Введение 3
1 Роль предприятий питания в деятельности гостиниц 5
1.1 Современное состояние гостиничного бизнеса, классификация гостиниц в России и предприятий питания при них 5
1.2 Значение службы питания в гостинице и общие требования, предъявляемые к ней 13
1.3 Организация производства и обслуживания на предприятиях питания при гостинице 16
2 Деятельность службы питания в эко-парке «Адмирал» 22
2.1 Общая характеристика эко-парка «Адмирал» 22
2.2 Анализ организационной структуры службы питания эко-парка «Адмирал» 25
2.3 Анализ организации работы производства в службе питания эко-парка «Адмирал» 28
2.4 Анализ организации обслуживания в эко-парке «Адмирал» 43
3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности службы питания в эко-парке «Адмирал» 60
Заключение 79
Список использованных источников 81
Приложение А. Детское меню ресторана «Адмирал» 85
Приложение Б. Специальное летнее меню ресторана «Адмирал» 86
Приложение В. Отзывы гостей эко-парка «Адмирал» 87
В настоящее время гостиничный бизнес является перспективной и развивающейся отраслью. Данная отрасль активно развивается как в Российской Федерации, так и за её пределами. В стране возникает всё большее количество гостиничных комплексов и отелей, готовых принимать командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, иностранных туристов и гостей, приехавших ознакомиться с достопримечательностями.
Гостиница - это предприятие индустрии гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей; имущественный комплекс для временного проживания, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг в зависимости от класса обслуживания гостиницы.
Служба питания играет большую роль в работе гостиницы, обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций, праздничных мероприятий. Важно понять, что сегодняшний гость имеет достаточно высокие ожидания по отношению к качеству обслуживания, поэтому предприятию необходимо сделать все возможное, чтобы предоставить гости качественную, актуальную услугу своевременно и согласно его потребностям и предпочтениям.
Актуальность данного исследования заключается в том, что в условиях роста конкуренции на рынке гостиничных предприятий общественного питания, а также повышения требований клиентов к уровню обслуживания, все большее значение играет качество производства и обслуживания со стороны службы питания.
Объект исследования: эко-парк «Адмирал».
Цель исследования: проанализировать деятельность службы питания и определить пути её совершенствования на примере эко-парка «Адмирал».
Задачи исследования:
1. Оценить роль предприятий питания в деятельности гостиниц.
2. Изучить деятельность службы питания в эко-парке «Адмирал».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности службы питания в эко-парке «Адмирал».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Служба питания занимает важное место в работе гостиницы, обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций, праздничных мероприятий.
В ходе работы были изучены роль предприятия питания в деятельности гостиницы, современное состояние гостиничного бизнеса, классификация гостиниц в России. Были подробно изучены и проанализированы организация производства и обслуживания на предприятиях питания при гостинице.
Дана общая характеристика эко-парку «Адмирал», изучена организационная структура службы питания, проанализирована организация производства и обслуживания в службе питания.
В результате работы были выяснены основные недостатки в работе службы питания. Отмечены недостатки в качестве обслуживания, такие как долгое время ожидания официанта, не всегда вежливое отношение официантов. Также гостями было отмечено, что в ресторане представлен недостаточно широкий выбор блюд. Более того, были выявлены нарушения в организации графиков работы шеф-повара, поваров горячего цеха и официантов, а также был выявлен нехватка обслуживающего персонала, что влечет за собой ухудшение качества обслуживания.
В качестве мероприятий по совершенствованию деятельности службы питания эко-парка «Адмирал» было предложено уделить особое внимание обучению персонала, разработке новых графиков работы для шеф-повара, поваров горячего цеха, официантов. Были разработаны рекомендации по расширению штата работников, а именно привлечению новых официантов и помощников официантов с целью устранения имеющихся возражений со стороны гостей и повышения качества обслуживания. Также были разработаны мероприятия по улучшению экологии, которые предполагают использование экологичных моющих средств на предприятии, энергосберегающих лампочек, одноразовой посуды для экологичных материалов для доставки, разработку меню вегетарианского питания.
Также в качестве мер по совершенствованию работы службы питания были разработаны меры по организации здорового питания в ресторане «Адмирал», что включает в себя разработку и внедрение блюд здорового питания, что поможет расширить ассортимент блюд.
В качестве мер по улучшению оснащения цехов производства была разработана рекомендация по закупке и установке раковин для мытья рук, мясорыхлителя, передвижных стеллажей. В заключении был проведен экономический расчет всех затрат, которые потребуются для осуществления данных мер.
Данные мероприятия по совершенствованию деятельности службы питания эко-парка «Адмирал» способны в значительной степени повлиять на качество производства и обслуживания, удовлетворить потребности гостей, расширить ассортимент кулинарной продукции, в том числе здорового питания, и в конечном счете привести к увеличению прибыли предприятия.
1. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятий общественного питания. Классификация и общие требования. [Текст] / Введ. 2013-22.10. - М.: Изд-во стандартов, 2013. - 15с.
2. ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения. [Текст] / Введ. 2014-01.01. - М. : Стандартинформ, 2014. - 8с.
3. ГОСТ Р 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. [Текст] / Введ. 1976-06-30.-М. Стандартинформ, 2009. - 21 с.
4. ГОСТ Р 52113-2014. Услуги населению. Номенклатура показателей качества. [Электронный ресурс] / Введ. 2016-01-01. - М.: Изд-во стандартов, 2014. - 11 с. - Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/1200114171
5. ГОСТ Р 54732-2011 Удовлетворенность потребителей. [Электронный ресурс] / - Введ. 2021-04-01.- 26 с. Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200175065
6. Постановление Правительства РФ 1860 Об утверждении Положения о классификации гостиниц [Текст] / Введ. 2020-18-10. - 12 с. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566419544
7. Быстров, С. А. Экономика и организация ресторанного бизнеса. [Текст] / - учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Быстров. - М. : ФОРУМ, 2011. - 464 с.
8. Главчева С. И. Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах [Текст]: - учеб. пособие / С. И. Главчева, Л. Е. Чередничеснко. - Новосибирск : НГТУ, 2007. - 204 с.
9. Зайко Г. М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] / учебно-практическое пособие / Г. М. Зайко. - М.:ИКЦ «МарТ», 2007. - 325 с.
10. Калашников, А. Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика [Текст] / учеб.- метод. пособие / А. Ю. Калашников. - М. : Речь, 2011. - 185 с.
11. Лойко, О Т. Сервисная деятельность [Текст] / учебное пособие / О.Т. Лойко. - М. : Академия, 2008. - 304 с.
12.Отнюкова, М. С. Туризм, потребление, коммуникация: социальное конструирование и управление [Текст] / учебное пособие / М.С. Отнюкова, Т. И. Черняева. - Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2008. - 160 с.
13.Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. [Текст] учебное пособие / А. В. Сорокина. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. - 304 с.
14. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания [Текст] / учебник / Л.А. Радченко. - изд. 5-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 347 с.
15. Свириденко, Ю.П. Сервисная деятельность [Текст] / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - М.: Альфа-М, 2013. - 385 с...(33)