Только Word
Введение 3-5
Глава 1 Теоретические основы формирования у учащихся 7-8 классов культуры безопасного поведения
1.1 Понятие и основные структурные компоненты культуры
безопасности 5-10
1.2 Пути формирования культуры безопасности у обучающихся 11-14
1.3. Особенности формирования культуры безопасного поведения у
подростков юю 15-20
1.4. Методы работы социального педагога по формированию культуры
безопасного поведения у подростков 21-29
Глава 2. Разработка мероприятий по обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий в школе
2.1. Характеристика образовательного учреждения 30-34
2.2 План обеспечения безопасности массовых мероприятий на территории
образовательной организации 35-36
2.3 Диагностика культуры безопасности учащихся в общеобразовательном
учреждении 37-41
Глава 3 Разработка программы по формированию культуры безопасного поведения обучающихся 7-8 классов на культурномассовых мероприятиях
3.1 Программа по формированию культуры безопасного поведения учащихся
на культурно-массовых мероприятиях 42-53
3.2 Результаты внедрения программы по формированию культуры
безопасного поведения учащихся 54-56
Заключение 57-58
Список литературы 59-62
С начала XXI века на фоне изменений в политической и социальноэкономической жизни страны наблюдается постоянный рост потенциально опасных и вредных факторов, оказывающих влияние на жизнь и здоровье молодежи, что не могло не повлиять на снижение качества общеобразовательной подготовки и уровня культуры безопасности жизнедеятельности детей. Вместе с тем установлено, что причиной многих аварий, катастроф, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, загрязнения окружающей среды является человеческий фактор, который во многих случаях является превалирующим, что подтверждается статистическими данными. В современном обществе любая деятельность человека, может стать причиной опасностей, возникновением неблагоприятных факторов, а также приводить к травмам и различным заболеваниям.
Учебно - трудовая деятельность может наносить вред здоровью человека. Анализ заболеваний и происшествий в образовательном учреждении дает основания полагать, что деятельность обучающихся и преподавателей школ опасна, не зависимо от ее вида. Но, не смотря на это, абсолютно любая деятельность может быть защищена, а также может быть уменьшен ее риск воздействий и последствий. Данные факторы составляют основу обеспечения культуры безопасности человека во всех видах его деятельности.
Обеспечение культуры безопасности на уроках по основам безопасности жизнедеятельности влияет на различные стороны жизни обучающихся и педагогического состава, и имеют разносторонний и отличительный характер. Также следует отметить, что любые меры, принимаемые для повышения защищенности образовательного учреждения от техногенных опасностей или террористических актов, одновременно помогают обеспечить усиление защищенности образовательного учреждения от социальных, природных, криминальных угроз.
Актуальность темы определяется необходимостью формированием у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности, что является одной из основных задач современного образования в области безопасности человека, как гласит Статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации»
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в школе.
Предмет исследования культурно-массовые мероприятия формирования безопасного поведения у обучающихся в школе.
Цель исследования: обосновать и разработать план мероприятий по повышению культуры безопасного поведения обучающихся в школе и проверить его эффективность в педагогическом эксперименте.
Задачи:
• Провести теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования.
• Разработать культурно-массовые мероприятия безопасносного поведения обучающихся в школе.
• В педагогических экспериментах проверить эффективность культурномассовых мероприятий формирования безопасного поведения обучающихся в школе.
Методы исследования: - теоретический анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования; - эмпирические (опросный метод, анализ содержания различных стендов, плакатов). Экспериментальная база: обучающиеся 7-8 классов МБОУ СОШ № 1 г. Ак- Довурак в количестве 30 человек.
Практическая значимость: заключается в возможности использования результатов исследования в образовательной практике учителей школ.
Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Для предотвращения рисков и для того, чтобы знать, как действовать в чрезвычайных ситуациях, необходимо понимать опасности, с которыми мы сталкиваемся, точно определять районы и ситуации, наиболее уязвимые, а также прогнозировать ущерб, который могут причинить эти риски. Поэтому крайне важно, чтобы школы проводили диагностику и самооценку.
Карта рисков - это инструмент, который с помощью показателей и описательной информации позволяет знать, выявлять и анализировать риски естественного или социального происхождения в конкретном районе. Он помогает прогнозировать потенциальный ущерб, определять приоритеты превентивных действий, а также своевременно и эффективно реагировать на чрезвычайную ситуацию с учетом серьезности и степени риска, возможности его устранения и последствий чрезвычайной ситуации в области безопасности.
Он представлен графическим или эскизным рисунком, в котором обозначены определенные значки, символы или цвета, факторы риска на определенной территории. Что касается безопасности школ, то карта рисков является инструментом для выявления, иерархизации и принятия профилактических и реактивных решений в ситуациях или поведении, которые могут поставить под угрозу жизнь, здоровье или физическую и эмоциональную неприкосновенность школьного населения. Для его разработки необходимо скоординированное участие образовательного сообщества (учащихся, семей, учителей и руководителей), органов образования и специалистов государственных учреждений, занимающихся вопросами безопасности школ (например, Министерство общественной безопасности) и с участием организаций общества, занимающихся управлением этими рисками.
По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор является одним из определяющих в деле обеспечения личной безопасности граждан и национальной безопасности России.
Возраст учащиеся 7-8 классов это самый опасный возраст. Так как дети вошли в пубертатный период. А это то время, когда мировоззрение детей меняется. Они теряют веру в родителей и учителей и все воспринимают в штыки. Поэтому ведущую роль по организации формирования культуры безопасности в соответствующих сферах должны взять на себя федеральные органы исполнительной власти. МЧС России, Минобрнауки РФ, Минтранс России и МВД России, Минприроды России, Минздравсоцразвития России и Минспорттуризм России, Минэнерго, Минпромторг России, Минсвязи России.
Учитывая все выше перечисленное можно сделать вывод:
Для формирования культуры безопасности жизнедеятельности при проведении культурно- массовых мероприятий в 7-8 классах необходимые меры для того, чтобы программы безопасности школ были воплощены в конкретные и соответствующие действия и чтобы поддержка поступала в школы вовремя и в соответствующей форме.
1. Аюбов Э.Н. Комплексный подход к формированию культуры безопасности жизнедеятельности / Э.Н. Аюбов // Культура безопасности жизнедеятельности - М. - 2013. С. - 8.
2. Большаков Е. А. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности на уроках ОБЖ / Е. А. Большаков // Методическая рекомендация. - 2016. С. - 58.
3. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностноориентированного воспитания / Бондаревская Е.В. // Педагогика. - 2014. - № 4. - С. 29-36. 50
4. География. Землетрясение [Электронный ресурс] -Режим доступа: https://geographyofrussia.com/.
5. Главная энциклопедия ИПК: Словарь понятий и терминов Текст. / Под ред. В.А. Левина. М.: Наука, 2002. - 614 с.
6. Есипова А. А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности / А. А. Есипова, Э. М. Ребко // Молодой ученый. - 2014. - №18.1. - С. 36-38.
7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие Текст. / И.А. Зимняя. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2011. 158 с. 76
8. . Ильина, Т.А. Педагогика Текст. / Т.А. Ильина. М.: Просвещение, 1984.-387 с.
9. Каракозов, С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности Текст. / С.Д. Каракозов // Педагогическая информатика. — 2000. № 2. - С. 41-55.
10. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. М.; Ростов н/Д.: Изд. Центр «МарТ», 2005. - 274 с.
11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Справочно-правовая система Консультант Плюс.
12. Косолапов, H.A. Национальная безопасность в меняющемся мире Текст. / H.A. Косолапов // Мировая экономика и политика международных отношений. 1992. - № 10. - С. 12-19.
13. Котенев, A.A. Современный энциклопедический словарь по безопасности Текст. / A.A. Котенев, C.B. Лазарев. М.: Секьюрити, 2001.-234 с. 48. Краткий философский словарь Текст. / Под ред. М.А. Захарова. - 2-е изд. М., 2001. - 480 с.
14. Кузьмина, Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки Текст. / Н.В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования. JL: ЛГУ, 2014. — С. 23.
15. Кукин, П.П. Безопасность человека и его деятельность Текст. / П.П. Кукин // Основы безопасности жизни. — 2009. С. 41-44....37