Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ КОРОЛЕВЫ ЛЕТИЦИИ В ИСПАНСКИХ СМИ В АСПЕКТЕ ЛЕГИТИМАЦИИ ИСПАНСКОЙ МОНАРХИИ

Работа №153738

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы80
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАССМЕДИЙНЫЙ ДИСКУРС КАК
СРЕДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАОБРАЗА ПЕРСОНАЛИИ 7
1.1. Массмедийный дискурс: определение и характеристики 7
1.2. Политический массмедийный дискурс как объект изучения
лингвистической науки 10
1.3. Имидж и образ политических фигур в СМИ 14
1.4. Способы и языковые средства дискурсивного конструирования
политического образа в СМИ 18
1.5. Легитимация власти в политическом массмедийном дискурсе 21
1.5.1. Понятие легитимации и ее характеристики в контексте
дискурсивных исследований 21
1.5.2. Стратегии и субстратегии легитимации в дискурсивном анализе .. 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2. ОБРАЗ КОРОЛЕВЫ-КОНСОРТА ИСПАНИИ ЛЕТИЦИИ В АСПЕКТЕ ЛЕГИТИМАЦИИ ИСПАНСКОЙ МОНАРХИИ 33
2.1. Трансформация медиаобраза королевы Летиции: от делегитимации к
легитимации испанской монархии 33
2.1.1. Образ королевы Летиции в период с 2004 по 2014 год и языковые
средства его конструирования 33
2.1.2. Образ королевы Летиции после скандала в 2018 году и языковые
средства его конструирования 37
2.1.3. Языковое конструирование образа королевы Летиции в
настоящее время 40
2.2. Образ королевы Летиции и легитимация испанской монархии:
стратегия апелляции к авторитету 43
2.3. Легитимация испанской монархии: стратегия моральной оценки 54
2.4. Легитимация испанской монархии: стратегия рационализации 59
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА 79


Роль средств массовой информации в современном мире невозможно переоценить. Под влиянием СМИ находятся все сферы общества, и это влияние растёт в геометрической прогрессии с каждым днём. В частности, массмедиа оказывают огромное воздействие на политическую сферу. СМИ (особенно с появлением доступных Интернет-ресурсов) формируют и видоизменяют образы целых государств и политических фигур в сознании людей с помощью определенных лингвистических средств. В связи с этим политический массмедийный дискурс уже давно привлекает внимание ученых-лингвистов и становится объектом лингвистических исследований.
Термин «легитимация» стал активно использоваться в современной лингвистической науке в связи со становлением парадигмы критического дискурс-анализа. Процесс установления легитимности власти и стратегии легитимации политической персоналии представляют несомненный интерес в рамках политической лингвистики и критического дискурс-анализа. Создаваемый СМИ образ политика является одновременно и средством легитимации власти, инструментом создания ее законности, и результатом процесса легитимации.
Испанская монархия прошла непростой путь в последние несколько лет - от полной дискредитации самого института монархии до восстановления его легитимности в глазах испанского общества. При этом немаловажную роль в процессе легитимации испанской монархии играют средства массовой информации, которые конструируют нужный образ королевы Испании, реализуя определенные легитимирующие стратегии.
Актуальность данной бакалаврской работы обусловлена значимым и растущим вкладом средств массовой информации в восприятие политических деятелей общественностью, реализуемым посредством конструирования «нужного» медиаобраза журналистами. Исследование также актуально в силу растущего интереса научного сообщества к
рассмотрению процессов установления легитимности власти, в т. ч. в языковом аспекте.
Объектом исследования является медиаобраз супруги короля Испании Филиппа VI королевы Летиции, конструируемый в процессе легитимации испанской монархии. Предмет исследования - языковые средства конструирования медиаобраза королевы Летиции и стратегии легитимации испанской монархии, используемые при конструировании данного образа.
Цель данной бакалаврской работы - выявить языковые средства конструирования медиаобраза королевы Летиции, а также стратегии легитимации испанской монархии, используемые при конструировании данного образа в испанских средствах массовой информации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование посвящено выявлению стратегий и тактик, используемых для легитимации испанской монархии в СМИ через конструирование образа королевы Летиции. По результатам исследования можно сформулировать следующие ключевые положения данной выпускной квалификационной работы.
Массмейдиный дискурс ориентирован на формирование и контроль общественного сознания и мнения. Политический дискурс СМИ, возникающий на стыке политического и массмедийного дискурсов, является сложным коммуникативным явлением, которое направленно на борьбу за власть посредством влияния на общественное мнение, что реализуется с помощью различных языковых средств (Т.Г. Добросклонская, Е.И. Шейгал, T.A. van Dijk).
Медиаобраз рассматривается как образ реальности, конструируемый в текстах, созданных профессиональными журналистами в медиапространстве. Основное отличие «образа» от понятия «имидж» заключается в том, что «образ» представляется как заранее полученный и отрефлексированный стереотип через призму чувственного и эмоционального, что указывает на одностороннюю направленность психологического воздействия «образа», или, другими словами, одностороннюю коммуникацию (А.В. Загайнов, М.В. Берендеев, Т.Н. Галинская, Л.В. Хочунская).
Изучение образа политических персоналий является актуальной проблемой, вызывающей интерес у многих современных лингвистов. Ученые обращают внимание на лексические, стилистические, семантические и дискурсивные средства конструирования медиобраза политических персоналий, выделяют стратегии и тактики его формирования, а также рассматривают данные средства во взаимосвязи с имиджевыми характеристиками политического лидера.
В рамках данного исследования легитимация определяется как процесс, обеспечивающий постепенное принятие сообществом некоторого объекта или феномена, приобретение им легитимности. Основными стратегиями легитимации по Т. ван Левену являются апелляция к авторитету, стратегия моральной оценки, рационализация и мифопоэтическая стратегия, которые, в свою очередь, реализуются с помощью нескольких субстратегий.
В настоящее время институт испанской монархии находится в нестабильном состоянии из-за крупных скандалов, связанных с финансовыми махинациями в правительстве экс-короля Хуана-Карлоса. Хуан-Карлос отрекся от престола в пользу своего сына, короля Филиппа VI, тем самым сохранив некоторую легитимность испанской монархии. Однако на данный момент Королевский дом все еще нуждается в легитимации, которую реализуют журналисты в массмедийном испаноязычном пространстве через конструирование положительных образов монархов...


1. Абрамова Е.С. Массмедийный дискурс: сущность и особенности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. Вып. 12 (42). Ч.1. C. 17-19.
2. Байкалова Н.С. Гендерные особенности женского политического дискурса: создание политического имиджа Хиллари Клинтон // Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2021. Вып. 14 (4). С. 584-591.
3. Балакина Ю.В., Товкес М.Ю. Лингвистические средства конструирования образа женщины-политика (на материале микроблога Твиттер) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2019, Вып. 16 (3) C. 381-399.
4. Баранов А.Н. и др. Политический дискурс: методы анализа тематической структуры и метафорики // Фонд Индем Москва. 2004 С. 4-10.
5. Берендеев М.В. Образ и дискурс: к вопросу о дискурсивном
характере формирования политических образов // Вестник Балтийского
федерального университета им. И. Канта. 2011. Вып. 6. С. 91-99.
6. Вебер М. Избранные произведения: пер. с нем. Москва:
Прогресс, 1990. 808 с.
7. Гаврилова М.В. Политический дискурс как объект лингвистического анализа // Полис: полит. исследования. 2004. Вып. 3. С. 127-139.
8. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник ОГУ. 2013. Вып. 11 (160) C. 91-94.
9. Галицкая К.А. Трансформация образа В.В. Путина в контексте легитимации его власти // Экономика. Государство. Общество. 2020. Вып. 1 (40). С. 3-8.
10. Галумов Э.А. Международный имидж современной России: дис. ... д-ра. полит. наук: 23.00.04. Москва, 2004. 433 с.
11. Горностаева Ю.А. Вербальные маркеры манипуляции в
англоязычном поляризованном политическом дискурсе: опыт
параметризации и автоматической обработки: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Красноярск, 2018. 191 с.
12. Горностаева Ю.А. Лексические средства дискурсивного конструирования образа В. Путина в испанских и американских СМИ в аспекте пандемии коронавируса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2020. Т.13. Вып. 9. С. 246-250.
13. Грушевская Т.М., Самарская Т.Б. Политический газетный дискурс сквозь призму языковых средств представления информации // Сфера услуг: инновации и качество. 2011. Вып. 2. C. 120-136.
14. Добросклонская Т.Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. 2006. Вып. 2. С. 20-32.
15. Добросклонская Т.Г. Массмедийный дискурс: теория и методы изучения // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования. 2014. С. 48-57...58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ