Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА «СТОРИТЕЛЛИНГ»

Работа №153729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2023
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы обучения монологической речи на уроках
английского языка с помощью метода сторителлинг 6
1.1. Особенности обучения монологической речи 6
1.2. Метод сторителлинг: понятие и сущность 14
1.3. Дидактический потенциал метода сторителлинг на уроках английского
языка 17
Выводы по главе 1 19
2. Опытно-экспериментальная работа по применению метода
сторителлинг на уроках английского языка в начальной школе при обучении монологической речи 22
2.1. Анализ учебно-методического комплекта (УМК) по английскому языку
для начальной школы 22
2.2. Психолого-педагогические особенности обучения иностранному языку в
начальной школе 24
2.3. Разработка уроков по применению метода сторителлинг на уроках английского языка в начальной школе при обучении монологической речи 27
2.4. Результаты опытно-экспериментальной работы 35
Выводы по главе 2 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение А
Приложение Б 41
Приложение В 43


Современный мир стремительно развивается. Расширяются международные контакты, развивается общество. В связи со всеобщей глобализацией возникает необходимость в изучении иностранных языков.
Английский язык - язык международного общения, а профессиональные, научные и культурные связи с зарубежными коллегами необходимы в современном мире.
Становится крайне сложно представить мир без английского языка. Современное образование предусматривает изучение иностранных языков. В настоящее время изучение английского языка рассматривается как один из основных критериев успешности в современном мире. Обучение английскому языку начинается с начальной школы. На этом этапе ученики знакомятся с английским языком и начинают изучать его основы. Один из ключевых аспектов обучения - развитие монологической речи обучающихся.
Однако многие из нас сталкивались с ситуацией невозможности ответа на вопрос собеседника на иностранном языке даже при наличии определенных базовых или школьных знаний. К сожалению, не всегда используемые методы обучения в школе приносят нужный результат в силу возникновения многих причин. Так, один из главных навыков, которые необходимо развивать у учеников на уроках английского языка, - это монологическая речь.
Монологическая речь - это способность выразить свои мысли, знания и идеи в устной форме. Развитие этого навыка является ключевым в обучении иностранному языку, так как это помогает ученикам развивать свою коммуникативную компетенцию, учиться самостоятельно выражаться на английском языке и устойчиво использовать языковые структуры.
Актуальность данной работы определяется стремительным развитием общества, а следовательно и большим спросом на изучение английского, а также недостаточным количеством эффективных методов обучения говорению на иностранном языке. Обучение монологической речи на уроках английского языка является важной задачей, так как позволяет учащимся уверенно и грамотно выражать мысли в английском языке. Одним из эффективных методов обучения монологической речи является метод сторителлинга, который позволяет развивать у учащихся коммуникативные и когнитивные умения, а также способствует формированию интереса к изучаемому языку.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку в начальной школе.
Предмет исследования - эффективность применения метода сторителлинга для обучения монологической речи на уроках английского языка в начальной школе.
Цель исследования - теоретическая обоснованность необходимости и эффективности применения метода сторителлинга для обучения монологической речи на уроках английского языка в начальной школе.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты обучения монологической речи на уроках английского языка в начальной школе;
• изучить метод сторителлинга и его возможности для развития навыков монологической речи;
• определить эффективность применения метода сторителлинга на уроках английского языка в начальной школе;
• разработать дополнительный дидактический материал с использованием метода сторителлинг, направленный на развитие коммуникативных навыков обучающихся начальной школы .
Теоретическая база работы состоит из научных работ таких научных деятелей, как Андреева Г.М. [Андреева, 2014], Гузикова М.О., Фофанова П.Ю. [Гузикова, Фофанова, 2018], Маркова Е.А. [Маркова, 2019], Тер- Минасова С.Г. [Тер-Минасова, 2004], Цветкова Т.К. [Цветкова, 2001], Выготский Л.С. [Выготский, 1999].
Методы исследования: анализ и сравнение педагогической и методической литературы по проблеме исследования, поиск и структурирование информации; наблюдение, анкетирование, сравнение, разработка и оценка дидактического материала, статистический анализ, анализ и синтез теоретических материалов, интерпретация полученных результатов, методы графической интерпретации информации.
Теоретическая значимость состоит в систематизации материала по теме исследования, сравнении и сопоставлении взглядов современных методистов на проблему использования метода сторителлинг в современном процессе обучения монологической речи на уроках английского языка, расширении теоретического понимания дидактических возможностей метода сторителлинг в начальной школе.
Практическая значимость работы заключается в разработке дидактического материала для обучения монологической речи на уроках английского языка в 3 классах. Результаты исследования могут быть использованы педагогами начальной школы в практике преподавания английского языка, учитывая особенности развития монологической речи у детей этого возраста.
Структура работы определяется её исследовательскими задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность исследования и его проблематика, определены цели и задачи. В первой главе рассматривается содержательная характеристика метода сторителлинг и значимость на этапе начального общего образования. Здесь раскрываются основные понятия и теоретическое обоснование использования данного метода. Во второй главе представлен комплекс упражнений, направленный на развитие навыков монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 3 классе посредством использование метода сторителлинг. В заключении подводятся итоги работы, раскрывается эффективность применения метода на уроке английского языка


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был рассмотрен метод обучения монологической речи на уроках английского языка в начальной школе с помощью метода сторителлинг. Эта методика позволяет привлечь внимание учащихся и улучшить их коммуникативные навыки на английском языке. Опытно- экспериментальная работа подтвердила эффективность данного метода и позволяет использовать его для обучения английского языка в начальной школе.
В ходе практических занятий были использованы задания, подтверждающие эффективность метода сторителлинга при обучении монологической речи на уроках английского языка обучающихся начальной школы. Активизация речевых умений происходит благодаря использованию историй, характерными для детской культуры, что стимулирует учеников к эмоциональному и позитивному восприятию английского языка.
Результаты данного исследования могут быть использованы для разработки методических рекомендаций в области преподавания английского языка для начальной школы, а также для разработки современных программ обучения английскому языку, учитывающих эти эффективные методы и подходы.
В целом, использование метода сторителлинга при обучении монологической речи на уроках английского языка для начальной школы может сделать процесс обучения более интересным и эффективным для учеников.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448с
2. Андреева Г.М. Социальная психология. [Электронный ресурс]. URL: http ://umo. edu.ua/ images/content/aspirantura/zabezp_discipl/1358737958_andreev a_socialnaya_psihologiya.pdf (дата обращения: 08.02.2032)
3. Выготский Л.С. Мышление и речь [Электронный ресурс]. URL: https://pedlib.ru/Books/1/0162/1_0162-12.shtml(дата обращения: 05.02.2032)
4. Глазова В.И. Концепция сторителлинга как средства обучения иностранному языку на уроках начальной школы / В. И. Глазова // Язык рекламы и маркетинга. 2018. Т. 17. С. 196-201.
5. Гузикова М.О., Фофанова П.Ю. Основы теории межкультурной
коммуникации. [Электронный ресурс]. URL:
https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/34793/1/978-5-7996-1517-8.pdf (дата
обращения: 09.02.2032)
6. Дегтярева Н.Н. Методика обучения английскому языку в начальной школе / Н.Н. Дегтярева. М.: ИНФРА-М, 2011.
7. Дорофеева И.П. Методические рекомендации по преподаванию английского языка в начальной школе / И. П. Дорофеева. М.: Просвещение, 2005.
8. Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В. Сторителлинг как педагогическая техника конструирования учебных задач в вузе. [Электронный ресурс]. URL: http://e- kon-cept.ru/2016/16132.htm(дата обращения: 11.02.2023)
9. Карманова И.В. Развитие монологической речи учащихся начальной школы с помощью метода сторителлинга / И. В. Карманова // Инновационные методы обучения в современной школе. 2018. Т. 3. С. 143- 148.
10. Крутько С. Сторителлинг: как интересно рассказывать истории. [Электронный ресурс]. URL: https://netology.ru/blog/storytelling-interesnie- istorii(дата обращения: 09.02.2023).
11. Леонтьев А.А. Возрастные и индивидуальные особенности школьников в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. 2014. С. 70-74.
12. Леонтьева И.В. Развитие монологической речи на уроках английского языка начальной школы с использованием метода сторителлинга / И.В.Леонтьева // Актуальные проблемы науки и образования. 2019. № 6. С. 124-127.
13. Майорова О.В. Использование метода сторителлинга для развития монологической речи учащихся начальных классов / О. В. Майорова // Инновационные технологии в образовании. 2021. Т. 4. С. 171-177.
14. Маркова Т.С. Развитие монологической речи на английском языке через метод сторителлинга / Т. С. Маркова // Педагогические науки: теория, история, инновационные технологии. 2019. Т. 9. С. 164-174.
15. Метод сторителлинг: сущность и применение в обучении английскому языку / Стерлинг Д. М: Флинта, 2012.
16. Новикова А.Н. Применение метода сторителлинга в обучении английскому языку на уроках начальной школы / А.Н.Новикова // Современное образование: методология, технологии, исследования. 2020. Т.
9. С. 168-172.
17. Ножкина К., Коневская Р. Сторителлинг: основные методы и техники. [Электронный ресурс]. URL: https://news.pressfeed.ru/storytelling-6-tips(дата обращения 12.02.2023)
18. Самойлова Ю.Н. Эффективность метода сторителлинга при обучении монологической речи на уроках английского языка / Ю. Н. Самойлова // Иностранные языки в школе. 2018. № 6. С. 36-41.
19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. 2005. 239с.
20. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ffl.msu.ru/research/publications/ter-minasova-lang- and-icc/ter-minasova-yazik-i-mkk-BOOK.pdf(дата обращения: 10.02.2023)
21. Цветкова Т.К. Проблема сознания в контексте обучения иностранному языку. Вопросы психологии. [Электронный ресурс]. URL: https://hr- portal.ru/article/problema-soznaniya-v-kontekste-obucheniya-inostrannomu- yazyku(дата обращения: 11.02.2023)
22. Шевченко Т.В. Обучение иностранному языку на уроках начальной школы / Т. В. Шевченко // Проблемы и перспективы развития образования и науки в современных условиях. 2019. Т. 8. С. 308-312.
23. Шиндель М.А. Стратегии обучения речевой деятельности на английском языке в начальной школе / М. А. Шиндель // Педагогическая наука в современном мире. 2020. Т. 1. С. 150-154.
24. Шмелева О.В. Преимущества использования метода сторителлинга на уроках английского языка для развития монологической речи учащихся начальной школы / О. В. Шмелева // Иностранные языки в школе. 2018. № 1. С. 64-69.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ