Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка в 6 классе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты культуроведческой компетенции 5
§1.1. Концептуальные подходы к обучению русскому языку 5
§1.2. Определение культуроведческой компетенции 9
Вывод по главе 1 11
Глава 2. Технологии на уроках русского языка, способствующие формированию
культуроведческой компетенции 13
§2.1. Информационно-коммуникационные, проектные технологии и технология интеграции для формирования культуроведческой компетенции 13
§2.2. Анализ УМК под редакцией Т.А. Ладыженской 22
§2.3. Методическая разработка по формированию культуроведческой
компетенции на уроках русского языка 35
Вывод по главе 2 43
Заключение 45
Список использованных источников 46
Глава 1. Теоретические аспекты культуроведческой компетенции 5
§1.1. Концептуальные подходы к обучению русскому языку 5
§1.2. Определение культуроведческой компетенции 9
Вывод по главе 1 11
Глава 2. Технологии на уроках русского языка, способствующие формированию
культуроведческой компетенции 13
§2.1. Информационно-коммуникационные, проектные технологии и технология интеграции для формирования культуроведческой компетенции 13
§2.2. Анализ УМК под редакцией Т.А. Ладыженской 22
§2.3. Методическая разработка по формированию культуроведческой
компетенции на уроках русского языка 35
Вывод по главе 2 43
Заключение 45
Список использованных источников 46
Культуроведческая компетенция играет все более важную роль в преподавании русского языка в школах. Она является ключевым элементом в формировании духовно-нравственного мира учащихся, национального самосознания и ценностей общечеловеческого значения. Современные учителя русского языка стремятся познакомить своих учеников с культурой России, ее историей и достижениями, помогая при этом воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ. Ученые, преподаватели и общество признают, что обучение русскому языку на основе культурного контекста является необходимым, поскольку предмет является средством формирования мировоззрения, влияющим на мышление, менталитет и личностное развитие учащихся. Русский язык - это не только учебный предмет, но и ценный инструмент для усвоения других учебных дисциплин.
Актуальность работы обусловлена тем, что с каждым годом все более очевидными становятся изменения в социальном, экономическом и политическом пространстве РФ, что неумолимо влечет за собой изменения в сфере образования.
На наш взгляд, формирование культуроведческой компетенции у школьников является социально значимой задачей, реализация которой крайне положительно скажется на самосознании учащихся, а также на формирование патриотизма.
Цель работы состоит в выявлении эффективных приемов и методик для формирования культуроведческой компетенции. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с теоретической литературой по теме комплексных подходов в обучении;
2) определить сущность культуроведческой компетенции, ее задачи;
3) определить потенциал использования тех или иных технологий обучения на уроках русского языка;
4) проанализировать УМК.
Объект - процесс формирования культуроведческой компетенции.
Предметом выступают способы, методы и подходы для формирования культуроведческой компетенции у учеников среднего звена школы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: гипотетико-дедуктивный метод, индукция, описательный метод, методика контекстуального анализа, компонентный анализ, моделирование, анализ научно-методической литературы по теме исследования, изучение передового педагогического опыта.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности применения результатов работы в создании конспектов уроков по русскому языку, внеурочной деятельности.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Актуальность работы обусловлена тем, что с каждым годом все более очевидными становятся изменения в социальном, экономическом и политическом пространстве РФ, что неумолимо влечет за собой изменения в сфере образования.
На наш взгляд, формирование культуроведческой компетенции у школьников является социально значимой задачей, реализация которой крайне положительно скажется на самосознании учащихся, а также на формирование патриотизма.
Цель работы состоит в выявлении эффективных приемов и методик для формирования культуроведческой компетенции. Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
1) ознакомиться с теоретической литературой по теме комплексных подходов в обучении;
2) определить сущность культуроведческой компетенции, ее задачи;
3) определить потенциал использования тех или иных технологий обучения на уроках русского языка;
4) проанализировать УМК.
Объект - процесс формирования культуроведческой компетенции.
Предметом выступают способы, методы и подходы для формирования культуроведческой компетенции у учеников среднего звена школы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: гипотетико-дедуктивный метод, индукция, описательный метод, методика контекстуального анализа, компонентный анализ, моделирование, анализ научно-методической литературы по теме исследования, изучение передового педагогического опыта.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности применения результатов работы в создании конспектов уроков по русскому языку, внеурочной деятельности.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Цель выпускной квалификационной работы - выявить продуктивные приемы и технологии для формирования культуроведческой компетенции. Каждая из поставленных задач, а именно: 1) ознакомиться с теоретической литературой по теме комплексных подходов в обучении; 2) определить сущность культуроведческой компетенции, ее задачи; 3) выявить потенциал использования тех или иных технологий обучения на уроках русского языка;
4) проанализировать УМК была реализована.
Каждый национальный язык является самобытной системой, отражающей осознание действительности его носителями и формирующей их картину мира.
В процессе исследования мы пришли к выводу, что регулярное использование информационных технологий на уроках способствует активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их наблюдательности и эстетической восприимчивости.
При использовании культуроведческого подхода в методике обучения русскому языку, предполагается, что учащиеся будут усваивать не только языковую тематику, но и жизненный опыт русского народа, их культуру, традиции, религию. Это также означает, что будут формироваться нравственно - этические и духовно-эстетические ценности, которые будут влиять на мысли, чувства, поведение и поступки обучаемых. Благодаря такому подходу, будет развита коммуникативная и культуроведческая компетенции учеников, а также будет расширен их словарный запас специальной лексикой, искусствоведческими терминами. Это в свою очередь позволит им развивать связную речь и общаться в социально-культурной сфере.
Мы считаем, что развитие культуроведческой компетенции учащихся 6 классов способствует их углубленному пониманию истории и культуры, а также моделированию ценностных ориентиров и моральных принципов.
4) проанализировать УМК была реализована.
Каждый национальный язык является самобытной системой, отражающей осознание действительности его носителями и формирующей их картину мира.
В процессе исследования мы пришли к выводу, что регулярное использование информационных технологий на уроках способствует активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их наблюдательности и эстетической восприимчивости.
При использовании культуроведческого подхода в методике обучения русскому языку, предполагается, что учащиеся будут усваивать не только языковую тематику, но и жизненный опыт русского народа, их культуру, традиции, религию. Это также означает, что будут формироваться нравственно - этические и духовно-эстетические ценности, которые будут влиять на мысли, чувства, поведение и поступки обучаемых. Благодаря такому подходу, будет развита коммуникативная и культуроведческая компетенции учеников, а также будет расширен их словарный запас специальной лексикой, искусствоведческими терминами. Это в свою очередь позволит им развивать связную речь и общаться в социально-культурной сфере.
Мы считаем, что развитие культуроведческой компетенции учащихся 6 классов способствует их углубленному пониманию истории и культуры, а также моделированию ценностных ориентиров и моральных принципов.
Подобные работы
- Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка в 5 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ ФРАЗЕОЛОГИЯ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ: АССОЦИАТИВНОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Бакалаврская работа, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2016 - Формирования лингвистической компетенции учащихся 5-6 классов в условиях внедрения новых ФГОС ООО
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Формирование лингвистической компетенции
учащихся в обучении русскому языку в школе
(на материале изучения темы «Частица»)
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2016 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ УСТАРЕВШЕЙ ЛЕКСИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - Формирование культуроведческой компетенции у обучающихся 5-6 классов на уроках русского языка (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2022 - Формирование лингвокульторологической компетенции в процессе реализации межпредметных связей на уроках русского языка в начальной школе
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2022



