Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН КАК С ПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВ

Работа №153780

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Деятельность международного суда ООН в реализации политики государств в современном мире 8
1.1 Становление и особенности Международного суда ООН 8
1.2. Использование института Международного суда ООН в деятельности
государств 20
Глава 2. Преподавание международных отношений в курсе обществознания 34
2.1 Нормативно-правовые основы среднего образования и анализ учебно­методического комплекса по обществознанию 35
2.2. Разработка урока по теме «Международная политика современного
государства» 38
Заключение 45
Библиографический список 48
Приложение 1 52

Ровно 70 лет назад была образована Организация Объединенных Наций, которая существует, по сей день. Устав, созданный ООН, подписали порядка 50 стран. Благодаря ООН было запрещено «право государства на войну», что способствует благополучию и стабильности в мире. Международный Суд ООН - это орган в организации объединенных наций, который создан для решений споров, возникающих между государствами, мирным путём. Государства стали строго контролироваться организацией.
Но, к сожалению, в наши дни в ряде некоторых стран нарушается запрет «права государства на войну». Многие страны преследуют свои цели на политической арене мира и способны нарушать правила. Бомбардировки Югославии, войны в Ираке и Ливии, эксцессы неонацизма на Украине, взращивание террористических структур в Сирии — эти и им подобные преступления против мира и человечности всегда имеют конкретных вдохновителей, инициаторов, финансистов, исполнителей. За свои действия, конечно, эти страны понесут ответственность на суде. Но каково отношение государств к действиям Международного суда ООН? Не противоречат ли разные взгляды стран принципам, закрепленным в Уставе ООН и Статуте Международного суда ООН? Для этого стоит подробнее разобраться в структуре и деятельности ООН.
Актуальность темы исследования: в настоящее время необходимо вести борьбу за сохранность принципов, введенных Организацией Объединенных Наций, за справедливость и законность международного суда над действиями государств. Международный суд должен быть справедливым над теми, кто толкает мир в мрак невежества и войны, но и должен сохранять справедливость по отношению к странам, которые не разводят войн и пытаются решить спор мирным путём. В настоящее время некоторые исторические события, в том числе и образование ООН, подвергаются переосмыслению. Уже впервые месяцы после создания организации все чаще стали раздаваться голоса некоторых людей о нецелесообразности и неправомочности Организации Объединенных Наций. На сегодняшний день эти голоса звучат до сих пор, во многих журналах пишется о политизации ООН, растет скептицизм относительно роли ООН в мире. Считается, что организация зачастую выступает не символом международного единства, а постепенно модернизируется в нечто другое. Однако ООН нельзя назвать устаревшей, нецелесообразной и неправомерной. Виталий Чуркин справедливо отметил: «Организация Объединенных Наций не может быть намного лучше, чем мир, в котором мы живем». Необходимо помнить высказывание бывшего Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда: «ООН была создана не для того, чтобы привести человечество в рай, а для того, чтобы спасти его от ада». Исходя из этого ООН нужно обществу, не смотря на существующие осуждения. Следовательно, всегда будет актуальным деятельность Международного суда ООН для стран, чтобы вовремя останавливать «наступающий ад». Зачастую отношение государств к друг другу выражаются в их нормативных документах и взглядах на ведение политики. Любое отклонение от привычных отношений выражается в новом уставном документе, содержащим взгляды на новую ситуацию в мире. Соотношение обновленных взглядов на ведение политики и закрепленных принципов ООН могут продемонстрировать некоторые противоречия или нарушения мирового порядка.
Степень изученности данной темы.
Специфика темы дипломного исследования предопределяет деление использованной нами литературы на две группы:
1. Труды, в которых собственно рассматривается Международный суд ООН и Устав ООН и их роль в современном обществе.
2. Работы, рассматривающие внешнюю политику государств в современном обществе
Что касается первой группы, то в последнее время отечественные и зарубежные исследователи активно занимаются изучением данной проблемы,
рассматривая ее с новых позиций и с использованием ранее недоступных материалов. Крылов Н.Б. «Принципы участия государств в системе ООН», рассказывает об основных функциях ООН и как государства могут взаимодействовать с организацией. В книге Каламкаряна Р. А.
«Международный суд как орган правосудия по разрешению споров между государствами» говориться, об организации и подготовке суда и как государство может представлять свои интересы в суде; А.Г. Звягинцев «Главный процесс человечества: репортаж из прошлого, обращение к будущему» рассказывают о первом международном военном трибунале, его роли в становлении ООН. Исполинов А. С. «Прецедент в международном праве» автор исследует современное отношение доктрины международного права к прецеденту применительно к решениям международных судов. Капустин Анатолий Яковлевич. «Мы живем по канонам, сформированным в середине XX века, а международная судебная система уже ушла далеко вперед» статья рассказывает о кризисе международного права и международного правосудия, непростых вопросах иммунитета госсобственности, суверенитете и праве на самоопределение.
Собственно, работы, рассматривающие политику государств в современном обществе есть как в обобщающих трудах и учебных пособиях. статья Чапчикова С.Ю. Категория «национальных интересов» в стратегиях национальной безопасности России и США рассказывает о взглядах на ведение внешней политики США и России их противоречиях. Автор Тищенко Г.Г. «Что Дональд Трамп собирается сделать в сфере национальной безопасности», в своей работе анализирует основные положения стратегии национальной безопасности США, принятые в 2017 году и предполагает ходи развития действия на международной арене. Статья Коньковой Е. В. «Взаимодействие российской национальной системы права и норм международного права в области уголовного судопроизводства» рассматривает соотношение национальных судов и международных и то, как они могут действовать. В статье Краснова Ю.А. «Политика Трампа в сфере национальной безопасности США» рассказывается об основных целях и задачах ведения внешней политики США и путях их реализации, проблемах и выходах. Элтин М.Н. в статье «Европейский союз как один из ведущих факторов международных игроков» подчеркивает роль Евросоюза в формировании международных отношений в мире и влиянии его на ООН. Дитц Д.А «Место Европейского Союза в системе международных отношений» в статье рассматриваются взаимоотношения Евросоюза и ООН.
Источники. Первичными и наиболее важными источниками по теме исследования являются: Устав ООН и Статут Международного суда ООН, концепция внешней политики России 2016 года, Стратегия национальной безопасности 2018 года, Лиссабонский договор, концепции преподавания обществознания....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования были выполнены все поставленные задачи. Исследована деятельность международного суда ООН в реализации политики государств в современном мире. Международный суд ООН является площадкой для реализации политики государств. Международный суд имеет ряд своих особенностей. Во-первых, он был создан как орган для разрешения споров мирными способами, государствами после Второй мировой войны, для того, чтобы сократить повторение ошибок, совершенных людьми (ряд государств был согласен с его созданием и был выработан Статут Международного суда ООН). Во - вторых одной из особенностей международного суда является его функционирование и организация (в составе суда не должно быть двух человек одного государства, выбирают членов суда Генеральная Ассамблея и Совет безопасности, а не государства). В- третьих к ведению суда относятся не только дела, переданные ему спорящими государствами, но и все вопросы, предусмотренные Уставом Объединенных Наций или действующими договорами - это значит, что суд носит универсальный характер по отношению к возникающим спорам и конфликтам между государствами. Система, выработанная Международным судом ООН,
демонстрирует универсальность международного права и его применения в суде. Анализируя основные документы государств было выяснено, что многие государства стремятся реализовывать политику в Международном суде ООН согласно с принципами, выработанными Уставом ООН. Например, Россия и Евросоюз содержат в своих документах главы и статьи в которых говорится о том, что политика должна вестись с помощью ООН и при возникновении споров должно нужно обращение в Международный суд ООН. Но проанализировав документ США было выявлено, что государство не заинтересовано в разрешении споров и конфликтов через суд ООН, но тем не менее принципы ООН они признают. Данный факт говорит о том, что возможно в мире есть государства предпочитают реализовывать политику через другие организации, хотя ООН
является главенствующей в мире по своим решениям и все другие организации создаются под ее покровительством. Исходя из этого получилось вывести гипотезу о том, что ООН - это либо организация система которой исчерпала себя, либо ООН - это организация, которая до сих пор является для некоторых стран площадкой для реализации политических интересов. Выявление данной гипотезы, позволило сделать интересную методическую разработку для дальнейшей работы в педагогической среде и применить ее в проведении школьного урока по обществознанию. Но для начала чтобы понять какое место выделяется для изучения международных отношений в школьном курсе обществознания, были исследованы, основные нормативно-правовые акты общего образования. Благодаря исследованию документов стало ясно, что тема международных отношений находится в незакрепленном для обязательного изучения положении, следовательно, школьные учебники старших классов могут включать эту тему в учебники или нет. Поэтому основываясь на перечне школьных учебников, рекомендованных министерством образования РФ 2018 года, были проанализированы некоторые учебники по обществознанию трех разных издательств: «Просвещение»; «Вентана-граф»; «Русское слово».
Критерием анализа учебников служила тема, связанная с международным судом ООН. В некоторых учебниках эта тема не была освещена. На основе анализа был выбран наиболее подходящий учебник для разработки урока в 11 классе «Международная политика современного государства». Данный урок будет полезен в формировании учащихся представлений о сложностях международного права и международных отношениях. Ученики смогли увидеть, что политические интересы государств могут не совпадать на международной арене, и для того чтобы не происходило столкновения интересов остроконфликтными формами существует Организация Объеденных Наций, которая предоставляет государствам отстаивание интересов мирными способами в Международном суде ООН. А также после основного проблемного вопроса порассуждать по поводу выявленной гипотезы об функционировании ООН в современном мире (данное рассуждение позволит учащимся рационально оценивать ситуацию в мире и сформировать свою собственную позицию).


1. Lisbon Treaty 2009 // European Union URL: http://www.delrus.ec.europa.eu/ (дата обращения: 15.03.2019).
2. Summary of the 2018 National Defense Strategy // White House URL: http://nssarchive.us/wp-content/uploads/2018/01/2018-National-Defense-Strategy- Summary.pdf (дата обращения: 30.03.2019).
3. Концепция внешней политики России 2016 // Министерство иностранных
дел Российской Федерации URL: http://www.mid.ru/foreign_policy/news/-
/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248 (дата обращения: 01.04.2019).
4. Концепция преподавания обществознания 2018 // Министерство просвещения Российской Федерации URL:
https://docs.edu.gov.ru/document/9906056a57059c4266eaa78bff1f0bbe (дата
обращения: 15.03.2019).
5. Статут Международного Суда ООН // Закон прост URL: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/158663 (дата обращения: 01.04.2019).
6. Устав ООН // Организация Объединенных наций URL: http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html (дата обращения: 01.04.2019).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс] // Министерство образования и науки Российской Федерации URL: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/2365 (дата обращения: 02.05.2019).
Использованная литература
8. Алексеева Т.А. Россия в современной системе обеспечения глобальной стабильности: Политика и восприятие . - М.: ЛКИ, 2008. -202 с.
9. Ведель И. А. Судебная практика о дипломатической защите и консульском содействии: международный и национальный аспекты / И. А. Ведель // Российский юридический журнал. - 2017. - № 5 - С. 57-63.
10. Городецкая Н.И. Обществознание. 10-11 классы. Примерные рабочие программы. Базовый уровень. ФГОС. - М: Просвещение, 2019. - 48 с.
11. Грибин Н.П. «Америка прежде всего» или «Америка в одиночестве»? ( О стратегии национальной безопасности США Дональда Трампа: Аналитический обзор) // Власть. - 2018. - №№ 2. - С. 7-19.
12. Дитц Д.А. Место Европейского Союза в системе международных отношений // Экономика и предпринимательство. - 2013. - №№ 3. - С. 115-127.
13. Европейский союз в глобальном экономическом управлении / Отв. ред. М.В. Стрежнева. - М.: ИМЭМО РАН, 2017. - 255 c
14. Звягинцев А. Г. Нюрнбергский набат. Репортаж из прошлого, обращение к будущему. - М., 2006. - 1120 с
15. Исполинов А. С. Прецедент в международном праве (на примере Международного суда ООН, ЕСПЧ, ВТО и Суда ЕАЭС) // Законодательство. - 2017. - № 1. - С. 78-87....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ