Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения

Работа №153936

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Проблема общения (коммуникации) у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Особенности общения детей старшего дошкольного возраста
1.2 Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.
1.3 Возможности включения родителей в работу детского сада
Глава 2 Организация совместной деятельности семьи и детского сада в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Изучение особенностей сформированности
коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, посещающих детский сад
2.2 Разработка и реализация программы совместной деятельности семьи и детского сада по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Анализ результатов
Заключение
Приложения

Одним из основных обстоятельств и условий эффективной социализации детей в детском саду является формирование коммуникативных навыков в пространстве взаимодействия ребенка со сверстниками.
В настоящий период формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста уделяется небольшой интерес. Нередко в целом отношения сверстников строятся спонтанно. В современном обществе детям не достаточно доступно свободное общение со сверстниками. При этом детей редко специально обучают результативным способам взаимодействия со сверстниками. Практическая деятельность демонстрирует, что наибольшие трудности ребенок старшего дошкольного возраста ощущает непосредственно в сфере общения и взаимодействия со сверстниками. Это проявляется в высокой тревожности, агрессии, неумении прийти к соглашению, видеть особенности сверстника, невозможности реализовывать совместную деятельность. И многие родители, к сожалению, не придают серьезного значения формированию коммуникативных навыков у детей. Тревожным сигналом является и то обстоятельство, что большое количество дошкольников реальному общению и совместной игре со сверстниками предпочитают общение с компьютером. Исследования показывают, что 40 % современных дошкольников на вопрос «В какие игры ты любишь больше всего играть?» отвечают, что предпочитают компьютерные игры. Что же лежит в основе формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, каковы средства диагностики и формирования? На эти вопросы мы попытаемся ответить в нашей работе. Безусловно, это только один из вариантов понимания данной проблемы. Вопросы коммуникативного развития современных дошкольников требуют пристального внимания и дальнейшей разработки.
Цель работы: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме
формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
2. Раскрыть понятие «коммуникативные навыки» у детей старшего
дошкольного возраста.
3. Разработать совместную программу для воспитателя и родителей по
развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - коммуникация детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
- изучение и анализ психолого-педагогических литературных источников по проблеме исследования;
- наблюдение;
- беседы;
- проведение педагогического эксперимента;
- анализ полученных результатов;
Разработка и реализация совместной программы, предполагающей участие воспитателя и родителей, будет способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных навыков.
Практическая значимость исследования: полученные результаты могут использоваться в работе дошкольных педагогов для формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста; для составления рекомендаций родителям с целью процесса формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Потребность исследования проблемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста определена растущими требованиями к личности в обществе и к результатам освоения той или иной программы. Происходящие перемены в жизни общества выставили на первый план воспитания человека коммуникабельным, владеющим культурой общения и взаимодействия.
Изучение теоретических аспектов темы исследования разрешило сделать следующие заключения.
Старший дошкольный возраст является уникальным и главным периодом развития ребенка. В данный промежуток у дошкольников совершается существенный переход во всех процессах, и сформировываются основные характеристики личности, которые отображают главную суть предпосылок учебной деятельности.
В основном дети испытывают затруднения, при вступлении в коммуникацию в образовательной деятельности, при поддержании коммуникации со сверстниками, большая часть детей, не предусматривает и не учитывает эмоциональное состояние партнера по коммуникации.
Знание особенностей семей воспитанников помогает педагогу более эффективно решать поставленные задачи. Весьма важно установить контакт с каждой семьей, понять, что ожидают родители от детского сада, содействовать им в воспитании ребенка.
Хотелось бы еще раз обратить внимание, что семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Сводная таблица результатов при использовании диагностических
заданий
ноябрь апрель
Уровень развития умений вступать в процесс общения (высокий, достаточный, низкий) 27% - 3
53% - 8
20% - 4 53% - 8
47% - 7
Уровень развития интерактивных умений 20% - 3
50% - 8
30% - 4 40% - 6
60% - 9
Уровень развития перцептивных коммуникативных умений 13% - 2
40%- 6
47% - 7 40% - 6
60% - 9
Из данной таблицы мы видим, что результаты диагностики изменились. К концу года после проведения работы на формирование коммуникативных навыков процент детей имеющих высокий результат увеличен. Именного в результате организации и реализации совместной деятельности семьи и детского сада в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста мы получили такие высокие результаты.
Наша гипотеза звучала так: разработка и реализация совместной программы, предполагающей участие воспитателя и родителей, будет способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных навыков.
Опыт работы с родителями показал, что в результате применения разнообразных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Наша гипотеза подтвердилась.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ