Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика физической и технической подготовки обучающихся 11-12 лет, занимающихся конными видами спорта

Работа №153756

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ.
3
ГЛАВА 1.
РАССМОТРЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОННОМ СПОРТЕ И ВЕРХОВОЙ ЕЗДЕ
1.1.
Психологические аспекты верховой езды: взаимодействие всадника с лошадью 6
1.2.
1.3.
ГЛАВА 2.
Биомеханика всадника и лошади: равновесие в движении.... 16
Физическая подготовка всадника: работа на земле и верхом 26
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1.
Организация исследования 34
2.2.
Методы исследования 35
ГЛАВА 3.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КОННЫМИ ВИДАМИ
СПОРТА 37
3.1.
Выявление основных проблем и причин их возникновения у спортсменов, занимающихся конными видами
спорта 37
3.2.
Результаты текущего состояния физической и специальной подготовленности школьников, занимающихся конными видами спорта 53
3.3.
Определение эффективности внедрения комплекса упражнений, направленных на повышения физической и специальной подготовленности спортсменов по конному спорту
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78
ПРИЛОЖЕНИЯ,

Актуальность: конный спорт набирает все большую популярность в современном мире. Все больше детей школьного возраста приходят в конноспортивные секции, конноспортивные школы и клубы. В настоящие время требования к технической подготовленности спортсменов-конников постоянно возрастают, а их совершенствование невозможно без развития физических и специальных качеств у всадников.
Проблема исследования: основная проблема исследования
заключалась в том, техническая подготовка спортсменов невозможна без развития определенных физических качеств спортсменов, которые требуют как отработки на земле, так и верхом. Поэтому, при составлении комплекса упражнений для всадников, необходимо учитывать.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс школьников, занимающихся конными видами спорта, на базе конного клуба «Есаул».
Предмет исследования: физическая и специальная подготовленность школьников, занимающихся конными видами спорта.
Цель исследования: повысить техническую подготовленность
школьников, занимающихся конными видами спорта, посредством специального комплекса упражнений, направленного на совершенствование физической и специальной подготовленности всадников.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по теме «Конный спорт и верховая езда» .
2. Разработать и внедрить в учебно-тренировочный процесс
школьников, занимающихся конными видами спорта,
комплекс упражнений, направленный на повышение
технической подготовленности всадников.
3. Проверить эффективность внедренного комплекса
упражнений для физической и специальной подготовки всадников в опытно-экспериментальной работе.
Теоретическая и методическая основа исследования: основу нашего исследования составили работы многих отечественных и зарубежных авторов, таких как С. фон Дитце, У. Миклем, Э. Эзе, И.А. Дитман, Н. Громова, А. Линдгрен и другие.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что введение в учебно-тренировочный процесс школьников, занимающихся конными видами спорта, специального комплекса упражнений для физической и специальной подготовки всадников, повысит их техническое мастерство в верховой езде.
Научная новизна: нами впервые был разработан и внедрен в тренировочный процесс школьников, занимающихся конными видами спорта, целостный комплекс упражнений, направленный на совершенствование всех необходимых для верховой езды физических и специальных качеств, влияющих на техническую подготовленность спортсменов-конников.
Практическая значимость исследования: разработанный нами специальный комплекс упражнений для всадников можно применять на занятиях в конноспортивных секциях, школах и клубах.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Анкетирование.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогический эксперимент.
5. Статистическая обработка результатов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научно-методической литературы показал, что вопрос психологического взаимодействия всадника и лошади является очень важным в процессе обучения верховой езде. Основной язык лошадей - это язык тела. Сложность заключается в том, что люди привыкли к голосовой коммуникации, а с лошадью приходится общаться на «новом» языке. Для этого всаднику необходимо развивать свое тело посредством различных упражнений, направленных на общефизическую подготовку всадника.
От природы ни лошадь, ни человек не предназначены для езды верхом, то есть, и лошади всаднику необходима специальная подготовка. Неправильная посадка всадника не позволяет ему двигаться вместе с лошадью, держать равновесие, эффективного использовать средства управления, а также негативно сказывается на здоровье спины лошади. Неправильное положение всадника на лошади не только не позволяет достичь результатов в избранной дисциплине конного спорта, но и может привести к травмам, как всадника, так и лошади. Правильная биомеханика всадника и лошади способствуют гармоничной верховой езде. Выработка правильного положения всадника на лошади требует определенных усилий и специальной подготовки. Всаднику необходимо уметь контролировать свое тело, его части, как по отдельности, так и в целом. Необходимо развивать определенные группы мышц для правильной посадки и воздействия на лошадь. Для этого всаднику необходима специальная физическая подготовка, которая включает упражнения верхом на лошади и на земле.
Физическая подготовка всадника включает в себя три составляющих: элементы вольтижировки, гимнастика в седле (с элементами джигитовки) и работа всадника на земле. Специальные упражнения должны способствовать развитию тела всадника, способности контролировать свои движения, развивать необходимые для верховой езды навыки и умения. Элементы вольтижировки и гимнастика в седле помогают всаднику расслабиться, быть увереннее верхом на лошади, лучше чувствовать лошадь, двигаться вместе с лошадью, сохраняя равновесие. Элементы, выполняемые на земле, развивают силу, выносливость, гибкость, координацию и внимание всадника, укрепляют необходимые для верховой езды мышцы. Физическая подготовка способствует гармоничному, правильному и целостному развитию системы «всадник-лошадь».
Анкетирование показало, что основным затруднением при верховой езде у всадников является проблема, связанная с посадкой и сохранением баланса. Большая часть респондентов пояснили, что данная проблема возникает при верховой езде из-за того, что у них быстро устают руки, ноги, спина и в целом, они начинают быстро испытывать чувство усталость. При этом, часть респондентов, выбравших данный вариант, ничего не делает для поддержания своей физической подготовки, так как не знают, что им это нужно для решения проблем. А физической подготовке всадника на занятиях у них уделяется очень мало времени, либо - не уделяется совсем.
Результаты педагогического наблюдения показали, что на занятиях работа по ОФП и СФП на земле не используется. Элементы СФП под верхом используются только на начальном этапе подготовки всадников, а на следующих этапах - не применяются. Наблюдение показало, что у большинства учеников присутствуют проблемы при езде верхом: потеря баланса, отсутствие чувства лошади, потеря контакта, не правильное использование средств управления. То есть, у всадников присутствуют проблемы, но конкретные методы, направленные на устранение причин возникновения проблем, не применяются.
Для того, чтобы повысить результат технического мастерства всадников нами был введен специальный комплекс упражнений. Он состоял из трех основных частей: работа на земле, гимнастика в седле и элементы вольтижировки. Выбор всех упражнений проводился с учетом их эффективности для всадника, а также доступности и легкости выполнения. Первая часть - работа всадника на земле - включала в себя ряд упражнений на выносливость и гибкость: «упор лежа лицом вниз на две руки и ноги», «ласточка», «крестик», «приседания у стены», «самолет». Вторая часть - гимнастика в седле - включала в себя упражнения на координацию и равновесие: наклоны корпуса в различных направлениях, «вертушка», «велосипед», подъемы корпуса, езда без стремян. Третья часть - использование элементов вольтижировки - включала в себя адаптированные для всадников элементы обязательной и технической программы, направленные на развитие мышечной силы, гибкости и координации: заскок на лошадь и соскок, мельница влево и вправо, ласточка с правой и левой ноги с переходами, скамейка в обоих направлениях, стойка на шагу и рыси, вертикальный шпагат, «тачка», стойка на коленях лицом назад.
Для оценки эффективности данного комплекса нами были взяты элементы манежной езды из схемы «Кубок вызова FEI - предварительный тест», который включает движение тремя основными аллюрами - шаг, рысь, галоп (средний шаг, рабочая рысь, рабочий галоп) и такие элементы манежной езды, как остановка, выполнение переходов, вольт, перемены направления, серпантин.
Эксперимент показал, что в обеих группах балл за оценку элементов манежной езды увеличился, однако данные экспериментальной группы показали более качественное выполнение элементов. Результат всадников, применявших предложенный нами комплекс упражнений, оказался выше, чем у всадников, продолжавших стандартные тренировки. Таким образом, мы делаем вывод, что данный комплекс упражнений является эффективным для повышения физической и специальной подготовленности спортсменов, занимающихся конными видами спорта.
Данный комплекс упражнений прост и эффективен в использовании. Его в дальнейшем можно применять на занятиях в конноспортивных секциях, школах или клубах.


1. Дитце С. Равновесие в движение. - Москва: МККИ, 2001. — 247 с.
2. Щелоков А. Искусство вольтижировки: Карм. справочник любителя
лошадей, верховой езды, вольтижировки и кон. соревнований. - Москва: Гелеос, 2004. - 240 с.
3. Рогалев Г., Роге О. Вольтижировка и джигитовка. - Москва:
Физкультура и спорт, 1972. - 42 с.
4. Бочаров М.И. Частная биомеханика с физиологией движения. - Ухта:
УГТУ, 2010. - 235 с.
5. Миклем У. Верховая езда. Полное руководство. - Москва: Астрель, 2005
• 396 с.
6. Сфифт С. Как достичь совершенства в верховой езде: Навыки
центрированной верховой езды. - Москва: Аквариум, 2012 - 304 с.
7. Боярский П. Верховая езда. - Москва: Прифиздат, 2001. — 128 с.
8.Эзе Э. Конный спорт. Пособие для тренеров, преподавателей, коневодов и спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1983. — 256 с.
9. Невзоров А.Г. Конный спорт: секреты мастерства. - Москва: АТС, 2011.
• 160 с.
10. Боше Ф. Верховая езда: Метода берейторского искусства, основанная на новых началах. - Москва: Либроком, 2012. - 320 с.
11. Б. П. Мантейфель. Экология поведения животных. - Москва: «Наука», 1980 - С. 83-113.
12. Хаген А.К. Основы выездки: начальное обучение всадника и лошади. - Москва: Аквас, 2012 - 80 с.
13. Колине Д. О верховой езде и ее действии на организм человека. - Москва: МККИ, 2000 - З2 с.
14. Пчелина М. Л. Уроки верховой езды. Пособие для начинающих. - Москва: «Аквариум ЛТД», 2001 - 64 с.
15. Ливанова Т.К., Ливанова М.А. Уроки верховой езды. — Москва: «Компания Дельта М», 2000. — 96 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ