Реферат 2
Введение 3
1 Региональный рынок beauty-услуг 11
1.1 Анализ рынка beauty-услуг 12
1.2 Особенности рынка beauty-услуг в региональном аспекте 18
1.3 Количественное исследование по теме: «Эффективность
продвижения салонов красоты на Красноярском рынке beauty-
индустрии 29
2 Формирование технологии продвижения beauty-услуг на примере
салонов красоты «Кружева» 35
2.1 Партизанский маркетинг в индустрии красоты: Instagram как
инструмент продвижения beauty-услуг 36
2.2 Разработка рекламной кампании в Instagram для продвижения
сети салонов красоты «Кружева» и анализ ее эффективности 61
Заключение 78
Список использованных источников 83
Приложение А 90
Приложение Б 106
Приложение В 115
Приложение Г 123
Приложение Д 125
Приложение Е 126
Во все времена женщинам было важно то, как они выглядят. А именно русские женщины считаются самыми ухоженными и часто посещают салоны красоты, если сравнивать с представительницами прекрасного пола других стран.
Большинство людей в той или иной мере пользуется услугами индустрии красоты. Beauty-индустрия на данный момент является одной из самых быстрорастущих сфер экономики. Для каждого успешного и уважающего себя человека важен опрятный внешний вид.
Развитие непроизводственных сфер в каждой стране является одним из важных показателей развития социально-экономического комплекса. Развитие beauty-индустрии в регионе содействует гармоничному совершенствованию этого региона: развитию и становлению малого бизнеса, решению социальных вопросов и повышению качества жизни граждан.
Упадок цен на ресурсы и непростая внешнеполитическая обстановка вызвала такие трудности как повышение цен на услуги и косметологические средства. Проблемой также стало наложение санкций на Россию западными странами.
Эти проблемы вызвали падение спроса на услуги в beauty-индустрии. Также стоит отметить, что данная индустрия находится в условиях жёсткой конкуренции и компаниям следует прилагать больше усилий, чтобы привлечь к себе внимание и удержать клиентов.
Также проблемой для среднего и малого бизнеса, а именно в этом сегменте находятся салоны красоты, является недостаток рекламного бюджета для масштабного продвижения своих услуг.
Все эти условия заставляют рынок beauty-услуг приспосабливаться к нынешней ситуации и действовать, опираясь на актуальные, и в тоже время, доступные методы продвижения салонов красоты.
Как показывает 21 век, не обязательно иметь большие рекламные бюджеты, чтобы успешно продвигать свой бизнес. Рассмотрим только сферу интернет- маркетинга. SMM, таргетинг и грамотный копирайтинг позволяет легко и без огромных вложений продавать товары и услуги.
Социальные медиа стали основным маркетинговым каналом, где бренды и потребители взаимодействуют и взаимодействуют в режиме реального времени. Почти все компании, которые присутствуют в интернете, представлены в социальных сетях и используют их для продвижения своих продуктов.
Тем не менее, ни одна другая отрасль не извлекла выгоду из бума маркетинга в социальных сетях так, как индустрия красоты.
Beauty-индустрия извлекла выгоду из популярности платформ социальных сетей и представила свои салоны красоты на интернет площадках. Визуальные платформы социальных сетей, такие как Instagram, используются в качестве виртуальных каталогов, а каналы выступают в качестве виртуальных дисплеев продуктов.
Предприятия сферы услуг красоты находятся в сильной конкуренции друг с другом. Ведь с каждым днём открывается все больше и больше салонов.
Компаниям требуется прилагать все больше усилий, чтобы выделиться среди всех и завоевать внимание потребителя.
Благодаря интернет-маркетингу можно вывести свой бизнес на новый уровень. Ведь на сегодняшний день это лучшее место для привлечения новых клиентов.
По мере выработки у потребителей баннерной слепоты и рекламного иммунитета на традиционные «кричащие» предложения, в продвижении стал активно применяться партизанский маркетинг. Особенно в интернете аудитория хорошо реагирует на нативную рекламу. Она вызывает меньшее отторжение у потребителей и помогает избежать баннерной слепоты.
...
Еще лет десять назад понятие «салон красоты» люди сравнивали с дорогим удовольствием и обращались в данное заведение лишь по особым случаям. Сейчас рынок салонов красоты кардинально изменился, стал более доступным с большим количеством предоставляемых услуг.
Несмотря на кризис и общий спад экономики услуги в beauty-сфере являются одними из самых востребованных услуг на современном рынке. Но все же, в период кризиса покупательская способность значительно снижается. Предприятие сферы красоты оказывается в непростой ситуации, если учитывать возрастающую конкуренцию , изменения в поведении потребителей и рост цен на товарную составляющую услуги.
В таких условиях малому и среднему бизнесу необходимо приложить максимум усилий для привлечения и удержания клиента, при этом минимизировать расходы на провидение и маркетинг.
Решением для компаний является использование недорогих способов продвижения товаров и услуг. Сейчас салоны красоты используют ряд таких технологий как — SMM, а именно Instagram, партизанский маркетинг, вирусный маркетинг в интернете и другие.
Из-за выработки у потребителей «баннерной слепоты», традиционная реклама работает не так эффективно как раньше. Из-за этого современный мир требует от маркетологов все более креативные подходы к разработке рекламных продуктов. Для пользователя наиболее эффективной рекламной будет являться та, о которой он даже не подозревает. Партизанский маркетинг означает нетрадиционность , нестандартность, повышенную гибкость, отказ от азбучных истин и высокие результаты при ограниченных возможностях, а значит идеально подходит в данном случае. Партизанский маркетинг описывает набор маркетинговых действий, которые пытаются использовать возможности продвижения с помощью нетрадиционного сообщения, или нетрадиционного канала, или обоих, одновременно минимизируя затраты и максимизируя охват.
Партизанский маркетинг считается эффективным инструментом продвижения и коммуникации. Как показано выше, его основными компонентами являются элементы неожиданности, низкие денежные затраты и высокий охват.
Проведённые нами социологические исследования показывают, что на сегодняшний день самым эффективным средством продвижения бизнеса на рынке красоты является интернет- маркетинг в социальной сети Instagram.
Именно сеть интернет обеспечивает компаниям высокую степень коммуникации с потенциальным клиентом.
Instagram может быть очень полезной площадкой для привлечения новых клиентов и удержания старых.
Для продвижения необходима хорошо спланированная и надежная стратегия, чтобы тратить минимальный бюджет и охватываться больше людей.
Кроме того, Instagram предоставляет пространство для творчества и инноваций для маркетологов для создания интересного и персонализированного контента.
Поскольку Instagram в основном основан на общении с помощью визуальных элементов, таких как изображения и видео, он создает для маркетологов совершенно новый способ общения с клиентами. В Instagram коммуникация с клиентом проходит в более неформальной обстановке, общение между клиентом и компанией осуществляется на более дружественной основе.
Согласно полученным данным, основными характеристиками успешного маркетинга в Instagram являются:
• активность — регулярная публикация постов и stories;
• ипользование интересного и персонализированного контента;
• публикация полезного контента;
• использование связанных с брендом хэштегов;
• создание интеграции между другими каналами социальных сетей.
...
1. Адамчук, И. А. Роль маркетинга в малом бизнесе / И. А. Адамчук, В. Д. Стефанова. - Москва : ФЕНИКС, 2014. - 84 с.
2. Белостоцкая, А. А. Оценка качества в системе маркетинга услуг : учеб. пособие / А. А. Белостоцкая, А. В. Круглов. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 77 с.
3. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход : учеб. пособие / Дж. Бернет, С. Мориарти. - Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 265 с.
4. Ворачек, X. О состоянии «теории маркетинга услуг» : учеб. пособие / X. Ворачек. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 98 с.
5. Голубков Е. П. Проектирование элементов комплекса маркетинга : формирование продуктовой политики : учеб. пособие / Е. П. Голубков. - Москва : ФЕНИКС, 2001. - 138 с.
6. .Дерен, И. И. Методические основы региональных
коммуникационных стратегий на рынке потребителей услуг и продукции индустрии красоты : учеб. пособие /И. И. Дерен, П. А. Сапожников. - Санкт- Петербург : Питер, 2012. - 148 с.
7. Игнатова, В. О. Способы продвижения интернет-ресурса в современном информационном пространстве : учеб. пособие / В. О. Игнатова. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 83 с.
8. Каюмов, С. Ф. Прибыльный салон красоты. Советы владельцам и управляющим : монография/ С. Ф. Каюмов, М. Ю. Сергеев. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 15 с.
9. Козлов, Д. В. Вирусный маркетинг: формат имеет значение : учеб. пособие / Д. В. Козлов. - Москва : Финпресс, 2008. - 234 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс : учеб. пособие / Ф. Котлер.- Санкт-Петербург : Питер, 2006. - 464 с.
11. Котляров, И. Д. Сочетание характеристик товара и услуги в продукте: попытка анализа : учеб. пособие / И. Д. Котляров. - Москва : Аспект-пресс, 2012. - 153 с.
12. Красноярский краевой статистический ежегодник, 2019 : сб. статей. - Красноярск : Красноярскстат, 2019. - 497 с.
13. Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг : учеб. пособие / Д. В Кревенс. - Москва: Вильямс, 2003. - 43 с.
14. Ламбен, Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок : учеб. пособие / Ж. Ж. Ламбен. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 267 с.
15. Левинсон, Дж. К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах : учеб. пособие / Дж. К. Левинсон. - Москва : ЭКСМО, 2012. - 398 с.
... всего 60 источников