Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков правильного поведения у школьников к действиям при террористическом акте

Работа №153728

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы95
Год сдачи2021
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1.Терроризм как угроза безопасности населения
1.1. Терроризм как социальный феномен
1.2. Возможные виды террористических актов
1.3. Нормативные акты по борьбе с терроризмом
Глава.2. Методика формирования у школьников правильных безопасных действий в экстремальных ситуациях различной степени сложности связанных с терроризмом
2.1 Террористический акт как чрезвычайная ситуация для детей и подростков
2.2. Действие угрозы и факта совершения террористического акта на
организм детей и подростков
2.3. Методика развития у детей и подростков самообладания и
саморегуляции эмоциональных состояний при угрозе и факте совершения террористического акта
2.4. Методика преодоления последствий влияния эмоций страха от угрозы
террористических актов и техногенных катастроф на психоэмоциональное состояние школьников
Глава.3. Методика проведения учебных занятий для выработки навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта
3.1. Методика формирования безопасного поведения школьников в учебных
помещениях, здании и на территории учебного заведения
3.2. Методика подготовки школьников к определению в толпе террориста и
рекомендации безопасного поведения при этом
3.3. Методика подготовки школьников к поэтапным, безопасным действиям
при получении информации о возможном теракте
3.4. Содержание теоретического материала для проведения учебных занятий со школьниками при их подготовке к правовой оценке актов терроризма
Заключение
Выводы
Практические рекомендации
Список используемой литературы
Приложение

Совершенствование педагогических технологий по выработке у учащихся навыков действия в условиях террористического акта, сегодня является самой актуальной темой в условиях нашей сегодняшней жизни, особенно, если учесть положение, связанное с развитием международного терроризма, как новой всемирной проблемы. Любой человек, если он не обладает специальной подготовкой, теряется и не знает, что ему делать в случае чрезвычайной ситуации. Поэтому, особое внимание стоит обратить на те ситуации, когда происшествие не является столь безобидным, а кроме всего прочего, ещё и угрожает твоей жизни.
Мы много слышали о таких террористических актах, как захват «Норд- оста» или школы в Беслане, стрельба в образовательных учреждениях. Мы также понимаем, что предвидеть и предотвратить такие захваты практически невозможно, так как при организации таких действий работают хорошо организованные преступные группировки, которые готовят такие акции задолго до их претворения в жизнь. А из этого, можно сделать вывод - что нужно уметь вести себя в такой ситуации, если не удалось её избежать. Каждый день, когда дети идут в школы, студенты в институты, учащиеся в другие образовательные учреждения, их родители всегда за них волнуются - не попадёт ли выбор террористов именно на то образовательное учреждение, где находится их ребёнок. Необходимо отметить, что выбор образовательных учреждений в качестве объектов терактов является не случайным и обусловлено это, по- видимому, рядом следующих причин:
- во-первых - эти объекты являются наименее охраняемыми.
во-вторых - в них можно пройти относительно не замеченным под видом тех же самых учащихся, или, если речь идёт о младших учениках, под видом их родителей.
- в-третьих - захват образовательных учреждений всегда вызывает огромный общественный резонанс. В сложнейших, современных условиях выбор темы исследования, посвящённого выработке у учащихся навыков безопасного действия в условиях террористического акта, является крайне актуальной. Если опасности нельзя избежать - то нужно как можно больше сократить её отрицательное воздействие. А такие навыки нужно вырабатывать у учащихся, так же как навыки письма, чтения, умения чётко и правильно формулировать свои мысли и т.д. Возможно, это стоит делать путём проведения лекций, семинаров, рассмотрения конкретных примеров и на их основе вырабатывать у учащихся конкретные навыки поведения в различных ЧС.
Поведение учащихся в условиях террористического акта, должно основываться, ещё и на знании психологии, а отсюда вывод - нужно разбирать не только конкретные примеры, но и также изучать «психологию террористов», которая, в такое время просто обязана быть выделена в отдельную отрасль данной науки. В данной работе выполнена попытка обобщить некоторые аспекты проблемы борьбы с терроризмом и подготовки школьников к безопасному поведению при терактах.
Актуальность исследования
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое усиление деятельности различных террористических групп. Террористы становятся более жестокими и безжалостными. Они наносят свои удары по самому дорогому, что у нас есть, по детям, которые являются нашим будущим. Им всё равно, что это бесчеловечно и аморально, ради достижения своей цели они способны пойти на любые действия, в том числе убийство детей. Поэтому поиск и определение наиболее эффективных путей и средств повышения уровня защищённости детей является актуальной проблемой безопасности жизнедеятельности. Повышение уровня защищённости детей требует детального изучения процесса подготовки школьников и студентов и поиска возможностей совершенствования таких методик в дальнейшем. В этом плане перспективным является проведение дополнительных занятий по БЖ, различных мероприятий, показ учебных кинофильмов.
Гипотеза исследования.
Предполагается, что целенаправленное обучение учащихся навыкам действия в условиях террористического акта и при угрозе террористического акта будет способствовать формированию у них способности противостоять им и способствовать повышению шансов на выживание.
Целью исследования является формирование навыков безопасного поведения у детей школьного возраста при угрозе террористических актов. Исходя из данной цели, были поставлены следующие задачи исследования:
1. Выполнить анализ литературы по данной проблеме.
2. Разработать программу формирования у детей навыков действия во время террористического акта.
3. Анализировать данные эксперимента.
Объект исследования: образовательный процесс по основам безопасности жизнедеятельности.
Предмет исследования: программа развития у учащихся навыков действия при угрозе и в условиях террористического акта.
Методы исследования:
анализ научно - методической литературы; педагогические наблюдения; сравнительный анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Терроризм - это один из наиболее разрушительных для государства и общества элементов преступности. Он оказывает негативное воздействие развитие на другие структурные элементы преступности. Терроризм влияет не только на политические, экономические, социальные, морально¬психологические, социокультурные процессы в обществе.
Современный терроризм обладает огромными финансовыми и экономическими возможностями, не контролируемыми ни государством , ни обществом. Он имеет собственную систему внутреннего управления и противодействия государству в интересах достижения политических, экономических и иных целей. Созданы боевые формирования, специфические силовые структуры, оснащенные современными материально-техническими средствами. Происходит сращивание терроризма с организованной преступностью. Для достижения своих целей, террористы используют финансовую подпитку, поставив на поток такие виды преступной деятельности, как продажа наркотиков, торговля оружием, работорговля и т.д. Террористические организации способны содержать специалистов различных сфер экономической и научной деятельности.
Например, основной источник финансирования перуанского движения "Сендеро луминосо" и ливанской "Хезболлах" - наркобизнес, а цейлонских "Тигров освобождения Тамил Ислама" - наркотики и сделки "оружие - драгоценные камни".
Невозможно представить себе, чтобы когда-нибудь исчезли с лица земли неистовые и слепые искатели правды и справедливости, готовые пожертвовать собой и другими для всеобщего счастья или гегемонии своей социальной или национальной группы; невозможно представить себе, чтобы больше не рождались на земле люди, которые путем террора решают свои корыстные задачи, причем не только материальные, а якобы ради торжества всеобщего равенства.
Собственно, вопрос вовсе и не стоит о полном уничтожении терроризма в мире,
особенно если иметь в виду его самые разнообразные проявления.
Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу.
Особое место в деятельности государственных и общественных организаций по борьбе с терроризмом принадлежит международным организациям, а также координации усилий разных стран в предупреждении и пресечении этого зла.
Помимо названных направлений борьбы с таким явлением как терроризм необходимо бороться с этим злом как можно эффективнее и на законодательном уровне, улучшать и углублять законодательство регулирующее борьбу с терроризмом, устанавливающее за него ответственность.
До 1994 г. уголовная ответственность предусматривалась только за убийство государственного или общественного деятеля или представителя власти в связи с его государственной или общественной деятельностью, с целью подрыва или ослабления советской власти, либо за нанесения тяжкого телесного повреждения тем же лицам, а также за убийство представителя иностранного государства с целью провокации войны или международных осложнений, либо за нанесение тяжкого телесного повреждения тем же лицам с той же целью. Впервые ответственность за терроризм введена Федеральным законом РФ от 01 июля 1994 года (ст. 213.3 УК РСФСР).
Включение в уголовный кодекс специального состава преступления - терроризма - представляет собой значительный шаг вперед в деле более эффективного использования уголовного закона в борьбе со столь опасным преступлением.



1. Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФА - М, 2004
2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Под общей редакцией Генерального прокурора Российской Федерации, профессора Ю.И.Скуратова. - М.: Издательская группа ИНФРА*М - НОРМА, 1996.
3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Отв. ред. В.М.Лебедев. - М.: Юрайт-М, 2001.
4. Комментарий к Уголовному кодексу РФ под ред. А.В. Наумова. М., Юристъ, 2010г.
5. Федеральный закон Российской Федерации «О борьбе с терроризмом» от 25 июня 1998 г. //Сборник Законодательства Российской Федерации.
6. Аслаханов А.А. Эволюция международного терроризма. М., 2003.
7. Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., "Щит-М", 1998.
8. Бедрицкий А.В. Проблема информационного терроризма// Информационная безопасность и внешняя политика России в XXI веке. Материалы научно-практической конференции 14 декабря 2001 г. М. С. 18.
9. О. Будницкий. История терроризма в России в документах, биографиях, исследованиях. — Ростов-на-Дону, 2006.
10. Василенко В.И. Терроризм как социально-политический феномен. М., 2002.
С. 133.
11. Витюк В.В., Эфиров С.А. Левый терроризм на Западе; история и современность. М., 1987. С. 125; Известия. 2001 13 окт.
12. Вэй Л., Чуньхуа Ф. Продолжение разгула международного терроризма в 1998
г. // Международный терроризм и исламский экстремизм в оценке китайских политологов. Экспресс-информация № 10. ИДВ РАН. М., 1999.
13. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 4. М., 1955.
14.Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1989
15. Гаухман Л.., Уголовно-правовая борьба с терроризмом. СПС «Консультант+»
14 А. Грачёв. Политический терроризм: корни, проблемы. — М., 1982.
15. Григорьева Ю.З. Реставрация исламского терроризма: причины геополитические последствия // Исламизм и экстремизм на Ближнем Востоке / Сост. М.Р. Арумова, В.В. Хуторская. М., 2000.
16. Б. Губанов. Современный терроризм как фактор политической нестабильности и угроза безопасности России. — С-Пб, 1998.
17. Гончаров С.А. Особенности терроризма в России //Актуальные проблемы Европы. Вып. 4. Проблемы терроризма. М., 2011.
18. Добаев И. П. Исламский радикализм: социально-философский анализ. Ростов н/Д, 2002. С. 13, 33.
19. Н. Долгий, В. Малышев. Терроризм — угроза обществу. — М., 2000.
20. Емельянов В.П. Терроризм как деяние и состав преступления. Харьков. 2000
21. Емельянов В.П. Терроризм и преступления с признаками терроризирования: уголовно-правовое исследование. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2002
22. Злобин Г.А., Никифоров Б.С. Умысел и его формы. М., 1972
23. Л. Замойский. Тайные пружины международного терроризма. — М., 1982.
24. П. Кошель. История Российского терроризма. — М., 1995.
25. Колдобски А. Насколько реальны сценарии ядерного терроризма: Заметки инженера // Проблемы безопасности. 2003. № 9.
26. В. Лоборев. Электромагнитный терроризм. — М.; 2000.
27. В. Малышев. Химический и биологический терроризм. — М., 2000.
28. Машлыкин В. Г. О современном информационном терроризме// Информационная безопасность и внешняя политика России в XXI веке. Материалы научно-практической конференции 14 декабря 2001 г. М.
29.Овчинникова Г.В. Терроризм. С-Пб., 1998.
30. Организованный терроризм и организованная преступность / А.И. Долгова (отв. ред.) и др. М., 2002.
31. Петрищев В.Е. Борьба с терроризмом как общегосударственная задача //Актуальные проблемы Европы. Вып. 4. Проблемы терроризма. М., 1997
32. Примаков Е.М. Мир после 1 1 сентября. М., 2002.
33. Раззаков Ф. Век терроризма. М., 2003. С. 445—449; Независимая газета. 2001. 18апр.
34. Рарог А.И. Уголовное право Особенная часть: Учебное пособие. М., Юристъ, 2003
35. Уголовное право. Особенная часть. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА*М - НОРМА, 2003
36. О. Семиног и др. Экстремальные ситуации. — С-Пб, 1996.
37. Супертерроризм: новый вызов нового века / Под общ.ред. А.В. Федорова // Научные записки ПИР - Центра, 2(20). М., 2002. №29.
38. Степанов В. Битва за «Норд-Ост». М., 2003. С. 79, 297 — 300; Московский комсомолец. 2002. 28 окт.
39. Семенов И.А. Кибертерроризм как перспектива// Информационная безопасность и внешняя политика России в XXI веке. Материалы научно-практической конференции 14 декабря 2011 г. М.
40. Суворов Б.А. Мировой опыт антипартизанских и антиповстанческих действий армии как форма борьбы с терроризмом // Современный терроризм: состояние и перспективы / Под ред. Е.И. Степанова. М., 2010.
41. Терроризм в мегаполисе: оценка угроз и защищенности / Под. ред. В.З. Дворкина. М., 2002.
42. Федеральный закон Российской Федерации «О борьбе с терроризмом», 1998 г.
43. Феномен экстремизма / Под ред. А.А. Козлова. СПб., 2000. С. 56.
44. Шрагин В.О. Терроризм — государственная политика США. М., 2009г.
45. Эфиров С.А. Терроризм: психологические корни и правовые оценки // Государство и право. - 2008г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ