Формирование социокультурной компетенции с помощью аутентичных материалов на уроках иностранного языка
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования социокультурной компетенции с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка в 10 классе 6
§ 1. Понятие социокультурной компетенции 6
§ 2. Формирование социокультурной компетенции в 10 классе согласно ФГОС 9
Глава 2. Аутентичные видеоматериалы как источник формирования социокультурной компетенции в 10 классе на уроках иностранного языка...16
§ 1. Этапы работы с аутентичным видеоматериалом 16
§ 2. Принципы отбора аутентичного видеоматериала 23
§ 3. Применение аутентичных видеоматериалов в ходе учебной
практики в 10-м классе 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А 40
Приложение Б 42
Глава 1. Теоретические аспекты формирования социокультурной компетенции с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка в 10 классе 6
§ 1. Понятие социокультурной компетенции 6
§ 2. Формирование социокультурной компетенции в 10 классе согласно ФГОС 9
Глава 2. Аутентичные видеоматериалы как источник формирования социокультурной компетенции в 10 классе на уроках иностранного языка...16
§ 1. Этапы работы с аутентичным видеоматериалом 16
§ 2. Принципы отбора аутентичного видеоматериала 23
§ 3. Применение аутентичных видеоматериалов в ходе учебной
практики в 10-м классе 29
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение А 40
Приложение Б 42
Аутентичные видеоматериалы способны формировать социокультурную компетенцию у школьников разного уровня владения иностранным языком, так как эти источники направлены на укрепление и гуманизацию межкультурных отношений, на формирование готовности общаться с представителями разных культур, на развитие мотивации к изучению иностранного языка, повышают уровень знаний об образе жизни представителей других культур и т.д.
Теоретическую основу исследования составили работы ведущих учёных и педагогов, таких как Костомаров В. Г. (1994), Верещагин Е. М. (2005), Сафонова В. В. (1991, 2015), Гальскова Н. Д. (2004, 2007) и другие, указанные в списке источников. Эти деятели внесли существенный вклад в изучение вопроса интеграции социокультурных компонентов культуры в ходе образовательного процесса.
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что быстрое развитие межкультурных связей и их качественное изменение, интернационализация всех областей общественной жизни стали фактором увеличения роли иностранного языка в жизнедеятельности человека. Сформированность социокультурной компетенции чрезвычайно важна как результат обучения в современной школе, так как в условиях глобальной интеграции культур разных стран изучение иностранного языка становится жизненно необходимым критерием.
Объект исследования: социокультурная компетенция как неотъемлемая часть коммуникативной компетенции
Предмет исследования: способы формирования социокультурной компетенции с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка в 10 классе.
Цель: исследовать потенциал и возможности использования видеоматериалов для формирования социокультурной компетенции с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка в 10 классе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие социокультурной компетенции;
- изучить развитие социокультурной компетенции в 10 классе согласно ФГОС;
- рассмотреть этапы работы с аутентичным видеоматериалом с целью формирования социокультурной компетенции в 10 классе на уроках иностранного языка;
- исследовать принципы отбора аутентичного видеоматериала с целью формирования социокультурной компетенции в 10 классе на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что аутентичные видеоматериалы на уроках иностранного языка в 10 классе способствуют формированию социокультурной компетенции.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагоги общеобразовательных учебных заведений могут использовать информацию проведенного исследования в организации учебного процесса на уроках иностранного языка.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации, фронтальный опрос.
База исследования - старшие классы МБОУ СШ №17 в Свердловском районе г. Красноярска. В экспериментальной группе приняли участие 15 учащихся 10 класса.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В первой главе описаны теоретические основы реализации компетентностного подхода в современном образовании на уроках английского языка; дает понятие и классификацию социокультурной компетенции, рассматривает специфику её применения в 10 классе согласно ФГОС.
Во второй главе рассмотрены аутентичные видеоматериалы как источник формирования социокультурной компетенции, этапы работы с данными материалами, цели их применения, а также принципы их отбора. Также, в параграфе 3 данной главы представлены результаты опытной работы: анализ УМК по английскому языку на предмет наличия элементов, влияющих на развитие социокультурной компетенции; разработка дополнительного учебно-методического материала с использованием аутентичных видеороликов к учебному пособию О.Л.Грозы, О.Б.Дворецкой «New Millennium English» для 10-х классов; анализ результатов опытной работы в школе.
В заключении сделан обобщённый вывод по выдвинутой гипотезе, проанализирована реализация поставленных задач.
В списке использованных источников приведена литература и интернет-ресурсы, к которым обращались в ходе написания работы.
Теоретическую основу исследования составили работы ведущих учёных и педагогов, таких как Костомаров В. Г. (1994), Верещагин Е. М. (2005), Сафонова В. В. (1991, 2015), Гальскова Н. Д. (2004, 2007) и другие, указанные в списке источников. Эти деятели внесли существенный вклад в изучение вопроса интеграции социокультурных компонентов культуры в ходе образовательного процесса.
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что быстрое развитие межкультурных связей и их качественное изменение, интернационализация всех областей общественной жизни стали фактором увеличения роли иностранного языка в жизнедеятельности человека. Сформированность социокультурной компетенции чрезвычайно важна как результат обучения в современной школе, так как в условиях глобальной интеграции культур разных стран изучение иностранного языка становится жизненно необходимым критерием.
Объект исследования: социокультурная компетенция как неотъемлемая часть коммуникативной компетенции
Предмет исследования: способы формирования социокультурной компетенции с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка в 10 классе.
Цель: исследовать потенциал и возможности использования видеоматериалов для формирования социокультурной компетенции с помощью аутентичных видеоматериалов на уроках иностранного языка в 10 классе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие социокультурной компетенции;
- изучить развитие социокультурной компетенции в 10 классе согласно ФГОС;
- рассмотреть этапы работы с аутентичным видеоматериалом с целью формирования социокультурной компетенции в 10 классе на уроках иностранного языка;
- исследовать принципы отбора аутентичного видеоматериала с целью формирования социокультурной компетенции в 10 классе на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что аутентичные видеоматериалы на уроках иностранного языка в 10 классе способствуют формированию социокультурной компетенции.
Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что педагоги общеобразовательных учебных заведений могут использовать информацию проведенного исследования в организации учебного процесса на уроках иностранного языка.
Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, синтез, обработка информации, фронтальный опрос.
База исследования - старшие классы МБОУ СШ №17 в Свердловском районе г. Красноярска. В экспериментальной группе приняли участие 15 учащихся 10 класса.
Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В первой главе описаны теоретические основы реализации компетентностного подхода в современном образовании на уроках английского языка; дает понятие и классификацию социокультурной компетенции, рассматривает специфику её применения в 10 классе согласно ФГОС.
Во второй главе рассмотрены аутентичные видеоматериалы как источник формирования социокультурной компетенции, этапы работы с данными материалами, цели их применения, а также принципы их отбора. Также, в параграфе 3 данной главы представлены результаты опытной работы: анализ УМК по английскому языку на предмет наличия элементов, влияющих на развитие социокультурной компетенции; разработка дополнительного учебно-методического материала с использованием аутентичных видеороликов к учебному пособию О.Л.Грозы, О.Б.Дворецкой «New Millennium English» для 10-х классов; анализ результатов опытной работы в школе.
В заключении сделан обобщённый вывод по выдвинутой гипотезе, проанализирована реализация поставленных задач.
В списке использованных источников приведена литература и интернет-ресурсы, к которым обращались в ходе написания работы.
В современном мире, в период общеевропейского развития растет и изменяется статус иностранного языка как учебного предмета. Принимая во внимание изменившуюся роль иностранного языка как средства взаимоотношения и общения в мировом современном сообществе, поэтому современная методика обучения иностранному языку направлена в сторону достижения ощутимых результатов.
Современное преподавание иностранного языка в 10 классе показывает, что невозможно осуществлять полноценное обучение без привития учащимся иноязычной культуры. Поэтому социокультурная компетенция является главной частью коммуникативной компетенции, формирование которой определяется в образовательном стандарте «Иностранные языка» как главная цель обучения иностранным языкам в школе.
С помощью аутентичных видеоматериалов в комплекс задач формирования социокультурной компетенции в 10 классе входит:
- приобщение школьников к реалиям стран, традициям и культуре изучаемого иностранного языка в рамках тем, областей и ситуаций общения, которые отвечают опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;
- уважительное отношение и интерес к феноменам другой ментальности и другой культуры, умение их сопоставлять с собственным культурным опытом и мировидением;
- формировать умение представлять собственную страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- формировать умение ориентироваться в феноменах другого образа жизнедеятельности, другого образа познания, другой иерархии ценностей, вступать в диалог с ними, осмысливать и тем самым обогащать собственную картину мира.
В свете современных требований к главным целям обучения иностранного языка меняется роль и статус культуроведческой информации, которая предоставляется таким образом, чтобы соответствовать опыту, интересам и потребностям учащихся и быть сопоставленной с аналогичным опытом их ровесников в стране изучаемого языка.
Современное преподавание иностранного языка в 10 классе показывает, что невозможно осуществлять полноценное обучение без привития учащимся иноязычной культуры. Поэтому социокультурная компетенция является главной частью коммуникативной компетенции, формирование которой определяется в образовательном стандарте «Иностранные языка» как главная цель обучения иностранным языкам в школе.
С помощью аутентичных видеоматериалов в комплекс задач формирования социокультурной компетенции в 10 классе входит:
- приобщение школьников к реалиям стран, традициям и культуре изучаемого иностранного языка в рамках тем, областей и ситуаций общения, которые отвечают опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы;
- уважительное отношение и интерес к феноменам другой ментальности и другой культуры, умение их сопоставлять с собственным культурным опытом и мировидением;
- формировать умение представлять собственную страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- формировать умение ориентироваться в феноменах другого образа жизнедеятельности, другого образа познания, другой иерархии ценностей, вступать в диалог с ними, осмысливать и тем самым обогащать собственную картину мира.
В свете современных требований к главным целям обучения иностранного языка меняется роль и статус культуроведческой информации, которая предоставляется таким образом, чтобы соответствовать опыту, интересам и потребностям учащихся и быть сопоставленной с аналогичным опытом их ровесников в стране изучаемого языка.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ
АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Использование аутентичных материалов на уроках иностранного языка для формирования социокультурной компетенции обучающихся старших классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОГРАММ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2023 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2017 - ОБУЧЕНИЕ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО
ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ПОМОЩЬЮ АУТЕНТИЧНЫХ
ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



