Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование патриотических ценностей у подростков Красноярского края (на примере деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»)

Работа №153696

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2022
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ 8
1.1 Формирование патриотических ценностей подростков как психолого¬педагогическая проблема 8
Многочисленные научные исследования по проблеме изучения современных ценностей, ценностных отношений и особенностей их формирования, демонстрируют, что в настоящее время в науке существует множество различных подходов и определений понятия «ценность» 8
1.2 Возрастные особенности подростков в контексте формирования у них
патриотических ценностей 13
1.3. Организационно-педагогические формы деятельности Всероссийского детско- юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» в процессе формирования патриотических ценностей у подростков
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ВОЕННО¬ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ЮНАРМИЯ» 26
2.1 Актуализация знаний подростков о деятельности Всероссийского детско-
юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» 26
2.2 Содействие проявлению мотивации подростков в деятельности Всероссийского
детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» 36
2.3 Включение подростков в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно¬
патриотического общественного движения «Юнармия» стимулирующую формированию у них патриотических ценностей
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованных источников 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 59


Актуальность исследования. Формирование патриотических ценностей у современных подростков является одной из жизненных проблем, широко дискутируемых в различных ветвях законодательной и исполнительной власти и в общества. Это отображено в нормативных документах и периодической педагогической печати. Так в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 12 декабря 2013 г. говорится о «защите традиционных ценностей, которые тысячелетиями составляли духовную, нравственную основу цивилизации...». В «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», принятой 31 декабря 2015 г., к «традиционным российским духовно-нравственным ценностям» относятся: «приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству» [79].
В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года» обозначается, что: «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» обращается большое внимание на вопросы социального воспитания в подростковом возрасте, когда ребята активно ищут свое место в жизни. Современная действительность, данные педагогических, социологических и исторических исследований, подтверждают необходимость в формировании у современных подростков патриотических ценностей.
В свете сказанного закономерен интерес к проблеме формирования патриотических ценностей, ценностного отношения к патриотизму и его пониманию.
Сложившаяся ситуация требует от каждого гражданина ответственности, активной гражданской позиции личности, готовности к служению своему Отечеству. Ключевым отличительным признаком нашего времени является повышенное внимание к ценностям и ценностному отношению, что также является существенным признаком государственной политики в сфере образования и воспитания подрастающего поколения.
Степень изученности проблемы. С 90-х годов ХХ века проблема патриотических ценностей человека и ценности патриотизма у молодежи, активно изучаются педагогами, социологами, историками, экономистами и представителями других социально-гуманитарных наук.
Обоснованием этому служат многочисленные обращения ученых (С. Ю. Ивановой, И. А. Халий, Т. Н. Пиняевой, Л. М. Дробижевой, М. К. Горшкова, Л. И. Никовской, Л. Х. Дзахова, Т. О. Цахилова) к проблемам патриотического воспитания и патриотических ценностей молодого поколения.
Актуальность настоящего исследования определяет проблема формирования патриотических ценностей у подростков. Несмотря на то, что изучение патриотических ценностей, ценностных ориентаций и ценностных отношений подростков широко отражены в научной литературе, данная проблема требует более глубокого исследования.
Таким образом, на основе проведенного нами теоретического анализа исследуемой проблемы, необходимо подчеркнуть, что на данный момент в науке созданы предпосылки для изучения проблемы формирования патриотических ценностей в подростковом возрасте. Однако, малоизученными остаются вопросы о сущности и структуре патриотических ценностей, об особенностях протекания данного процесса в период подросткового возраста, о педагогических условиях и средствах, способствующих формированию у подростков указанных характеристик, хотя необходимость в этом становится все более очевидной.
Таким образом, возникает противоречие между запросом государства и общества на формирование патриотических ценностей у современных подростков, и недостаточным вниманием к опыту деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» на его удовлетворение
На основе анализа психолого-педагогической литературы, была определена и сформулирована проблема исследования: заключающаяся в необходимости определения, обоснования и описания педагогических условий формирования патриотических ценностей у подростков Красноярского края (на примере деятельности Всероссийского детско- юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»).
Недостаточная теоретическая разработанность и практическая значимость разрешения проблемы исследования обусловили выбор темы исследования: «Формирование патриотических ценностей у подростков Красноярского края (на примере деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»)»
Цель исследования - выявить, обосновать и описать педагогические условия формирования патриотических ценностей у подростков Красноярского края в деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
адекватностью методов исследования его логике и задачам, репрезентативностью источниковой базы и логичностью выводов.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Формирование патриотических ценностей у подростков является педагогический процесс, по воспитанию чувств гражданина, выражающих его отношение к Родине, уважение к истории, традициям, культуре своего народа, участие в значимой деятельности патриотической направленности.
1. В подростковом возрасте формирование патриотических ценностей происходит не только в жизнедеятельности школы, но и внеурочной деятельности, как системе разнообразных отношений и влияний, совокупности дел и событий вовлекающих детей в пространство зависимой ответственности за свое гражданское поведение перед другими участниками педагогических отношений;
2. Одной из эффективных организационно-педагогических формам деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» может выступать общее дело и социальные пробы в процессе формирования патриотических ценностей у подростков;
3. Педагогическими условиями способствующих эффективному формированию патриотических ценностей у подростков Красноярского края выступают: актуализация знаний подростков о деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»; содействие проявлению мотивации подростков к участию в деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»; включение подростков в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» стимулирующую формированию у них патриотических ценностей.
Структура выпускной квалификационной работы: работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение необходимо отметить особое значение формирования патриотических ценностей у подростков.
Благодаря проведению анализа научной литературы в теоретической части нашего исследования нами были раскрыты основные понятия настоящего исследования: «ценность», «патриотизм», «патриотическое воспитание», «патриотические ценности» и «подростковый возраст».
В теоретической части исследования выявлено, что включение подростков в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», стимулирует у них формирование патриотических ценностей.
Формирование патриотических ценностей подростков через включение в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» может проходить в три этапа, каждый из которых имеет свои цели и задачи.
Первым этапом является актуализация знаний подростков о деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Этот этап содержит материалы о системе знаний, умений и навыков поведения.
Вторым этапом выделим этап мотивационный. На этом этапе происходит формирование цели, мотивация подростков к участию в деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
И третий этап - деятельностный, который включает в себя планы, занятия, мероприятия и деятельность, которые должны закрепить приобретенные знания, умения и навыки, необходимые для формирования системы патриотических ценностей.
Во второй главе приведено эмпирическое исследование.
В качестве педагогических условий формирования патриотических ценностей подростков Красноярского края, используем деятельность Всероссийского детско- юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия». Данные педагогические условия включают в себя: когнитивный, мотивационный и деятельностный компоненты.
Выделенные компоненты и критерии позволяют составить план исследования:
1 этап: подбор методик для оценки уровня формирования патриотических ценностей подростков;
2 этап: обобщение имеющихся методик по выбранным компонентам и критериям с целью создания адаптированной диагностической методики.
3 этап: проведение анкетирования подростков;
4 этап: содействие проявлению мотивации подростков в деятельности
Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;
5 этап: включение подростков в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия»;
6 этап: обработка результатов.
В ходе эмпирического исследования было обследовано 102 подростка. Все испытуемые принадлежат к возрастному периоду 11-19 лет, что соответствует стадии старшего подросткового возраста, согласно периодизации, Д.Б. Эльконина.
Рассматривая Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» как возможность для воспитанников проявить свой деятельностный порыв в русле патриотических ценностей, приходим к выводу, что такие организации на сегодняшний день являются наиболее эффективными в рамках реализации указанного федерального проекта. Тем не менее, представляется необходимым организовать тесное сотрудничество в сфере патриотического воспитания школ и патриотических объединений, расширяя возможности воспитательного воздействия образовательных учреждений, совершенствуя методику преподавания наряду с увеличением в предметах количества тем патриотического содержания.



1. Абатаева П.Н. Понятие ценностей в психологических исследованиях // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2.;
2. Аверин В. А. Психология детей и подростков: учебное пособие / В. А. Аверин. - Санкт-Петербург : Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.
3. Аль-Янаи, Е.К. Сущность и генезис понятий «ценность», «ценностные ориентации», «ценностное отношение» в педагогике // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. №4.;
4. Баранова А.В., Тараканова А. Русская идея и всероссийское военно-патриотическое движение "Юнармия": философский аспект анализа // Инновационная наука. 2018. №11.
5. Бобровских А.А. Роль юнармейского движения в патриотическом воспитании молодежи // Generation Т. Материалы II Всероссийской научно-практической студенческой конференции. Под редакцией А.С. Тишковой. Новосибирск, 2021. С. 278-280.
6. Борисов В.К. Формирование патриотического сознания современной молодежи // Социальное государство и молодежь: механизмы управления и перспективы развития: сб. ст.; науч. ред. М.В. Рыбакова. М.: Перо. 2018. С. 226-230.
7. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия. М.: Изд-во Эксмо, 2002. 672 с.
8. Бурсова А.П. Молчанова Е.В. Формирование гражданско-патриотических ценностей в молодежной среде // Новые парадигмы общественного развития: экономические, социальные, философские, политические, правовые, общенаучные тенденции и закономерности. Материалы международной научно-практической конференции: в 4 частях . 2016. С. 95-98.
9. Волков, В. В. Философия культуры Н. К. Рериха / В. В. Волков. - СПб.: Борей- Арт, 2005. - 134 с.
10. Володева, А.А. Ценностные ориентации старшеклассников в современном обществе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. Ст. По матер. XXXVI междунар. Науч.-практ. Конф. № 1(36). Новосибирск: сибак, 2014. 65 с.;
11. Германова О.Е., Яковлева Т.Э. // Актуальные проблемы самореализации личности в современном обществе. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Д.Я. Грибановой. 2017. С. 109-113. Актуальные проблемы самореализации личности в современном обществе. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Д.Я. Грибановой. 2017. С. 109-113.
12. Головань С.А. Формирование патриотических ценностей в сознании
современной молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-patrioticheskih-tsennostey-v-
soznanii-sovremennoy-molodezhi (дата обращения: 11.12.2022).
13. Гранкин В.Е. Анализ государственной образовательной политики по военно¬патриотическому воспитанию молодёжи на примере движения «Юнармия» // Политика, экономика и инновации. 2017. №5.
14. Гребенникова В.М., Мартынов М.Л. Детско-юношеское юнармейскоедвижение как средство формирования патриотических ценностей у обучающихся старшихклассов // Современный ученый. 2020. № 6. С. 112-121.
15. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов: пособие для учителя. - Москва: Просвещение, 2010. — 223 с.
16. Демин И.В., Долгина Е.С. Патриотизм: понятие и виды. Вестникмагистратуры. 2015. № 11-2. С. 4-6.
17. Дьяков А.Г. Определение патриотизма как личностной основы целостности российского общества // Вестник педагогических наук. 2021. №4. С. 161-164.
18. Жичкина С.В., Белякова Э.М. Культурно-исторические предпосылкиразвития и становления всероссийского юнармейского движения // Правовые основы становления и укрепления российской государственности. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2018. С. 24-26.
19. Жовтун Д.Т., Меркушин В.И Подходы к научному определению патриотизма//Социология власти. 2006. №1.
20. Кармин А. С, Новикова Е. С. Культурология. — спб.: Питер, 2006. — 464 с.;
21. Климачева И. История детского и юношеского движения в России. Досье [Электрон-ный ресурс] // ТАСС : информационное агентство России : [сайт]. URL: http://tass.ru/info/2390228(дата обращения : 22.10.2022).
22. Кобелев К.Ю. Формирование гражданских и патриотических ценностей как приоритет молодежной политики // СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И РАЗВИТИЕЭТНОКУЛЬТУР В ЕВРАЗИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. 2016. № 4-2. C. 116-121.
23. Ковалева Л.Н., Патриотические ценности современной молодежи // НАУЧНАЯ ПАЛИТРА № 2(16), 2017.
24. Коваленко А.М., Басанко Е.С., Тураева Н.П. Проблемы формирования и развития общегражданских и патриотических ценностей современной российской молодежи // Вестник Южно-Российского государственного технического университета(НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2021. Т. 14. № 1. С. 64-69.
25. Колода М.А. Основные методы воспитания личности ребенка через юнармейское движение // Теория и практика социогуманитарных наук. 2022. № 1 (17). С. 22-27.
26. Кольцова, В. А. Социально-психологические проблемы патриотизма и особенности его воспитания в современном российском обществе / В. А. Кольцова, В. А. Соснин // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 4. - С. 89-97.
27. Копаев Н.Ю., Меганов С.А. Формирование патриотических ценностей у молодежи как фактор патриотического воспитания // Молодежный инновационныйвестник. 2020. Т. 9. № 1. С. 70-72.
28. Корж Н.В, Тугускина Г.Н., Супиков В.Н., Патриотические ценности как основа нравственного воспитания студенческой молодежи // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. 2021.
29. Костылев С.В. Психолого-педагогические условия эффективной организации процесса формирования нравственно-патриотических ценностей // Известия Южногофедерального университета. Педагогические науки. 2008. № 11. С. 107-113.
30. Крылова Е.Л., Методы изучения патриотического сознания молодежи // Вестник ТвГУ. Серия "Педагогика и психология". 2019. Выпуск 2 (47). С. 137-147
31. Крысько, В. Г. Этнопсихологический словарь / В. Г. Крысько. - М.: МПСИ, 1999. - 343 с.
32. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. Т. 1. М.: Педагогика, 1983.
33. Лесняк, В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения / В.И.Лесняк // Педагогика. - 2006.- №5. - С.110-114.
34. Литвин К.С., Некишев В.Л. Актуальные проблемы формированияюнармейского движения в России //Студенческий вестник. 2018. № 23-2 (43). С. 23-26.
35. Лушников, И. Д. Системная методика изучения патриотического воспитания: методические рекомендации / И. Д. Лушников ; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. - Вологда : ВИРО, 2014. - 64 с.
36. Лысенко А.В., Петров А.В., Ценностные ориентации подростков // Таврический научный обозреватель. 2017. №12-2 (29);
37. Лягушкина А.С. Аксиология ценностей. Определение патриотизма.
Патриотизм как ценность // Вестник магистратуры. 2018. №5-4 (80).
38. Магарил С.А. Смыслы патриотизма - исторические трансформации // Социологические исследования. 2016. № 1. С. 142-151.
39. Малоземов А.В., Калмыков В.Е. Юнармейское движение как социальная среда воспитания и развития качеств гражданина-патриота // Социологические и педагогические аспекты образования. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.А. Абрамовой, И.Е. Поверинова. 2019. С. 157-161.
40. Мартынов М.Л. Роль и место юнармейского движения в реализации государственной программы по патриотическому воспитанию // Вестник Адыгейскогогосударственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2020. № 4 (268). С. 73¬80.
41. Мешков В.Е. Проблема патриотизма. Патриотизм нашего времени // Экономика и социум. 2017. № 5-1 (36). С. 929-932.
42. Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста : учебник для академического бакалавриата / С. В. Молчанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 351 с.;
43. Мурзина И.Я., Казакова С.В. Перспективные направления патриотического воспитания // Образование и наука. 2019. Т. 21. № 2. С. 155-175.
44. Мясников Ю.С., Ральников Д.С. Патриотическое воспитание молодежи на современном этапе // Теория и практика современной науки. 2018. № 12 (42). С. 583-587.
45. Палаткина Г.В., Шаронов А.А. Педагогические условия формирования патриотических ценностей подростков // Педагогический журнал. 2018. Т. 8. № 6A. С. 52-58.
46. Патрушева Е.А. Формирование гражданско-патриотических ценностей у подростков в историко-краеведческой деятельности школы: дис. ... канд.пед.наук. Челябинск. 2009. 215 с.
47. Патриотически ориентированное образование: методология, теория,
практика. - М.: Роспатриотцентр; Волгоград: Авторское перо, 2005.
48. Патриотическое воспитание молодежи: Методический сборник. - Великий Новгород, 2004;
49. Петрова Л.А. Формирование патриотизма // Психология, социология и педагогика. 2012. №3.
50. Позднякова, О.К., Крылова Е.Л. Структура патриотического сознания молодёжи: педагогический аспект // СНВ. 2019. №3 (28).;
51. Пономарев М. А. Сущностный аспект формирования патриотической культуры юнармейцев / М. А. Пономарев // Актуальные тренды в современном образовании: сборник научных трудов. - Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2022. - С.129-135.
52. Пономарев М.А. Особенности концепций развития патриотических качеств личности в соответствии с уровнем образования / М. А. Пономарев // Вестник Саратовского областного института развития образования. - 2021. - № 3(27). - С. 70-75.
53. Почепнев В. П. Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа «Юнармия». 2021. с. 61.
54. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 декабря 2021г. №
803 «Руководство по организации военно-политической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://doc.mil.ru/documents/quick search/npa.htm (дата обращения: 15.10.2022).
55. Проценко П.А. Формирование патриотических ценностей современной молодежи // Память о великой отечественной войне в сознании молодежи xxi века: сборник студенческих статей. Сборник студенческих статей. 2020. С. 265-272.
56. Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации «Критерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию». Научно-исследовательская работа, М., 2006.
57. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии. - М., 2012. - 200 с.;
58. Саликов Д.Х. Развитие патриотических ценностей у студентов вуза в процессе профессиональной подготовки. Автореф. дис. . ..к.п.н: 13.00.08 / Саликов Демьян Хамитович; Южно-Уральский. Гос.ун-т. - Челябинск., 2011. с.23.
59. Селезнева А.В. Патриотизм как политическая ценность: политико-психологический анализ // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2017. № 38. С. 200-208.
60. Селиверстова Н.А, Курганская М.Я., Патриотизм // Знание. Понимание. Умение. 2017. №1. - С. 232-239;
61. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социс. 2007. № 4. С. 37-43.
62. Семёнов Н.Г. Юнармия как тренд, проект и пример служения отечеству // Народное образование. 2020. № 1 (1478). С. 136-140.
63. Семенова, А.В. Личностные характеристики в подростковом и юношеском возрасте // Педагогика: история, перспективы. 2020. №3.;
64. Сердюцкая Е.Ю. Военно-патриотический центр «Юнармия»: преемственность и актуальное осмысление воспитательных задач детских общественных движений // Кубанская школа. 2022. № 3 (67). С. 50-56.
65. Силин А.В., Завернин А.А. Исторические, политические и психологические аспекты современного юнармейского движения // Приоритеты педагогики и современного образования. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. 2019. С. 66-70.
66. Смирнов П.И. Ценностные основания общества. Спб,, 1994;
67. Солодков И.А. Педагогическое содействие повышению мотивации учебной деятельности обучающихся // Сибирский педагогический журнал. 2009. №4.
68. Степанова Е.Е., Барановский М.В., Опыт социологического исследования детско-юношеских военно-патриотических организаций: на примере всероссийского общественного движения «Юнармия» // Военный академический журнал. 2017. № 1(13). С. 113-118.
69. Сухоленцева Е.Н. «Детское общественное объединение как социальный институт образования» [Электронный ресурс] Сайт:https://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-obschestvennoe-obedinenie-kak-sotsialnyy-institut-brazovaniya/viewer;
70. Тимошенко Л.Н., Яценко К.В. Формирование патриотических ценностей уучащихся общеобразовательных школ на уроках краеведения // Научные исследования: ключевые проблемы III тысячелетия. Сб. ст. по мат. XX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 70-72.
71. Указ Президента РФ № 400 от 2 июля 2021 г. «О стратегии национальной
безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс] Сайт:
https://base.garant.ru/401425792;
72. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического
движения «Юнармия» [Электронный ресурс] // Юнармия : [сайт]. URL:
https://yunarmy.ru/upload/iblock/24a/Ustav-na-02.03.22-novyi_-dok.pdf(дата обращения 01.11.2022).
73. Федеральный Проект «Патриотическое воспитание граждан на 2021-2024 [Электронный ресурс] Сайт:http://www.eduportal44.ru/;
74. Фельдштейн, Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте/ Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. - 1988. - № 6. - С. 31¬41.;
75. Харченко Л.Н., Березовская О.В. Понятие «Ценность» в отечественной научной литературе: к постановке проблемы // Вестник иргту. 2013. №5 (76).;
76. Хлопова А.И. Динамика содержания базовой ценности Вестник твгу. Серия: Филология. 2020. № 2 (65) С. 92-100.;
77. Чистяков А.А. Пионерское движение: потенциалы в воспитании патриотизма и гражданственности // Новый человек в новом обществе: проблемы социализации, ресурсы развития личности и коллектива. материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 100-летию пионерской организации. Костромской государственный университет. Кострома, 2022. С. 269-273.
78. Шамин С.А. О необходимости целостного определения патриотизма // Инновационная наука. 2017. №12. Шаронов А.А., Гужвина Е.А. Факторы формирования патриотических ценностей подростков // Актуальные направления гуманитарных исследований в современном мире. материалы Международной научно- практической конференции. Астрахань, 2020. С. 88-92.
79. Шаронов А.А. Формирование патриотических ценностей подростков во
внеурочной деятельности: дисс. на соискание ученой степени к.п.н: 13.00.01. -
Астраханский государственный университет, Астрахань, 2019 -193 с.
80. Эльконин, Б.Д. Психология развития: учеб. пособие/ Б.Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. - Москва: Академия, 2008. - 141 с.;
81. Юнармия. Всероссийское военно-патриотическое движение [Электронный ресурс] // Юнармия : [сайт]. URL: http:// https://yunarmy.ru/(дата обращения 01.11.2022).
82. Проблемы современного педагогического образования. - Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 61. - Ч. 1. - 451 с.
83. Бессильный А.д. Технологии организации деятельности всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия" // РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХХАБАРОВСКОГО КРАЯ материалы Регионального научно-практического семинара. Под ред. В. В. Ким. 2019
84. Karl Schlecht, Definition: Werte. 2007 [Электронный ресурс].
URL:http://www.karlschlecht.de/fileadmin/daten/karl_schlecht/W erte/pdf/021111_Def_Werte.p df (дата обращения: 26.09.2022);
85. Kl^khohn, С. Values and Value Orientations in the Theory of Action // Toward а General Theory of Action / Ed. by Т. Parsons, Е. Shils. Cambridge, 1951. P. 388-433.
86. Rokeach, M. The nature of human values/ M. Rokeach. - New York: Free Press, 1973. - 438 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ