Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие силы обучающихся 16-17 лет во внеурочной деятельности с помощью комплекса упражнений но пауэрлифтингу

Работа №153819

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности юношей 16-17 лет 5
1.2. Принципы построения силовой тренировки 13
1.3. Средства повышения уровня силовой подготовки обучающихся 10-11
классов 24
Глава 2. Организация и методы исследования 30
2.1. Организация исследования 30
2.2. Методы исследования 31
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 39
3.1. Результаты тестирования в начале эксперимента 39
3.2. Результаты тестирования в конце эксперимента 42
Заключение и выводы 48
Список используемых источников 50

Актуальность. На данный момент пауэрлифтинг это один из популярных и молодых видов спорта среди подрастающего поколения в России. Этот факт привлекает внимание специалистов к разработке и научно­методического обеспечения для подготовки обучающихся старших классов. Особо важен период 16-17 лет, это связано с тем, что в это время происходит быстрое развитие силовых способностей, интенсивно протекают процессы к адаптации разного рода нагрузкам при занятиях пауэрлифтингом. Популярность пауэрлифтингом объясняется простотой, доступностью этого вида спорта, быстрым ростом результатов и благоприятным влиянием на здоровье человека. Развитие силы - это не самоцель, а стремление к достижению высокой работоспособности, сохранению и укреплению здоровья. Тем не менее, нередко в повседневной трудовой деятельности и, особенно, в допризывный период молодые люди оказываются не способными преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений.
Некоторыми педагогами, которые специализируются именно в пауэрлифтинге, до сих пор используются программы тренировочных нагрузок, имеющих назначение для других силовых видов спорта.
Возраст специализации в пауэрлифтинге может начинаться не ранее 14 лет, а верхней границы практически не существует. Целенаправленное воспитание начинают с 15-17 летнего возраста [16].
Поэтому проверка эффективности средств совершенствования силовой подготовки обучающихся 16-17 лет средствами пауэрлифтинга, является актуальным вопросом.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс развития силы юношей старших классов средствами пауэрлифтинга во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: комплекс упражнений по пауэрлифтингу для развития силы обучающихся 16-17лет.
Цель исследования: экспериментальная проверка эффективности выбранных средств силовой подготовки обучающихся 16-17 лет.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу и
выявить проблему по теме исследования.
2. Подобрать комплекс упражнений направленный на развитие силы обучающихся 16-17 лет в рамках внеурочных занятий пауэрлифтингом.
3. Экспериментально проверить эффективность подобранного комплекса упражнений на повышение силовой подготовленности обучающихся.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение средств пауэрлифтинга (соревновательные, специально-подготовительные и подводящие упражнения), будет способствовать повышению силовой подготовленности обучающихся 16-17 лет.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Методологическую основу исследования составили научные труды в области возрастной физиологии и анатомии, тренировочного процесса, пауэрлифтинга и физического воспитания. В исследовании использованы работы Шейко Б.И., Безруких, М.М., Стеценко, А.И. и др.
Практическая значимость исследования заключается в определении средств повышения уровня силовой подготовки обучающихся 10-11 классов, которые впоследствии можно использовать в старших классах общеобразовательных школ.
Структура работы - работа изложена на 54 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 44 источника. Текст работы иллюстрирован рисунками

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. В ходе анализа литературных источников и изучения опыта других специалистов в силовой подготовке, выявлено, что для построения занятий по пауэрлифтингу следует учитывать ряд важных факторов: тип конституции тела, уровень физической подготовленности и состояние здоровья юношей, в зависимости от этого осуществлялось планирование компонентов физических нагрузок по таким показателям: вид и характер силовых упражнений, объем и интенсивность мышечной работы, величина отягощения, количество повторений упражнения и подходов, продолжительность и характер отдыха, последовательность выполнения силовых упражнений.
Внедрение средств пауэрлифтинга в образовательный процесс по физическому воспитанию поддерживает хороший и стабильный уровень физической подготовленности обучающихся 16-17 лет, активизирует их к активным занятиям физическими упражнениями и спортом в течение всего периода обучения в образовательной организации.
2. Подобрали специальные средства развития силовых способностей
(соревновательные, специально-подготовительные и подводящие
упражнения), которые способствовали повышению силовой
подготовленности обучающихся 16-17 лет.
Занятия проводились 3 раза в неделю, одно занятие длилось 90 минут. Силовая нагрузка определялась по интенсивности и объему, а количество повторений устанавливалось в зависимости от параметра интенсивности.
3. По результатам проведенного исследования доказано, что применение отобранных нами средств развития силовых способностей у обучающихся 16­17 лет (средствами пауэрлифтинга) во внеурочное время - эффективно. Это подтвердилось достоверным улучшением результатов всех тестов у экспериментальной группы обучающихся по отношению к контрольной группе. Максимальный прирост у экспериментальной группы был в тесте «Жим штанги лежа» (17,6%), а минимальный в тесте «Становая тяга» (14,1%). У контрольной группы максимальный прирост наблюдался в тесте «Становая тяга» (9,4%), а минимальный в тесте «Жим штанги лежа» (4,5%).


1. Авсиевич В. Управление тренировочным процессом юношей, занимающихся пауэрлифтингом, на основе учета биологического возраста. Учебно-методическое пособие. - Litres, 2017. - С. 53-54.
2. Аксенов, Н. А. Управление тренировочным процессом в пауэрлифтинге на основе современных информационных технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / Н. А. Аксенов; Бурятский государственный университет. - Улан-Удэ, 2006. - 24 с.
3. Аносов, И.П. Возрастная физиология с основами школьной гигиены: учебник / И. П. Аносов. - Мелитополь ООО «Издательский дом ММД», 2008. - 433 с.
4. Арефьев, В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. - Камянец - Подольский П.П., Буйницкий О.А., 2011, С 73 - 81.
5. Бабушкин Г. Д. Психологическое обеспечение подготовки спортсменов в системе многолетней спортивной тренировки //Спортивный психолог. - 2018. - №. 3. - С. 28-31.
6. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка) / М. М. Безруких. - М .: Академия, 2002. - 416 с.
7. Бельский, И. В. Модель специальной силовой подготовленности пауэрлифтеров / И. В. Бельский // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 1. - С. 33 - 35.
8. Бельский, И. В. Системы эффективной тренировки: Армрестлинг. Бодибилдинг. Бенчпресс. Пауэрлифтинг / И. В. Бельский. - Мн. : Вид- Н, 2003. - 351 с.
9. Богоявленский Е. А. Исследование мотивации детей среднего
школьного возраста к занятиям в спортивных секциях //Роль науки и образования в модернизации современного общества. - 2019. - С. 33.
10. Бондаренко С.А., Карась Т.Ю. Физическая культура и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, сборник науч.- метод. конф. - Комсомольск-на-Амуре, 25 марта 2015 г. С 15 - 19.
11. Булатецкий С. В. и др. Психофизиология физического развития в спорте //Центральный научный вестник. - 2017. - Т. 2. - №. 8. - С. 63-67.
12. Волков, Н. И. Биохимия мышечной деятельности / Н. И. Волков, Э. Н. Несен, А. А. Осипенко, С. Н. Корсун. - М.: Олимп. лит., 2013. - 504 с.
13. Волошин Н. В. Сравнительная эффективность «экстенсивного» и «интенсивного» направлений развития силы в физической подготовке студентов : дис. - Южно-Уральский государственный университет, 2018. - С. 43-44.
14. Воронов, И. А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: [электрон. учебник] / И. А. Воронов. - СПб. : Изд-во СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005. - 80 с.
15. Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным движениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю. К. Гавердовский. - М.: ФиС, 2007. - 912 с.
... всего 44 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ