Работа сделана на примере автотехцентра «Максус» (г. Мытищи ).
Введение……………………………………………………………………………6
Глава 1. Теоретические вопросы создания нового бизнеса 8
1.1.Создание нового бизнеса как профессиональная функция в предпринимательстве 8
1.2.Этапы создания нового бизнеса. Задачи предстартовой стадии и стадии стартапа в предпринимательстве 12
1.3 Функциональные задачи и фазы проведения стартапа 19
Глава 2. Анализ опыта проведения стартапов 26
2.1. Анализ отраслевой специфики в реализации успешных стартапов 26
2.2. Анализ опыта проведения стартапов, потерпевших неудачу 32
Глава 3. Предложения по разработке и проведению стартапов собственной деятельности 37
3.1. Представление бизнес-идеи, бизнес модели и дорожной карты собственного в период проведения стартапа на примере автотехцентр «Максу. 37
3.2. Система управления собственным бизнесом в период проведения его стартапа на примере ООО «Максус» 57
3.3. Оценка результатов стартапа собственного бизнес-проекта и предложения по его совершенствованию на примере ООО «Максус» 63
Заключение 71
Список литературы 73
В современном мире все чаще можно встретить использование новомодного слова «стартап».
Придя в Россию с Запада, данный феномен весьма быстро распространился в практике бизнес-среды. Сегодня стартапы все чаще отождествляют не только со сферой высоких технологий, но и с любым начинающим бизнесом, особенно малым. Всякий бизнес служит прямым воплощением предпринимательства, лежащего в основе развития экономики рыночного типа.
Всякая предпринимательская деятельность имеет рисковый характер и требует высокой степени ответственности ее организатора. В то же время она позволяет в наивысшей степени реализовать деловой потенциал бизнесмена. В последние годы все более популярной формой ведения бизнеса становится индивидуальное предпринимательство, не требующее образования юридического лица.
На начальном этапе организация может иметь форму стартапа. Сегодня любой желающий может организовать собственный бизнес в виде стартапа и, занимаясь любимым делом, достойно обеспечивать себя и свою семью. Однако, как показывает практика, организовать стартап, владеть и управлять собственным бизнесом далеко не так просто, как кажется. Это довольно сложный и ответственный процесс, требующих немалых сил и профессиональных знаний.
Для того чтобы стать новоиспеченным предпринимателем будущему бизнесмену необходимо пройти целый ряд этапов стартапа, каждый из которых по-своему важен. Допущение ошибки хотя бы в одном из них может поставить под угрозу весь стартап в целом. Этим объясняется актуальность выбранной темы исследования.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении и проектировании стартапа как стадии бизнеса новой фирмы предпринимателя без образования юридического лица.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть создание нового бизнеса как профессиональная функция в предпринимательстве;
изучить этапы создания нового бизнеса;
определить функциональные задачи и фазы проведения стартапа;
провести анализ отраслевой специфики в реализации успешных стартапов;
провести анализ опыта проведения стартапов потерпевших неудачу;
описать представление бизнес-идеи, бизнес модели и дорожной карты собственного в период проведения стартапа на примере автотехцентр «Максус»;
обозначить систему управления собственным бизнесом в период проведения его стартапа на примере ООО «Максус»;
провести анализ и оценку экономической эффективности запуска стартапа.
Предметом настоящего исследования является стартап как особая стадия бизнеса новой фирмы предпринимателя без образования юридического лиц.
Объект исследования – автотехцентр «Максус».
Теоретической основой проводимого исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов, теоретиков и практиков бизнеса, научные доклады, статьи научно-популярных изданий и материалы научно-практических конференций, нормативно-правовые и законодательные акты, а также Интернет-ресурсы.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы анализа, синтеза, классификации, сравнения. Также в работе использован матричный метод и метод дисконтирования денежных потоков.
Любая организация в современных экономических условиях сталкивается с проблемой привлечения дополнительных финансовых средств. Существуя в условиях постоянных изменений, предприятиям приходится принимать множество финансовых решений, чтобы обеспечить свой рост, включая планирование новых производств, свертывание отдельных направлений бизнеса.
Выбор определенного направления инвестирования одна из самых трудных задач финансового планирования. Решение ее требует тщательного анализа и обстоятельной оценки будущих вероятных условий реализаций данного проекта.
Предприятие в данном случае принимает на себя долгосрочные обязательства и заинтересовано в обеспечении необходимой прибыли, оправдывающей предполагаемые капиталовложения.
Для разработки проекта открытия автосервисного предприятия в спальном районе города-миллионника – ООО «Максус» был выполнен ряд исследовательских задач в прогнозируемом периоде.
Дана характеристика объекта исследования – нового автосервисного предприятия ООО «Максус», рассмотрены предлагаемые услуги и приведены статистические характеристики по количеству конкурентов, а также проведено маркетинговое исследование среди населения спального района ЖБИ города Мытищи с целью исследования спроса на услуги автосервиса.
Среди основных причин выбора того или иного автосервиса, которые называют опрашиваемые автовладельцы, причины как внешнего, так и внутреннего характера.
Данные исследования показывают, что одним из факторов, влияющих на выбор автосервиса, является – качество предоставляемых услуг, а также близость автосервиса к месту жительства. В 2023 году в спальном районе ЖБИ города Мытищи открылось 3 новых предприятия сферы услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Таким образом, анализ рынка услуг автосервиса спального района ЖБИ города Мытищи показал, что рынок технического обслуживания и ремонта транспортных средств развивается.
Разработан проект, предполагающий открыть новое автосервисное предприятие ООО «Максус», оказывающее автосервисные услуги, имеющие явные преимущества для автовладельцев. Предлагается проникновение на рынок услуг автосервиса и развитие рынка в целях своего дальнейшего развития и увеличения доходов.
В выпускной квалификационной работе произведены экономические расчеты, составлен финансовый план проекта, которые показали, что доход за первый год деятельности предприятия составит 2532867 рублей, рентабельность – 34%, окупаемость – 0,72 года.
Рост парка автомобилей ведет к повышению требований к функционированию предприятий по оказания автосервисных услуг. Деятельность данных предприятий направлена на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием соответствующего технического состояния и необходимых эксплуатационных характеристик автотранспортного средства.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (ред. 22.06.2017) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru
2. Антошина Ю.Д. Выбор фирмой рыночной ниши в современных условиях // Инновационные технологии научного развития: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 37-41.
3. Бланк С. Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 368 с.
4. Бланк С., Дроф Б. Стартап. Настольная книга основателя. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 616 с.
5. Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Стартапы в России: актуальные вопросы
6. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. - М.: Феникс, 2014. – 228 с.
7. Бурштын В.Э., Кравцова В.В., Журкевич М.В. Развитие и организация стартапов // Новые горизонты – 2017: сборник материалов Белорусско-Китайского молодежного инновационного форума, 2-3 ноября 2017 г.: в 2 т. – Минск : БНТУ, 2017. – Т. 2. – С. 38-39.
8. Войнова Ю.А., Демин С.С. Классификация рисков стартапа // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2017. - № 9 (9). – С. 67-71.
9. Волосатова В.Д., Шайхова С.А. Что такое стартап // Современные проблемы управления организациями, территориями, страной: взгляд молодых: материалы конференции. – 2017. – С. 179-183.
10. Даниелян Э.А., Дьяченко А.М. Источники финансирования стартапов // Организационно-экономические и технологические проблемы модернизации экономики России: сборник статей. – Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2017. – С. 71-77.
11. Деминова А.А., Зельдович Б.З. Что такое «стартапы»? Почему к ним наблюдается повышенный интерес // Вестник МГУП им. И. Федорова. – 2016. - № 2. – С. 117-119.
12. Кузьмина Е.Е, Предпринимательская деятельность: учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 417 с.
13. Лапшина Е.Н. Предпринимательство: сущность и риски // Наука и образование: проблемы и перспективы: сборник трудов конференции. – Омск: КАН, 2015. – С. 180
14. Луговская М.В., Заднепрянская И.С. Значение бизнес идеи для предпринимательской деятельности // Actual Science. – 2016. – том 2. - № 10. – С. 139-140.
15. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. – М.: Бизнес-план, 2015. – 186 с.
16. Наливайченко Е.В. Экономика инновационного предпринимательства. – Симферополь: Ариал, 2017. – 192 с.
17. Одаренко О.В. Риск-менеджмент в телекоммуникационных стартапах //Problems of social and economic development of business. – Монреаль: Breeze, 2014. – С. 304-309
18. Омаров М.М.. Науменко Н.В, Отбор целевых рынков и разработка карты позиционирования продуктов по параметрам функции «качество-цена» // Экономический рост России: проблемы и стратегические перспективы: сборник трудов конференции. – Великий Новгород: НГУ им. Ярослава Мудрого. – 2017. – С. 31-34.
19. Особенности учета на предприятиях малого бизнеса: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. – М.: МИЭП, 2013. – 96 с.
20. Рамазанова А.Г., Гамзатова А.М., Омарова З.М., Дадаева У.С. Эффективное управление командой в стартапах // Экономика и предпринимательство. – 2017. - № 10-1 (87-1). – С. 684-686
21. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес- модели. / пер. с англ. М. : Альпина Паблишер, 2014. – 256 с.
22. Ровинская Н.Ю. Развитие инноваций путем интеграции стартап проектов // Технологический аудит и резервы производства. – 2016. – том 1. – № 2 (27). – С. 8-14.
23. Рогожина А.А. Анализ моделей жизненного цикла: актуальные вопросы стартап-менеджмента // Инноватика 2016: сборник материалов конференции. – 2016. – С. 457-460.
24. Сягаева А.В., Юрасова О.И. Применение стартапов в современном бизнесе // Научный альманах. – 2015. - № 10-1 (12). – С. 412-415.
25. Чеберко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 420 с.
26. Янковский Р. М. Закон стартапа. М.: Стартап, 2017.— 196 с.
27. Гозман, О. Бизнес - это FUN! От российского стартапа к международной компании / О. Гозман. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2019. - 299 c.
28. Гозман, Ольга Бизнес – это FUN! От российского стартапа к международной компании / Ольга Гозман. - М.: Альпина Диджитал, 2021. - 254 c.
29. Гозман, Ольга Бизнес — это FUN! От российского стартапа к международной компании / Ольга Гозман. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 176 c
30. Короли стартапов. Анализ 20 самых сильных прорывов. - М.: Эксмо, 2019. - 228 c.
31. Короли стартапов: анализ 20 самых сильных прорывов. - М.: Издательство "Эксмо" ООО, 2021. - 181 c.
32. Ливингстон, Джессика Как все начиналось. Apple, PayPal, Yahoo! И еще 20 историй известных стартапов глазами их основателей / Джессика Ливингстон. - М.: Эксмо, 2020. - 291 c.
33. Ливингстон, Джессика Как все начиналось. Apple, PayPal, Yahoo! и еще 20 историй известных стартапов глазами их основателей / Джессика Ливингстон. - М.: Эксмо, 2021. - 290 c.
34. Маллинс, Джон Поиск бизнес-модели. Как спасти стартап, вовремя сменив план / Джон Маллинс , Рэнди Комисар. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 237 c.
35. Музыченко, В. В. HR в СТАРТАПе / В.В. Музыченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 224 c.
36. Музыченко, В.В. HR в СТАРТАПе: Практическое пособие / В.В. Музыченко. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 123 c.
37. Настольная игра Magellan "Стартап". - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2019. - 122 c.
38. Парабеллум, А. 100% стартап. Как создать и раскрутить бизнес / А. Парабеллум, А. Пугачев. - М.: Питер, 2021. - 175 c.
39. Питер, Тиль От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее / Тиль Питер. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 159 c.
40. Рекундаль, Яна Маркетинговые коммуникации для интернет-стартапов / Яна Рекундаль. - М.: Нобель Пресс, 2019. - 169 c.
41. Рид, Хоффман Жизнь как стартап. Строй карьеру по законам Кремниевой долины / Хоффман Рид. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 188 c.
42. Саймон, Экланд Ангелы, драконы и стервятники. Как привлечь правильных инвесторов в свой стартап и сохранить бизнес / Экланд Саймон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 164 c.
43. Тиль, П. От нуля к единице: Как создать стартап, который изменит будущее / П. Тиль, Б. Мастерс. - Москва: Машиностроение, 2019. - 192 c.
44. Харниш, Верн Правила прибыльных стартапов / Верн Харниш. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 204 c.
45. Харниш, Верн Правила прибыльных стартапов. Как расти и зарабатывать деньги / Верн Харниш. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 166 c.
46. Эндрю, Романс Настольная книга венчурного предпринимателя. Секреты лидеров стартапов / Романс Эндрю. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 284 c.
47. CB Insights. The Top 20 Reasons Startups Fail. 2014 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cbinsights.com/research-reports/The-20-ReasonsStartups-Fail.pdf
48. Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Стартапы в России: актуальные вопросы развития // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – том 7. - № 5. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/startapy-v-rossii-aktualnye-voprosyrazvitiya
49. Как открыть стартап [Электронный ресурс]. – URL: http://misstartup.ru/?p=28893
50. Статистика ключевых слов на Яндексе [Электронный ресурс]. URL: https://wordstat.yandex.ru.