Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №153666

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Содержание понятия «Корпоративная культура» 8
1.2. Сущность корпоративной культуры образовательной организации и
факторы, влияющие на ее развитие 17
1.3. Корпоративная культура как показатель развития организации 30
Выводы по главе 1 38
Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ 40
2.1. Анализ деятельности образовательной организации 40
2.2. Условия развития корпоративной культуры образовательной
организации 47
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по апробации
условий развития корпоративной культуры 55
Выводы по Главе 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Последнее десятилетие проблема корпоративной культуры привлекает все больше внимания общественности. Именно этот вопрос стал актуальным для любого предприятия (и образовательной организации в том числе) в современных условиях. Ее подробное изучение позволяет построить работу организации таким образом, чтобы сотруднику было комфортно работать в созданных условиях, что поможет повысить производительность путем оказания помощи работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепции поведенческих наук к управлению организацией. Корпоративная культура определяет успех организации, имидж и репутацию в глазах общества, объединяет коллектив, обеспечивает благоприятный климат внутри организации.
Корпоративная культура является одним из основных инструментов управления поведением сотрудников образовательных организаций, от характера которого зависят качественные и количественные показатели деятельности. Там, где отсутствуют ясные представления об организационных ценностях, где между членами организации не налажен «язык культуры», где люди не готовы решать конфликты, а ценности не способны объединять людей, культура не может являться ресурсом управления и потенциалом организации.
Корпоративная культура создает ощущение идентичности всех членов организации, обеспечивает гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов. На сегодняшний день правильно организованная корпоративная культура позволяет привлечь в образовательную организацию высококвалифицированных сотрудников, а также позволяет создать в рамках учебного заведения особое социально-экономическое пространство, обеспечивающее успешность организации путем добросовестной работы сотрудников.
Руководители образовательной организации зачастую понимают важность стабильной и устойчивой корпоративной культуры, но, к сожалению, редко занимаются ее формированием и развитием.
В сферу российского образования входят новые формы культурной деятельности: педагогическая культура, организационная культура,
коммуникативная культура, рефлексивная культура, экологическая культура, юношеская субкультура, информационная культура и корпоративная культура. Это обусловлено тем, что образовательные учреждения, получившие немалые права и относительную экономическую самостоятельность, являются субъектами конкуренции, т. е. вынуждены отстаивать свои собственные интересы на рынке образовательных услуг. Именно корпоративная культура предает организации собственный, неповторимый облик в глазах клиентов, партнеров, конкурентов, что является очень важным фактором конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях.
Актуальность темы исследования обоснована возросшей потребностью в развитии корпоративной культуры организации, которая является основой для формирования профессиональных норм поведения, ценностей, убеждений, которые являются общими для всех участников образовательного процесса.
Термин «корпоративный» образовался от латинского слова corporatio - объединение, сообщество. Наличие в организации «корпоративного духа» обсуждалось еще в XIX веке. А. Файоль назвал устойчивость и сохранение корпоративного духа одним из основополагающих принципов управления организацией [6, с. 32].
В России понятие «корпоративная культура» появилось лишь в конце ХХ века.
Наиболее полное определение дает В.А. Спивак, сказав, что корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющееся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды [24, с. 24].
Разработке различных аспектов корпоративной культуры посвятили свои труды Т. Парсонс, Д. Хэмптон, Х. Хофстед, М. Шериф, Д. Мак­Грегор; впервые эмпирическое изучение культуры организации провел американский ученый М. Далтон в 50-х гг. ХХ века. Ряд исследований Т. Питерса и Р. Уотермена-мл в начале 80-х гг. показали преимущества организаций с сильной идеологией. В 1982 г. американские исследователи Т. Дил и А. Кеннеди обосновали роль корпоративной культуры как важнейшего фактора, влияющего на организационное поведение и корпоративное развитие. К. Камерон, Р. Куинн, Дж. Л. Гибсон, Дж. Иванцевич, Дж. Х.-мл. Донелли, Р.Х. Холл, Р. Керт, Дж. Марч, Р. В. Гриффин, П. Р. Харрис, Р. Т. Моран, П. Тернер, А. Петтигру, К. Гертц, Т. Парсонс, Э. Шейн, Р. Н. Льюис и другие предлагали различные типологии, модели, структуру корпоративной культуры.
Несмотря на значительный объем исследований, проблемы теории формирования и развития корпоративной культуры образовательной организации и характеристики её уровней не нашли должного отражения в научных публикациях.
Актуальность обусловила выбор темы магистерской диссертации: «Управление развитием корпоративной культуры образовательной организации».
Цель исследования - теоретическое обоснование условий управления развитием корпоративной культуры в образовательной организации.
Объект исследования - корпоративная культура образовательной организации.
Предмет исследования - условия управления развитием корпоративной культуры в образовательной организации.
Гипотеза исследования: развитие корпоративной культуры будет результативным в случае реализации следующих условий: кадровые, организационные, управленческие, информационные.
В соответствии с целью нами были сформулированы следующие задачи:
1. Провести научно - методический анализ понятия «корпоративная культура».
2. Выявить и проанализировать факторы, влияющие на развитие корпоративной культуры.
3. Разработать условия развития корпоративной культуры образовательной организации.
4. Проверить результативность разработанных предложений, проведя их апробацию.
5. Провести анализ результатов эксперимента.
Методы исследования: наблюдение за организацией с целью выявления характеристик её культуры, SWOT-анализ, метод количественного и качественного анализа результатов исследования, анкетирование.
Научная новизна:
1. В ходе анализа определений «корпоративная культура» различных авторов, было составлено определение корпоративной культуры образовательной организации: «корпоративная культура образовательной организации - набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации, отвечающих официальным законным требованиям и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих ориентиры их поведения, действий и правил в рамках принятых в обществе норм, а также, отражающих ее индивидуальность».....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Последнее десятилетие проблема корпоративной культуры привлекает все больше внимания общественности. Именно этот вопрос стал актуальным для любого предприятия (и образовательной организации в том числе) в современных условиях. Ее подробное изучение позволяет построить работу организации таким образом, чтобы сотруднику было комфортно работать в созданных условиях, что поможет повысить производительность путем оказания помощи работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепции поведенческих наук к управлению организацией. Корпоративная культура определяет успех организации, имидж и репутацию в глазах общества, объединяет коллектив, обеспечивает благоприятный климат внутри организации.
Повышать качество работы организации возможно лишь при наличии в нём позитивной корпоративной культуры, которая требует особого формирования в течение длительного периода времени.
В первой части представленной работы рассмотрены теоретико­методологические основы корпоративной культуры. Культуросообразный контекст корпоративной культуры поясняет, что корпоративная культура представляет собой сложное явление, имеет множество вариантов обозначений и расшифровок. К важным характеристикам корпоративной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.
В процессе анализа ряда источников, было сформулировано определение корпоративной культуры образовательной организации, которое полно отражает ее содержание. Корпоративная культура - набор наиболее важных положений, принимаемых членами организации, отвечающих официальным законным требованиям и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих ориентиры их поведения, действий и 61
правил в рамках принятых в обществе норм, а также, отражающих ее индивидуальность.
Необходимо четко понимать, что корпоративная культура присутствует в каждом учреждении, независимо от того, осознает это коллектив или нет. Но когда нет осознания, нет ее четкой диагностики - процессы развиваются стихийно. В каждом образовательном учреждении существуют свои ценности, обычаи, ритуалы, традиции, а также социальное окружение, в котором образовательная корпорация самореализуется, вырабатывая стиль отношений и поведения в социуме.
Разработаны условия по развитию корпоративной культуры в сфере среднего образования на примере МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ст.Сторожевой-2»:
1) Взаимодействие со СМИ;
2) Создание корпоративного музея образовательной организации;
3) Создание форума на интернет-сайте;
4) Разработка корпоративного кодекса;
5) Разработка внутрикорпоративного печатного издания.
Произведена оценка эффективности предложенных условия развития корпоративной культуры, из которой видно, что выработанные мероприятия содействуют повышению эффективности деятельности учреждения. Для того чтобы корпоративная культура оставалась эффективной, ее необходимо ежегодно развивать, дополнять новыми условиями, убирать неэффективные методы, только в этом случае удастся поддерживать ее эффективность.


1. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «Корпоративная культура». М.: Экзамен, 2005. 89 с.
2. Аверьянова А. А. Корпоративная культура и ее особенности в России / А. А. Аверьянов // Молодой ученый.— М.: 2016. №29. — С. 345- 347.
3. Алдер Г. CQ или мускулы творческого интеллекта / Г. Алдер - М.: Гранд, 2004. -14 с.
4. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетиров. М.: ГАУ, 1997. 243 с.
5. Асаул А.Н., Асаул М.А. Корпоративная организация: проблемы формирования и управления. СПб.: Гуманистика, 2019. 160 с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. М.: ЮНИТИ, 1998. 112с.
7. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 1999. 600 с.
8. Башина Т.Ф. Креативность как основа инновационной педагогической деятельности / Т.Ф. Башина // Молодой ученый. — М.: 2013. №4. — С. 521- 525.
9. Беляева С.С. Проблемы управленческого консалтинга в современных условиях / С.С. Беляева // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - Омск, 2009. № 1. - С. 114- 116.
10. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. 320 с.
11. Большой юридический словарь: 6000 терминов/ под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 790 с.
12. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации [http://www.cultmanager.ru (дата обращения 29.11.2014)].
13. Волков, И.П. Влияние лидерства и руководства на групповую динамику в условиях стресса / И.П. Волков, А.И. Захаров// 86 Руководство и лидерство: опыт социально-психологического исследования. - Л.: Лениздат, 1987.- С. 53- 61.
14. Вольдман. Л.Ю. Имидж организации и механизм его формирования/ JI. Ю. Вольдман// Высшее образование сегодня. - М.: 2004. № 7. - С. 20- 25.
15. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта/ Дж. Гилфорд // сборник переводов «Психология мышления» - М.: Прогресс, 1965. - 534 с....65


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ