Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБРАЗ ЖУРНАЛИСТА В ВИДЕОИГРАХ: ДИНАМИКА, СТРУКТУРА

Работа №153554

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Образ журналиста в видеоиграх 6
1.1 Понятие образа в различных областях гуманитарного знания 6
1.2 Образ журналиста: общие представления 12
1.3 Образ журналиста в медиа 17
1.4 Видеоигры как вид медиа 21
2 Репрезентация образа журналиста на примере видеоигр 26
2.1 Анализ данных, полученных в ходе опроса в фанатских сообществах
социальной сети «ВКонтакте» 26
2.2 Анализ представленных видеоигр 31
2.3 Образ журналиста в проанализированных видеоиграх 49
Заключение 51
Список использованных источников 52

В наши дни видеоигры отошли от формата незамысловатых спортивных симуляторов (Pong - первая в истории коммерчески успешная игра про теннис от компании Atari [Sellers, 2001]), простейших имитаций дворового досуга (советский игровой автомат «Городки» [Музей советских игровых автоматов, 01.04.2010]) и двухмерных интерактивных развлечений (Pac-Man - аркада от Namco про жёлтое существо по имени Пакман, поедающее точки и избегающее встречи с призраками [Wolf, 2008]). Разработка видеоигровых проектов перестала считаться нишевым увлечением для гиков и стала настоящей индустрией и крупным сектором экономики.
Также видеоигры прошли долгий путь, чтобы стать признанной формой коллективного искусства. Развитие интерактивных развлечений напоминает дискурс вокруг кинематографа на заре его появления. Раньше критики тоже считали, что фильмы - всего лишь временная мода и пародия на театр без собственного языка и инструментария. Однако со временем общественность признала, что главная заслуга кино - синтез выразительных средств других видов искусства. Видеоигры выполняют ту же функцию, но ещё прибавляют к ней интерактивность. И теперь мы можем наблюдать моменты признания, когда ролевая экшен-игра о греческой мифологии Hades получает престижную писательскую награду «Небьюла» за свой сценарий [Nebula Awards, 05.06.2021].
Видеоигры перешли в мейнстрим. Теперь разработчики, сценаристы и дизайнеры необязательно должны полагаться на любителей спортивных симуляторов или детей при создании продукта. Появилась огромная аудитория с разнообразными запросами. Некоторые геймдизайнеры решают обратиться к исследованию журналистской профессии. Создатели игр помещают образ журналиста в современный контекст. Однако видеоигры всё ещё редко становятся предметом научного рассмотрения, в этом и содержится актуальность нашего исследования.
Цель данного исследования - путём изучения наиболее известных репрезентаций образа журналиста в видеоиграх выявить типичные качества, и характеристики, составляющие образ журналиста в данном виде медиа.
Объектом исследования являются видеоигры как вид медиа.
Предметом исследования является образ журналиста в видеоиграх.
Новизна научной работы состоит в том, что образ журналиста в видеоиграх ещё не был предметом отдельного научного исследования в русскоязычной среде.
Задачи исследования могут быть выявлены следующим образом:
1 Определить значение термина «образ» в различных областях гуманитарного знания;
2 Проанализировать репрезентацию образа журналиста в различных медиа как комплекс представлений аудитории о людях данной профессии;
3 Охарактеризовать видеоигры как вид медиа;
4 Выявить структуру и динамику развития образа журналиста из списка видеоигр, полученного в ходе опроса в крупных фанатских сообществах социальной сети «ВКонтакте»;
5 Выявить и описать типичные качества и характеристики, составляющие образ журналиста в данном виде медиа.
Методы исследования: теоретические - синтез, анализ; практические - наблюдение, качественный контент-анализ, семиотический метод.
Материалом исследования стал крупный перечень видеоигр, полученный в ходе опроса среди опытных геймеров и деятелей индустрии (Outlast, The Next BIG Thing, Beyond Good & Evil и т.д.).
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данного исследования была достигнута поставленная цель и выполнены соответствующие задачи. Нам удалось выявить типичные качества, и характеристики, составляющие образ журналиста в данном виде медиа.
Было определено значение термина «образ» в различных областях гуманитарного знания, была проанализирована репрезентация образа журналиста в различных медиа как комплекс представлений аудитории о людях данной профессии, видеоигры были охарактеризованы как вид медиа, была выявлена структура и динамика развития образа журналиста из списка видеоигр, полученного в ходе опроса в крупных фанатских сообществах социальной сети «ВКонтакте», были выявлены и описаны типичные качества и характеристики, составляющие образ журналиста в данном виде медиа.
Исследование показало, что в видеоиграх существует устоявшийся и сформировавшийся образ журналиста. Это герой любого пола, выполняющий функцию протагониста и аватара игрока или наставника, передающего игроку информацию, которая необходима для продвижения по сюжету, конструированию внутриигрового мира или обучению взаимодействия с интерактивным произведением. Разработчики используют мифы и позитивные стереотипы при формировании персонажей-журналистов. Они соответствуют представлениям исследователей и широкой аудитории.
Таким образом, анализ произведений, выполненный в практической части научного исследования, позволяет сделать выводы о том, что цели дипломной работы достигнуты.
Существует перспектива использовать данную научную работу в качестве практической базы для дальнейшего изучения представленной темы.


1 Авдонина, Н. С. Изучение образа профессии журналиста в восприятии студентов с целью корректировки образовательного процесса / Н. С. Авдонина // Вестник Марийского государственного университета. - 2018. - № 1. - С. 9-18.
2 Авдонина, Н. С. К вопросу о компонентах профессиональной идентичности журналиста / Н. С. Авдонина // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2020. - № 2. - С. 135-143.
3 Афиша Daily. «Путин сыграл не так хорошо, как ждали»:
политологи о фильме Оливера Стоуна // [Электронный ресурс]:
https://daily.afisha.ru/brain/5949-putin-sygral-ne-tak-horosho-kak-zhdali-politologi- o-filme-olivera-stouna/
4 Богост, Я. Бардак в видеоиграх / Я. Богост // Логос. - 2015. - № 1. - С. 79-99.
5 Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция / Ж. Бодрийяр. - М.: Постум, 2017. - С. 75-82.
6 Борисова, Е. Б. О содержании понятий «художественный образ» и «образность» в литературоведении и лингвистике / Е. Б. Борисова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - № 35. - С. 20-26.
7 Быкова, Ю. Н. Образ журналиста: эволюция восприятия в новейшее время / Ю. Н. Быкова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - № 7. - С. 5-7.
8 Волкова, И. И. Компьютерные игры и новые медиа: игровой подход к коммуникациям в виртуальном пространстве / И. И. Волкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. - 2017. - № 2. - С. 312-320.
9 Головина, Е. В. Категория «Художественный женский образ» в лингвистике и литературоведении / Е. В. Головина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 11. - С. 100-104.
10 Гончарова, Н. Ю. Общетеоретические основы изучения понятия «Образ» / Н. Ю. Гончарова // Вестник Вятского государственного университета. - 2012. - № 3-2. - С. 33-37.
11 Ильичёв, Л. В. Философский энциклопедический словарь / Л. В. Ильичёв. - М.: Советская энциклопедия, 1983.
12 Каримова, К. Р. Понятия «образ» и «имидж» в практике СМИ и научных исследованиях / К. Р. Каримова // Казанский федеральный университет. - 2019. - № 4. - С. 138-140.
13 Кубракова, Е. А. Типология художественных образов в лирике М. Цветаевой и проблема их перевода / Е. А. Кубракова // Новый филологический вестник. - 2016. - № 2. - С. 140-153.
14 Магницкий, Ю. Г. Образ российского журналиста в общественном мнении амурцев: проблема «Раздвоенности» / Ю. Г. Магницкий // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2010. - С. 57-59.
15 Мещеряков, В. П. Основы литературоведения / В. П. Мещеряков. - М., 2000. - С. 18.
... всего 36 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ