Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Суд Европейского Союза и его роль в системе органов ЕС

Работа №34304

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
516
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-6
Глава 1. Формирование и развитие судебной системы ЕС
1.1 История создания суда ЕС, его состав 7-16
1.2 Юрисдикция суда ЕС, порядок судопроизводства 17-30
Глава 2. Сравнительно правовой анализ Суда ЕС с другими
международными судебными учреждениями, их взаимодействие
2.1 Международный суд ООН и Суд ЕС 31-40
2.2 Суд Европейского Союза и Европейский Суд по правам человека 41-52
Глава 3. Взаимодействие Суда ЕС с национальными судебными учреждениями государств-членов ЕС
Право ЕС в актах национальных судебных органов государств-членов ЕС 53-61
Заключение 62-65
Список использованных источников


Суд Европейского Союза представляет из себя важный институт европейской системы судопроизводства. В соответствии с учредительными актами относится к числу основных институтов Европейского Союза. Можно сказать, что по сравнению с Европейским Советом, Советом ЕС, Комиссией и Европарламентом Суд ЕС выступает в роли строго специализированного юридического органа неполитического характера.
Судебная система Суда Европейского Союза создается из совокупности норм, которые влияют на законность и верховенство норм и власти Суда, которая зависит от многочисленных факторов в формировании судопроизводства в Европейском Союзе. По этой причине, важно определить ключевую роль деятельности государств в роли Суда Европейского Союза.
Информационный бюллетень Суда Европейского Союза описывает компетенцию Суда Европейского Союза, который состоит из двух судов, Суда и Генерального Суда, и предлагает различные способы возмещения ущерба, как это предусмотрено в Статье 19 Договора о Европейском Союзе, в статьях 251281 Договора о функционировании Европейского Союза, статья 136 Евратома и Протокол № 3, прилагаемые к Договорам о Статуте Суда Европейского Союза.
Суд выносит постановление о разбирательстве в отношении государств или учреждений, которые не выполнили свои обязательства в соответствии с законодательством ЕС. Либо Комиссией, после предварительной процедуры: возможность для государства представить свои замечания и обоснованное мнение. Или государством-членом против другого государства-члена после того, как оно передало вопрос в Комиссию.
Роль Суда в подтверждении того, что государство не выполнило свои обязательства, и в этом случае государство обязано немедленно положить конец нарушению.
Еще одной важной целью данной работы необходимо считать выявление основных функций в деятельности Суда Европейского Союза.
Кроме того, Суд Европейского Союза выступает в роли так называемого стража европейского права. Это значит, что он взял на себя функции арбитра в разрешении споров между государствами-членами и институтами.
Так же, важным критерием функционирования Суда Европейского Союза является его различия и особенности в работе именно в отношении Национальных Судов. Поэтому необходимо рассмотреть их взаимодействие и деятельность как отдельных органов судебной власти.
Суд Европейского Союза, ранее известный как Суд Европейских Сообществ, обеспечивает соблюдение законодательства ЕС, которое реализует положения договоров и инициатив ЕС. В областях, охватываемых законодательством ЕС, это самый высокий суд в ЕС, превосходящий национальные верховные суды. Его решения могут затрагивать как государства- члены, так и отдельных лиц, и он является арбитром между государствами- членами, учреждениями и отдельными лицами в спорах, связанных с законодательством ЕС.
Европейский суд был создан в соответствии с Парижским договором для реализации нормативно-правовой базы Европейского угля и стали.
Право ЕС, применяемое как к отдельным лицам, так и к государствам- членам, создало принцип прямого воздействия. Суд постановил, что в случае коллизии между ЕС и национальным законодательством право ЕС является высшим органом власти, и поэтому в Великобритании создана парламентская система демократического управления.
Суд может действовать тремя способами. Во-первых, это может привести к случаям, называемым «разбирательствами о нарушении», в отношении опубликования манифестами государств-членов.
Наконец, многие национальные суды передают дела в Европейский суд по так называемым предварительным решениям. они регистрируются онлайн или могут голосовать по почте.
Партия с большинством голосов приглашена королевой для формирования правительства. Если нет явного победителя, есть повешенный парламент. В этом случае правительство меньшинства или коалиции, которые не соответствуют законодательству ЕС. Во-вторых, он может пересмотреть законодательные и исполнительные акты, принятые институтами ЕС.
Как мне кажется, вопрос развития и функционирования судебной системы Европейского Союза на международной арене достаточно актуальная тема, которая до сих пор является предметом споров и вопросов многих ученных и политиков. Так же, стоит отметить, что объект этой темы не так подробно рассмотрен в современной научной литературе.
Еще одной из причин выбора этой темы для своей выпускной квалификационной работы, можно отметить обширную правовую базу, а именно судебную практику Суда Европейского Союза, Международного Суда ООН и Европейского Суда по правам человека. На основании этого, можно сделать вывод о том, что эта тема актуальна и научно-ориентирована.
Главная цель, которой я постаралась достигнуть в ходе исследования в данной работе является отражением важной роли, которую формирует Суд Европейского Союза в системе органов власти и судопроизводства этого образования.
Так, основной задачей данной работы считается определение ключевых действий Суда Европейского Союза, определение различий и сходства в деятельности Суда ЕС и национальных судов. Кроме этого, в работе отмечена взаимосвязь в структуре Международного Суда ООН, Европейского Суда по правам человека и Суда Европейского Союза.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги, можно сделать вывод о роли Суда Европейского Союза в развитии европейского права и в формировании его правовой природы, места в системе органов Европейского Союза и вклада в развитие судопроизводства в целом.
В сравнении с другими институтами Европейского Союза, Суд Европейского Союза отличается своей самостоятельностью и независимостью от внешних факторов. Суд не подвержен влиянию политических противоречий и бюрократических коллизий, которые в свою очередь отчетливо проявляются в деятельности остальных институтов Европейского Союза. Необходимо отметить так же вклад Суда в формировании институциональной структуры направленной на главенство правосудия, определении политики Европейского Союза и процесса принятия решений. Особо следует отметить не типичность компетенции Суда ЕС в отношении субъектов права в отличии от традиционных международных судов и трибуналов, как возможность использования на практике более широких полномочий по сравнению с другими институтами ЕС. Суду предоставлена возможность играть более важную роль в сравнении с судебными органами на внутригосударственном уровне.
Право ЕС действует в равной степени и единообразно на территории всех государств-членов. В связи с этим, оно должно применяться внутригосударственными судебными органами в своем первичном виде вне зависимости от региональных особенностей судов общей юрисдикции.
Несмотря на то, что Суд не применяет право государств-членов, в том числе и не обладает юрисдикцией в отношении его изменений, развития и роста, он в отдельных решениях ссылается на правовые системы государств и ни в коем случае не нарушает Конституциональные нормативы субъектов. В практике, в которой определяется соответствие норм национального права.
В качестве высшего юридического органа в судебной системе Европейского Союза выступает Суд ЕС, его решения носят обязательный характер для всех государств-членов, кроме этого и для юридических и физических лиц, которые находятся на территории этих государств, решения Суда Европейского Союза являются окончательными и не подлежат обжалованию никакими из вышестоящих судов и не зависят от особенностей административно-политического устройства субъектов Европейского Союза.
Благодаря судебной практике, удалось уточнить, а в ряде случаев и расширить предметную юрисдикцию, подтвердить принцип верховенства Европейского права, определить основные положения и принципы, зафиксировав их в решениях Суда Европейского Союза и счесть их основанием для признания соответствующих положений в нормативно-правовых актах государств.
Так же, важно отметить значимую роль гражданского права в системе развития Суда Европейского Союза. Концепция определяющая роль Суда на прямую сформировалась под влиянием традиций права, которые сложились именно в гражданско-правовой системе.
Система Юрисдикции Суда Европейского Союза состоит из судебной практики, а также из комплексных норм толкования права. Юрисдикция складывается на основе частых обращений к толкованию Римского договора, которое предложено ученными, составившими часть рядов судей Союза.
Большую роль играет Вклад Суда Европейского Союза в эффективное и важное для системы Суда, его функционирование объясняется тем, что несмотря на негативную динамику в реакции на некоторые отдельные решения Суда, государства-члены не принимают серьезных попыток к пересмотру его роли в Европейском Союзе.
Для реализации общей деятельности в системе Суда Европейского Союза необходима общая структура, которая бы в свою очередь руководила всеми процессами. Именно поэтому существование сильной судебной власти, а именно общей системы этой власти признается эффективным условием выполнения единой программы сообществ.
Важно отметить именно будущее развитие судебной системы в Суде Европейского Союза. В настоящее время все больше влияние обретает теория о расширении ЕС, так Ниццкий договор, дополняющий Договор о ЕС, договоры, учреждающие Европейские сообщества, и некоторые относящиеся к ним акты, впервые устанавливает прямую связь между числом государств-членов и количеством Судей.
Главным вопросом в деятельности права Суда Европейского Союза остается ликвидация многих проблем, которые связанны с применением права и разрешением коллизий в праве ЕС.
Так, ликвидация этих исключительных моментов и разнотолков права могла бы поспособствовать кодификации первичных и вторичных составляющих права, к которым относятся прецеденты Суда Европейского Союза. Данный процесс в свою очередь же привел бы к уменьшению пробелов и уязвимых моментов в праве, что приведет к более качественному и быстрому решению вопросов в Суде ЕС.
На данном этапе судебная система Европейского Союза, осуществляемая на официальном уровне, сталкивается с огромным числом препятствий, а иногда даже противодействий со стороны представителей правительств государств- членов ЕС. Невозможно переоценить ту огромную пользу, которую в этой области могла бы принести официальная кодификация, основанная на решениях Суда ЕС и Суда первой инстанции, позволяющая облегчить поиски оптимального пути решения комплекса сложнейших вопросов, возникающих в ходе осуществления интеграционных процессов и применения права ЕС.
К сожалению, мнение о том, что государства-члены ЕС единогласно осознали необходимость разработки более четкого общего подхода к решению проблем, связанных с применением права, было бы преждевременным. В тоже время увеличение числа прецедентов, позволяет констатировать, что развитие международного сотрудничества в рамках Европейского Союза имеет тенденцию к позитивному росту и единообразному подходу к общеевропейскому праву.



1. Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" от 15.07.1995 N 101-ФЗ // СПС КонсультантПлюс
Специальная литература:
1. Европейское право. / Под общей ред. Л.М. Энтина. - М.: Норма,
2004. - 720 с.
2. Курс международного права / под ред. В.И. Кузнецова. - Том 7, М.: Наука, - 1993. - 768 с.
3. Абдуллин А.И. Судебный прецедент в системе источников права Европейского Союза // Правовая политика и правовая жизнь. 2012. № 2. С. 144- 148.
4. Основы права Европейского Союза: Схемы и комментарии. - М.: Инфра-М, 2002. - 137 с.
5. Право Европейского Союза: Учебник для ВУЗов / Под ред. С.Ю. Кашкина. - М.: Юристъ, 2003. - 925 с.
6. Топорнин Б.Н. Европейское право: Учебник.- М.: Юристъ, 1998. - 456 с.
7. Хартли Т.К. Основы права Европейского Сообщетва. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1998. - 647 с.
8. Europarecht: Eine Einfuerung in das europaeische Gemeinschaftsrecht und seine Verbindungen zum deutschen Staats- und Verwaltungsrecht/ von Hans Georg Fisher.- 2.Aufl.- Muenchen:Beck, 1997. - 567.
9. Europarecht / Christian Koenig / Andreas Haratsch. - 2. Aufl. - Tuebingen : Mohr Siebeck, 1998.- 545.
10. Europarecht: Ein Studienbuch / von Thomas Oppermann. -2., vollst. Ueberarb. Aufl. Muenchen: Beck,1999. -890.
11. Wichtige Wirtschafts-, Verwaltungs- und Gewerbegesetze / Herausgeben von Prof. Dr. Dr. h. c. Rolf Stober / Universitaet Hamburg / Erwerberte Auflage - 2003. - 936.
12. Международное частное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, К.А. Бякишев, Г.К. Дмитриева и др.; отв. ред. Г.К. Дмитриева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби: Проспект, 2004. - С. 248.
13. Международное право под ред. А. Н. Вылегжанина 2009 - С. 125
14. Левин Д. Б. Актуальные проблемы теории международного права 1974 - С. 39
15. Черниченко С. В. Теория международного права 1999 - Т. 1 С. 113
16. Буткевич В.Г. Международное право 2002 - С. 303
17. Игнатенко Г.В., Тиунов О.И. Международное прав 2002 - С. 46
18. Шуршалов В.М. Международные правоотношения - С. 53
19. Моджорян Л. А. Основные права и обязанности государств 1965 - С. 10
20. Лукашук И. И. Стороны в международном договоре 1966 - С. 135
21. Малинин С. А. О правосубъектности международных организаций // Вестник ЛГУ 1965 № 17 - С. 106
22. Шибаева Е.А. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций 1988 - С. 52
23. Лукашук И.И. Функционирование международного права 1992 - С. 15
24. Пустогаров В.В. Субъекты федерации: правовые проблемы
международной деятельности 1997
25. Игнатенко Г.В. Международное право и общественный прогресс 1972 - С. 125
26. Черниченко С.В. Личность и международное право 1974 - С. 13
27. Пушечникова Е.А. Некоторые вопросы преюдициальной процедуры в Суде Европейских Сообществ / Е.А.Пушечникова // Сборник «Материалы семинара «Преподавание права Европейского союза в российских ВУЗах - II», состоявшегося в Москве 5-7 декабря 2000 г. - М.,
2001. С. 299-305.
28. Комарова Т. В. Становление структуры Суда Европейского Союза /
Т. В. Комарова // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов 2013. №9. URL: http://www.jumal.org/artides/2013/uri120.html (дата обращения 01.03.2014)
29. Орлова Ю.М. Взаимодействие Суда ЕС с международными и национальными судебными учреждениями. Диссертация. Казань-2005.- 216с.
30. Марченко М. Н. Право Европейского союза. Вопросы истории и теории: Учебное пособие / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Юридический факультет. -Учеб. изд. -М.: Проспект, 2010. - с. 279
31. Исполинов А.С. Статья// «Прецедент в международном праве (на примере международного суда ООН, ЕСПЧ, ВТО и Суда ЕАЭС)» 10с.
32. 1ECHR, Cossey v United Kingdom, Judgment, App no 10843/84, (A/184), [1990]
1. Договор о функционировании Европейского Союза (Рим, 25 марта 1957 г.) (в редакции Лиссабонского договора 2007 г.) / СПС «Гарант».
2. Договор о европейском союзе от 7 февраля 1992 г. (с изменениями, внесенными Амстердамским договором от 2 октября 1997 г. и Ниццким договором от 26 февраля 2001 г.) / http://eulaw.edu.ru
3. Договор, учреждающий европейское сообщество
(консолидированный текст с учётом Ниццских изменений) /
http: //eulaw.edu.ru
4. Предварительный проект конституционного договора (Конституции Европейского Союза) / http://eulaw.edu.ru
5. Протокол об Уставе Суда Европейского Сообщества / http: //eulaw.edu.ru
6. Венская конвенция о праве международных договоров от 23.05.1969 ст. 29 // СПС Гарант
7. Конвенция ООН о Юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности от 2.12.2004 ст. 2 // СПС КонсультантПлюс
8. Венская Конвенция о праве договоров между государствами и
международными организациями или между международными
организациями от 21.03.1986 // СПС КонсультантПлюс
9. Римский статут Международного уголовного суда // СПС КонсультантПлюс
10. Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) г. Париж 18.04.1951 (с изм. и доп. на февраль 1986 г.) Справочная правовая система «КонсультантПлюс» - ст. 7


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ