Мультимедиа-технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования мультимедийных и визуализирующих технологий в обучении иностранному языку на среднем этапе 7
1.1 Мультимедийные технологии в обучении иностранному языку 7
1.2 Средства обучения иностранному языку, основанные на использовании
мультимедийных технологий 14
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Методика использования средств визуализации в обучении английскому языку на начальном и среднем этапах 27
2.1. Анализ возможностей применения средств визуализации в обучении английскому языку в пятом классе по УМК Enjoy English 5 под авторством
М.З. Биболетовой 27
2.2. Наблюдение за уроками во время учебной практики 30
2.3. Модель урока «Ways of travelling» 33
2.4. Анализ эффективности использования мультимедиа-технологий на
среднем этапе обучения 37
Выводы по второй главе 41
Заключение 44
Библиографический список 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 54
Глава 1. Теоретические аспекты использования мультимедийных и визуализирующих технологий в обучении иностранному языку на среднем этапе 7
1.1 Мультимедийные технологии в обучении иностранному языку 7
1.2 Средства обучения иностранному языку, основанные на использовании
мультимедийных технологий 14
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Методика использования средств визуализации в обучении английскому языку на начальном и среднем этапах 27
2.1. Анализ возможностей применения средств визуализации в обучении английскому языку в пятом классе по УМК Enjoy English 5 под авторством
М.З. Биболетовой 27
2.2. Наблюдение за уроками во время учебной практики 30
2.3. Модель урока «Ways of travelling» 33
2.4. Анализ эффективности использования мультимедиа-технологий на
среднем этапе обучения 37
Выводы по второй главе 41
Заключение 44
Библиографический список 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 53
ПРИЛОЖЕНИЕ В 54
В последнее время часто встает вопрос об использовании новых информационных и мультимедийных технологий в школьной среде. Это не только новые технические средства, но и инновационные методы преподавания, современный подход к процессу преподавания. Главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативных навыков и коммуникативной культуры школьников.
Преподаватели должны окружить ученика условиями практического овладения иностранным языком, подобрать такие методы обучения, которые помогут каждому ученику выявить его индивидуальность, творчество и активность.
Современные педагогические технологии - а это проектная методика, внедрение новых мультимедия-технологий, обучение в сотрудничестве, использование интернет-ресурсов, - способствуют осуществлению личностно-ориентированного подхода в обучении, предлагают индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения с учётом способностей школьников, их уровня знания, интересов и т.д.
Создать в рамках школьной среды искусственную иноязычную среду в процессе обучения иностранным языкам - один из главных проблемных вопросов современных методик преподавания. С этим в свою очередь связана попытка реализовать массовое обучение двух из четырех основных видов речевой деятельности: говорения и аудирования. Для решения подобной задачи прибегают к техническим средствам обучения.
Современный этап развития техники непосредственно можно охарактеризовать переходом к использованию информационных и коммуникативных технологий.
А они же, в свою очередь, предлагают большое количество цифровых технологий, которые используются для построения, передачи и дальнейшего распространения информации:
компьютерное и программное обеспечение, сеть Интернет, сотовая и спутниковая связи, мультимедийные технологии, проводная-беспроводная связи.
Устройства под управлением компьютера дают возможность школьникам разного уровня способностей осваивать главные принципы и техники автоматического управления.
В рамках современного образовательного пространства учителям необходимо работать с новым поколением, мыслящим иначе. К сожалению, далеко не все преподаватели иностранных языков понимают необходимость использования мультимедийных технологий в силу того, что они не смогли получить должного научно-методического обоснования данного вопроса. Отсутствие убедительного исследования рассматриваемой проблемы определяет актуальность работы.
Объект исследования: процесс обучения школьников иностранному языку при помощи мультимедийных технологий обучения.
Предмет исследования: мультимедийные средства и средства визуализации обучения иностранному языку.
Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и проверка модели урока по обучению английскому языку при помощи мультимедийных средств обучения.
Задачи исследования:
1) проанализировать подходы к определению понятий
«мультимедийные технологии», «визуализация»,
«визуализирующие технологии», «средства обучения»;
2) описать психофизиологические особенности школьников на среднем этапе (основной школы);
3) рассмотреть особенности применения средств визуализации на уроках иностранного языка в основной школе;
4) разработать и апробировать на практике модель урока по теме «Ways of travelling» с использованием средств визуализации.
Для того, чтобы достичь цель исследования и проверить, потребовалось выявить методические возможности мультимедийных технологий непосредственно на уроках иностранного языка.
В процессе изучения теоретической части работы применялись следующие методы исследования: теоретический (анализ и обобщение содержания литературы по вопросам возрастной психологии, дидактики, методики преподавания иностранного языка); эмпирический (изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного практического опыта; целенаправленное педагогическое наблюдение в ходе педагогической практики и пробного обучения); знакомство со школьной документацией; пробное обучение; описание; анализ продуктов деятельности учащихся; опрос и анкетирование.
Теоретическую базу работы составляют концепции иноязычного образования Е.И. Пассова; активного обучения (А.А. Вербицкий); теоретические основы методики преподавания иностранных языков (И.Л.Бим, Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез, Р.П.Мильруд, Е.И.Пассов, С.Г.Тер- Минасова, С.Ф.Шатилов, С.К.Фоломкина); возрастной психологии (Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический Проект,2010.-623с.); обучения иностранному языку на основе принципа наглядности (Е.А. Воронцова, Е.А. Гогун, С.А. Малахина, Е.В. Чудинова); методики преподавания иностранных языков с использованием мультимедийных технологий и средств наглядности (Н.В. Изотова, Е.Ю. Буглаева, Л.А. Коняева, А.П. Малькина, Н.К. Рябцева, ИМЕНА).
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем обобщены подходы к пониманию мультимедиа как системы знаково- иконических и символических средств отображения учебной информации (познавательная функция); хранения и передачи большого объема информации в компактной форме (коммуникативная функция);...
Преподаватели должны окружить ученика условиями практического овладения иностранным языком, подобрать такие методы обучения, которые помогут каждому ученику выявить его индивидуальность, творчество и активность.
Современные педагогические технологии - а это проектная методика, внедрение новых мультимедия-технологий, обучение в сотрудничестве, использование интернет-ресурсов, - способствуют осуществлению личностно-ориентированного подхода в обучении, предлагают индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения с учётом способностей школьников, их уровня знания, интересов и т.д.
Создать в рамках школьной среды искусственную иноязычную среду в процессе обучения иностранным языкам - один из главных проблемных вопросов современных методик преподавания. С этим в свою очередь связана попытка реализовать массовое обучение двух из четырех основных видов речевой деятельности: говорения и аудирования. Для решения подобной задачи прибегают к техническим средствам обучения.
Современный этап развития техники непосредственно можно охарактеризовать переходом к использованию информационных и коммуникативных технологий.
А они же, в свою очередь, предлагают большое количество цифровых технологий, которые используются для построения, передачи и дальнейшего распространения информации:
компьютерное и программное обеспечение, сеть Интернет, сотовая и спутниковая связи, мультимедийные технологии, проводная-беспроводная связи.
Устройства под управлением компьютера дают возможность школьникам разного уровня способностей осваивать главные принципы и техники автоматического управления.
В рамках современного образовательного пространства учителям необходимо работать с новым поколением, мыслящим иначе. К сожалению, далеко не все преподаватели иностранных языков понимают необходимость использования мультимедийных технологий в силу того, что они не смогли получить должного научно-методического обоснования данного вопроса. Отсутствие убедительного исследования рассматриваемой проблемы определяет актуальность работы.
Объект исследования: процесс обучения школьников иностранному языку при помощи мультимедийных технологий обучения.
Предмет исследования: мультимедийные средства и средства визуализации обучения иностранному языку.
Целью исследования является теоретическое обоснование, разработка и проверка модели урока по обучению английскому языку при помощи мультимедийных средств обучения.
Задачи исследования:
1) проанализировать подходы к определению понятий
«мультимедийные технологии», «визуализация»,
«визуализирующие технологии», «средства обучения»;
2) описать психофизиологические особенности школьников на среднем этапе (основной школы);
3) рассмотреть особенности применения средств визуализации на уроках иностранного языка в основной школе;
4) разработать и апробировать на практике модель урока по теме «Ways of travelling» с использованием средств визуализации.
Для того, чтобы достичь цель исследования и проверить, потребовалось выявить методические возможности мультимедийных технологий непосредственно на уроках иностранного языка.
В процессе изучения теоретической части работы применялись следующие методы исследования: теоретический (анализ и обобщение содержания литературы по вопросам возрастной психологии, дидактики, методики преподавания иностранного языка); эмпирический (изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного практического опыта; целенаправленное педагогическое наблюдение в ходе педагогической практики и пробного обучения); знакомство со школьной документацией; пробное обучение; описание; анализ продуктов деятельности учащихся; опрос и анкетирование.
Теоретическую базу работы составляют концепции иноязычного образования Е.И. Пассова; активного обучения (А.А. Вербицкий); теоретические основы методики преподавания иностранных языков (И.Л.Бим, Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез, Р.П.Мильруд, Е.И.Пассов, С.Г.Тер- Минасова, С.Ф.Шатилов, С.К.Фоломкина); возрастной психологии (Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический Проект,2010.-623с.); обучения иностранному языку на основе принципа наглядности (Е.А. Воронцова, Е.А. Гогун, С.А. Малахина, Е.В. Чудинова); методики преподавания иностранных языков с использованием мультимедийных технологий и средств наглядности (Н.В. Изотова, Е.Ю. Буглаева, Л.А. Коняева, А.П. Малькина, Н.К. Рябцева, ИМЕНА).
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем обобщены подходы к пониманию мультимедиа как системы знаково- иконических и символических средств отображения учебной информации (познавательная функция); хранения и передачи большого объема информации в компактной форме (коммуникативная функция);...
Данная выпускная квалификационная работа была выполнена на тему: «Мультимедиа-технологии в обучении иностранному языку на среднем этапе». Целью работы было теоретическое обоснование, разработка и проверка модели урока по обучению английскому языку при помощи мультимедийных средств обучения.
Первая, теоретическая, глава данной выпускной квалификационной работы была посвящена вопросам теоретического обоснования использования мультимедийных и визуализирующих технологий в обучении иностранному языку на среднем этапе. В ходе изучения научной и научнометодической литературы по проблемам исследования были проанализированы подходы к определению понятий «мультимедийные технологии», «визуализация», «визуализирующие технологии», «средства обучения»; описаны психофизиологические особенности школьников на среднем этапе (основной школы); рассмотрены средства обучения иностранным языкам, основанные на использовании мультимедийных технологий.
Под мультимедийными технологиями в данной работе понимается совокупность компьютерных технологий, которые используют одновременно целый ряд из различных видов информации: текст, видео, фото, анимацию, аудио.
Технологии визуализации рассматриваются как составная часть мультимедийных технологий и представляют собой свертывание мыслительных операций в наглядный образ, а также раскодирование художественной информации в визуальный образ. Данная технология позволяет развернуть образ и поэтому служит основой адекватных мыслительных и практических действий.
Данная технология опирается на психические особенности мышления и должна применяться с учетом психологических особенностей возраста обучающихся. Установлено, что в среднем школьном возрасте у ребенка появляется первый значимый социальный опыт, он постигает окружающий мир по-новому и, самое главное, постигает себя как личность в новых системах: моральной, трудовой, системе общественных отношений и т.д. В этом возрасте ребенок стремится участвовать в работе, значимой для окружающих и общества, он хочет быть полезным и хочет проявляться себя с лучших сторон. Подобная социальная активность по большей части исходит из восприимчивости к усвоению человеческих ценностей и норм, способов поведения, преобладающих во взрослой жизни. В этой связи применение технологий визуализации является правомочным и не противоречащим возрастным особенностям обучающихся.
Далее в работе были рассмотрены средства обучения, основанные на применении мультимедийных технологий. В их состав входят технические средства обучения (ТСО), под которыми понимается только аппаратура, медийные средства обучения (МСО) - носители информации, предъявляемой при помощи специальных устройств, а также новейшие средства сбора, хранения, обработки и передачи учебного материала при помощи компьютерных программ и сети Интернет. При этом компьютерные программы, мультимедийные продукты, сетевые ресурсы и сервисы могут рассматриваться как отдельный вид средств обучения - компьютерные (КСО). Объединяя в себе возможности МСО и ТСО, данный вид обеспечивает управление познавательной деятельностью учащихся; тренировку языковых и речевых действий, направленных на развитие определенных навыков и умений; пошаговый итоговый контроль; оценку языковых и речевых действий обучаемых. Кроме того КСО позволяют получать информацию и осуществлять коммуникацию в сети Интернет и являются инструментом создания собственных учебно-методических заданий, а также платформой для визуализации учебного материала.
Мультимедийные средства должны предоставить совершенно иной уровень образования, привести нынешнюю государственную школу к гуманитаризации образования и гуманизации системы образования как таковой.
Во второй главе исследования был проведен анализ возможностей применения средств визуализации в обучении английскому языку в пятом классе по УМК Enjoy English 5 под авторством М.З. Биболетовой. Были изучены материально-технические возможности организации уроков английского языка с применением мультимедийных технологий в школе, где была организована учебная практика. Проводился анализ учебнометодического комплекса на предмет а) наличия в рамках курса заданий с применением средств визуализации; б) совместимости УМК с автодидактизированными визуализирующими материалами.
Данный этап работы показал, что школа располагает возможностями применения мультимедийных технологий на уроке. Учебные классы оснащены необходимым оборудованием. Анализ УМК показал, что ряд заданий связан с использованием мультимедиа: написать электронное письмо, написать отзывы на фильм (DVD), выполнить проект / презентацию. Однако в целом использование мультимедийных технологий и мультимедийных средств визуализации в УМК не выражено. Учебник не имеет мультимедийного приложения и онлайн-сопровождения. Поэтому учителю целесообразно самому искать материалы для визуализации и дидактизировать их для использования на уроке.
Параллельно осуществлялось наблюдение за учащимися пятого класса, в ходе которого выяснилось, что ученики мало выходят к доске, мало взаимодействуют друг с другом, игровых форм обучения, как правило, не было. Ученики не были заинтересованы уроком, их учебная и познавательная деятельности не были активизированы, критическое и визуальное мышление не было задействовано в полной мере, несмотря на интересную тему.
По своим психологическим характеристикам ученики класса являются достаточно сложными в обращении. И если процесс обучения в начальных классах красочен и полон интерактива, то в наблюдаемом классе он был сугубо предметен и приближен к бытовым реалиям, ученики страдали больше всего вследствие их незаинтересованности в уроке.
Тем временем, визуализация является промежуточной станцией между воспринимающимся материалом и результатом учебного процесса, это своеобразный двигатель урока, который призван оптимизировать процесс восприятия материала, уплотнить и наполнить его. Визуализация учебного процесса предоставляет синтез знаний, она помогает представить изучаемые области наглядно во всех их проявлениях.
В свою очередь, мультимедиа-технологии в обучении не только иностранному языку, но и других предметов, позволяют:
1) увеличить заинтересованность учащихся при работе с материалом урока;
2) повысить объем информации, которую учащиеся могут запомнить;
3) организовать и систематизировать усвоенные знания;
4) задействовать процессы, отвечающие за творческое и ассоциативное мышления и логику;
5) повысить познавательную и, тем самым, учебную деятельности;
6) активно развивать критическое мышление, образное представление усваиваемых знаний и действий учебного процесса.
Таким образом, при подготовке собственных уроков было принято решение провести занятие, которое бы включило в себя мультимедиатехнологии, чтобы повысить уровень усвоения у учащихся воспринимаемого материала и, что особенно важно с психологической точки зрения, дать учащимся понять, что урок иностранного языка может быть доступным, интерактивным и запоминающимся. Был разработан и проведен урок по лексической теме "Ways of travelling" с использованием мультимедийных средств и средств визуализации.....
Первая, теоретическая, глава данной выпускной квалификационной работы была посвящена вопросам теоретического обоснования использования мультимедийных и визуализирующих технологий в обучении иностранному языку на среднем этапе. В ходе изучения научной и научнометодической литературы по проблемам исследования были проанализированы подходы к определению понятий «мультимедийные технологии», «визуализация», «визуализирующие технологии», «средства обучения»; описаны психофизиологические особенности школьников на среднем этапе (основной школы); рассмотрены средства обучения иностранным языкам, основанные на использовании мультимедийных технологий.
Под мультимедийными технологиями в данной работе понимается совокупность компьютерных технологий, которые используют одновременно целый ряд из различных видов информации: текст, видео, фото, анимацию, аудио.
Технологии визуализации рассматриваются как составная часть мультимедийных технологий и представляют собой свертывание мыслительных операций в наглядный образ, а также раскодирование художественной информации в визуальный образ. Данная технология позволяет развернуть образ и поэтому служит основой адекватных мыслительных и практических действий.
Данная технология опирается на психические особенности мышления и должна применяться с учетом психологических особенностей возраста обучающихся. Установлено, что в среднем школьном возрасте у ребенка появляется первый значимый социальный опыт, он постигает окружающий мир по-новому и, самое главное, постигает себя как личность в новых системах: моральной, трудовой, системе общественных отношений и т.д. В этом возрасте ребенок стремится участвовать в работе, значимой для окружающих и общества, он хочет быть полезным и хочет проявляться себя с лучших сторон. Подобная социальная активность по большей части исходит из восприимчивости к усвоению человеческих ценностей и норм, способов поведения, преобладающих во взрослой жизни. В этой связи применение технологий визуализации является правомочным и не противоречащим возрастным особенностям обучающихся.
Далее в работе были рассмотрены средства обучения, основанные на применении мультимедийных технологий. В их состав входят технические средства обучения (ТСО), под которыми понимается только аппаратура, медийные средства обучения (МСО) - носители информации, предъявляемой при помощи специальных устройств, а также новейшие средства сбора, хранения, обработки и передачи учебного материала при помощи компьютерных программ и сети Интернет. При этом компьютерные программы, мультимедийные продукты, сетевые ресурсы и сервисы могут рассматриваться как отдельный вид средств обучения - компьютерные (КСО). Объединяя в себе возможности МСО и ТСО, данный вид обеспечивает управление познавательной деятельностью учащихся; тренировку языковых и речевых действий, направленных на развитие определенных навыков и умений; пошаговый итоговый контроль; оценку языковых и речевых действий обучаемых. Кроме того КСО позволяют получать информацию и осуществлять коммуникацию в сети Интернет и являются инструментом создания собственных учебно-методических заданий, а также платформой для визуализации учебного материала.
Мультимедийные средства должны предоставить совершенно иной уровень образования, привести нынешнюю государственную школу к гуманитаризации образования и гуманизации системы образования как таковой.
Во второй главе исследования был проведен анализ возможностей применения средств визуализации в обучении английскому языку в пятом классе по УМК Enjoy English 5 под авторством М.З. Биболетовой. Были изучены материально-технические возможности организации уроков английского языка с применением мультимедийных технологий в школе, где была организована учебная практика. Проводился анализ учебнометодического комплекса на предмет а) наличия в рамках курса заданий с применением средств визуализации; б) совместимости УМК с автодидактизированными визуализирующими материалами.
Данный этап работы показал, что школа располагает возможностями применения мультимедийных технологий на уроке. Учебные классы оснащены необходимым оборудованием. Анализ УМК показал, что ряд заданий связан с использованием мультимедиа: написать электронное письмо, написать отзывы на фильм (DVD), выполнить проект / презентацию. Однако в целом использование мультимедийных технологий и мультимедийных средств визуализации в УМК не выражено. Учебник не имеет мультимедийного приложения и онлайн-сопровождения. Поэтому учителю целесообразно самому искать материалы для визуализации и дидактизировать их для использования на уроке.
Параллельно осуществлялось наблюдение за учащимися пятого класса, в ходе которого выяснилось, что ученики мало выходят к доске, мало взаимодействуют друг с другом, игровых форм обучения, как правило, не было. Ученики не были заинтересованы уроком, их учебная и познавательная деятельности не были активизированы, критическое и визуальное мышление не было задействовано в полной мере, несмотря на интересную тему.
По своим психологическим характеристикам ученики класса являются достаточно сложными в обращении. И если процесс обучения в начальных классах красочен и полон интерактива, то в наблюдаемом классе он был сугубо предметен и приближен к бытовым реалиям, ученики страдали больше всего вследствие их незаинтересованности в уроке.
Тем временем, визуализация является промежуточной станцией между воспринимающимся материалом и результатом учебного процесса, это своеобразный двигатель урока, который призван оптимизировать процесс восприятия материала, уплотнить и наполнить его. Визуализация учебного процесса предоставляет синтез знаний, она помогает представить изучаемые области наглядно во всех их проявлениях.
В свою очередь, мультимедиа-технологии в обучении не только иностранному языку, но и других предметов, позволяют:
1) увеличить заинтересованность учащихся при работе с материалом урока;
2) повысить объем информации, которую учащиеся могут запомнить;
3) организовать и систематизировать усвоенные знания;
4) задействовать процессы, отвечающие за творческое и ассоциативное мышления и логику;
5) повысить познавательную и, тем самым, учебную деятельности;
6) активно развивать критическое мышление, образное представление усваиваемых знаний и действий учебного процесса.
Таким образом, при подготовке собственных уроков было принято решение провести занятие, которое бы включило в себя мультимедиатехнологии, чтобы повысить уровень усвоения у учащихся воспринимаемого материала и, что особенно важно с психологической точки зрения, дать учащимся понять, что урок иностранного языка может быть доступным, интерактивным и запоминающимся. Был разработан и проведен урок по лексической теме "Ways of travelling" с использованием мультимедийных средств и средств визуализации.....
Подобные работы
- Конструирование и внедрение мультимедийной презентации в
процессе работы с терминологической лексикой корпоративного подъязыка при обучении иностранному языку на среднем этапе
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Мультимедийные средства обучения английскому языку
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СТАРШИХ КЛАССАХ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Использование мультимедийных технологий в обучении иностранному языку в средней образовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Формирование социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку на старшем этапе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Информационно - коммуникационные технологии в развитии творческих способностей школьников в процессе обучения английскому языку
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ОБУЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНЫМ ЯЗЫКАМ
(НА ПРИМЕРЕ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017





