Введение 7
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-МИГРАНТОВ 11
1.1. Миграция как фактор социокультурной дезадаптации
11
1.2. Специфика социокультурной дезадаптации младших школьников-
мигрантов 17
1.3 Роль образовательной среды в социокультурной адаптации мигрантов 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-МИГРАНТОВ 35
2.1 Изучение уровня социокультурной адаптации младших школьников-мигрантов 35
2.2. Педагогические условия организации социокультурной адаптации
младших школьников-мигрантов 46
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-эксперементального
исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Библиография 65
Приложение 1 72
Приложение 2 77
Приложение 3 80
Приложение 4 85
Организация социокультурной адаптации младших школьников- мигрантов
|
Введение 7
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-МИГРАНТОВ 11
1.1. Миграция как фактор социокультурной дезадаптации
11
1.2. Специфика социокультурной дезадаптации младших школьников-
мигрантов 17
1.3 Роль образовательной среды в социокультурной адаптации мигрантов 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-МИГРАНТОВ 35
2.1 Изучение уровня социокультурной адаптации младших школьников-мигрантов 35
2.2. Педагогические условия организации социокультурной адаптации
младших школьников-мигрантов 46
2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-эксперементального
исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
Библиография 65
Приложение 1 72
Приложение 2 77
Приложение 3 80
Приложение 4 85
В последнее время происходящие во всем мире изменения и события очень значительно усиливают процессы миграции населения. Кардинальное изменение обычных условий жизни, которое вызвано переездом семьи в другую страну, в которой иной язык, другие культурные традиции, приводит к тому, что происходит дезориентация ребенка-школьника из семьи мигрантов, поэтому данная проблема для педагогики становится все более актуальной.
В этой связи актуализируется проблема реализации образования и воспитания детей мигрантов. Задачей школы становится не только обучение таких детей в рамках образовательного стандарта, но и помощь в социокультурной адаптации детей-мигрантов в новой среде, среде иной культуры, языка, традиций и т.д.
В ходе всеобщего процесса глобализации в социуме перед мировым сообществом встает вопрос об эффективной политике в сфере интеграции и адаптации мигрантов. Миграционная политика в настоящее время выступает как неотъемлемая часть общей социально-демографической политики государства. Миграция так или иначе оказывает влияние на все сферы общественной жизни, воздействует на сохранение стабильности, обеспечение национальной безопасности, прав и свобод каждого отдельного человека и социума в целом. Самыми незащищёнными в данной ситуации являются дети, составляющие огромную долю в миграционном потоке. Для России, как и для других развитых стран, в настоящий момент особенно важным становится решение вопросов разработки образовательных программ, в которых учитывается ситуация и особенности детей-мигрантов, с учетом их социокультурных особенностей. В связи с тем, что начальная школа является первой ступенью непрерывного образовательного процесса (школа- техникум-университет), особое внимание в этих программах должно быть уделено подготовке мигрантов к обучению и к социокультурной адаптации их к новым условиям жизненной и социальной среды. Аргументировать этот факт можно опираясь на требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в котором проблема социализации и адаптации всех детей имеет выраженный приоритет, а их воспитание предполагается осуществлять с учетом социокультурной ситуации.
Существует ряд требований к социальному развитию детей младшего школьного возраста, которые следует учитывать при работе с детьми- мигрантами: в ходе работы идет воспитание позитивного отношения детей к окружающим вне зависимости от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания; приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; создание коммуникативной компетентности детей; развитие у детей социальных навыков взаимодействия; развитие позитивного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, социальной компетентности детей; создание условий для развития личности детей, чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
Адаптация детей-мигрантов младшего школьного возраста к поликультурной среде образовательного учреждения представляет собой сложный и многомерный процесс взаимодействия представителей разных культур, в результате которого происходит формирование толерантности, представлений об этнической идентичности в соответствии с новыми для них социокультурными условиями. Для того, чтобы обучение в школе у детей- мигрантов проходило успешно, необходимо определить и изучить проблемы детей мигрантов, а также изучить состояние работы, проводимой образовательным учреждением по социокультурной адаптации детей- мигрантов младшего школьного возраста.
Анализируя литературу по данной проблематике, можно отметить, что вопросы, связанные с педагогической поддержкой детей-мигрантов и родителей в иной социально-педагогической среде представлены в работах Д.А. Александрова, З.З. Галиуллина, О.В. Гукаленко, В.В. Гриценко,С.А. Дудко, В.Ф. Захарова, O.A. Кравцовой, Е.Л. Омельченко, Г.У. Солдатовойи др. исследователей, выделивших основные проблемы социализации и социальной адаптации детей-мигрантов в общеобразовательных учреждениях России. Такие ученые, как Е.Н. Дьякина, Г.Е. Зборовский, Ю.А. Горячев, А.В. Можейко и др. - анализировали специфику реализации отдельных условий адаптации и обучения детей данной группы.
Н.И. Ковалева описала психолого-педагогическое сопровождение образовательного маршрута детей-мигрантов как фактор их успешной социализации. Е.В. Бондаревская, Л.А. Шайгеровой - занимались вопросами подготовки педагогов к работе с детьми-мигрантами.
Однако, остаются недостаточно исследованными вопросы социокультурной адаптации детей-мигрантов в начальной школе.
Мы выделили следующие противоречия:
- между личностными и образовательными возможностями младших школьников-мигрантов и требованиями новой для них ситуации развития.
Проблема исследования: каковы особенности социокультурной адаптации младших школьников-мигрантов к условиям школы?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия социокультурной адаптации младших школьников- мигрантов.
Объект исследования - образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования - педагогические условия социокультурной адаптации младших школьников-мигрантов.
Задачи исследования:
1) На основе теоретического анализа рассмотреть проблему адаптации младших школьников-мигрантов в научной литературе.
2) Изучить психологические и социокультурные особенности младших школьников-мигрантов.
3) Выявить особенности социокультурной адаптации младших школьников-мигрантов к школе.
4) Разработать методические рекомендации по сопровождению социокультурной адаптации младших школьников-мигрантов в школе.
Гипотеза исследования: социокультурная адаптация младших
школьников-мигрантов будет успешна, если реализовать следующие условия:
1. организация национальных праздников,
2. индивидуальное консультирование по различным проблемам,
3. обеспечение совместного участия в досуговых и спортивных мероприятиях..
Методы исследования: теоретический анализ психолого
педагогической литературы по исследуемой проблеме, сравнение, обобщение, систематизация; опытно-поисковая работа; количественный и качественный анализ полученных данных.
В этой связи актуализируется проблема реализации образования и воспитания детей мигрантов. Задачей школы становится не только обучение таких детей в рамках образовательного стандарта, но и помощь в социокультурной адаптации детей-мигрантов в новой среде, среде иной культуры, языка, традиций и т.д.
В ходе всеобщего процесса глобализации в социуме перед мировым сообществом встает вопрос об эффективной политике в сфере интеграции и адаптации мигрантов. Миграционная политика в настоящее время выступает как неотъемлемая часть общей социально-демографической политики государства. Миграция так или иначе оказывает влияние на все сферы общественной жизни, воздействует на сохранение стабильности, обеспечение национальной безопасности, прав и свобод каждого отдельного человека и социума в целом. Самыми незащищёнными в данной ситуации являются дети, составляющие огромную долю в миграционном потоке. Для России, как и для других развитых стран, в настоящий момент особенно важным становится решение вопросов разработки образовательных программ, в которых учитывается ситуация и особенности детей-мигрантов, с учетом их социокультурных особенностей. В связи с тем, что начальная школа является первой ступенью непрерывного образовательного процесса (школа- техникум-университет), особое внимание в этих программах должно быть уделено подготовке мигрантов к обучению и к социокультурной адаптации их к новым условиям жизненной и социальной среды. Аргументировать этот факт можно опираясь на требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в котором проблема социализации и адаптации всех детей имеет выраженный приоритет, а их воспитание предполагается осуществлять с учетом социокультурной ситуации.
Существует ряд требований к социальному развитию детей младшего школьного возраста, которые следует учитывать при работе с детьми- мигрантами: в ходе работы идет воспитание позитивного отношения детей к окружающим вне зависимости от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания; приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; создание коммуникативной компетентности детей; развитие у детей социальных навыков взаимодействия; развитие позитивного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, социальной компетентности детей; создание условий для развития личности детей, чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
Адаптация детей-мигрантов младшего школьного возраста к поликультурной среде образовательного учреждения представляет собой сложный и многомерный процесс взаимодействия представителей разных культур, в результате которого происходит формирование толерантности, представлений об этнической идентичности в соответствии с новыми для них социокультурными условиями. Для того, чтобы обучение в школе у детей- мигрантов проходило успешно, необходимо определить и изучить проблемы детей мигрантов, а также изучить состояние работы, проводимой образовательным учреждением по социокультурной адаптации детей- мигрантов младшего школьного возраста.
Анализируя литературу по данной проблематике, можно отметить, что вопросы, связанные с педагогической поддержкой детей-мигрантов и родителей в иной социально-педагогической среде представлены в работах Д.А. Александрова, З.З. Галиуллина, О.В. Гукаленко, В.В. Гриценко,С.А. Дудко, В.Ф. Захарова, O.A. Кравцовой, Е.Л. Омельченко, Г.У. Солдатовойи др. исследователей, выделивших основные проблемы социализации и социальной адаптации детей-мигрантов в общеобразовательных учреждениях России. Такие ученые, как Е.Н. Дьякина, Г.Е. Зборовский, Ю.А. Горячев, А.В. Можейко и др. - анализировали специфику реализации отдельных условий адаптации и обучения детей данной группы.
Н.И. Ковалева описала психолого-педагогическое сопровождение образовательного маршрута детей-мигрантов как фактор их успешной социализации. Е.В. Бондаревская, Л.А. Шайгеровой - занимались вопросами подготовки педагогов к работе с детьми-мигрантами.
Однако, остаются недостаточно исследованными вопросы социокультурной адаптации детей-мигрантов в начальной школе.
Мы выделили следующие противоречия:
- между личностными и образовательными возможностями младших школьников-мигрантов и требованиями новой для них ситуации развития.
Проблема исследования: каковы особенности социокультурной адаптации младших школьников-мигрантов к условиям школы?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия социокультурной адаптации младших школьников- мигрантов.
Объект исследования - образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования - педагогические условия социокультурной адаптации младших школьников-мигрантов.
Задачи исследования:
1) На основе теоретического анализа рассмотреть проблему адаптации младших школьников-мигрантов в научной литературе.
2) Изучить психологические и социокультурные особенности младших школьников-мигрантов.
3) Выявить особенности социокультурной адаптации младших школьников-мигрантов к школе.
4) Разработать методические рекомендации по сопровождению социокультурной адаптации младших школьников-мигрантов в школе.
Гипотеза исследования: социокультурная адаптация младших
школьников-мигрантов будет успешна, если реализовать следующие условия:
1. организация национальных праздников,
2. индивидуальное консультирование по различным проблемам,
3. обеспечение совместного участия в досуговых и спортивных мероприятиях..
Методы исследования: теоретический анализ психолого
педагогической литературы по исследуемой проблеме, сравнение, обобщение, систематизация; опытно-поисковая работа; количественный и качественный анализ полученных данных.
В первой главе нами были выявлены теоретические предпосылки изучения проблемы социокультурной адаптации младших школьников- мигрантов, а также описаны педагогические условия для развития социокультурной адаптации.
В современной научной литературе есть множество определений понятия «социокультурная адаптация». Исследование особенностей социокультурной адаптации детей-мигрантов раскрыто в трудах многих как отечественных, так и зарубежных исследователей.
Т.Н. Юдина, В.И. Мукомель, Ж.Т. Тощенко, в своих научных трудах понятие« миграция» рассматривали в узком и широком смысле слова. В узком смысле слова миграция населения представляет собой законченный вид территориального перемещения, завершающийся сменой постоянного места жительства, т.е. в буквальном смысле означает« переселение».
Миграция населения в широком смысле - любое территориальное перемещение, совершающееся между разными населенными пунктами.
М.Е. Дуранов, Р. А. Литвак Современные указывают, что социокультурную адаптацию в педагогике следует рассматривать как вхождение личности в социокультурную среду, как процесс, в котором основные параметры социальной характеристики личности приводятся в соответствие с новыми условиями образования.
Выделяют компоненты социокультурной адаптации, куда входит: эмоциональный, социальный и личностный компонент.
Для успешной социокультурной адаптации младших школьников- мигрантов, необходимо создать педагогические условия, такие как: приобщение к русской и национальным культурам, психологическое консультирование по различным проблемам, обеспечение активного участия в досуговых и спортивных мероприятиях.
Каждое из этих условий работает на компоненты успешной социокультурной адаптации: эмоциональный, социальный и личностный.
В исследовании участвовало 55 учеников вторых классов. В качестве экспериментальной группы выступил 2А класс, в котором обучается 27 детей . Из них 6 детей из Кыргызстана и 3 из Таджикистана. В качестве контрольной группы выступил 2Б класс, в котором обучаются 28 детей, в том числе также 9 детей из Средней Азии.
На этапе экспериментальной работы нами было изучено актуальное состояние социокультурной адаптированности младших
школьников-мигрантов. Для этого нами были разработаны критерии социокультурной адаптированности младших школьников-мигрантов: социальный, личностный и эмоциональный компоненты. Охарактеризованы показатели и уровни адаптированности: низкий, средний, высокий.
На следующем этапе нами были проанализированы и отобраны методы психолого-педагогической диагностики, отвечающие требованиям
объективности, валидности и надежности. Для проведения
исследовательской работы нами была определена экспериментальная база: в центр дополнительного образования на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениям Средняя школа №16 им. Героя Советского Союза Цукановой М.Н.»
Диагностическая работа, направленная на решение задач исследования, проводилась в несколько этапов. Сначала нами были обследованы школьники-мигранты второго «А» и «Б» классов. Обучающиеся 2 «А» класса были экспериментальной группой, а школьники 2 «Б» класса были
контрольной группой. В результате диагностики мы установили, что общий уровень социокультурной адаптированности у двух групп - низкий.
На следующем этапе исследования нами была разработана педагогическая работ для развития уровней социокльтурной адаптации младших школьников-мигрантов.
Для развития уровня социокультурной адаптации, необходимо создать педагогические условия, а именно: приобщение к русской и национальным культурам, психологическое консультирование по различным проблемам, обеспечение активного участия в досуговых и спортивных мероприятиях.
По окончании формирующей части эксперимента была проведена повторная диагностика, в ходе которой обнаружилось положительное изменение в уровне развития социокультурной адаптации экспериментальной группы.
В социальном компоненте на контрольном этапе низкий уровень составлял 55,5%, средний - 44,5%, высокого уровня не было выявлено. После
проведения формирующей части низкий уровень составил 33%, средний 44% и появился высокий уровень - 22% детей.
В эмоциональном компоненте низкий уровень составлял 44,5%, средний уровень 55,5%, высокого уровня также не было выявлено. После проведения формирующей части низкий уровень составил 33%, средний 44% и появился высокий уровень - 22% детей.
Наиболее сильно изменился личностный компонент. Низкий уровень на контрольном этапе составлял 66,5%, средний уровень 33,5%, высокого уровня также не было выявлено. После проведения формирующей части низкий уровень составил 22,5%, средний 33,5% и появился высокий уровень - 44% детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментальная работа была результативна и способствовала успешной социокультурной адаптации младших школьников - мигрантов.
Детский коллектив стал более сплочен, конфликтные ситуации стали возникать реже, дети узнали много нового о культуре и особенностях других народов и национальностей. У многих детей появился и усилился интерес к учебной деятельности, а также досуговой и спортивной. У всех детей экспериментальной группы появилось стремление учить русский язык и узнавать русскую культуру.
Анализ и интерпретация данных экспериментальной работы позволяют сделать вывод о том, что гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась: адаптация младших школьников-мигрантов будет успешной, если будут реализованы следующие условия:
1. организация национальных праздников;
2. индивидуальное консультирование по различным проблемам;
3. обеспечение совместного участия в досуговых и спортивных мероприятиях.
В современной научной литературе есть множество определений понятия «социокультурная адаптация». Исследование особенностей социокультурной адаптации детей-мигрантов раскрыто в трудах многих как отечественных, так и зарубежных исследователей.
Т.Н. Юдина, В.И. Мукомель, Ж.Т. Тощенко, в своих научных трудах понятие« миграция» рассматривали в узком и широком смысле слова. В узком смысле слова миграция населения представляет собой законченный вид территориального перемещения, завершающийся сменой постоянного места жительства, т.е. в буквальном смысле означает« переселение».
Миграция населения в широком смысле - любое территориальное перемещение, совершающееся между разными населенными пунктами.
М.Е. Дуранов, Р. А. Литвак Современные указывают, что социокультурную адаптацию в педагогике следует рассматривать как вхождение личности в социокультурную среду, как процесс, в котором основные параметры социальной характеристики личности приводятся в соответствие с новыми условиями образования.
Выделяют компоненты социокультурной адаптации, куда входит: эмоциональный, социальный и личностный компонент.
Для успешной социокультурной адаптации младших школьников- мигрантов, необходимо создать педагогические условия, такие как: приобщение к русской и национальным культурам, психологическое консультирование по различным проблемам, обеспечение активного участия в досуговых и спортивных мероприятиях.
Каждое из этих условий работает на компоненты успешной социокультурной адаптации: эмоциональный, социальный и личностный.
В исследовании участвовало 55 учеников вторых классов. В качестве экспериментальной группы выступил 2А класс, в котором обучается 27 детей . Из них 6 детей из Кыргызстана и 3 из Таджикистана. В качестве контрольной группы выступил 2Б класс, в котором обучаются 28 детей, в том числе также 9 детей из Средней Азии.
На этапе экспериментальной работы нами было изучено актуальное состояние социокультурной адаптированности младших
школьников-мигрантов. Для этого нами были разработаны критерии социокультурной адаптированности младших школьников-мигрантов: социальный, личностный и эмоциональный компоненты. Охарактеризованы показатели и уровни адаптированности: низкий, средний, высокий.
На следующем этапе нами были проанализированы и отобраны методы психолого-педагогической диагностики, отвечающие требованиям
объективности, валидности и надежности. Для проведения
исследовательской работы нами была определена экспериментальная база: в центр дополнительного образования на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждениям Средняя школа №16 им. Героя Советского Союза Цукановой М.Н.»
Диагностическая работа, направленная на решение задач исследования, проводилась в несколько этапов. Сначала нами были обследованы школьники-мигранты второго «А» и «Б» классов. Обучающиеся 2 «А» класса были экспериментальной группой, а школьники 2 «Б» класса были
контрольной группой. В результате диагностики мы установили, что общий уровень социокультурной адаптированности у двух групп - низкий.
На следующем этапе исследования нами была разработана педагогическая работ для развития уровней социокльтурной адаптации младших школьников-мигрантов.
Для развития уровня социокультурной адаптации, необходимо создать педагогические условия, а именно: приобщение к русской и национальным культурам, психологическое консультирование по различным проблемам, обеспечение активного участия в досуговых и спортивных мероприятиях.
По окончании формирующей части эксперимента была проведена повторная диагностика, в ходе которой обнаружилось положительное изменение в уровне развития социокультурной адаптации экспериментальной группы.
В социальном компоненте на контрольном этапе низкий уровень составлял 55,5%, средний - 44,5%, высокого уровня не было выявлено. После
проведения формирующей части низкий уровень составил 33%, средний 44% и появился высокий уровень - 22% детей.
В эмоциональном компоненте низкий уровень составлял 44,5%, средний уровень 55,5%, высокого уровня также не было выявлено. После проведения формирующей части низкий уровень составил 33%, средний 44% и появился высокий уровень - 22% детей.
Наиболее сильно изменился личностный компонент. Низкий уровень на контрольном этапе составлял 66,5%, средний уровень 33,5%, высокого уровня также не было выявлено. После проведения формирующей части низкий уровень составил 22,5%, средний 33,5% и появился высокий уровень - 44% детей.
Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментальная работа была результативна и способствовала успешной социокультурной адаптации младших школьников - мигрантов.
Детский коллектив стал более сплочен, конфликтные ситуации стали возникать реже, дети узнали много нового о культуре и особенностях других народов и национальностей. У многих детей появился и усилился интерес к учебной деятельности, а также досуговой и спортивной. У всех детей экспериментальной группы появилось стремление учить русский язык и узнавать русскую культуру.
Анализ и интерпретация данных экспериментальной работы позволяют сделать вывод о том, что гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась: адаптация младших школьников-мигрантов будет успешной, если будут реализованы следующие условия:
1. организация национальных праздников;
2. индивидуальное консультирование по различным проблемам;
3. обеспечение совместного участия в досуговых и спортивных мероприятиях.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ
РЕЧИ И СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ-
МИГРАНТОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2019 - Гид по Красноярску» как условие социокультурной адаптации студентов бакалавриата направления «Педагогическое образование», профиль «Тьютор»
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-ИНОФОНОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ
ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - АККУЛЬТУРАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ-МИГРАНТОВ В
КОММУНИКАТИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, физиология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Аккультурация школьников - мигрантов в коммуникативном образовательном пространстве общеобразовательной российской школы
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ СЕМЬИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКА-МИГРАНТА В НОВОМ СОЦИУМЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕРЕСА К УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-ИНОФОНОВ в
ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016





