Развитие силовых способностей у школьников 13-14 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет 6
1.2. Сила и ее развитие у детей 13-14 лет 14
1.3. Средства и методы развития силовых способностей 20
1.4. Особенности развития силовых способностей у детей 13-14 лет
средствами спортивной борьбы 32
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 39
2.2. Организация исследования 41
ГЛАВА 3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ
3.1. Экспериментальное обоснование использования комплекса усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов
спортивной борьбы 42
3.2. Оценка эффективности использования комплекса
усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет 6
1.2. Сила и ее развитие у детей 13-14 лет 14
1.3. Средства и методы развития силовых способностей 20
1.4. Особенности развития силовых способностей у детей 13-14 лет
средствами спортивной борьбы 32
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 39
2.2. Организация исследования 41
ГЛАВА 3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ
3.1. Экспериментальное обоснование использования комплекса усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов
спортивной борьбы 42
3.2. Оценка эффективности использования комплекса
усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Актуальность исследования. Одной из основных проблем школьного физического воспитания является повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей.
Рядом специальных исследований отмечено, что до настоящего времени уровень развития физических качеств у детей, достигаемый в процессе классно-урочных занятий, невысок и не может удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе.
Уровень и темп развития физических качеств (в плане общей физической подготовки) в значительной мере определяется целесообразностью использования физических упражнений в процессе урочных занятий в школе.
Предполагается, что использование упражнений, имеющих преимущественную направленность на развитие силовых качеств в виде специальных комплексов позволяет значительно интенсифицировать процесс воспитания этих качеств у детей.
Борьба - один из древнейших и любимых видов спорта, занимает почетное место в системе физического воспитания, являясь средством всестороннего физического развития людей, укрепления их здоровья, подготовки к высокопроизводительному труду. Борьба является одним из популярнейших видов спорта и пользуется заслуженной любовью людей во всем мире. И это вполне закономерно, так как в борьбе особенно ярко проявляются и воспитываются такие физические качества, как сила, выносливость, быстрота, решительность, смелость и другие. Физические качества не приходят сами собой, они приобретаются и развиваются в течение планомерных, систематических и целеустремленных занятий физической культурой и спортом.
Для занятий борьбой большое значение имеет физическое качество сила. В силовой подготовке обучающихся используются методы и средства, воспитывающие скоростную и взрывную силу. Однако, применение максимальных и продолжительных силовых нагрузок, их ограниченность и кратковременность должны соответствовать особенностям организма занимающихся.
Совершенствование методики силового развития до сих пор является актуальной темой, что и послужило выбором данной работы.
Цель исследования: повысить уровень силовых способностей у школьников 13-14 лет на основе совершенствования средств и методов с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы в процессе урочных и внеурочных занятий.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы задачи:
1. проанализировать теоретико-методологическую литературу по теме исследования;
2. выявить и усовершенствовать средства и методы развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы;
3. проверить эффективность усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы разработать.
Объектом исследования данной работы является учебновоспитательный процесс по физической культуре у обучающихся 13-14 лет в урочное и внеурочное время.
Предмет: совершенствование средств и методов развития силовых способностей у обучающихся 13-14 лет с использованием элементов спортивной борьбы.
...
Рядом специальных исследований отмечено, что до настоящего времени уровень развития физических качеств у детей, достигаемый в процессе классно-урочных занятий, невысок и не может удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе.
Уровень и темп развития физических качеств (в плане общей физической подготовки) в значительной мере определяется целесообразностью использования физических упражнений в процессе урочных занятий в школе.
Предполагается, что использование упражнений, имеющих преимущественную направленность на развитие силовых качеств в виде специальных комплексов позволяет значительно интенсифицировать процесс воспитания этих качеств у детей.
Борьба - один из древнейших и любимых видов спорта, занимает почетное место в системе физического воспитания, являясь средством всестороннего физического развития людей, укрепления их здоровья, подготовки к высокопроизводительному труду. Борьба является одним из популярнейших видов спорта и пользуется заслуженной любовью людей во всем мире. И это вполне закономерно, так как в борьбе особенно ярко проявляются и воспитываются такие физические качества, как сила, выносливость, быстрота, решительность, смелость и другие. Физические качества не приходят сами собой, они приобретаются и развиваются в течение планомерных, систематических и целеустремленных занятий физической культурой и спортом.
Для занятий борьбой большое значение имеет физическое качество сила. В силовой подготовке обучающихся используются методы и средства, воспитывающие скоростную и взрывную силу. Однако, применение максимальных и продолжительных силовых нагрузок, их ограниченность и кратковременность должны соответствовать особенностям организма занимающихся.
Совершенствование методики силового развития до сих пор является актуальной темой, что и послужило выбором данной работы.
Цель исследования: повысить уровень силовых способностей у школьников 13-14 лет на основе совершенствования средств и методов с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы в процессе урочных и внеурочных занятий.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы задачи:
1. проанализировать теоретико-методологическую литературу по теме исследования;
2. выявить и усовершенствовать средства и методы развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы;
3. проверить эффективность усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы разработать.
Объектом исследования данной работы является учебновоспитательный процесс по физической культуре у обучающихся 13-14 лет в урочное и внеурочное время.
Предмет: совершенствование средств и методов развития силовых способностей у обучающихся 13-14 лет с использованием элементов спортивной борьбы.
...
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. На основании анализа научной и методической литературы было установлено, что для занятий борьбой большое значение имеет физическое качество сила. В силовой подготовке обучающихся используются методы и средства, воспитывающие скоростную и взрывную силу. Однако, применение максимальных и продолжительных силовых нагрузок, их ограниченность и кратковременность должны соответствовать особенностям организма занимающихся.
В методической литературе недостаточно разработаны и представлены особенности воспитания силовых способностей средствами вольной борьбы. Это потребовало поиска усовершенствованных средств, методов и форм организации педагогического процесса развития силовых способностей.
2. Педагогический процесс у детей 13-14 лет был направлен на повышение уровня развития силовых способностей элементами спортивной борьбы. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям вольной борьбой.
3. Установлено, использование предложенного комплекса усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы позволило повысить эффективность педагогического процесса, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.
1. На основании анализа научной и методической литературы было установлено, что для занятий борьбой большое значение имеет физическое качество сила. В силовой подготовке обучающихся используются методы и средства, воспитывающие скоростную и взрывную силу. Однако, применение максимальных и продолжительных силовых нагрузок, их ограниченность и кратковременность должны соответствовать особенностям организма занимающихся.
В методической литературе недостаточно разработаны и представлены особенности воспитания силовых способностей средствами вольной борьбы. Это потребовало поиска усовершенствованных средств, методов и форм организации педагогического процесса развития силовых способностей.
2. Педагогический процесс у детей 13-14 лет был направлен на повышение уровня развития силовых способностей элементами спортивной борьбы. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям вольной борьбой.
3. Установлено, использование предложенного комплекса усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы позволило повысить эффективность педагогического процесса, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЛЕЙБОЛОМ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ НА УРОКАХ ГИМНАСТИКИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Развитие координационных способностей у обучающихся 13-14 лет во внеучебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2024 - Методика развития силовых способностей у мальчиков 12-14 лет на занятиях физической культуры
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СКЕЛЕТОНИСТОВ 13-14 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ПАУЭРЛИФТИНГА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Развитие скоростно-силовых способностей у волейболистов 13-14 лет средствами кроссфита
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ 13-14 ЛЕТ В АЙКИДО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Методика развития скоростных способностей у школьников 13-15 лет,
занимающихся легкой атлетикой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021





