Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Работа №153676

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-5
Глава 1. Формирование результатов обучения в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования 6-23
1.1. Достижение личностных и метапредметных результатов
обучения 6-14
1.2. Характеристика предметных результатов по географии основного
общего образования 14-23
Глава 2. Методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии 24-39
2.1. Основной государственный экзамен как показатель достижения
предметных результатов по географии 24-32
2.2. Система подготовки обучающихся к достижению предметных
результатов по географии 32-39
Глава 3. Подготовка обучающихся к ОГЭ как способ повышения предметных результатов по географии 40-50
3.1. Подготовка обучающихся к ОГЭ с использованием технологии
«Портфолио» 40-48
3.2. Результативность использования метода «Портфолио» при подготовке к
ОГЭ по географии 48-50
Заключение 51
Список использованных источников 52-56

Немалое количество профессий требует знаний по географии: агрохимик, архитектор ландшафтов, востоковед, вулканолог, геодезист и многие другие. Времени, которое уделяется в школьной программе на подготовку к основному государственному экзамену (ОГЭ) по данной дисциплине недостаточно.
Многие педагоги уверены, что для максимально эффективной сдачи экзамена, необходимо формирование предметных результатов, в соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС).
На сегодняшний день ФГОС представляет собой систему требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, к структуре образовательной программы и к условиям реализации программы.
Одной из главных особенностей стандарта является нацеленность на результат. Основными группами результатов обучения являются личностные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные) и предметные результаты.
Перед студентами бакалавриата КГПУ им. В.П. Астафьева, как перед будущими педагогами встаёт вопрос: «Как сформировать предметные результаты по географии, для достижения максимальных результатов при сдаче экзамена?».
Понятие предметные результаты представляет собой освоенный обучающимися опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Вопросы, касающиеся формирования предметных результатов по географии обучения являются очень актуальными.
Актуальность темы определяется потребностями системы общего образования в необходимости формирования предметных результатов у обучающихся в частности с целью успешной сдачи экзаменов.
Исходя из актуальности проблемы, учитывая ее недостаточную теоретическую и методическую проработанность, была определена тема исследования.
Цель исследования: разработать программу подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть структуру результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и места предметных результатов в ней;
2) Изучить методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии;
3) Апробировать программу подготовки обучающихся к ОГЭ с использованием технологии "Портфолио" как способ повышения предметных результатов по географии.
Объект исследования: процесс формирования у обучающихся предметных результатов по географии в основном общем образовании.
Предмет исследования: предметные результаты обучения географии обучающихся.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, учебников, учебных пособий по географии, логико-дидактический анализ различных разделов школьных учебников по географии, обобщение опыта учителей.
В первой главе обсуждается формирование результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Во второй главе предлагается методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии.
В третьей главе рассматривается подготовка обучающихся к ОГЭ как способ повышения предметных результатов по географии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Апробация программы подготовки обучающихся к ОГЭ с использованием технологии "Портфолио", как способ повышения предметных результатов по географии проводилось в МБОУ "Сотниковская СОШ".


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема современного образовательного процесса - снижение интереса учащихся к обучению и к географии в частности; нежелание, а иногда и невозможность самостоятельно работать, находить необходимую информацию, делать выводы.
Совершенно очевидно, что предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования. Педагогу необходимо овладеть технологией, при которой на практике он может своевременно диагностировать потребности ребенка, точно объяснять цели и задачи, результат деятельности всем субъектам образовательного или воспитательного процесса, вовлекать в деятельность всех детей, учить детей выражать собственное мнение и достигать высоких предметных результатов.
В рамках данного исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены структуры результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и места предметных результатов в ней;
2. Изучены методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии;
3. Апробирована программа подготовки обучающихся к ОГЭ с использованием технологии "Портфолио" как способ повышения предметных результатов по географии.
Цель исследования - разработать систему подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии была достигнута.
При таком подходе можно ожидать, что ОГЭ перестанет быть для учеников проблемой, а станет лишь очередным доказательством высоких достижений предметных результатов в курсе обучения географии.



1. Астрашабова М.С. Методический анализ результатов ОГЭ по географии — URL:https://coko24.ru/wp-content/uploads/2019/09/ГИА9-web-pdf■zip
2. Байкова Э.Г., Хлебосолова О.А. Практикум по теории и методике обучения
географии в школе / Э. Г. Байкова, О. А. Хлебосолова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Воронеж : ВГПУ, 2005. - 88 с. Режим доступа URL:
http://www.vspu.ac.rU/download/lib/B/baikovhleb.pdf
3. Белова Н.В., Багрянцева С.А. «определение типичных ошибок, избрание
новых форм и приемов при подготовке обучающихся к ОГЭ по географии», сборник наука и образование: новое время. научно-методический журнал. 2018. № 4 (11). с. 73-74. Режим доступа URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=35565240
4. Беловолова, Е.А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе: монография.— М.: Прометей, 2013. — 144с. Режим доступа URL https://search.rsl.ru/ru/record/02000023635
5. Бучилина Т.А «индивидуальная траектория подготовки выпускников к огэ
по географии».
Вестник научных конференций. 2018. № 8-2 (36). С. 27-28. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35721414
6. Васильева, Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам
обучения / Т. С. Васильева. — Текст : непосредственный, электронный // Теория и практика образования в современном мире : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 74-76. — URL:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/99/4793/(дата обращения: 18.04.2020).
7. Гущин Д. Д. «Решу ОГЭ» [Электронный ресурс].иКЬ: https://math-
oge.sdamgia.ru/?redir=1
8. Демоверсия ОГЭ по географии 2020https://4ege.ru/gia-po-geografii/58257-demoversiya-oge-2020-po-geografii.html
9. Дикарева, И. Г. Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации по географии и биологии на основе технологии портфолио / И. Г. Дикарева. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2011. — № 9 (32). — С. 206-208. — URL: https://moluch.ru/archive/32/3610/
10. Душина И.В., Понурова Г.А. Методика преподавания географии. М.:
Московский лицей, 1996. - 192с. Режим доступа URL:
http://bookre.org/reader?file=670004
11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: http://school-collection.edu.ru
12. Информационный ресурс - Региональный центр мониторинга в
образовании — URL: http://www.rcmo.ru/statistics/gia-statistics/
13. Информационный ресурс - сайт «Моя география» — URL:
https://mygeografi-ru.turbopages.org/s/mygeografi.ru/
14. Карплюк Л.В Екеева Э.В Методика преподавания географии: учебно -
методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 020401 «География»). - ГорноАлтайск: РИО ГАГУ, 2010,110 с.. URL:
http://e-lib.gasu.ru/eposobia/UMK/ekeeva/MOG.pdf
15. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной
аттестации по географии. 9 класс. — URL: https://4ege.ru/gia-po-
geografii/57651-samostoyatelnaya-rabota-po-geografii.html
16. Концепции федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. Режим доступа URL:
https://search.rsl.ru/ru/record/01004345097
17. Кузнецова Т.С. - Методические рекомендации по подготовке к ГИА по
географии в 2020 году URL: https://spbappo.ru/wp-
content/uploads/2019/11/Методические-рекомендации-ГЕОГРАФИЯ-подготовка-ГИА-2020.pdf
18. «Междисциплинарная учебная программа «Формирование универсальных учебных действий» — URL: https://varlamovo.ucoz.ru/FGOS_OOO/2-1-mezhdisciplinarnaja_programma_formirovanie_uud.pdf
19. Образовательный портал для подготовки к экзаменам СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ раздел «География» — URL: https://geo-oge.sdamgia.ru/
20. Отчет о результатах ОГЭ по географии в Красноярском крае в 2018 году —
URL: https://ruo-suhobuzimo.edusite.ru/DswMedia/metodicheskiy-otch-t-gia-
9_geografiya_2018.pdf
21.Официальный сайт «ФГОС» — URL: https://fgos.ru/
22. Официальный сайт министерства просвещения РФ — URL: https://edu.gov.ru/
23. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования ООП ООО Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Шадринска — URL:
http:// school4sh.ucoz.ru/2015-2016/OOP_OOO/2_sosh_4_oop_ooo_planiruemye_rezultaty.pdf
24. Пожидаева С.А., Мельнева И.В. « Картографический материал как средство качественного изучения программного материала при подготовке к ОГЭ по географии», В сборнике: Вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2017. С. 107-108. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32439811
25. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 — URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72025228/
26. Предметные отчеты о результатах ГИА-9 в Красноярском крае в 2019 году, Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования» — URL:https://coko24.ru/результаты-гиа9-2014/
27. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, среднего общего и среднего (полного) общего образования» — URL: https://base.garant.ru/6150599/
28. Рогуля, Л. И. Общие методические условия обучения географии материков
и океанов / Л. И. Рогуля. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 230-232. — URL:
https://moluch.ru/archive/298/67622/
29. Рогуля, Л. И. Особенности подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по
географии / Л. И. Рогуля. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 42 (228) — С. 71-73. — URL:
https://moluch.ru/archive/228/53188/
30. Сиротин В.И. География. 9 класс. Рабочая тетрадь с контурными картами и
заданиями для подготовки к ГИА и ЕГЭ
изд. ДРОФА, корпорация "Российский учебник" 2019г.
31. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по Географии — URL: https://4ege.ru/gia-po-geografii/58257-demoversiya-oge-2020-po-geografii.html
32. Стукалова Е.А. «Система работы учителя географии при подготовке учащихся к огэ» Альманах мировой науки. 2016. № 4-3 (7). С. 22-24. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26007498
33. Титова, В. А. Анализ электронных ресурсов для успешной подготовки к сдаче ОГЭ / В. А. Титова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый.
— 2019. — № 24 (262). — С. 447-449. — URL:
https://moluch.ru/archive/262/60480/
34. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования. — М.: Просвещение, 2011. — URL:
https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
35. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-Ф и — URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
36. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — URL: https://kpfu.ru/docs/F1999935214/fundamentalnoe.yadro.pdf
37.Чибисова, М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка [Текст] / М.Ю. Чибисова. - М. : «Генезис», 2004. Й11рз://’№№№.зиг№1ктабтзигди1.ги/’№1к1/1тадез/е/ес/4ибисова_сопровождение_Era.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ