ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
|
Введение 3-5
Глава 1. Формирование результатов обучения в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования 6-23
1.1. Достижение личностных и метапредметных результатов
обучения 6-14
1.2. Характеристика предметных результатов по географии основного
общего образования 14-23
Глава 2. Методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии 24-39
2.1. Основной государственный экзамен как показатель достижения
предметных результатов по географии 24-32
2.2. Система подготовки обучающихся к достижению предметных
результатов по географии 32-39
Глава 3. Подготовка обучающихся к ОГЭ как способ повышения предметных результатов по географии 40-50
3.1. Подготовка обучающихся к ОГЭ с использованием технологии
«Портфолио» 40-48
3.2. Результативность использования метода «Портфолио» при подготовке к
ОГЭ по географии 48-50
Заключение 51
Список использованных источников 52-56
Глава 1. Формирование результатов обучения в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования 6-23
1.1. Достижение личностных и метапредметных результатов
обучения 6-14
1.2. Характеристика предметных результатов по географии основного
общего образования 14-23
Глава 2. Методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии 24-39
2.1. Основной государственный экзамен как показатель достижения
предметных результатов по географии 24-32
2.2. Система подготовки обучающихся к достижению предметных
результатов по географии 32-39
Глава 3. Подготовка обучающихся к ОГЭ как способ повышения предметных результатов по географии 40-50
3.1. Подготовка обучающихся к ОГЭ с использованием технологии
«Портфолио» 40-48
3.2. Результативность использования метода «Портфолио» при подготовке к
ОГЭ по географии 48-50
Заключение 51
Список использованных источников 52-56
Немалое количество профессий требует знаний по географии: агрохимик, архитектор ландшафтов, востоковед, вулканолог, геодезист и многие другие. Времени, которое уделяется в школьной программе на подготовку к основному государственному экзамену (ОГЭ) по данной дисциплине недостаточно.
Многие педагоги уверены, что для максимально эффективной сдачи экзамена, необходимо формирование предметных результатов, в соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС).
На сегодняшний день ФГОС представляет собой систему требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, к структуре образовательной программы и к условиям реализации программы.
Одной из главных особенностей стандарта является нацеленность на результат. Основными группами результатов обучения являются личностные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные) и предметные результаты.
Перед студентами бакалавриата КГПУ им. В.П. Астафьева, как перед будущими педагогами встаёт вопрос: «Как сформировать предметные результаты по географии, для достижения максимальных результатов при сдаче экзамена?».
Понятие предметные результаты представляет собой освоенный обучающимися опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Вопросы, касающиеся формирования предметных результатов по географии обучения являются очень актуальными.
Актуальность темы определяется потребностями системы общего образования в необходимости формирования предметных результатов у обучающихся в частности с целью успешной сдачи экзаменов.
Исходя из актуальности проблемы, учитывая ее недостаточную теоретическую и методическую проработанность, была определена тема исследования.
Цель исследования: разработать программу подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть структуру результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и места предметных результатов в ней;
2) Изучить методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии;
3) Апробировать программу подготовки обучающихся к ОГЭ с использованием технологии "Портфолио" как способ повышения предметных результатов по географии.
Объект исследования: процесс формирования у обучающихся предметных результатов по географии в основном общем образовании.
Предмет исследования: предметные результаты обучения географии обучающихся.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, учебников, учебных пособий по географии, логико-дидактический анализ различных разделов школьных учебников по географии, обобщение опыта учителей.
В первой главе обсуждается формирование результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Во второй главе предлагается методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии.
В третьей главе рассматривается подготовка обучающихся к ОГЭ как способ повышения предметных результатов по географии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Апробация программы подготовки обучающихся к ОГЭ с использованием технологии "Портфолио", как способ повышения предметных результатов по географии проводилось в МБОУ "Сотниковская СОШ".
Многие педагоги уверены, что для максимально эффективной сдачи экзамена, необходимо формирование предметных результатов, в соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС).
На сегодняшний день ФГОС представляет собой систему требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, к структуре образовательной программы и к условиям реализации программы.
Одной из главных особенностей стандарта является нацеленность на результат. Основными группами результатов обучения являются личностные, метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные) и предметные результаты.
Перед студентами бакалавриата КГПУ им. В.П. Астафьева, как перед будущими педагогами встаёт вопрос: «Как сформировать предметные результаты по географии, для достижения максимальных результатов при сдаче экзамена?».
Понятие предметные результаты представляет собой освоенный обучающимися опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Вопросы, касающиеся формирования предметных результатов по географии обучения являются очень актуальными.
Актуальность темы определяется потребностями системы общего образования в необходимости формирования предметных результатов у обучающихся в частности с целью успешной сдачи экзаменов.
Исходя из актуальности проблемы, учитывая ее недостаточную теоретическую и методическую проработанность, была определена тема исследования.
Цель исследования: разработать программу подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть структуру результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и места предметных результатов в ней;
2) Изучить методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии;
3) Апробировать программу подготовки обучающихся к ОГЭ с использованием технологии "Портфолио" как способ повышения предметных результатов по географии.
Объект исследования: процесс формирования у обучающихся предметных результатов по географии в основном общем образовании.
Предмет исследования: предметные результаты обучения географии обучающихся.
Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, учебников, учебных пособий по географии, логико-дидактический анализ различных разделов школьных учебников по географии, обобщение опыта учителей.
В первой главе обсуждается формирование результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Во второй главе предлагается методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии.
В третьей главе рассматривается подготовка обучающихся к ОГЭ как способ повышения предметных результатов по географии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Апробация программы подготовки обучающихся к ОГЭ с использованием технологии "Портфолио", как способ повышения предметных результатов по географии проводилось в МБОУ "Сотниковская СОШ".
Проблема современного образовательного процесса - снижение интереса учащихся к обучению и к географии в частности; нежелание, а иногда и невозможность самостоятельно работать, находить необходимую информацию, делать выводы.
Совершенно очевидно, что предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования. Педагогу необходимо овладеть технологией, при которой на практике он может своевременно диагностировать потребности ребенка, точно объяснять цели и задачи, результат деятельности всем субъектам образовательного или воспитательного процесса, вовлекать в деятельность всех детей, учить детей выражать собственное мнение и достигать высоких предметных результатов.
В рамках данного исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены структуры результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и места предметных результатов в ней;
2. Изучены методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии;
3. Апробирована программа подготовки обучающихся к ОГЭ с использованием технологии "Портфолио" как способ повышения предметных результатов по географии.
Цель исследования - разработать систему подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии была достигнута.
При таком подходе можно ожидать, что ОГЭ перестанет быть для учеников проблемой, а станет лишь очередным доказательством высоких достижений предметных результатов в курсе обучения географии.
Совершенно очевидно, что предметные, метапредметные и личностные результаты обучения не могут быть отделены друг от друга и представляют собой триединую задачу современного образования. Педагогу необходимо овладеть технологией, при которой на практике он может своевременно диагностировать потребности ребенка, точно объяснять цели и задачи, результат деятельности всем субъектам образовательного или воспитательного процесса, вовлекать в деятельность всех детей, учить детей выражать собственное мнение и достигать высоких предметных результатов.
В рамках данного исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены структуры результатов обучения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и места предметных результатов в ней;
2. Изучены методические аспекты подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии;
3. Апробирована программа подготовки обучающихся к ОГЭ с использованием технологии "Портфолио" как способ повышения предметных результатов по географии.
Цель исследования - разработать систему подготовки обучающихся к достижению предметных результатов по географии была достигнута.
При таком подходе можно ожидать, что ОГЭ перестанет быть для учеников проблемой, а станет лишь очередным доказательством высоких достижений предметных результатов в курсе обучения географии.
Подобные работы
- Формирование познавательных учебных действий у обучающихся 6
класса в рамках учебного предмета «География»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Интерактивная игра как средство формирования предметных результатов обучающихся в учебном предмете география
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2021 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПОЛУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАРШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - НАСТОЛЬНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ В УЧЕБНОМ ПРЕДМЕТЕ «ГЕОГРАФИЯ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У
ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» В ДИВНОГОРСКОМ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ ТЕХНИКУМЕ ИМ. А.Е. БОЧКИНА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЕВЯТЫХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕГРАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Формирование финансовой грамотности у обучающихся 9 класса в рамках учебного предмета «География»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2023 - Формирование предметных результатов в рамках образовательных геогра-
фических экспедиций обучающихся 5-6 классов
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023



