Только Word
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ
Особенности учебно-воспитательного процесса учащихся шестых
классов
Организация и проведения урока физической культуры в шестых
классах
Обучение технике выполнения бросков в баскетболе на уроках физической культуры
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
Методы исследования 29
Организация исследования 32
ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ БРОСКА В БАСКЕТБОЛЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Выявление, обоснование и внедрение в учебно -воспитательный процесс учащихся шестых классов средств и методов обучения техники броска в баскетболе
Выявление результативности применения средств и методов обучения техники
броска в баскетболе
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
Урок физической культуры, как системный учебно-воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в полной мере, к сожалению, не реализуется. Причины этому могут быть различные: от малого объема знаний учителя, халатного отношения к своему предмету до отсутствия специалиста вообще и д. р. Вопрос о плодотворном проведении урока физической культуры в каждой школе звучит злободневно.
От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся. И поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе, так как во время занятии у учащихся формируются двигательные умения и навыки необходимые для жизни и для конкретных видов спорта, изучающихся во время обучения в школе одним из таких видов спорта является баскетбол.
Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетболисты выполняют все действия на площадке с одной целью: создать необходимые условия для успешного броска мяча в корзину. Поэтому броски мяча в корзину являются одним из самых важных приемов техники игры в нападении. Основными требованиями к броску являются точность, стабильность, быстрота, эффективность в условиях противодействия. Решающее влияние на точность броска оказывает прицеливание, работа ног и рук, особенно кисти, для этого важно умение сохранять равновесие и координацию движений в любом положении. Для успешного участия в состязании каждый баскетболист должен не только умело применять передачи, ловлю и ведение мяча, но и точно атаковать кольцо, выполняя броски из различных исходных положений, с любых дистанций при противодействии соперников. Меняющаяся обстановка игры и стремление использовать каждый удобный момент для атаки определяют необходимость владения разнообразным арсеналом способов выполнения броска с учетом индивидуальных особенностей игрока. Бросок мяча в корзину — считается одним из наиболее необходимых технических приемов в баскетболе. Бросок как бы венчает усилия баскетболистов, ведущих нападение. Точность бросков мяча по корзине сразу же отражается не только на счете матча, но и на боевом духе, настроении команды, а в итоге на эмоциональном состоянии баскетболистов. Развитие точности бросков, как и совершенствование других сложных технических приемов, закрепление правильного навыка их выполнения, требует большого количества повторений. В то же время, несмотря на большой объем тренировочной работы, часто случается, что точность бросков повышается недостаточно, а время, затраченное на их совершенствование, используется неэффективно. Все это вызывает особый интерес к поиску методов и методических приемов развития броска в баскетболе в процессе тренировок и игровой деятельности.
Цель исследования: Выявить, обосновать и внедрить в учебно - воспитательный процесс средства и методы направленные на обучение техники броска в баскетболе учащихся шестых классов.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы обучения на уроках физической культуры техники броска в баскетболе.
2. Выявить и обосновать средства и методы обучение техники броска в баскетболе у учащихся шестых классов.
3. Объединить средств и методы в комплекс и внедрить в учебно - воспитательный процесс учащихся шестых классов.
4. Выявить результативность применения средств и методов для обучения техники броска в баскетболе у учащихся шестых классов.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс учащихся шестых классов.
Предмет исследования: Средства и методы обучения технике броска в баскетболе.
Гипотеза исследования: Процесс обучения технике броска в баскетболе у учащихся шестых классов на уроках физической культуры будет результативным если:
• Будут выявлены и обоснованы средства и методы обучения технике броска в баскетболе;
• В учебно-воспитательный процесс обучающихся шестых классов будут внедрены средства и методы бучения техники броска мяча в баскетболе;
• Будет выявлена результативность применения средств и методов обучения технике броска в баскетболе
Практическая и теоретическая значимость:
Результаты данной работы можно использовать на уроках физической культуры у учащихся шестых классов для обучения технике броска мяча в баскетболе.
1. При изучении теоретического материала нами выявлено что броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приемы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину Бросок в корзину — прием, который в конечном счете определяет результат игры. Основные требования к нему — точность, стабильность, быстрота, эффективность в условиях активного противодействия. Точность броска в корзину определяется в первую очередь рациональной техникой, стабильностью и управляемостью движений, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кисти рук, ее заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полета и вращением мяча.
2. Выявлены и обоснованы средства и методы вляющие на обучение техники броска мяча в баскетболе:
«Кто быстрее». Класс разбивается на несколько команд, которые строятся в колонне под разными углами к щиту справа - слева от него. Броски в движении, команда, 17 забросившая мяч первой 5, 10, 15 раз, объявляется победительницей. «Кто больше». То же, но победительницей объявляется команда, забросившая наибольшее количество мячей за 3-5 мин. 3. То же, но соревнование проводится не между командами, а между отдельными учащимися. Все остальные средства и методы представленны в параграфе 3.1. выпускной квалификационной работы.
3. Выявленные средства и методы были объедены в комплекс и делились на:
• Упражнения для повышения точности дальних бросков;
• Упражнения и игровые задания для совершенствования броска мяча одной рукой сверху в движении;
• Упражнения для отработки и совершенствования техники выполнения броска одной рукой с места.
4. По результатам контрольных испытаний, нами выявлена
следующую динамику в экспериментальной группе:
• Повысилась эффективность дистанционных бросков
(увеличение точности попадания на 5,9%);
• Повысилась эффективность бросков от плеча с места на 20,5%, от плеча в движении на 18,9%.
• В контрольной группе изменения не значительные и не достигают статистической значимости.
1. Абакоров Т.Г. Новые педагогические технологии в преподавании предмета «Физическая культура» / Т.Г. Абакоров // Специалист. - 2001.- №
5. - С. 23-24.
2. Андреев В.И. Проблема минимального времени выполнения броска в прыжке в баскетболе / В.И. Андреев // Теория и практика физической культуры.-2010.-№ 11.- С. 3-5.
3. Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов / С.Г. Арзуманов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 660 с.
4. Бальсевич В.К. Здоровьесберегающая функция образования в Российской Федерации / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006.- С. 2-6.
5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/ И.С. Барчуков, A.A. Нестеров / под общ. ред. H.H. Маликова. - 2-е изд. стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 528 с.
6. Баскетбол. - Эксмо, 2013.- 56 с.
7. Бирюкова Ю.Н. Формирование здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы на основе здоровьесберегающих технологий: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ю.Н. Бирюкова. - Краснодар: КГУФКСТ, 2004. - 25 с.
8. Бишаева A.A. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / A.A. Бишаева. - М.: КНОРУС, 2013.304 с.
9. Брук Т.М. Физиологическая напряженность игровой нагрузки в уличном баскетболе / Т.М. Брук, O.E. Лихачев, A.B. Мазурина // Спортивные игры в физическом воспитании, рекреации и спорте: Материалы II Международной научно -практической заочной конференции; под общ. ред. O.E. Лихачева. - Смоленск, 2003. -Выпуск2.- С. 35-40.
10. Визитей H.H. Теория физической культуры: к корректировке
базовых представлений. Философские очерки / H.H. Визитей. - М.:
Советский спорт, 2009. - 184 с.
11. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. -М.: КНОРУС, 2013.-240 с.
12. Высочин Ю.В. Миорелаксация в системе подготовки в спортивных играх.// Матер. Всерос. конф. "Дифференцированный подход в системе многолетней подготовки спортсменов различной квалификации, специализирующихся в игровых видах спорта // Ю.В. Высочин, Ю.П. Денисенко. - Малаховка, 2012. - С. 114-118.
13. Глазин A.M. Повышение результативности бросков мяча со средней дистанции баскетболистками студенческих команд / A.M. Глазин, Е.А. Колесникова, В.В. Костюков // Физическая культура, спорт -наука и практика.-2010.- №3.-С. 16-18.
14. Годик М.А. Комплексный контроль в спортивных играх / М.А. Годик, A.A. Скородумова. - М.: Советский спорт, 2010. - 336 с.
15. Гомельский А .Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А.Я. Гомельский.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 352 с....42