Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация обучающихся среднего школьного возврата на занятиях физической культурой посредством музыкальных произведений

Работа №153688

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование использования музыки для формирования мотивации обучающихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой. 7
1.1 Анатомо - физиологические особенности детей среднего школьного
возраста 7
1.2 Мотивация обучающихся к занятиям физической культурой в
образовательном процессе школы 11
1.3 Методические основы музыкального стимулирования обучающихся
среднего школьного возраста на занятиях физической культурой 16
1.4 Методика использования музыкальных произведений на уроках
физической культуры с обучающимися среднего школьного возраста 26
Глава 2. Методы и организация исследования 39
2.1 Методы исследования 39
2.2 Организация исследования. 43
Глава 3. Обсуждение результатов эксперимента 44
3.1 Качественный анализ 44
3.2 Количественный анализ 45
Выводы 52
Список литературы 53
Приложение 58

В настоящее время одной из самых важных проблем в образовании является проблема снижения мотивации к занятиям физической культурой у школьников. Согласно статистике 35 % школьников считают, что заниматься физической культурой необходимо, у остальных 65 % наблюдается снижение интереса к занятиям физической культурой [1]. Формы и методы проведения занятий требуют модернизации, а также поиска новых путей и средств обучения школьников двигательным действиям на уроках физической культуры. В настоящее время появляется множество новых интересных видов спорта, которые могли бы повысить интерес у школьников к занятиям физической культурой.
Современная система образования предполагает большие учебные нагрузки. Рост объема информации сопровождается повышением требований к школьникам, отрицательно влияет на их двигательную активность и неизбежно ведет к сидячему образу жизни, что, как следствие, приводит к ухудшению показателей их здоровья [1].
Лукьяненко В.П. утверждал, что полноценное развитие детей школьного возраста без физической активности практически недостижимо. Отсутствие двигательной активности серьезно сказывается на общем состоянии организма [23].
В последние годы в России наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей. Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. и Бишаев А.А. пишут, что с каждым годом уровень здоровья подрастающего поколения снижается. Все больше детей рождаются с умственными и физическими отклонениями. Ухудшение здоровья школьников обусловлено рядом факторов. Это способ передвижения, специфика самообслуживания и высокая учебная нагрузка. Дети перестают двигаться, заниматься спортом, предпочитая вести пассивный образ жизни [2].
На основе концепции ФГОС ООО второго поколения по физической культуре, целью школьного образования является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в отношении своего здоровья, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств и методов физической культуры в организации здорового образа жизни [33].
Немаловажную роль имеет качество преподавания физической культуры и личность самого педагога. К сожалению, многие учителя физической культуры просто не уделяют должного внимания ученикам на уроке и недостаточно работают в направлении решения проблемы по повышению мотивации обучающихся.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что среди обучающихся наблюдается снижение интереса к занятиям по физическому воспитанию, основанных на объективных и субъективных факторах и необходимо осуществлять поиск новых методов и средств, способствующих приобщению к физической культуре, и повышению мотивации к занятиям физической культурой.
Согласно положениям федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 04.06.2014); Приказ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16 июля 2002 года, «необходимо модернизировать систему организации и проведения занятий по физической культуре».
Исходя из актуальности представляется возможным сформулировать противоречия между:
- требованиями ФГОС о модернизации системы физического воспитания и недостаточной разработанности, нестандартных средств и методов для совершенствования данного процесса;
• осознанием педагогами необходимости разработки и применении новых средств и методов на занятиях физической культурой и не разработанностью модернизированных средств и методов.
Исходя из актуальности и сложившихся противоречий, возникает необходимость выявления средств и методов, способствующих формированию положительной мотивации у обучающихся среднего школьного возраста на уроке физической культуры.
Цель работы: теоретическое обоснование и разработка методики применения музыки и проверка эффективности её использования на уроках физической культуры
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:
1) Осуществить анализ научной, учебно-методической литературы и изучить накопленный в теории и практике опыт передовых ученых по проблеме исследования;
2) Методика применения музыкальных произведений на уроках физической культуры
3) Проверить эффективность использования разработанной методики на занятиях по физической культуре.
Объект исследования: образовательный процесс в школе с
обучающимися среднего школьного возраста
Предмет исследования: методика применения музыкальных
произведений для формирования мотивации детей среднего школьного возраста к занятиям физической культуры
Гипотеза: Мотивация обучающихся среднего школьного возраста будет повышаться, если:
• осуществлено теоретическое обоснование снижения мотивации обучающихся к занятиям физической культурой;
• исследована и рассмотрена совокупность форм, приемов и методов использования музыкальных произведений на уроках физической культуры, а также мотивация к занятиям физической культурой;
• разработана методика повышения уровня мотивации обучающихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой с применением музыкальных произведений;
• экспериментально подтверждена эффективность использования музыкальных произведений на уроках физической культуры.
Теоретическая значимость научной работы заключается в том, что результаты педагогического исследования доказывают положительный эффект использования музыкальных произведений на занятиях физической культурой как средство повышения мотивации обучающихся среднего школьного возраста.
Практическая значимость научной работы заключается в том, что использование музыкальных произведений и отдельных музыкальных отрывков на уроках физической культуры позволило повысить уровень мотивации обучающихся 9 «А» класса.
Полученные результаты обрабатывались и систематизировались, и выполнялось окончательное оформление выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основании изученной научной, учебно-методической литературы и накопленного в теории и практике опыта передовых ученых по теме исследования обоснована необходимость повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культурой среднего школьного возраста.
2. Исходя из результатов анкетирования «САН», мы разработали методику применения музыкальных произведений на уроках физической культуры, для повышения уровня мотивации обучающихся к занятиям физической культурой.
3. Результаты нашего педагогического эксперимента позволили выявить эффективность использования разработанной методики, оценив результаты показателей по опроснику «САН». Проанализировав результаты, мы установили, что высокий уровень самочувствия увеличился на 20 %, уровень активности на 28 %, настроение повысилось на 36 %, а также отсутствие низкого уровня мотивации.
Основываясь на результатах нашего педагогического эксперимента, можно считать, что данный метод является эффективным средством повышения мотивации обучающихся к занятиям физической культурой.


1. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф., - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 с.
2. Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5-11 классов. Методическое пособие / Алексеева Е.П.- М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. - 112 с.
3. . Азаренко Л. Д., Оздоровительные основы физических упражнений / Назаренко Л.Д. - М.: Владос, 2016.-240 с.
4. Арзуманов С. Г., Физическое воспитание в школе учащихся 5- 9 классов / Арзуманов С.Г., - М.: Феникс, 2018. - 112 с.
5. Алексеев С.В., Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / Алексеев С.В. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Закон и право, 2016.- 647 с
6. Бишаева А.А. «Физическая культура», 4-е изд. - М.: 2012. - 304 с.
7. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова Е.А. — М.: Феникс, 2016. — 256 с.
8. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Барчуков И.С. и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 с.
9. Бектурганова Н.И., Эрмешов Н.Д. Влияние личностных качеств тренера и спортсменов на эффективность межличностных отношений // Вестник физической культуры и спорта. - 2016. - № 3. - С. 218 - 225.
10. Ветренко А.А., Шабанов А.В. Особенности специальной физической подготовки в лёгкой атлетике // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2014. - № 26. - С. 105 - 108.
11. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / Виноградов П.А., Окуньков Ю.В. — М.: Советский спорт, 2015. — 172 с.
12. Вопросы физического воспитания студентов. Выпуск 29. — М.:
Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. — 212 с.
13. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Воробьева Н.Л. - М.: АРКТИ, 2013. - 200 с.
14. Глейберман, А. Н. Упражнения в парах / Глейберман А.Н. -М.: Физкультура и спорт, 2013. - 264 с.
15. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. — М.: Академия, 2016. — 224 с....54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ