Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых качеств обучающихся 16-17 лет, занимающихся в секции по волейболу

Работа №153816

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы развития скоростно-силовых качеств обучающихся ... 7
1.1 Особенности развития скоростно-силовых качеств обучающихся в
физическом воспитании 7
1.2. Анатомо-физиологические особенности развития детей 16-17 лет 11
1.3. Характеристика средств и методов скоростно-силовой подготовки
обучающихся 16-17 лет, занимающихся в секции по волейболу 14
2. Организация и методы исследования 22
2.1. Организация исследования 22
2.2 Методы исследования 23
3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 26
3.1. Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств
обучающихся 26
3.2 Оценка эффективности комплекса упражнений на развитие скоростно­силовых качеств обучающихся старшего школьного возраста 28
Заключение и выводы 36
Список использованных источников 38
Приложение 1 41
Приложение 2 42
Приложение 3 43

Всестороннее физическое развитие школьников невозможно без двигательной активности, которая является основой физического здоровья человека. В настоящее время среди обучающихся старших классов наблюдается недостаток движения, нарушения в физическом развитии. Обучающиеся все больше и чаще проводят время за компьютером, порою пренебрегая даже разминкой. По данным Федеральной службы государственной статистики России за 2018 год, число здоровых детей не превышает 12%. Именно поэтому, в федеральном государственном образовательном стандарте сделан акцент на всестороннее физическое развитие обучающихся, одной из составляющих здоровья, без которого невозможно в полной степени овладевать необходимыми знаниями, достичь успехов в спорте.
Многие авторы работ по физическому воспитанию обучающихся говорят о том, что в обществе увеличивается число школьников, которые имеют отклонения в состоянии здоровья. Например, авторы указывают, что на сегодняшний день среди российских детей старшего школьного возраста процент здоровых не превышает 10-12%, а более чем у половины учащихся имеются различные нарушения в состоянии здоровья, а у около 60% старшеклассников имеют хронические заболевания. За последние 10 лет частота нарушений здоровья детей увеличилась в полтора раза, а частота хронических болезней -в два раза.
В практике физического воспитания говорится о том, что общие показатели развития двигательной активности обучающихся и их скоростно­силовой подготовки редко улучшаются без каких-либо последствий для организма занимающихся. Именно поэтому все большую актуальность приобретают упражнения, направленные на улучшение и совершенствование физических качеств у старшеклассников, которые не нанесут вред их здоровью.
Волейбол как составная часть программы по физической культуре в школе является одним из эффективных средств укрепления здоровья и воспитания физических качеств обучающихся. Поэтому, при систематических занятиях волейболом у обучающихся формируются и совершенствуются двигательные качества, в том числе и скоростно-силовые. Именно в волейболе существенную роль играют быстрота и сила в различных их сочетаниях. При этом большое значение имеет проявление обучающимися этих физических качеств. Чтобы достичь наиболее существенных результатов в игре, им необходимо развивать скоростно-силовые качества [12, 34, 16].
В процессе формирования личности и специальных физических способностей обучающихся именно старший школьный возраст принято считать одним из наиболее значимых периодов в физическом воспитании. Физическая активность в этом возрастном периоде играет очень большую роль в комплексном развитии обучающихся. Именно в этом возрасте наиболее быстро развиваются практически все физические качества. Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств имеет большое значение при овладении обучающимися сложными двигательными действиями, в том числе и в игре волейбол. В старшем школьном возрасте очень высокая степень положительных тренирующих воздействий, которые направлены на развитие физических качеств, преобладающих в этом возрасте. В этом возрасте наиболее высокая концентрация усилий в различных упражнениях, в том числе беге и прыжках. В научной литературе высказывается мнения о необходимости максимального использования этих благоприятных условий для развития скоростно-силовых качеств в физическом потенциале учащегося.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научной и методической литературы по проблеме исследования позволил определить, что скоростно-силовые качества- это качества человека которые определяют проявление максимально возможных мышечных усилий в наименьший промежуток времени при определенной амплитуде движений. Способность к «взрывному силовому усилию» зависит от общей способности нервно-мышечного аппарата к проявлению значительных силовых напряжений в наиболее короткий промежуток времени; от абсолютной силы мышц, проявляемой при максимальном их напряжении без ограничения времени; от специфической способности мышц к быстрому нарастанию усилий в начале и окончании движения.
Старший школьный возраст является периодом очень бурного развития организма, отличающийся более сложным нервно-мышечным реагированием, а также развитием мышечной системы и опорно-двигательного аппарата. Совершенствование свойств внутреннего торможения позволяет обучающимсяв 16-17 лет осуществлять разделение и определение незначительных различий между раздражителями.
Наиболее распространенной формой проявления скоростно-силовых качеств являются упражнения прыжкового характера, бег на коротких отрезках, метание снарядов, различные двигательные действия, проявляемые в спортивных играх.
Выводы:
1. Анализ литературных источников показал, что скоростные и скоростно-силовые качества у обучающихся развиваются в основном за счет упражнений с сопротивлениями, воздействующих на мышцы, которые несут нужную нагрузку, а также упражнений, максимально приближеных к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на организм занимающегося.
2. Разработан комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств у обучающихся 16-17 лет, основанный на сочетании метода динамических усилий и метода многократных повторений, ход выполнения упражнений по градации - от простого к сложному и интенсивности нагрузки приближенной к соревновательной. В комплекс входили стандартные упражнения для развития скоростно-силовых качеств и специальные упражнения для волейболистов.
3. Комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств показал свою эффективность, увеличение значений тестируемых параметров у юношей экспериментальной группы изменялось в пределах 7,3-12,9 %, контрольной - 2,9-7,8%; у девушек - в пределах 4,9-12,5%, и 4,0-6,6%, соответственно.
Таким образом, исходя из заключения и выводов работы, можно считать, что гипотеза исследования - предположение, о том, что специально разработанный комплекс упражнений на развитие скоростно-силовых качеств, применяемый на секции по волейболу, может повысить уровень физической подготовленности обучающихся 16-17 лет, нашла свое обоснование.


1. Айрапетьянц Л.Р. Спортивные игры (техника, тактика, тренировка)/Л.Р.- Ташкент: издательство им. Ибн Сины, 2016.165 с.
2. Ашмарин Б.Г. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М: ФиС, 2016.
3. Беляев А.В., Волейбол, учебник для институтов физической культуры. М6ФиС,2006.
4. Булыкина Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки. М.; ФиС, 2007.
5. Бирюков А.А., Средства восстановления работоспособности спортсмена. М.; РИОРГАФК, 2013.
6. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М: ФиС, 2015.-208с.
7. Ванек Ю. Спортивная анатомия. / Ю. Ванек. - М.: Издательский центр Академия, 2008. 304 с
8. ВайцеховскийС.М.Книга тренера. -М: ФиС. 2015-278с
9. Волков В.М. Возрастные и индивидуальные особенности. - Смоленск: «Подросток и физическая культура», 2015.-145с.
10. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей / Теория и практика физической культуры.-2015. - № 5-6. - с 41.
11. Воробьев И.П. Спортивные игры. М.; Просвещение 2017.
12. Вайшвила Ч.А. Зависимость развития двигательных качеств школьников от антропометрических, социометрических показателей, М.: Изд-во АПН СССР, 2018. - 187 с.
13. Васильков, П. С. Техника игры и упражнения при начальном обучении основным техническим приемам в волейболе : учеб.метод. пособие для студентов и сотрудников ВУЗов / П. С. Васильков. - Витебск : ВГАВМ, 2018. - 49 с.
14. Верхошанский Ю. В. Основы специальной подготовки в спорте- изд. - М.: Физкультура и спорт, 2010. -331 с.
15. Виера, Б. Л. Волейбол. Шаги к успеху : пер. с англ. - М. : АСТ, 2010. - 161 с ил. - Библиогр.: с. 160.
... всего 40 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ