Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация виртуальной туристической деятельности для лиц с ментальными нарушениями в условиях центра социального обслуживания.

Работа №153496

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С
МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 6
1.1 Социально-психологические особенности инвалидов с ментальными
нарушениями 6
1.2 Виртуальный туризм как технология социокультурной реабилитации для лиц с
ментальными нарушениями 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ТРУДОСПОСОБНОГО ВОЗРАСТА С МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ «ОТ ВЛАДИВОСТОКА ДО КАЛИНИНГРАДА» 18
2.1 Выявление социально-психологических особенностей у получателей
социальных услуг 18
2.2 Разработка программы «Виртуальный туризм для инвалидов трудоспособного
возраста с ментальными нарушениями «от Владивостока до Калининграда» 28
2.3 Организация виртуальной туристической деятельности в рамках реализации программы «Виртуальный туризм для инвалидов трудоспособного возраста с
ментальными нарушениями «от Владивостока до Калининграда» 33
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ А 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 51

Современное общество постоянно развивается, и одним из факторов его развития является интеграция в социум лиц с ограниченными возможностями. Приобщение к культурным ценностям в соответствии с Конституцией Российской Федерации представляет собой неотъемлемое право «каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств» [1].
Виртуальный туризм для инвалидов с ментальными нарушениями является инновационной технологией социокультурной реабилитации. Согласно Декларации о правах инвалидов инвалид - это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его (или её) физических или умственных возможностей.
По данным Росстата в 2022 году в России было официально зарегистрировано 11,331 миллионов человек с инвалидностью. Из них:
Взрослые 1 группа инвалидности - 1,304 миллиона человек, Взрослые 2 группа инвалидности - 4,745 миллиона человек, Взрослые 3 группа инвалидности - 4,553 миллиона человек, Дети-инвалиды - 729 тысяч человек.
Статистика количества инвалидов по полу:
Мужчины - 5,046 миллионов человек,
Женщины - 6,285 миллионов человек.
Однако назвать точное количество лиц, которые имеют «ментальную инвалидность» довольно сложно, так как к этой категории относят целый спектр отклонений психического и когнитивного развития. При этом практически все лица с ментальными нарушениями имеют коммуникативные, поведенческие, интеллектуальные и эмоциональные отклонения, поэтому они плохо приспособлены к жизни в обществе. В связи с этим для лиц с данными нарушениями очень важна социокультурная реабилитация, как часть общей реабилитации и интеграции их в социум.
Теоретические вопросы социокультурной реабилитации исследуются такими учеными, как Л.В.Мерцалова, Ю.С. Моздокова, А.В. Лебедев, О.А. Шабонова. Проблемами социализации лиц с ограниченными возможностями занимались такие ученые, как Э.А. Абгарян, Л.И. Божович, Л.В. Василенко, М.А. Егорова и др.
При опросе получателей социальных услуг, посещающих клуб «Вдохновение» на базе Краевого государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Ленинский» было выявлено, что только 10% получателей социальных услуг выезжали за пределы Красноярского края, а 60% ни разу не покидали пределы г. Красноярска. Ограничения по здоровью, а также материальное положение не позволяют данной категории лиц осуществлять поездки на большие расстояния. Использование современных технологий позволяют людям с ограниченными возможностями здоровья путешествовать, не покидая родного города.
Объект: социокультурная реабилитация инвалидов с ментальными
нарушениями.
Предмет: организация виртуальной туристической деятельности как
технологии социокультурной реабилитации инвалидов с ментальными нарушениями в условиях центра социального обслуживания.
Гипотеза: организация виртуальной туристической деятельности в условиях центра социального обслуживания на принципах визуализации, музыкального и речевого сопровождения, игрового включения, рефлексивного обсуждения результатов будет способствовать расширению представлений о стране, профилактике когнитивных нарушений, обогащению позитивных эмоциональных переживаний у молодых людей с ментальной инвалидностью.
Целью дипломной работы является обоснование, разработка и реализация специальной программы организации виртуальной туристической деятельности в условиях центра социального обслуживания.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме дипломной работы.
2. Выявить социально-психологические особенности у инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями в условиях центра социального обслуживания населения.
3. Разработать и реализовать программу «Виртуальный туризм для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями «от Владивостока до Калининграда» в условиях центра социального обслуживания населения.
4. Проанализировать опыт организации виртуальной туристической деятельности для лиц с ментальными нарушениями в условиях центра социального обслуживания населения.
В своем исследовании мы будем использовать такие методы диагностики, как:
1. Монреальская шкала оценки когнитивных функций - для выявления когнитивных нарушений.
2. Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н.В. Паниной. Опросник общего психологического состояния человека.
3. Опрос, беседа - для понимания знаний о окружающем мире у получателей социальных услуг.
Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Социокультурная реабилитация является важной частью комплексной реабилитации для лиц с ментальными нарушениями. Особенностью социокультурной реабилитации является высокая эффективность воздействия на психическую сферу человека. Программы, связанные с культурой, способны реализовать не только просветительскую функцию, но и направлены на эмоционально-чувственную сферу. Тем самым они представляют собой один из эффективных и доступных способов развития коммуникативных и социальных навыков. Социокультурная реабилитация удовлетворяет потребность людей с ментальными особенностями в получении информации, а также выступает важнейшим социализирующим фактором, приобщая их к общению, согласованию действий, восстанавливая их самооценку.
Виртуальный туризм для лиц с ментальными нарушениями является довольно молодой технологией социального обслуживания, цель которой - социокультурная реабилитация инвалидов с ментальными нарушениями, путем приобщения их к культурному и историческому наследию России и зарубежных стран.
На базе комплексного центра социального обслуживания населения было проведено исследование. В исследовании принимало участие 8 получателей социальных услуг, в возрасте от 18 до 40 лет, и имеющие ментальные нарушения. Целью исследования являлось выявление общего психологического состояния получателей социальных услуг, выявление их когнитивных нарушений, а также выявление знаний о стране, в которой они проживают.
По итогам исследования была разработана и в настоящий момент реализуется программа «Виртуальный туризм для инвалидов трудоспособного возраста с ментальными нарушениями «от Владивостока до Калининграда». Учитывая психологические особенности участников исследования, программа была разработана на принципах визуализации, музыкального и речевого сопровождения, игрового включения, а также рефлексивного обсуждения результатов.
В процессе реализации программы получатели социальных услуг посещали занятия регулярно, пропусков без уважительной причины не было. В течении полугода количество участников программы увеличилось с 8 до 18 человек. У лиц с ментальными нарушениями виден явный интерес к виртуальному туризму.
С целью оценки эффективности программы с получателями социальных услуг была проведена беседа. Полученные в ходы беседы ответы позволяют сделать вывод о том, что программа является эффективной. У участников программы расширились представления о стране, посещение видео-экскурсий вызывает у них интерес, игровое включение и общение повышают их настроение, что положительно сказывается на их психологическом состоянии. Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение.


1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.
2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 28 декабря 2022 г.).
3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ (в ред. от 9 марта 2021 г.).
4. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (в ред. от 28 апреля 2023 г.)
5. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 декабря
2015 г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при
осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
6. Беляева Л.А., Беляева М.А. Социально-культурная деятельность: структурнофункциональная модель // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусства. 2013. №1(33). С. 69-74.
7. Бойко О. Я. Люди с ментальными особенностями и окружающий мир: общаемся, понимаем, уважаем / О. Я. Бойко // Экстрабилити как феномен инклюзивной культуры : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Екатеринбург, 12 декабря 2018 года). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 61-68.
8. Борисенко-Клепач Н.М. Инклюзивный туризм: что, как и зачем? Минск: Просветительское правозащитное учреждение «Офис по правам людей с инвалидностью», 2016. 23 с.
9. Бредихин А.Л. Федеративная система Российской Федерации: Учебник. — Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012.
10. Горгоц О.В. Вестник Югорского государственного университета 2016 г. Выпуск 4 (43). С. 18-22.
11. Захаров В.В. Когнитивные нарушения в неврологической практике. //Трудный пациент. -2005. -Т.3. -№.5. -С.4-9.
12. Иванов В.А., Кортунов А.И., Полтанов В.А. Государственная символика Российской Федерации/ В.А. Иванов, А.И. Кортунов, В.А. Полтанов. - Уфа, 2016. - 93 с.
13. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2001. - 93 с.
14. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник.- М.:МГУКИ,2004.- 539 с.
15. Латыпов И.А. Современные проблемы науки и образования. 2014. №2. Личностные ресурсы в управлении качеством жизни молодежи: стратегии, инструменты, измерения [Электронный ресурс]: монография. - СПб.: Наукоемкие технологии, 2020. - 148 с. - URL: https://publishing.intelgr.com/archive/lichnostnyie- resursyi-vupravlenii-kachestvom-zhizni.pdf (дата обращения: 04.03.2023 г)....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ