Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силовых способностей у юношей старших классов на секционных занятиях по тяжелой атлетике

Работа №153820

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ .... 5
1.1. Характеристика силовых способностей, их виды. Биологические
факторы, обуславливающие развитие силы 5
1.2. Анатомо - физиологические особенности юношей старших классов 12
1.3. Средства развития силовых способностей 17
1.4. Особенности двигательной деятельности занимающихся тяжелой
атлетикой 29
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы исследования 35
2.2.Организация исследования 37
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ И ПРОВЕРКА ЕГО
ЭФФЕКТИВНОСТИ 39
3.1. Комплекс упражнений с различными видами отягощений для
развития силовых способностей у обучающихся старших классов экспериментальной группы 39
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 45
Выводы 47
Практические рекомендации 48
Список используемой литературы 49

Сила с возрастом увеличивается и к 16 годам достигает уровня взрослых, то есть, к этому времени старшеклассники могут достигать высокого уровня физического развития и естественно это возможно только при развитой системе мышц. Поэтому развитие силовых способностей в возрастном аспекте старшеклассников должно являться одним из главных разделов физического воспитания в школе [33].
Разнообразный по содержанию процесс развития силовых способностей складывается из многочисленных проводимых в определенной системе секционных занятий тяжелой атлетикой.
Каждое секционное занятие является относительно самостоятельным и связано с подобными же предшествующими и последующими звеньями. В зависимости от частных задач, конкретного содержания, средств и методов учебно-тренировочной работы применяются ее разнообразные организационные формы.
При рациональном использовании физических нагрузок с учетом возрастных особенностей можно обеспечить эффективное развитие силовых способностей, используя оптимальный выбор отягощений.
В сравнении со многими другими средствами упражнения с различными видами отягощений имеют ряд достоинств и преимуществ, но если они применяются в комплексе, то эффект от них будет лучше: при их выполнении мышцы рук могут совершать как динамическую, так и статическую работу.
Разработанный комплекс упражнений включает в себя сочетание упражнений с различными видами отягощений, а также включает в себя сочетание различных мышечных режимов, что позволяет за короткий период времени развивать силовые способности старшеклассников.
Объект исследования: учебно - тренировочный процесс на
секционных занятиях по тяжелой атлетике с юношами старших классов.
Предмет исследования: комплекс упражнений с различными видами отягощений для развития силовых способностей юношей старших классов, применяемый на секционных занятиях по тяжелой атлетике.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка
комплекса упражнений с различными видами отягощений для развития силовых способностей юношей старших классов и проверка его эффективности в педагогическом эксперименте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать накопленный в теории и практике опыт по проблеме развития силовых способностей у юношей старших классов.
2. В соответствие с физиологическими особенностями и с уровнем физической подготовленности юношей старших классов разработать комплекс упражнений с различными видами отягощений для развития силовых способностей.
3. Применить разработанный комплекс упражнений на секционных занятиях по тяжелой атлетике и проверить его эффективность экспериментальным путем.
В работе выдвинута следующая гипотеза: применение
разработанного комплекса упражнений с различными видами отягощений позволит повысить уровень развития силовых способностей у юношей старших классов, если в процессе учебно-тренировочных занятий:
• учитывать их возрастные и индивидуальные особенностей;
• соблюдать режим нагрузок (характер, число повторений), и интервалов отдыха.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основании изучения теоретических положений было выявлено, что большинство исследователей считают наиболее благоприятным для развития силовых способностей юношеского возраста. Изучен вопрос о развитии силовых способностей, их особенностях; изучены методы и средства их развития, что подтверждается результатами данной работы.
2. Разработан и внедрен в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы комплекс упражнений с различными видами отягощений для развития силовых способностей юношей старших классов, занимающихся в секции по тяжелой атлетике.
3. В результате математической обработки были получены среднеарифметические значения в тесте «становая динамометрия»: в контрольной группе они составили 162,5 в - экспериментальной - 165,1.
Различия между полученными в конце эксперимента среднеарифметическими значениями в контрольной и экспериментальной группах считаются достоверными. Это говорит об эффективности разработанного комплекса упражнений с различными видами отягощений, применяемого на секционных занятиях у юношей старших классов, тем самым доказана гипотеза исследования.


1. Аксенов М.О. Теоретико-методические основы построения тренировочного процесса в тяжелоатлетических видах спорта с учетом генетических особенностей: [Рукопись]: автореферат дис. .д-ра пед. наук : 13.00.04 / М. О. Аксенов. - Улан-Удэ, 2017. - 49 с.
2. Барчуков И.С. Физическая культура: методики практического обучения [Текст]: учебник / И. С. Барчуков. - М. :КноРус, 2014. - 304 с. - (Бакалавриат).
3. Барчуков И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков; В.М. Богушас; О.В. Матыцин.- М.: Кронус, 2011.­247 с.
4. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания./ А.А. Васильков.- Ростов н/д : Феникс, 2008. 381 с.
5. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Текст] :
учебное пособие / Н. Ф. Лысова [и др.]. - Новосибирск: Сибирское
университетское изд-во, 2010. - 398 с.: ил. - (Университетская серия).
6. Дворкин Леонид Самойлович. Подготовка юного тяжелоатлета : учебное пособие / Л. С. Дворкин. - М. : Советский спорт, 2006. - 396 с.
7. Дворкин Л.С. Силовые едноборства. Атлетизм, культуризм, паурлифтинг, гиревой спорт. Серия «Хит сезона» . - Ростов н / Д: Феникс, 2001. - 384 с.
8. Детская спортивная медицина: учебное пособие / Ред. Т. Г. Авдеева, И. И. Бахрах, Сост. Т. Г. Авдеева. - 4-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: "Феникс", 2007. - 320 с.
9. Завьялов А.И. Спортивная тренировка (теория начала XXI века): монография / А. И. Завьялов, Д. Г. Миндиашвили. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2018. - 312 с.
10. Завьялов Д. А.Сохранение контингента спортсменов-юношей при их переходе в спорт высших достижений: [ Электронный ресурс]: монография / Д. А. Завьялов, Е. А. Дергач. - Электрон. дан. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева, 2018.
11. Иванова В.В. Физическая культура. Методические и практические основы самостоятельных занятий атлетической гимнастикой студенток технического вуза : учебное пособие / В. В. Иванова, В. В. Пономарев. - Красноярск : СибГУ, 2018. - 122 с.
12. Индивидуальные и возрастные особенности развития двигательных и умственных способностей: сборник научных трудов. - Омск : СибАДИ, 2010. - 196 с.
13. Индивидуализация спортивной подготовки: состояние,
проблемы и перспективные решения: монография / А. П. Исаев, В. В. Рыбаков, В. В. Эрлих; М-во образования и науки Российской Федерации, М-во спорта Челябинской обл., Южно-Уральский гос. ун-т (нац. исслед. ун-т), Научно-исследовательский центр спортивной науки, Ин-т спорта, туризма и сервиса. - Челябинск: Изд. центр ЮУрГУ, 2016.
14. Косьмин И.В. Обоснование избирательной направленности тренировочных нагрузок тяжелоатлетов-разрядников на основе применения локальных силовых упражнений на тренажерах: [Рукопись]: автореферат дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 / И. В. Косьмин. - СПб., 2013. - 23 с. - .
15. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. 480 с.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ