Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-педагогические условия подготовки старшеклассников к выполнению норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Работа №153502

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава I. Теоретические особенности подготовки старшеклассников к выполнению норм ВФСК «ГТО» 8
1.1 История развития ВФСК «ГТО» в Российской Федерации 8
1.2 Теоретический аспект организационно-педагогических условий
подготовки старшеклассников к выполнению норм ВФСК «ГТО» 13
1.3 Особенности подготовки старшеклассников к выполнению норм ВФСК
«ГТО» 24
Выводы по первой главе 47
Глава II. Разработка и апробация организационно-педагогических условий подготовки к выполнению норм ВФСК «ГТО» 48
2.1 Выявление и обоснование организационно-педагогических условий
подготовки к выполнению норм ВФСК «ГТО» 48
2.2 Организация и методы исследования 51
2.3 Разработка и практическая апробация организационно-педагогических
условий и выявление норм ВФСК «ГТО» 56
2.4 Результаты опытно-экспериментальной работы 63
Выводы по второй главе 68
Заключение 69
Библиографический список 70
Приложения 76

Актуальность исследования - обусловлена тем, что в настоящее время в Российской Федерации сформирована законодательная база, определяющая основные направления работы образовательной организации в области формирования и укрепления здоровья школьников и обучающейся молодежи. Здоровье человека в системе социальных ценностей занимает одно из ведущих мест. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для занятий физической культурой и спортом различных групп населения.
С 1 сентября 2014 года Указом Президента РФ был введен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Данный указ предусматривает определение понятия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» как программной и нормативной основы системы физического воспитания населения. Комплекс ВФСК «ГТО» способствует повышению эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в социально­экономическом развитии страны, укреплению здоровья, улучшению благосостояния и качества жизни российских граждан, а также гармоничному и всестороннему развитию личности, формированию потребности в физическом самосовершенствовании, воспитании патриотизма и гражданственности.
Разработанные нормативы физической подготовленности являются своеобразным запросом государства, адресованным, в первую очередь, образовательным учреждениям различного уровня. Выполнение норм комплекса ВФСК «ГТО» должно стать частью образовательного процесса учащихся всех возрастов. Для обеспечения здоровьесберегающей направленности комплекса в нём выделяется 11 возрастных ступеней. В поле нашего исследования попадают старшеклассники, которые по возрастным критериям относятся к V ступени комплекса ВФСК «ГТО».
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что повышение качества подготовки участников является одной из важных педагогических проблем, без решения которой невозможно повысить уровень физической культуры личности и здоровья учащихся. Решение этой проблемы возможно лишь при создании в образовательных учреждениях благоприятных организационно-педагогических условий для повышения эффективности подготовки учащихся к выполнению норм ВФСК «ГТО».
Таким образом, актуальность работы обусловлена наличием противоречия, между потребностью старшеклассников к выполнению норм ВФСК «ГТО» и между не разработанностью организационно­
педагогических условий.
Выделенное противоречие определило проблему исследования: обосновать и разработать организационно-педагогические условия подготовки старшеклассников к выполнению норм ВФСК «ГТО». В соответствии с выделенным противоречием и поставленной проблемой, сформулирована тема исследования: «Организационно-педагогические
условия подготовки старшеклассников к выполнению норм ВФСК «ГТО»».
Цель исследования: Разработать и осуществить проверку на практике эффективности организационно-педагогических условий подготовки старшеклассников к выполнению норм ВФСК «ГТО».
Объект исследования: Процесс подготовки к выполнению нормативов старшеклассниками ВФСК «ГТО».
Предмет исследования: Организационно-педагогические условия подготовки старшеклассников к выполнению нормативов ВФСК «ГТО».
Гипотеза: Предполагается, что подготовка старшеклассников к
выполнению норм ВФСК «ГТО» будет эффективна если:
1. Будут созданы специальные организационно-педагогические условия.
2. Образовательное учреждение будет оснащено современными средствами материально-технического обеспечения уроков, обеспечивающих учащихся подготовить к выполнению норм ВФСК «ГТО».
3. Учителя физической культуры пройдут специальные методические семинары по подготовке старшеклассников к выполнению норм ВФСК «ГТО».
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом и гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Изучить в теории проблему формирования организационно­педагогических условий.
2. Исследовать практическое состояние подготовки школьников для успешного выполнения норм ВФСК «ГТО».
3. Создать организационно-педагогические условия, способствующие качественному выполнению норм ВФСК «ГТО».
4. Экспериментально проверить эффективность созданных в школе организационно-педагогических условий для повышения выполнения норм ВФСК «ГТО».
Методы педагогического исследования:
Для решения выдвинутых задач в работе использовались следующие методы исследования:
• анализ научно - методической литературы;
• тестирование уровня физической подготовки;
• педагогический эксперимент;
• методы математической обработки данных исследования.
Экспериментальная база исследования.
Исследование проводилось на базе школы МАОУ «Лицей № 3»
г. Красноярска, среди учеников 10-х классов. В исследовании было задействовано 56 человек, из них 28 человек в экспериментальной группе и 28 человек в контрольной группе.
Достоверность полученных результатов исследования обеспечена: исходными методологическими положениями и междисциплинарной научно - теоретической базой; применением широкого арсенала методов исследования, адекватных задачам, объекту, предмету, цели исследования, при сочетании их количественного и качественного анализа; проверкой теоретических выводов на практике; положительными результатами экспериментальной работы.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
- научно обоснованы организационно-педагогические условия подготовки старшеклассников к выполнению норм ВФСК «ГТО».
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования представляют собой новые знания:
• об организационно-педагогических условиях повышения подготовки выполнения норм ВФСК «ГТО» среди старшеклассников на уроках физической культуры.
Практическая значимость исследования заключается в:
- разработаны организационно-педагогические условия, позволяющие старшеклассникам успешно выполнить нормативы ВФСК «ГТО».
• проанализирована сущность и структура норм ВФСК «ГТО».
• результаты исследования показали, что в современной школе реально создать соответствующие организационно-педагогические условия, способствующие существенному повышению качества подготовки для выполнения норм ВФСК «ГТО».
• разработанные нами организационно-педагогические условия можно использовать в практической деятельности учителей на уроках физической культуры.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Материалы исследования использовались при проведении
экспериментальной работы на базе школы МАОУ «Лицей № 3» г. Красноярска. С результатами исследования магистрант Пугачева А.А. выступала на конференциях: ХХ Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодёжь и наука XXI века», г. Красноярск 2019 год и ХХХ Международной научно-практической конференции «Современное образование: актуальные вопросы, достижения инновации», г. Пенза 2019 год.
Структура. Диссертация состоит: из введения, двух глав, семи параграфов, выводов, приложений заключения библиографического списка. Основная часть работы изложена на 80 страницах, список литературы содержит 60 наименований источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возобновление проведения испытаний комплекса «ГТО» - является удачным примером пересечения интересов государства и общества. Данный комплекс позволяет оценить текущий уровень физической подготовки каждого человека, отражая различные аспекты его подготовки: скорость, силу, выносливость, гибкость и др.
Нами были разработаны и практически апробированы организационно- педагогические условия, включающие в себя: комплекс упражнений, методические рекомендации для учителей физической культуры.
Разработаны и апробированы комплексы упражнений с целью эффективной подготовки для выполнения норм ВФСК «ГТО». Комплексы упражнений смогли всесторонне воздействовать на организмы старшеклассников с целью повышения эффективной физической подготовки. В экспериментальной группе произошли сдвиги по основным критериям, в результате проведенных формирующих мероприятий с старшеклассниками экспериментальной группы, мы отмечаем увеличение количество способных успешно выполнить нормы ВФСК «ГТО».
Разработанные нами организационно-педагогические условия были апробированы и получены результатов тестирования учащихся, нормативы комплекса ГТО могут выполнить 73,8% девушек (на золотой знак - 16,8%, на серебряный - 35,7%, на бронзовый - 21,3%) и 67,3% юношей (на золотой знак - 14,5%, на серебряный - 33,1%, на бронзовый - 19,7%). При этом, нормативы комплекса не готовы выполнить среди девушек 26,2% и 32,7 среди юношей.
Таким образом, практическая апробация способствовала эффективной подготовке старшеклассников к выполнению норм ВФСК «ГТО». Гипотеза о том, что подготовка старшеклассников к выполнению норм ВФСК «ГТО», будет эффективна, если будут созданы организационно-педагогические условия для подготовки к освоению норм ВФСК «ГТО», была подтверждена. Задачи исследования были непосредственно решены, а цели были достигнуты.


1. Адольф В.А., Савчук А.Н. Сопровождение
здоровьесберегающей деятельности современного педагога: монография. - Красноярск, 2014. - 256 с.
2. Адольф В.А., Адольф К.В., Горизонты и границы современного образования // CREDE EXPERTO: транспорт. Общество. Образование, язык. - 2018. -№ 3. - с. 186 - 196.
3. Бикмухамедов Р. К. Содержание процесса физического воспитания в системе преподавательнического образования /Р.К.Бикмухамедов // Теория и практика физической культуры. - 2013. -
№ 7. - С. 45-50.
4. Вахрушев С.А., Дмитриев В.А. Системный подход к проблеме здоровьесбережения в рамках инновационного образования//Физкультурно- оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: Материалы Всероссийской конференции (КГПУ им. В.П. Астафьева.) - Красноярск, 2017. С. 9 - 17.
5. Вахрушев С.А., Туренко К.С. Педагогические условия здорового образа жизни младших школьников//Образование и социализация личности в современном обществе: Материалы XI Международной конференции (КГПУ им. В.П. Астафьева.) - Красноярск, 2018. - С.426- 428.
6. Врублевский Г.В. Гимнастика в системе подготовки и сдачи норм ВФСК ГТО /Г.В.Врублевский // Преподавательническое образование в России. - 2014. - № 9. - С. 26-28
7. Гатюкова Г.Н. Подготовка учащихся 13-15 лет к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». - 2014. - № 9. - С. 29-32.
8. Галагузова Ю.К. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО как воспитательная система образования в России. 2014. -
№9. - С.33-36.
9. Гришина Ю. Основы силовой подготовки /Ю.Гришина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 280 с.
10. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Ю.Д.Железняк, П.К.Петров. - М.: Академия. 2009. - 261 с.
11. Киршбаум Э.И., Евремеева А.И. Психические состояния Владивосток:, 1990. — 141 с.
12. Ковалев А.Г. Воспитание чувств. М.: Педагогика, 1971. - 195 с.
13. Копытин А.И. Основы Арт-терапии (Серия «Мир медицины»). СПб.: Издательство «Лань», 1999. - 256 с.
14. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., 1979. - 144 с.
15. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Пузанов Б.П., Селиверствов В.И., Шаховская С.Н., Костенкова Ю.А.; под ред. Пузанова Б.П. М.: Академия,
1999. - 160 с....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ