Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование социокультурной компетенции с помощью аутентичных материалов на уроках иностранного языка

Работа №153565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования социокультурной компетенции с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка в 10 классе 6
§ 1. Понятие социокультурной компетенции 6
§ 2. Формирование социокультурной компетенции в 10 классе согласно ФГОС 9
Глава 2. Аутентичные видеоматериалы как источник формирования социокультурной компетенции в 10 классе на уроках иностранного языка...16
§ 1. Этапы работы с аутентичным видеоматериалом 16
§ 2. Принципы отбора аутентичного видеоматериала 23
§ 3. Применение аутентичных видеоматериалов в ходе учебной
практики в 10-м классе 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А 40
Приложение Б 42

Аутентичные видеоматериалы способны формировать социокультурную компетенцию у школьников разного уровня владения иностранным языком, так как эти источники направлены на укрепление и гуманизацию межкультурных отношений, на формирование готовности общаться с представителями разных культур, на развитие мотивации к изучению иностранного языка, повышают уровень знаний об образе жизни представителей других культур и т.д.
Теоретическую основу исследования составили работы ведущих учёных и педагогов, таких как Костомаров В. Г. (1994), Верещагин Е. М. (2005), Сафонова В. В. (1991, 2015), Гальскова Н. Д. (2004, 2007) и другие, указанные в списке источников. Эти деятели внесли существенный вклад в изучение вопроса интеграции социокультурных компонентов культуры в ходе образовательного процесса.
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что быстрое развитие межкультурных связей и их качественное изменение, интернационализация всех областей общественной жизни стали фактором увеличения роли иностранного языка в жизнедеятельности человека. Сформированность социокультурной компетенции чрезвычайно важна как результат обучения в современной школе, так как в условиях глобальной интеграции культур разных стран изучение иностранного языка становится жизненно необходимым критерием.
Объект исследования: социокультурная компетенция как неотъемлемая часть коммуникативной компетенции
Предмет исследования: способы формирования социокультурной компетенции с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка в 10 классе.
Цель: исследовать потенциал и возможности использования видеоматериалов для формирования социокультурной компетенции с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка в 10 классе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие социокультурной компетенции;
- изучить развитие социокультурной компетенции в 10 классе согласно ФГОС;
- рассмотреть этапы работы с аутентичным видеоматериалом с целью формирования социокультурной компетенции в 10 классе на уроках иностранного языка;
- исследовать принципы отбора аутентичного видеоматериала с целью формирования социокультурной компетенции в 10 классе на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что аутентичные видеоматериалы на уроках иностранного языка в 10 классе способствуют формированию социокультурной компетенции.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагоги общеобразовательных учебных заведений могут использовать информацию проведенного исследования в организации учебного процесса на уроках иностранного языка.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации, фронтальный опрос.
База исследования - старшие классы МБОУ СШ №17 в Свердловском районе г. Красноярска. В экспериментальной группе приняли участие 15 учащихся 10 класса.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В первой главе описаны теоретические основы реализации компетентностного подхода в современном образовании на уроках английского языка; дает понятие и классификацию социокультурной компетенции, рассматривает специфику её применения в 10 классе согласно ФГОС.
Во второй главе рассмотрены аутентичные видеоматериалы как источник формирования социокультурной компетенции, этапы работы с данными материалами, цели их применения, а также принципы их отбора. Также, в параграфе 3 данной главы представлены результаты опытной работы: анализ УМК по английскому языку на предмет наличия элементов, влияющих на развитие социокультурной компетенции; разработка дополнительного учебно-методического материала с использованием аутентичных видеороликов к учебному пособию О.Л.Грозы, О.Б.Дворецкой «New Millennium English» для 10-х классов; анализ результатов опытной работы в школе.
В заключении сделан обобщённый вывод по выдвинутой гипотезе, проанализирована реализация поставленных задач.
В списке использованных источников приведена литература и интернет-ресурсы, к которым обращались в ходе написания работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире, в период общеевропейского развития растет и изменяется статус иностранного языка как учебного предмета. Принимая во внимание изменившуюся роль иностранного языка как средства взаимоотношения и общения в мировом современном сообществе, поэтому современная методика обучения иностранному языку направлена в сторону достижения ощутимых результатов.
Современное преподавание иностранного языка в 10 классе показывает, что невозможно осуществлять полноценное обучение без привития учащимся иноязычной культуры. Поэтому социокультурная компетенция является главной частью коммуникативной компетенции, формирование которой определяется в образовательном стандарте «Иностранные языка» как главная цель обучения иностранным языкам в школе.
С помощью аутентичных видеоматериалов в комплекс задач формирования социокультурной компетенции в 10 классе входит:
- приобщение школьников к реалиям стран, традициям и культуре изучаемого иностранного языка в рамках тем, областей и ситуаций общения, которые отвечают опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;
- уважительное отношение и интерес к феноменам другой ментальности и другой культуры, умение их сопоставлять с собственным культурным опытом и мировидением;
- формировать умение представлять собственную страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- формировать умение ориентироваться в феноменах другого образа жизнедеятельности, другого образа познания, другой иерархии ценностей, вступать в диалог с ними, осмысливать и тем самым обогащать собственную картину мира.
В свете современных требований к главным целям обучения иностранного языка меняется роль и статус культуроведческой информации, которая предоставляется таким образом, чтобы соответствовать опыту, интересам и потребностям учащихся и быть сопоставленной с аналогичным опытом их ровесников в стране изучаемого языка.


1. Азимов Э. Г. Материалы интернета на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. - 2011. - №6. - С. 19 - 21.
2. Андронкина Н. М. Формирование лингвосоциокультурной компетенции в обучении иностранному язык. Бийск.: Высшее образование, 2002. 42 - 43 с.
3. Барменкова О. И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи// Иностранные языки в школе. - 1999. - №3. - С. 20-25.
4. Барышников Н. В., Жоглина Г. Г. Использование аутентичных видеодокументов в обучении // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 4. - С. 88 - 91.
5. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения
иностранному языку// Иностранные языки в школе. - 2001. - № 4. - С.5 - 8.
6. Васильева Л. Я. Социокультурное развитие школьников// Иностранные языки в школе. - 2003. - №5. - С. 52 - 53.
7. Верисокин Ю. И. Видеофильм как средство мотивации школьников при обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. - № 5. - 2003. - С. 31.
8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Академия. - 2007. - 36 с.
9. Гальскова Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам// Иностранные языки в школе. -
2004. - №1. - С. 3 - 8.
10. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия// Учитель. - 2001. - №1. - С. 52 - 54.
11. Елухина Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции// - Иностранные языки в школе. - 2002. - №3. - С. 9 - 13.
12. Ильченко Е. М. Использование видеозаписи на уроках английского языка// Первое сентября. Английский язык. - 2003. - №9. - С. 7.
13. Леонтьева Т. П. Опыт и перспективы применения видео в обучении иностранным языкам// Нетрадиционные методы обучения иностранным языкам. Мн.: Просвещение, 2005. 61 - 74 с.
14. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Мн.: Вышэйшая школа, 1996. - 98 с.
15. Милосердова Е. В. Национально-культурные стереотипы и проблемы межкультурной коммуникации// Иностранные языки в школе. - 2004. - № 5. - С. 80 - 84.
16. Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку// Иностранные языки в школе. - 2000. - №4. - С.19 - 24.
17. Мильруд Р.П., Суворова Ж.А. Предметная линия учебников «Звёздный английский». Рабочие программы 10-11 кл. М.: Просвещение. - 2014. - С. 7.
18. Морозова Е. М. Твоя лингво-социокультурная компетенция// Учитель. - 2004. - №5. - С.52 - 53.
19. Мятова М. И. Использование видеофильмов при обучении иностранному в средней школе// Иностранные языки в школе. - 2006. - №4. - С. 31 - 39.
20. Никитаев С. Н., Тер-Минасова С. Г., Чохара С. Современные теории и методы обучения иностранным языкам. М.: Экзамен. - 2006. - 81 с.
21. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в школе: Пособие для учителя. Мн.: Высшее образование, - 1992. - 42 с.
22. Починок Т. Р. Формирование социокультурной компетенции как основы социокультурного общения// Иностранные языки в школе. - 2007. - № 7. - С. 2 - 6.
23. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа, 1991. - 64 с.
24. Сафонова В. В. Интернет-ориентированная методика обучения межкультурному общению на иностранных языках: проблемы и перспективы развития//Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - № 2. - 2015. - С. 11.
25. Смирнов И. Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма// Иностранные языки в школе. - 2006. - №6. - С.11-14.
26. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2002. - 67 с.
27. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. - 21 с.
28. Щербакова И. А. Кино в обучении иностранным языкам. - Мн.: Вышэйшая школа. - 1984. - 94 с.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413). Режим доступа: http: //www.ug.ru/new standards/5
30. О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая. New Millennium English. УМК для 10 классов. М.: Титул, 2012. - 177 с.
31. Festivals in Britain 6 8 ESL video. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v= jXKtoc85Pc
32. Festivals in Great Britain. Режим доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=k4TAl5NZJM8


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ