Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология подкастинга как средство обучения аудированию и говорению на иностранном языке в 10-11 классах при подготовке к государственной итоговой аттестации

Работа №153901

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. Государственная итоговая аттестация как форма оценки образовательных результатов 10
1.1 Цели и задачи иноязычного образования в контексте требований
федеральных государственных образовательных стандартов 10
1.1.1 Иноязычная коммуникативная компетенция и ее составляющие 14
1.1.2 Единый государственный экзамен как форма итогового контроля
сформированности говорения и аудирования 22
1.2 Роль интернет-технологий в обучении иностранному языку 29
1.3 Психолого-педагогические особенности обучения в 10-11 классе 32
Выводы по главе 1 35
ГЛАВА 2. Обучение аудированию и говорению посредством подкастинга 37
2.1 Определение понятия подкастинга, его характеристики и дидактические
свойства 37
2.2 Обучение аудированию как виду речевой деятельности 40
2.3 Обучение говорению как виду речевой деятельности 51
2.4 Инвентаризация подкаст-сервисов для обучения английскому языку.
Алгоритм использования подкаст-сервисов 57
2.5 Диагностический этап обучающего эксперимента по использованию
подкастинга для подготовки к государственной итоговой аттестации 60
2.6 Условия реализации и результаты обучающего эксперимента по
использованию подкастов 61
Выводы по главе 2 73
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 84

Стремительное развитие глобальной сети Интернет открывает новые перспективы для изучения языков. Они связанны с возможностью создавать продукты своей учебной деятельности и желанием поделиться собственной продукцией на изучаемом иностранном языке с пользователями со всех частей света. Простота в использовании, отсутствие необходимости в предварительной подготовке сделало приложения и подкасты наиболее часто используемыми ресурсами сети. Успех в обучении посредством коммуникации в Интернет-сети способствует повышению мотивации, уровня владения языком и развивает межкультурную компетенцию обучающихся.
На сегодняшний день приоритет в обучении иностранным языкам отдается коммуникативности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и интерактивности обучения. Использование интернет-технологий в обучении не только помогает формировать навыки разговорной речи, но и обучать лексической и грамматической стороне речи. Всё более актуальными становятся информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения как основной путь развития самостоятельной познавательной деятельности. Здесь играют роль не только новые технические средства, но также формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Он связан с мыслительными операциями анализа, синтеза, абстрагирования, идентификации, вербального и смыслового прогнозирования.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью интегрировать технологию подкастинга в образовательный процесс при подготовке к государственной итоговой аттестации для повышения его эффективности.
Объектом исследования является обучение аудированию и говорению на уроках английского языка в 10-11 классах.
Предмет исследования - специфика использования технологии подкастинга как средства обучения аудированию и говорению на иностранном языке при подготовке к государственной итоговой аттестации.
Целью данной работы является исследование потенциала технологии подкастинга как средства обучения аудированию и говорению на иностранном языке в 10-11 классах при подготовке к государственной итоговой аттестации.
В своем исследовании мы исходим из следующей гипотезы: если использовать технологию подкастинга как средство развития говорения и аудирования как видов речевой деятельности в 10 -11 классах общеобразовательной школы, то это приведет к повышению измеряемых результатов обучающихся на государственной итоговой аттестации.
Технология подкастинга является средством обучения аудированию и говорению на иностранном языке в 10-11 классах при подготовке к государственной итоговой аттестации, если
• в структуре и содержании курса будут учтены психолого - педагогические, возрастные и методические особенности обучения иностранному языку обучающихся 10-11 классов;
• содержание будет формироваться с учетом особенностей подготовки к ГИА и с использованием технологии подкастинга;
• будут выявлены и сформулированы точный алгоритм внедрения технологии подкастинга в процесс подготовки к ГИА.
Проблема, объект, предмет, цель и гипотеза исследования обусловили постановку следующих задач:
• изучить требования к образовательным результатам к
структуре основной образовательной программы и условиям реализации ФГОС;
• определить понятие коммуникативной компетенции как цели иноязычного образования;
• охарактеризовать говорение и аудирование как виды речевой деятельности;
• изучить научно-теоретические принципы обучения
говорению и аудированию;
• описать технологию подкастинга и оценить её
аппликативный потенциал;
• установить степень интегрированности технологии подкастинга в образовательный процесс в современной школе;
• разработать дидактические материалы по обучению
говорению и аудированию с использованием технологии подкастинга на уровне основного общего образования.
Научно-теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по следующим проблемам:
• разработка теоретических основ концепции
информатизации образования (Роберт И. В., Панюкова C.B., Кузнецов A.A., Кравцова А.Ю.), включая языковое образование (Полат Е.С.; Титова С.В.; Сысоев П.В.; Евстигнеев М.Н);
• разработка теоретических основ компетентностностного подхода (Хуторской A.B., Болотов В.А., Сериков В.В., Зимняя И.А.);
• методика использования Интернет-технологий в обучении иностранному языку (Петрищева Н.С., Сысоев П.В., Забродина И.К., Черкасов А.К., Fischer G., Warschauer М., Harrison R., Bach L.K., Richardson W., Crystal D.);
• использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам (Полат Е.С., Титова С.В., Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., Филатова A.B.).
Для получения валидных результатов в работе были использованы следующие методы:
• общенаучный метод отбора и систематизации литературы по теме исследования;
• метод анализа и синтеза (для определения основных понятий исследования);
• метод наблюдения и описания (для характеристики специфики применения технологии подкастинга у учащихся 10-11 классов);
• метод формирующего эксперимента (в процессе
применения данной технологии в ходе обучения устно-речевому общению).
База исследования: опытная работа проводилась в 10-11-х классах КГБОУ "Шарыповский кадетский корпус", Красноярский край, Шарыповский р-н, п. Дубинино.
Работа прошла апробацию на конференциях, круглых столах и семинарах и профессиональных конкурсах различного уровня. Опыт внедрения технологии подкастинга был представлен в следующих работах:
• Лепилова М.В. Подкастинг как средство моделирования
интерактивной коммуникативной ситуации при обучении иностранному языку на продвинутом этапе// Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы V Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием, посвященной 70-летию факультета иностранных языков, Красноярск, 5-6 декабря 2016 г. КГПУ им. В.П. Астафьева. С. 165-171.
• Доклад «Подкастинг как инструмент подготовки к ЕГЭ по английскому языку», IV Городская научно-практическая конференция «Связь урочной и внеурочной деятельности в свете требований ФГОС», Красноярск, 8-9 ноября 2016 г, КИМЦ....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Говорение и аудирование имеют тесную связь со всеми видами речевой деятельности, поэтому развитие этих умений является существенной частью любого вида работы и, следовательно, данные аспекты являются объектом тестирования в рамках государственной итоговой аттестации. Исходя из этого, существует необходимость проводить комплексную подготовку к итоговой аттестации. Высокие требования итогового контроля и недостаток времени на уроке может компенсироваться использованием современных ИКТ-технологий.
Государственная итоговая аттестация требует от учащихся не только высокого уровня знания предмета, но и владение ИКТ-компетенцией. Анализ теоретических материалов по теме показал, что проблема подготовки к разделам «Аудирование» и «Говорение» государственной итоговой аттестации еще далеко не решена, и продолжает оставаться актуальной, требуя особенного внимания со стороны преподавателей иностранного языка.
Основными проблемами, выявленными в ходе подготовки, являются отсутствие актуальных и разнообразных материалов для аудирования, а также платформы для записи индивидуальных ответов на задания устной части в процессе подготовки к экзамену. Поэтому для успешного решения поставленных задач необходима система, которая бы учитывала эти трудности и обеспечивала их преодоление. Оптимальным решением является использование аутентичных подкастов и производство собственных подкастов. Данная технология имеет большой образовательный и развивающий потенциал, мотивирует познавательную активность и самовыражение, вносит разнообразие в формы работы на уроке и вне его, создает потребность для решения учебных задач.
Для достижения заявленной в работе цели был разработан алгоритм применения подкастов в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации. Пошаговое использование предложенной схемы было имплементировано в реальном образовательном процессе. В рамках проведенного эксперимента была продемонстрирована высокая эффективность технологии подкастинга с целью результативной подготовки к государственной итоговой аттестации. По результатам диагностических тестов, выполненных контрольной и экспериментальной группами, уровень выполнения заданий по аудированию и говорению ЕГЭ по английскому языку значительно повысился по сравнению с показанным уровнем до внедрения технологии подкастинга.
Таким образом, было выявлено, что умения говорения и аудирования вырабатываются успешнее при использовании данной технологии, что напрямую влияет на результаты тестов. Исследование в этой парадигме может быть продолжено и направлено на поиск новых приемов и систем упражнений.


1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст]: - М.: ИКАР, 2009. - 133 с.
2. Баклушинский С.А. Социальное окружение и Я-концепция в
юношеском возрасте. Ценностно-нормативные ориентиры
старшеклассников. [Текст]: - М.: Пресс, 1995. - 284 с.
3. Белинская Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений. [Текст] / Е.П. Белинская //: Вестник Москов. ун-та. Сер. Психология . - 1997 - Выпуск 4. — С. 2531.
4. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. [Текст]: монография - М.: Знание, 2014. - 96 с.
5. Вайсбурд М.Л. Обучение учащихся средней школы пониманию
иностранной речи на слух [Текст]: учеб.-метод. пособие / М.Л. Вайсбурд- М.: Просвещение, 2015. - 190 с. Нуркова, В.В. Психология [Текст]: учеб. для вузов / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. - М.: Высш. образование. - 2005. -
464 с.
6. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2018 года языкам [Текст]: метод. пособие / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян — М.: ФИПИ. - 2018. - 132 с.
7. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам [Текст]: метод. пособие / М.В.
Вербицкая, К.С. Махмурян — М.: ФИПИ. - 2018. - 148 с.
8. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по иностранным языкам [Текст] / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян — М.: ФИПИ. - 2018. - 18 с.
9. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. [Текст]: монография - М.: Аркти-Глосса, 2013. - 379 с.
10. Евстигнеев М.Н. Генезис и вариативность понятийного содержания терминов в области информатизации образования [Текст] / М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. - 2013. - № 1. - С. 63-73.
11. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи [Текст] / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 5. - С.20-22.
12. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способностей устно общаться [Текст] / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 1997. - № 4. - С. 25­29.
13. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. [Текст]: учеб.-метод. пособие / Н.И. Жинкин // - М.: Наука, 1982. - 308 с.
14. Зимняя И.И. Психология обучения иностранному языку в школе. [Текст]: учеб.-метод. пособие / М.: Наука., 1991. - 228 с.
15. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по английскому языку [Текст]: — М.: ФИПИ, 2018 г. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. 2018. - 18 с....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ