Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Работа №153830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты развития силовых способностей обучающихся
младшего школьного возраста 6
1.1 Урочные формы занятия по физической культуре в школе 6
1.2 Общая характеристика силы как физического качества 20
1.3 Особенности методики развития силовых способностей обучающихся
младшего школьного возраста на уроках по физической культуре 26
1.4 Методы и средства развития силовых способностей обучающихся
младшего школьного возраста на уроках по физической культуре 38
2. Организация и методы исследования 46
2.1 Организация исследования 46
2.2 Методы исследования 47
3. Экспериментальная проверка комплексов физических упражнений для
развития силовых способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре 50
3.1 Организация исследования 50
3.2 Экспериментальные комплексы физических упражнений для развития
силовых способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре 54
3.3 Результаты показателей в контрольных испытаниях 57
Выводы 61
Список литературы 63
Приложение 1 69

Актуальность исследования: приоритетность вопросов развития
физической культуры и спорта в России закреплена в таких документах как «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года» и Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта на период до 2020 года». Как известно, физическое воспитание обучающихся является одной из основных задач системы школьного образования. В связи с этим, в учебных планах общеобразовательных школ выделено не менее трех часов на уроки физической культурой. Педагогической общественностью осознана необходимость формирования новой стратегии современной
общеобразовательной школы, в которой здоровье рассматривается как необходимый компонент образования. От того, насколько успешно будут сформированы положительные мотивации обучающихся к двигательной активности, к здоровому образу жизни, зависит последующий образ жизни человека.
В связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятную обстановку), экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества остро встает проблема с двигательной активностью обучающихся школьного возраста. У детей появилось увлечение (компьютерные игры), обеспечивающее «сидячей образ жизни». Это создает предпосылки для развития у обучающихся отклонений в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, повышение артериального давления, накопление избыточной массы тела, что, в свою очередь, ведет к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушению обмена веществ. Необходимость усвоения и переработки сложной, разнообразной школьной информации увеличивает пребывание обучающихся в статических позах. При ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц возникает гиподинамия, 3
нарушение функций организма обучающихся (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения). Связи с этим, отклонение в здоровье обучающихся всех возрастных группах на протяжении всего обучения в школе ухудшается в 4-5 раз. Учеными, педагогами, практиками физического воспитания ведется активный поиск, разрабатываются продуктивные технологии, подбираются форм, средств физического воспитания, увеличивающие двигательную активность, повышая физическую подготовленность, формируя физическую культуру и здоровый образ жизни обучающихся. Актуальность проблемы и необходимость ее решения позволили сформулировать тему исследования:«Развитие силовых способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре».
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка,
внедрение комплексов физических упражнений, направленные на развитие силовых способностей обучающихся младших классов на уроках по физической культуре, проверка их эффективности в опытно­экспериментальной работе.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие силовых способностей мальчиков младшего школьного возраста на уроках по физической культуре.
Гипотеза исследования: развитие силовых способностей
обучающихся младшего школьного возраста на уроке по физической культуре будет результативным, если будут:
1. Выявлены теоретические аспекты развития силовых способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре;
2. Обоснованы и разработаны комплексы физических упражнений, направленные на развитие силовых способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре;
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проведенные исследования показали, что в школах наблюдается недостаточная физическая активность, что только 10 % обучающихся могут считаться практически здоровыми. Состояния гиподинамии, гипокинезии обучающихся сопровождаются уменьшением двигательной деятельности с ограничением пространственных характеристик движений, уменьшением силы при сокращении мышц. Поэтому, «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года» указывает на новые требования к подготовке обучающихся, на повышение качества образования путем интеграции умственной и двигательной деятельности, активирующие учебный процесс в школе. Назрела необходимость разработки комплексного подхода к развитию двигательной активности, физических качеств (в том числе и силовых способностей) обучающихся младшего школьного возраста в процессе урочных занятий в школе, который будет помогать обучающимся быть здоровыми, сильными и уверенными в себе, достигать высокие спортивные результаты.
2. На основе анкетирования и апробирования результатов внедрения комплексов физических упражнений для развития силовых способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической культуре, нами было выявлено, что около 59% выразили положительное отношение к занятиям физической культурой в школе. Отрицательное отношение ответили 41% опрошенных. Нами было выяснено, что только 97% респондентов имеют представление о физическом качестве, таком как силовые способности, когда как 3% не слышали ничего о данном направлении.
3. Результаты тестов подтверждают эффективность использования комплексов физических упражнений для развития силовых способностей обучающихся младшего школьного возраста на уроках по физической культуре в школах, доказывают их положительное влияние на уровень физической подготовленности. В экспериментальной группе достоверно увеличились результаты в тестах на силу, что входило в задачу нашего исследования.


1. Абзалов Р.А., Абзалов Н.И. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебное пособие.- Казань, изд-во "Вестфалика", 2013. - 202 с.
2. Волотовский И. Д., Лобанок А. Г., Гурин В. Н., Хотылева Л. В. Памяти Николая Ивановича Аринчина. УчёныеБеларуси. Известия Национальной академии наук Беларуси. Серия биологических наук, N 1, 2000. С. 145 -146.
3. Все о спорте [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://opace.rU/a/urochnye_formy_zanyatiy_v_fizicheskom_vospitanii_i_sporte, свободный. - Загл. с экрана. Opace.ru
4. Всероссийской научно-практической конференции «Развитие массовой физической культуры в современной России: традиции и перспективы внедрения ВФСК (ГТО)». 6 ноября 2015 г. / отв. ред. В.В. Пономарев. - Красноярск: СибГТУ, 2015. - 177 с.
5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.
6. Дворкин Л. С. «Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста»//Теор. и практ. физ. культ. 2013, № 12.
7. Е.А. Короткова, Т.П. Завьялова, Л.А. Архипова, Е.В. Хромин. Теория и методика физической культуры: учебно-методическое пособие. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. - 120 с.
8. Жаворонкова, М.И. Формирование потребности в физическом совершенствовании учащихся 6-8 классов [Текст]. Автореферат дисс. На соиск, учен.степени канд. пед. наук Л., 2012.
9. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: Учеб.пособие для пед. вузов. - М.: Академия, 2011. - 269 с.
10. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А., "Энциклопедия физической подготовки", Методические основы развития физических качеств/ под общей ред. Карасёва А.В.-М.: Лептос, 2012, С. 61-134.
11. Зимкин Н. В. «Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости»//Физиологический журнал,- 2013.
12. ИНФОУРОК [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:ййрз://т1Ьигок.ги/кошр1екз-з1айсйезк1й-ирга7Ьпешу-Шуа-ш1абзЫй- зЬко1шкоу-1634323.й1ш1(дата обращения 11.10.2017г.).
13. Кузнецов В.С. Специальная силовая подготовка спортсмена [Текст]. - М.: Россия, 2013г. - 208с.
14. Кузнецов, В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста [Текст]: Метод.пособие. - М.: Изд-во ЦН ЭНАС, 2013. - 200 с.
15. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста [Текст]: Метод.пособие. - М.: Изд-во ЦН ЭНАС, 2013. - 200 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ