Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся в секции общефизической подготовки.

Работа №153824

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Современные проблемы и подходы к развитию силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраст 6
1.1. Анатомо-физиологические особенности обучающихся старшего
школьного возраста, сензитивные периоды силовой подготовки 6
1.2. Характеристика силовых способностей 13
1.3. Средства и методы развития силовых способностей 17
1.4. Разновидности тренажерных устройств 20
Глава 2. Организация и методы исследования 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 25
Глава 3. Экспериментальное обоснование методики развития физических способностей у обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся в секции ОФП и оценка ее эффективности 31
3.1. Экспериментальное обоснование развития физических способностей у обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся в секции ОФП31
3.2. Оценка эффективности методики развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся в секции
ОФП 38
Заключение 44
Практические рекомендации 45
Список литературы 46
Приложение 49

Актуальность. В теории и методике физической культуры выделяется ряд основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость. Одно из первых мест в этом перечне физических качеств отведено силе Силовая подготовленность человека во множестве ее проявлений определяет главным образом его физическую подготовленность, а вместе с ней и здоровье. Именно поэтому развитие силовых качеств, особенно у молодого поколения, совершенствование методик ее воспитания делает эту проблему весьма актуальной.
Однако это не значит, что при развитии силы другие качества могут оставаться без внимания. Как правило, физические качества развиваются комплексно, при доминировании одного из них. Чаще всего - это качество «сила». Уже давно известно, что ОФП способствует развитию физических качеств. Занятия ОФП формирует обучающихся не только с физической стороны, но и с психологической. Установлено, что спортсмены, обучающихся ОФП, являются более целеустремленными, уравновешенными,
дисциплинированными, у них высоко развиты нравственные качества. Это говорит о том, что ОФП совершенствует обучающихся как в физическом, так и в духовном плане.
Медицинская статистика констатирует: до 35% обучающихся имеют нарушения осанки (сколиозы) в основном из-за слабости мышц спины. К критическому приближается процент призывников, по состоянию здоровья и физической подготовленности не пригодных к службе в армии. Большое количество учащихся получают травмы в быту из-за слабости мышц. Сильные мышцы помогают сохранить правильную осанку, в то время как слабые мышцы способствуют искривлению позвоночника.
С учетом описанных причин нами и была выбрана актуальная тема по совершенствованию силовой подготовленности обучающихся старшего школьного возраста в секциях общефизической подготовки с использованием современных тренажерных устройств.
Цель исследования: совершенствование развития силовых
способностей у обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся в секциях общефизической подготовки.
Объект исследования : учебно-тренировочный процесс с обучающимися старшего школьного возраста в секциях ОФП.
Предмет: экспериментальной работы является развитие силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся ОФП с использованием тренажерных устройств.
Гипотеза: предполагается, что рациональное соотношение нагрузок при работе обучающихся старшего школьного возраста на тренажерных устройствах, будет способствовать повышению у них уровня развития физических способностей и улучшению общефизической подготовленности.
Задачи исследования:
1. Изучить в научной и методической литературе состояние проблемы исследования.
2. Теоретически обосновать и разработать экспериментальную методику, направленную на развитие силовых способностей в секциях ОФП у обучающихся старшего школьного возраста. Экспериментально проверить эффективность методики.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Антропометрических измерений;
3. Педагогическое наблюдение;
4. Контрольные испытания (тестирование);
5. Педагогический эксперимент;
6. Математико-статистическая обработка данных;
Научная новизна:_ являются следующие положения:
1. Представлена экспериментальная программа занятий по развитию силовых способностей.
2. Рационально обоснованы соотношения средств и методов в процессе подготовки обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся ОФП.
3. Применение рациональных компонентов и параметров нагрузок с использованием тренажерных устройств при занятиях ОФП.
Практическая значимость разработана методика занятий общей физической подготовкой с обучающимися старших классов, способствующая развитию их физических способностей. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях в секции общей физической подготовкой.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании анализа материала, полученного в эксперименте можно сделать следующие выводы:
1. Изучив литературу по данному вопросу, нами было выявлено, что старший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. Это обуславливается тем, что в период полового созревания в эндокринной и нервной системах, активно усиливается секреция гормонов. Мужской половой гормон тестостерон оказывает большое влияние на рост мышц, и занятия атлетической гимнастикой позволяют в этот период, в наибольшей мере развивать физические способности.
2. Установлено, что разработанная нами экспериментальная методика, должна включать в себя эффективные параметры силовых упражнений, применяемые испытуемыми в ходе педагогического эксперимента с четким нормированием: отдыха, количества повторений, количества серий, характера отдыха.
3. Анализ полученных результатов показал, что у испытуемых экспериментальной группы достоверно (Р<0,05) улучшились показатели в уровне развития физических способностей, по сравнению с испытуемыми контрольной группы.


1. Воротынцев А.И. Гири. Спорт сильных и здоровых. - М.: Советский спорт, 2002. - 272с.: ил.
2. Дрокин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, паурлифтинг, гиревой спорт. Серия «Хит сезона». - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 384с.
3. Забулика М.Е. Будь сильным, ловким, выносливым.
4. Залесский М.З. Как стать сильным. - М.:РОСМЭН, 2000. - 126с.
5. Курысь В.Н. Основы силовой подготовки юношей./ В.Н. Курысь.- М., Советский спорт, 2004г. - 264с.
6. Настольная книга учителя физической культуры/Под ред. Проф. Л.Б.
7. Кофмана; Авт. - сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д.
8. Перл Билл. Стать сильнее.: Пер. с англ. В.М. Баженов/Билл Перл. - Мн.: «Поппури», 2004.-432с.
9. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. - М.: 2000г.
10. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта. М.: 2002г.
11. Анатомия и физиология / Под ред. Е.А. Воробьевой, А.В. Губарь, Е.Б.Сафьянниковой. - М.: Медицина, 2005. - 348 с.
12. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. - М.: Медицина, 2000. - 236 с.
13. Годик М.А. Спортивная метрология. - М.: ФиС, 2002. - 142 с.
14. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - М.: Высшая школа, 2003. - 142 с.
15. Методические указания по общей физиологии / Под ред. А.С. Мозжухина, Е.Б. Сологуб. - СПб: ГДОИФК, 2001. - 282 с.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ