Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация обучающихся младшего школьного возраста к занятиям физической культурой

Работа №153691

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
ГЛАВА I. Мотивация к занятиям физической культуры 5
1.1 Понятие об мотивации 5
1.2 Философско-историческая позиция интереса к физической культуре 8
1.3 Формирование мотивации у обучающихся младших классов к 9
физической культуре
1.4 Формирование мотивационной сферы обучающихся в семье 12
1.5 Подвижные игры на уроке физической культуры 13
1.6 Формирование активного отношения к физической культуре 15
1.7 Психологические особенности обучающихся младших классов 22
ГЛАВА II. Задачи, методы и организация исследования 25
2.1 Задачи исследования 25
2.2 Методы исследования 25
2.3 Организация исследования 27
ГЛАВА Ш. Результаты исследований 28
3.1 Повышение мотивации у обучающихся младших классов к урокам 33
физической культуры
Выводы 41
Практические рекомендации 42
Список используемой литературы 43
Приложение 46

Актуальность. Здоровье и физическая подготовленность детей - важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала нации. Проблему всеобщего физического образования и физической культуры надо решать, прежде всего, через учебные и спортивные заведения. В школьном возрасте нужно успеть воспитать мотивацию и потребность в занятиях физическими упражнениями, обеспечить физкультурную грамотность каждого ребенка.
На первый план выдвигается задача формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство.
Физическая культура и спорт должны стать неотъемлемым элементом образа жизни людей, культурной привычкой. Но это также означает, что приобщение к физической культуре и спорту необходимо начинать уже на самых начальных этапах роста, развития и воспитания обучающихся, имея в виду формирование у них потребностей, мотивов, глубоких интересов к занятиям физическими упражнениями, спортом, играми.
Вместе с тем, вопросы формирования побудительной сферы личности (в особенности интересов) в процессе физического воспитания еще слабо разработаны.
Цель исследования: определение комплекса средств для формирования интереса к урокам физической культуры у обучающихся младших классов.
Объект исследования: процесс физического воспитания у обучающихся младших классов.
Предмет исследования: комплекс средств формирования мотивации у обучающихся младших классов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) провести обзор литературных источников по данной тематике;
2) определить уровень формирования интереса к урокам физической культурой;
3) проследить экспериментальным путем динамику показателей интереса к урокам физической культуры;
Гипотеза исследования: предполагается, что формирование интереса у обучающихся младших классов к занятиям физической культурой позволит выявить основные мотивы и пути повышения заинтересованности обучающихся к урокам физической культуры. Это в свою очередь, должно положительно сказаться на усилении интереса обучающихся младших классов к занятиям физической культурой и спортом, их посещаемости уроков физической культуры, на улучшение физической подготовки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучение интереса к урокам физической культуры показало, что
ведущими мотивами заинтересованности учеников младших классов (1-4) являются: стремление к здоровью - 74%; желанию быть сильными и
умелыми - 65%; высокий эмоциональный фон занятий - 47%; чтобы стать красивыми и стройными - 36%; использование в уроке игрового метода - 24%.
2. Выявлено, что среди множества учебных предметов наиболее
любимым, для учащихся 1-4 классов, является: математика - 47%;
физическая культура - 20%; чтение - 11%.
Среди 101 опрошенных младших школьников - 97% выразили
заинтересованность в занятиях физической культурой.
Выявлено, что в тех классах, где большинство родителей занимаются спортом, дети проявляют большой интерес к физической культуре и понимают её значимость для здоровья человека.
3. Выявлено, что в средствах массовой информации дети отдают
предпочтение сказкам - 40%; фантастическим историям - 41%;
мультипликационным фильмам - 47%, в меньшей степени младших
школьников интересует спортивная литература - 15%; и развлекательные передачи - 19%. Для изучения интереса учащихся младших классов к
различным видам спорта выявлено, что наибольший интерес проявляют к плаванию - 33%, в меньшей степени к занятиям единоборствами -16%; лыжами - 14%; футболу - 12%; хоккею - 10%.


1. Алексеева, Е.П. Коллекция лучших физминуток для 5- 11 классов.
Методическое пособие / Е.П. Алексеева.- М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. - 112 с.
2. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2016.- 647 с.
3. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, Закон и право, 2016.- 687 с.
4. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2017. - 695 с.
5. Арзуманов, С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5- 9 классов / С.Г. Арзуманов. - М.: Феникс, 2018. - 112 с.
6. Воробьева, Н.Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева.
• М.: АРКТИ, 2013. - 200 с.
7. Глейберман, А.Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман.-М.: Физкультура и спорт, 2013. - 264 с.
8. Каинов, А.Н. Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. Методическое пособие / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.-М.: Планета, 2017. - 109 с.
9. Каинов, А.Н. Физическая культура. 5 класс. Рабочая программа / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Планета, 2018. - 457 с.
10. Колодницкий, Г.А. Физическая культура. 1-4 классы. Учебно- наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов.
• М.: Просвещение, 2018. - 222 с.
11. Копылов, Ю.А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - М.: Арсенал образования, 2018. - 393 с.
12. Кузнецов, В.С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: Просвещение, 2018. - 781 с.
13. Куклин, П.Ф. Военно - спортивные игры. 7-11 классы / П.Ф. Куклин, Л.А. Тетушкина, Л.А. Лаврова. - М.: Учитель, 2017. - 176 с.
14. Ломан, Вольфганг Бег, прыжки, метания / Вольфганг Ломан. - М.: Физкультура и спорт, 2018.- 160 с.
15. Макеева, В.С. Методы Педагогического Контроля На Уроках Физической Культуры / Макеева Вера Степановна. - Москва: ИЛ, 2018. - 315 с....28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ