Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовых способностей у школьников старших классов на секционных занятиях атлетической гимнастикой

Работа №153822

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Анализ теоретических источников по вопросу развития силовых способностей у школьников старших классов 6
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития силовых способностей
школьников в старших классах 6
1.2 Сила как физическое качество 9
1.3. Факторы, влияющие на развитие силы 13
1.4. Состояние развития силовых способностей у старшеклассников 15
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация иследования 22
ГЛАВА III . РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ 23
3.1 Обоснование разработки методики развития силовых способностей у школьников 10-х классов на основе определения уровня их оценки на секционных
занятиях 23
3.2 Разработка методики развития силовых способностей средствами атлетической гимнастики
на секционных занятиях 24
3.3 Проверка эффективности разработанной методики развития силовых способностей в педагогическом
эксперименте 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 57

Актуальность. Несмотря на то, что в методической литературе имеется достаточно данных, о путях улучшения физической подготовленности учащихся старших классов, правильный выбор методических приемов и подбор сбалансированных комплексов упражнений по атлетической гимнастике, а так же адекватный подбор средств и рациональная организация занимающихся этого возраста, в условиях внеурочных форм занятий, является, на наш взгляд, изучено не в полной мере и требует дальнейшего научного обоснования. Решение этой проблемы позволит не только улучшить процесс физического воспитания детей старшего школьного возраста, но и обеспечит более эффективную их физическую подготовку.
По изученной нами литературе следует, что уроки физической культуры не способствуют уменьшению дефицита двигательной активности детей, которая является одной из причин различного рода отклонений в структуре здоровья. Лишь 51-57% от общего числа обучающихся в общеобразовательной школе составляют здоровые школьники
Интенсивность образовательного процесса в общеобразовательных школах, увеличение часов на «сидячие» занятия, нарушение режима отдыха учащихся и ряд других факторов все больше способствует ухудшению физического здоровья и благоприятного психического фона школьников. Нормальный уровень двигательной активности учащихся и, как следствие, достаточное развитие физических качеств и функциональных систем их организма, а также освоение обязательного минимума содержания образования в области физической культуры не могут быть обеспечены на уроках физической культуры, проводимых в объеме 3 часа в неделю и, как правило, с низкой интенсивностью.
Тело человека является уникальным и до конца не исследованным материалом. Благодаря мышечной силе человек может противостоять силовым воздействиям на организм извне, поднимать тяжести, преодолевать препятствия и т.п. Скорость и характер движения будет зависеть от изменения величины и 4
направления приложенной силы .
Перспективным решением проблемы является увеличение количества часов для занятий физическими упражнениями и учет физкультурно-спортивных потребностей и интересов школьников. Акцент должен делаться на использование упражнений для устранения недостатков телосложения (излишний вес, искривление позвоночника и т.д.). Для этого многообещающим представляется использование комплексов упражнений (комплексный сет) атлетической гимнастики, отражающий:
• сенситивные периоды воспитания физических качеств, двигательных способностей и системность воздействия на их становление;
• индивидуальную корректную направленность в воспитании «силовых» физических качеств;
• направленность на совершенствование телосложения, сохранение и укрепление навыков правильной осанки, укрепление мышечного каркаса позвоночника.
В данном случае, старший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития силовых способностей, которые способствует избежать травматизма.
Использование атлетической гимнастики с использованием комплексов упражнений (комплексный сет) будет способствовать силовой подготовке подростков 14-16 лет, к самостоятельной взрослой жизни и службе в рядах Российской Армии и флота, что является актуальным в нынешнем современном обществе. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основе изученных литературных источников было выявлено, что юноши 16-17 лет (до призывного возраста), не имеют высокого уровня силовых способностей. Как видно из таблицы до начала эксперимента, показатели тестов уровень силовых способностей очень низкий это видно по подтягиваниям, пресс поднимание туловища за 30 секунд, становая тяги , прыжки в длину с места.
2. Нами была обоснована необходимость разработки методики повышения уровня силовых способностей юношей 16-17 лет.
3. Разработана методика повышения уровня силовых способностей на основе использования атлетической гимнастики в секционных занятиях школьников старшеклассников включавшая в себя комплекс силовых упражнений.
4. Проверена эффективность разработанной методики в педагогическом эксперименте, которая показала, что включенные в методику специальные физические силовые упражнения из атлетической гимнастики по каждому тесту показал достоверность P<0,05.


1. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Учебное пособие - Воронеж: Основа, 2017 - 243 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и
преподавателей институтов физической культуры). М.: Физкультура и спорт, 2016. - 223 с., ил.
3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка, - 2017,- №1.-С. 23-25.
4. Биленко А.Г. Практикум по спортивной метрологии II часть / А.Г. Диденко, Л.П. Говорков, Л.Л. Ципин: Учебно-методическое пособие / ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2019. - 62 с.
5. Вейдер Джо. Строительство тела./ Джо Вейдер - М.: ФИС, 2021.- 112 с.
6. Виноградов Г.П. Атлетизм: теория и методика тренировки. / Г.П. Виноградов: учебник для высших учебных заведений. - М.: Российский спорт, 2019. - 328 с.
7. Востриков В.А., Физкультурное образование школьников: характеристика, основные задачи / В.А. Востриков // Физическая культура в школе.- 2017.- №4.- С. 3-4.
8. Копылов Ю.А. Один, два... три / Ю.А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2021. - №4 - С. 7-10.
9. Кузнецова З.И. Когда и чему: Критические периоды в развитии двигательных качеств школьников / З.И. Кузнецова // Физическая
культура в школе:- 2019, -№1.- С. 7-9.
10. Лейкин М.Г. Методические особенности применения тренажеров в оздоровительных целях: Диссертация док педагогических наук - М.: 2018. - 120 с.
11. Лях В.И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методы развития./ В.И. Лях - М.: Терра - Спорт, 2020, - 192 с.
12. Разумовский Е.А. Как стать сильным и выносливым / Е.А. Разумовский // Физическая культура в школе. - 2020, - №3. - С. 9-12.
13. Ратов И.П. Концепция «искусственная управляющая среда», ее основные положения и перспективы использования./ И.П. Ратов - М: ЗЛИИФК, 2021, с. 129-148.
14. Фукин А.И Диагностика психического и физического развития юных спортсменов. / А.И. Фукин - Набережные Челны: КамПИ, 2017. - 144 с.
15. Янсон, Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии./ Ю.А. Янсон - Ростов на Дону: «Феникс», 2020.
... всего 52 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ