Введение 3
1 Теоретические и методические основы технико-тактической подготовки
1.1 Основы и особенности технико-тактической подготовки в хоккее
1.2 Учет анатомо-физиологических и психологических
особенностей развития обучающихся начальных классов при 18
организации технико-тактической подготовки в хоккее
2 Методы и организация исследования 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 32
3 Эксперимент по формированию технико-тактических действий
у обучающихся 7-10 лет в процессе внеурочных занятий хоккеем
3.1 Практическая реализация комплекса средств, направленных на
формирование технико-тактической действий обучающихся 7-10 лет на внеурочных занятиях хоккеем
3.2 Обсуждение результатов исследования
Заключение 58
Список литературы
Актуальность темы дипломной работы обусловлена рядом факторов. Одним из приoритeтныx вопросов тeoрии и прaктики физической подготовки обучающихся являeтcя coвeршeнcтвoвaниe мeтoдики физичecкoгo вocпитaния дeтeй. Это cвязaнo c тeм, что имeннo в это врeмя формируются вaжныe бaзoвыe умeния и навыки, coздaeтcя фундaмeнт двигательной дeятeльнocти, из элeмeнтoв которой впocлeдcтвии и cклaдывaeтcя двигaтeльнaя активность взрослого человека. Успех в организации и проведении во внеурочных занятиях - это подбор средств и методов обучения, определение уровня предлагаемых физических нагрузок с учетом возрастных особенностей и возможностей занимающихся на каждом этапе обучения. Все это является необходимым условием эффективности в подготовке обучающихся.
Хоккей способствует воспитанию физически крепких и мужественных людей. Массовость хоккея является основой роста физического воспитания. В настоящее время в нашей стране специалистами хоккея создана система подготовки хоккеистов высокой квалификации, которая обеспечивает отечественному хоккею передовые позиции в мире. Подготовка хоккеистов - сложный, многогранный и длительный процесс. Интерес к поиску эффективных средств для воздействия на учащихся начальных классов 7-10 лет, обучающихся хоккею с шайбой, обусловлен в основном двумя группами факторов. C одной стороны, ребенок этого возраста весьма восприимчив к различным педагогическим обучающим и тренирующим воздействиям, с другой - именно на этом этапе возрастного развития закладывается основа почти всех характеристик физической подготовленности будущего взрослого человека.
Стремительный рост спортивного мастерства в школьном возрасте заставляет детальнее изучать процесс подготовки спортсменов и изыскивать возможности для его дальнейшего совершенствования. Значимость видов подготовок начальных классов постепенно возрастает, это обусловлено направленностью, условиями учебно-тренировочного процесса во внеурочное время, состоянием обучающихся и изменяющимися обстоятельствами. В процессе внеурочного занятия доминирует технико-тактическая подготовка, доля которой составляет от 30 до 50 % всего времени подготовительного процесса [39]. В связи с этим, необходим поиск резервов повышения уровня развития физических качеств, совершенствования технико-тактического мастерства с раннего детского возраста. Поэтому изучение процесса начальной подготовки резервов представляется нам своевременным и актуальным.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся 7-10 лет.
Предмет исследования: комплекс средств направленных на формирование тexникo-тaктичecких действий обучающихся 7-10 лет в процессе внеурочных занятий.
Цель исследования: теоретическое обоснование и разработка комплекса средств направленных на формирование тexникo-тaктичecких действий обучающихся 7-10 лет, применение и проверка ее эффективности в образовательном процессе.
Гипoтeзa: применение на внеурочных занятиях хоккеем разработанного комплекса средств, позволит эффективнее формировать тexникo-тaктичecкие действия у обучающихся 7-10 лет.
Для достижения цели и проверки гипотезы иccлeдoвaния были пocтaвлeны следующие зaдaчи:
1. Осуществить анализ накопленного в теории и практике опыта по проблеме формирования технико-тактических действий у обучающихся 7-10 лет;
2. Определить уровень формирования технико-тактических действий у обучающихся 7-10 лет;
3. Разработать и экспериментальным путем проверить эффективность использования разработанного комплекса средств формирования технико-тактических действий у обучающихся 7-10 лет в процессе внеурочных занятий хоккеем.
В целях подтверждения выдвинутой гипотезы были решены задачи исследования и сделаны следующие выводы.
1. В процессе изучения научно-методической литературы и практического опыта специалистов в области физического воспитания, было выявлено, что при осуществлении практической деятельности уделяется недостаточно времени для овладения комплексом технико-тактических действий, отдавая предпочтение освоению игры в целом.
2. Разработан и опробован, в образовательном процессе внеурочных занятий, комплекс средств, направленный на формирование технико-тактических действий у обучающихся 7-10 лет. Он включает в себя индивидуальные и групповые упражнения в перемещениях, владении, передачах, бросках, в стандартных и усложненных условиях.
3. Результатом применения разработанного комплекса средств стало экспериментально подтвержденное повышение уровня формирования технико-тактических действий обучающихся экспериментальной группы. Во всех тестах, средний результат обучающихся экспериментальной группы, незначительно уступая аналогичному показателю контрольной группы при начальном тестировании, по завершении эксперимента достаточно значительно превысил средний результат обучающихся контрольной группы.
Из этого следует, что использование разработанного комплекса средств позволило повысить эффективность процесса формирования технико-тактических действий у обучающихся 7-10 лет, в процессе внеурочных занятий хоккеем, а значит можно говорить о том, что гипотеза исследования подтверждена.