения уроков физической культуры, так как во всех разработанных в данном направлении методиках проблема решается в основном за счет использования различных дополнительных форм физического воспитания детей [28].
С учетом значимости данной проблемы в деятельности учителя физической культуры, в педагогической теории и была определена тема выпускного квалификационного исследования: «Коррекция нарушения
осанки у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры».
Объект исследования: образовательный процесс в школе.
Предмет исследования: средства коррекции нарушения осанки у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.
Цель исследования: Разработка комплекса упражнений по коррекции нарушения осанки у обучающихся 11-12 лет и экспериментальное подтверждение эффективности их использования в образовательном процессе школы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования и изучить опыт коррекции нарушения осанки у обучающихся в практике школ.
2. Осуществить диагностику нарушений осанки у обучающихся 11­12 лет.
3. Разработать средства коррекции нарушения осанки у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.
4. Применить средства коррекции нарушения осанки у обучающихся 11-12 лет на практике и проверить их эффективность в эксперименте.
Гипотеза исследования: систематическое применение разработанных комплексов упражнений на уроках физической культуры будет способствовать коррекции нарушения осанки у обучающихся 11-12 лет при соблюдении следующих условий:
• распределение физических упражнений по этапам урока;
• определение физиологических реакций систем организма на физическую нагрузку;
- организация применения комплекса физических упражнений с учетом принципа постепенности и системности.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
• наблюдение (осмотр учащихся спереди, сзади, сбоку);
• методика Соматоскопии (автор С.Н.Попова);
• антропометрия (автор Р. Мартин).
Основные этапы исследования:
1 этап - (теоретический 2.10.2017 - 2.12.2017г.). На данном этапе мы изучили и проанализировали научную литературу. Были определены методология и разработаны средства исследования, сформулирован понятийный аппарат, объект, предмет, задачи, методы исследования и гипотеза. Составлено введение.
2 этап - (практический 4.12.2017г. - 1.04.2018г.). Проведен
констатирующий эксперимент. На основе анализа констатирующего эксперимента проведен формирующий эксперимент. Проведен контрольный эксперимент, его анализ, выводы, рекомендации.
3 этап - (заключительный 2.04.2018г. - 25.05.2018г.) Компоновка
подготовленных текстов. Написание выводов. Редактирование введения. Оформление выпускной квалификационной работы.
4 этап - (подготовка к защите ВКР 25.05.2018г. - 10.06.2018г.) Сдача работы руководителю для получения отзыва и рецензии. Составление отзыва руководителем ВКР. Ознакомление с отзывом и рецензией. Сдача ВКР в учебную часть. Подготовка текста и презентации для публичной защиты.
Практическая значимость: в практическом плане наша работа будет интересна как студентам, так и учителям в определении диагностических методик выявления нарушений осанки в подборе для каждого этапа урока физической культуры упражнений, направленных на профилактику и коррекцию нарушений осанки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована таблицами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значение физкультуры в жизни человека возросло в последние десятилетия. Это связано с тем, что в наше время резко сократилась доля физического труда на производстве и в быту.
Поэтому сейчас остро встал вопрос о профилактике различных заболеваний, в том числе при помощи физических упражнений. Именно поэтому я выбрала именно эту тему для исследования.
Необходимо повысить уровень знаний людей о здоровом образе жизни, приблизить занятия физкультурой и спортом к месту жительства, сделать более доступными для населения спортивные товары и научно-популярную литературу о сохранении и укреплении здоровья при помощи физических упражнений и закаливания.
Важной задачей и неотъемлемой частью физического воспитания является научный подход к организации занятий. В моей исследовательской работе подробно описано, по каким причинам искривляется позвоночник ребёнка, рассмотрев эти причины, становится ясно, что искривления позвоночника можно избежать, если следовать рекомендациям, указанным в исследовательской работе. А также можно выработать, из уже деформированной осанки, правильную осанку, выполняя рекомендуемые упражнения. Результаты проведённого исследования позволили сделать следующие выводы:
В результате анализа научно - методической литературы по проблеме исследования, выявлено что в возрасте от 11 до 12 лет форма осанки школьников может изменяться под влиянием интенсивного увеличения длины и массы тела. Динамика прироста этих показателей несколько отличается у мальчиков и девочек. У мальчиков масса тела от возраста к возрасту нарастает относительно равномерно, у девочек от 6 к 7 классу происходит резкое «скачкообразное» повышение этого показателя. На фоне возрастного изменения весо-ростовых показателей увеличивается количество школьников с нарушениями осанки.
В результате изучения ряда методик, были разработаны средства коррекции нарушения осанки у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.
В ходе эксперимента, после применения средств коррекции нарушения осанки у обучающихся 11-12 лет результаты состояния осанки детей улучшились на 8 %.


1. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н. и др. Теория и методики физического воспитания: Учеб.для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура»; Под ред. Б.А. Ашмарина. М.: Просвещение, 2003. — 287 с
2. Виленского М.Я. Физическая культура: учеб.для учащихся 5-7 кл./ М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др.; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2012.
3. Гришин Т.В., Никитин С.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах //Вестник гильдии протезистов-ортопедов, 2013, № 3, с. 38-42.
4. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Издательство: Славянский Дом Книги, 2013 г.-3696 с.
5. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: Учебник. — М.: Медицина, 2009. — 304 с.
6. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: Учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 272 с.
7. Кардашенко В.Н., Суханова Н.Н. Изменение темпов роста и развития школьников //Возрастные особенности физиологических систем у детей и подростков: тезисы докладов. М., 2010.
8. Кашуба В.А. Биомеханика осанки. Олимпийская литература, 2003. - 139 с.
9. Леонтьева О. Спорт в школе. Методический журнал для учителя физкультуры и тренеров. Издательство: ИД "Первое сентября", сентябрь 2011- 64 с.
10. Леонтьева О. Спорт в школе. Методический журнал для учителя физкультуры и тренеров. Издательство: ИД "Первое сентября", август 2012­64 с.
11. Леонтьева О. Спорт в школе. Методический журнал для учителя физкультуры и тренеров. Издательство: ИД "Первое сентября", май- июнь 2014- 64 с.
12. Ловейко И.Д., Фонарев М.И. Лечебная физкультура при заболеваниях позвоночника у детей, Л., Медицина, 2013, с.82).
13. Матвеев Л. П. - М.: ФКиС, 2012. - 543 с. Теория и методика физического воспитания: учеб.пособие.
14. Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в ДОУ [Текст] / О.Н. Моргунова. - Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2013.
15. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М.: Советская энциклопедия, 2010....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ