ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет 6
1.2. Сила и ее развитие у детей 13-14 лет 14
1.3. Средства и методы развития силовых способностей 20
1.4. Особенности развития силовых способностей у детей 13-14 лет
средствами спортивной борьбы 32
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 39
2.2. Организация исследования 41
ГЛАВА 3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 13-14 ЛЕТ ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ
3.1. Экспериментальное обоснование использования комплекса усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов
спортивной борьбы 42
3.2. Оценка эффективности использования комплекса
усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Актуальность исследования. Одной из основных проблем школьного физического воспитания является повышение уровня физического развития и физической подготовленности детей.
Рядом специальных исследований отмечено, что до настоящего времени уровень развития физических качеств у детей, достигаемый в процессе классно-урочных занятий, невысок и не может удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе.
Уровень и темп развития физических качеств (в плане общей физической подготовки) в значительной мере определяется целесообразностью использования физических упражнений в процессе урочных занятий в школе.
Предполагается, что использование упражнений, имеющих преимущественную направленность на развитие силовых качеств в виде специальных комплексов позволяет значительно интенсифицировать процесс воспитания этих качеств у детей.
Борьба - один из древнейших и любимых видов спорта, занимает почетное место в системе физического воспитания, являясь средством всестороннего физического развития людей, укрепления их здоровья, подготовки к высокопроизводительному труду. Борьба является одним из популярнейших видов спорта и пользуется заслуженной любовью людей во всем мире. И это вполне закономерно, так как в борьбе особенно ярко проявляются и воспитываются такие физические качества, как сила, выносливость, быстрота, решительность, смелость и другие. Физические качества не приходят сами собой, они приобретаются и развиваются в течение планомерных, систематических и целеустремленных занятий физической культурой и спортом.
Для занятий борьбой большое значение имеет физическое качество сила. В силовой подготовке обучающихся используются методы и средства, воспитывающие скоростную и взрывную силу. Однако, применение максимальных и продолжительных силовых нагрузок, их ограниченность и кратковременность должны соответствовать особенностям организма занимающихся.
Совершенствование методики силового развития до сих пор является актуальной темой, что и послужило выбором данной работы.
Цель исследования: повысить уровень силовых способностей у школьников 13-14 лет на основе совершенствования средств и методов с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы в процессе урочных и внеурочных занятий.
Для достижения поставленной цели, были сформулированы задачи:
1. проанализировать теоретико-методологическую литературу по теме исследования;
2. выявить и усовершенствовать средства и методы развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы;
3. проверить эффективность усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы разработать.
Объектом исследования данной работы является учебновоспитательный процесс по физической культуре у обучающихся 13-14 лет в урочное и внеурочное время.
Предмет: совершенствование средств и методов развития силовых способностей у обучающихся 13-14 лет с использованием элементов спортивной борьбы.
...
По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. На основании анализа научной и методической литературы было установлено, что для занятий борьбой большое значение имеет физическое качество сила. В силовой подготовке обучающихся используются методы и средства, воспитывающие скоростную и взрывную силу. Однако, применение максимальных и продолжительных силовых нагрузок, их ограниченность и кратковременность должны соответствовать особенностям организма занимающихся.
В методической литературе недостаточно разработаны и представлены особенности воспитания силовых способностей средствами вольной борьбы. Это потребовало поиска усовершенствованных средств, методов и форм организации педагогического процесса развития силовых способностей.
2. Педагогический процесс у детей 13-14 лет был направлен на повышение уровня развития силовых способностей элементами спортивной борьбы. Учебные занятия имели комплексный характер и были направлены на повышение уровня здоровья, физической подготовленности, функциональных возможностей организма и формирование интереса к внеурочным занятиям вольной борьбой.
3. Установлено, использование предложенного комплекса усовершенствованных средств и методов развития силовых способностей у школьников 13-14 лет с преимущественным использованием элементов спортивной борьбы позволило повысить эффективность педагогического процесса, а значит можно говорить о том, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.
1. Аикин В.А. Научные основы процесса подготовки борцов грекоримского стиля / В. А. Аикин, Ю. Ю. Крикуха // Актуальные проблемы подготовки высококвалифицированных борцов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Омск, 2014. — С. 3—10.
2. Алексеева Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5-11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева. — М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2013. — 112 с.
3. Аллянов Ю. Н. Физическая культура: учебник для СПО / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — (Профессиональное образование).
4. Арзуманов С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов / С.Г Арзуманов. — М.: Феникс, 2015. — 672 с.
5. Багнетова,Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. — М.: Феникс, 2016. — 256 с.
6. Буйнов Л.Г. Сохранение здоровья школьников как
педагогическая проблема / Л.Г, Буйнов, Л. П. Макарова, М. В. Пазыркина // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 4. - С. 242
7. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. — М.: Академия, 2016. — 224 с.
8. Дубровский, В. И. Гигиена физического воспитания и спорта / В.И. Дубровский. — М.: Владос, 2014. — 512 с.
9. Зебзеев В.В. Современные направления подготовки, применяемые в спортивной борьбе / Вик. В. Зебзеев, Вл. В. Зебзеев // Актуальные проблемы подготовки высококвалифицированных борцов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Омск, 2014. — С. 75—81.
10. Игуменов В.М. Методологические аспекты педагогического исследования в спортивной борьбе / В. М. Игуменов, А. В. Швецов // Актуальные проблемы подготовки высококвалифицированных борцов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Омск, 2014. — С. 106—112.
11. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. — М.: Просвещение, 2016. — 224 с.
12. Качашкин В. М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. — М.: Просвещение, 2015. — 304 с.
13. Козляков А.В. Силовая подготовленность борцов вольного стиля различной квалификации / А.В. Козляков // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 9 (67).
14. Кожухова Н.Н. Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой. Руководитель физического воспитания в дошкольном учреждении / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. — М.: Владос, 2016. — 216 с.
15. Колодницкий Г.А. Физическая культура. 1- 4 классы. Учебнонаглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. — М.: Просвещение, 2015. — 222 с.
... всего 28 источников