Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ К СЛУЖБЕ В АРМИИ

Работа №153568

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2021
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты подготовки учащихся старших классов к службе в армии.
1.1. Подготовка обучающихся к военной службе как педагогическая проблема.
1.2. Современные требования к подготовке молодёжи для службы в рядах Российской армии.
1.3. Эффективность военно-патриотического воспитания и её критерии.
1.4. Формы работы по подготовке молодёжи к воинской службе.
Выводы по главе.
Глава 2. Особенности военно-патриотического воспитания учащихся в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
2.1. Педагогические условия военно-патриотического воспитания учащихся на уроках ОБЖ.
2.2. Программные требования курса ОБЖ к проведению классной и внеклассной работы по подготовке учащихся к службе в армии.
Выводы по главе.
Глава 3.
Педагогический потенциал военно-патриотического клуба в формировании у учащихся социальной позиции к службе в армии.
3.1. Основные задачи военно-патриотического клуба в патриотическом воспитании учащихся и организационно-методические направления их решения.
3.2. Критерии оценки эффективности воспитания основных качеств необходимых будущему воину в условиях клубной деятельности.
Выводы по главе.
Общее заключение.
Общие выводы.
Рекомендации.
Литература.


Принятая Концепция национальной безопасности Российской Федерации, проводимая реформа армии, переоценка взглядов в военной доктрине существенно изменили подходы морально-психологической подготовки молодёжи к воинской службе. Формирование морально-психологической готовности граждан к защите Отечества стало, как отмечено в Основных положениях военной доктрины Российской Федерации, одним из направлений социально¬политического обеспечения военной безопасности России. [17].
Подготовка юношей к воинской службе, создание благоприятных условий для формирования у них необходимых морально-психологических качеств в процессе обучения в общеобразовательных школах во многом способствует решению этой проблемы. Сокращение сроков действительной службы в Вооружённых силах России и появление возможности службы по контракту значительно повысили требования армии к состоянию морально-психологической готовности юношей к воинской службе. [19].
Однако нарастание негативных тенденций в развитии нашего общества приводит к тому, что юноши морально и психологически не готовы к службе в армии, в связи с чем, используют все средства, чтобы уклониться от призыва. Необходимо отметить, что количество уклонистов от службы в армии достигает значительных цифр. Кроме этого следует отметить, что десятки тысяч военнослужащих самовольно покидают свои воинские части и находятся в федеральном розыске. Всё это требует пересмотра и изменения форм и методов воспитательной работы с юношами школьного возраста по формированию у них необходимой мотивации для прохождения воинской службы. [20].
Большие возможности в этом направлении имеет введение в программу курса ОБЖ раздела «Основы военной службы». Однако жизнь требует внесения целого ряда корректив в содержание воспитательного процесса в реализации этого раздела в процессе преподавания ОБЖ, которые должны исходить из современных реалий, нового политического мышления, обуславливаться положениями оборонительной военной доктрины России, учитывать приоритет общечеловеческих ценностей. [21].
Актуальность реализации этой проблемы и определило выбор указанной темы нашего исследования.
Объект исследования: процесс военно-патриотического воспитания учащихся. Предмет исследования: педагогические условия формирования социальной позиции учащихся старших классов к службе в армии.
Цель исследования: теоретически обосновать педагогические условия формирования социальной позиции подростков к службе в армии.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по подготовке юношей старшего школьного возраста к воинской службе.
2. Организация военно-патриотического воспитания учащихся в рамках изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
3. Определить особенности организации работы в военно-патриотическом клубе как основной форме внеурочной деятельности по военно¬патриотическому воспитанию для подготовки учащимися к службе в армии.
4. Разработать рекомендации по подготовке к службе в работе по предмету
ОБЖ и его внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: подготовка старшеклассников к военной службе будет более эффективной если:
-она будет опираться на формирование гражданственности и патриотизма у старшеклассников;
-оценка сформированности гражданской позиции и патриотизма будет
5 осуществляться на основе объективных критериев и показателей;
-формирование мотивации юношей к службе в армии будет базироваться не только на теоретических знаниях, но и, прежде всего, практических умений и навыков, необходимых будущему воину, в том числе и физической подготовке.
Методологическая основа исследования: диалектический подход к пониманию процесса воспитания, современные взгляды на роль человека и техники в войне; теория целостного процесса формирования личности, идеи интеграции обучения и воспитания, дифференциации и индивидуализации педагогических средств подготовки молодёжи к выполнению своих гражданских функций.
Методы исследования: анализ учебной и научно-методической литературы по изучаемому вопросу, изучение предметной деятельности учащихся, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области военно-патриотического воспитания.
База исследования: основой для исследования послужила теоретическая основа на примере трудов научных и общественных деятелей, таких как Хренников Б.О., Смирнов А.Т., Лутовинов В. И., Алексеев А.Ю., Хромов Н.А. и многих других, с мнением которых мы полностью согласны и поддерживаем, а также эмпирическая основа исследования в которой обобщался исторический, мировой и личный опыт.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ научно-методической литературы по вопросам военно-патриотического воспитания обучающихся показал педагогической проблему, борьба с которой разрабатывается на различных уровнях управления данным видом деятельности. В тоже время проблемы современной жизни, говорят о недостаточности уровня обучения и воспитания, который дает школа для подготовки к службе в армии.
Подготовка юношей к воинской службе, создание благоприятных условий для формирования у них необходимых морально-психологических качеств в процессе обучения в общеобразовательных школах во многом способствует решению этой проблемы. Учитывая, что с 2008 года служба по призыву перешла на призыв с 2х лет до одного года, это не уменьшило требования к военнослужащему по его знаниям и навыкам. В связи с этим значительная часть в подготовке военнослужащего приходится до призыва на воинскую службу. Это и предъявляет высокие требования к допризывной подготовке юношей, в том числе школьного возраста.
Определяющим, главным критерием результативности системы военно-патриотического воспитания является уровень социального поведения молодежи в армейской обстановке, в том числе и в боевой. Перед практическими работниками - организаторами процесса военно¬патриотического воспитания, как впрочем, и перед всеми идеологическими кадрами неизменно встает вопрос о том, как с наибольшей достоверностью измерить результативность воспитательных усилий, какими приемами, способами и методами пользоваться при этом? Для реализации этого в практике работы используются разнообразные методики определения эффективности военно-патриотического воспитания.
В рамках занятий по предмету ОБЖ ведётся работа по подготовке учащихся к службе в армии. Помимо участия в организации военно-полевых сборов, немаловажную роль в которой занимает внеурочная деятельность такая как организация туристических походов, экскурсии в военные музеи, беседы с ветеранами и многое другое. Определенное внимание в военно-патриотическом воспитании уделяется формам работы, среди которых основополагающее значение имеют две - обязательная и добровольная. В реализации этих форм большое значение имеет клубные формы работы, в частности клубы военно¬патриотического воспитания. Достижение целей патриотического воспитания может выполнять данная организация.
В программе военно-патриотического клуба, целью которого является подготовка граждан к службе в вооружённых силах, стоят и задачи по патриотическому воспитанию, развитию морально-волевых качеств. Основные составляющие военно-патриотического воспитания в деятельности клубов и их содержательная деятельность отражаются в конкретных целях и задачах.
Организационно-методические направления решения задач военно-патриотического клуба в сфере патриотического воспитания складываются из разработки специальных программ и методик по организации и проведению военно-патриотического воспитания в различных формах, с использованием всего многообразия педагогических методов и средств с учетом особенностей той или иной категории молодежи, специфики регионов и этапов этой деятельности.
Таким образом, военно-патриотические клубы выполняют значительную роль в воспитании и подготовке обучающихся старших классов к службе в вооруженных силах России. Их деятельность способствует формированию качеств необходимых будущему воину, в том числе морально-волевых, а также развитию физических качеств, имеющих в ряде эпизодов военных действий решающее значение



1. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в
современном российском обществе / Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.
2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. - 119 с.
3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. -
М.: НИИ школьных технологий, 2006. -Т. 2.-816 с.
4. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005 г.
5. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.
6. кандидат исторических наук, доцент, В. Стрельников статья. Система военно-патриотического воспитания в Российской Федерации. Газета «Ориентир» 01.2010.
7. А.Ю. Алексеев. Методические Рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников. МОСКВА, 2016
8. Лутовинов, В.И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно-методическое пособие / Под общ. ред. С.В. Смульского. - М.: Изд-во РАГС, 2010.с.
9. Психологическая подготовка к рукопашному бою. /Кадочников АлексейАлексеевич/
10. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс - Фролов М.П.
11. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс - Смирнов А.Т., ХренниковБ.О.
12. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс - Смирнов А.Т., ХренниковБ.О.
13. Общевоинские уставы вооружённых сил Российской федерации.
14. Конституция Российской федерации.
15. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О воинскойобязанности и военной службе".
16. Распоряжение Правительства РФ от 03.02.2010 N 134-р (ред. от 19.02.2020) <О Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2024 года.
17. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
(утв.указомПрезидентаРФот31декабря2015 nN 683).
18. Петровский В. А., Активность субъекта в условиях риска: Автореф. Дис. Канд. Псих. Наук.. -М., 2003).
19. Горлов А., Астанкин И., В Россию можно только верить// Армия, 1993,№24).
20. Смирнов А. В., Я выбираю службу в армии//Военный вестник, 1993, №1
21. Смирнов А. Т. Основы военной службы: учебное пособие для студентов - М.: Изд. Центр «Академия», 2004 - 240с.
22. Батыршин В.Р. Факторы, оказывающие влияние на совпадающее поведение военнослужащих // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №6.
23. Концепция развития физической культуры и спорта в ВС РФ на период до 2020 года
24. Официальный сайт министерства обороны Российской Федерации в сети интернет. (http://mil .ru/index.htm)
25. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. - 135 с.
26. Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.
27. Проблемы военно-патриотического воспитания молодежи в отечественных педагогических исследованиях. Тимофеев А.В. 2010г. Научн., статья.
28. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.)
29. Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики. -М.: Просвещение, 1989 - 146 с.
30. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М., 1987
31. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1999
32. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.
33. Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 с.
34. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями от 7 июня 2017 г.).
35. С. Невенчаный, С. Чергинец. Статья "Психолоические состояния военнослужащих в условиях ведения боевых действий. Пути формирования готовности и психологической способности военнослужащих к боевым действиям." 3 Августа 2020. Журнал «Армейский сборник».
36. Письмо Департамента государственной политики в образовании Мин.обрнауки России от 01.04.05 г. N03-417.
37. приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.(ред. от 01.02.2012)
38. А.Т. Смирнов, П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
39. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 20.04.2021).
40. Концепция Центров военно-патриотического воспитания и подготовки граждан Российской Федерации к военной службе в системе ДОСААФ России.
41. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
42. Алёхин И.А. « Военная педагогика» 2018г.
43. ПРИКАЗ от 12 октября 2016 г. N 655 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ