Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение технологии «веб-квест» на уроках истории, как способ формирования информационной компетентности у учащихся 6-7 классов

Работа №153387

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы64
Год сдачи2024
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-6 стр.
1. Теоретическая часть 7 стр.
1.1 Развитие образовательных информационных технологий 7-11 стр.
1.2 Формирование информационной компетенции у учащихся
в школе 11-16 стр.
1.3 Характеристика технологии «веб-квест» 16-30 стр.
2. Практическая часть 31 стр.
2.1. Анализ ситуации 31 стр.
2.2 Обработка результатов анкетирования учителей 32-35 стр.
2.3. Обработка данных наблюдения 35-37 стр.
2.4. Анализ продуктов деятельности учащихся 37-38 стр.
2.5. Анализ проведенных занятий, направленных на
формирование информационной компетентности у учащихся 38-53 стр.
Заключение 54-57 стр.
Список используемой литературы 58-60 стр.
Приложения 61 стр.


Модернизация современного российского образования предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные средства обучения. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа», декларирует что «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» и «изучать в школах необходимо способы и технологии, которые пригодятся в будущем». Учащиеся должны научиться «изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности». Этот процесс должен базироваться на распространении электронных образовательных ресурсов, развитии дистанционных технологий образования с использованием возможностей Интернет-ресурсов. В концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования.
Начало изучения информационных педагогических методов и технологий связано с появлением в мире компьютера и информационных технологий, когда возникла потребность в обществе в квалицированных работниках, владеющих необходимыми информационными компетентностями. Начало изучения информационных технологий можно отнести началу 80-х гг. ХХ века, когда в мире широкое распространение получают так называемые «электронные» технологии. На этом этапе особая потребность возникает в личностях владеющих содержательной стороной информации, необходимой для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно направленной на организацию аналитической работы. Здесь изучение
проблемы применения информационных технологий в обучении еще не стояло, 3
главная задача для преподавателя заключалась в том, чтобы научить человека, в основном это были студенты, работать с новыми ЭВМ и создаваемыми на их базе автоматизированными системами управления (АСУ) и информационно- поисковыми системами. Особую популярность в этот период получили работы зарубежных исследователей таких как, М. Коттер, Э. Уоттрол, Г. Ильсон и Э. Гарнинг. В основном их труды рассматривали теоретическую сторону информационных технологий, они делают акцент на актуальности изучения информационных технологий и способах работы с ней. Их работы можно рассматривать в качестве основополагающих трудов, которые являются фундаментом изучения и развития электронных технологий в образовательной системе. Следующий этап исследований связан с появлением и широким использованием в различных областях глобальных и локальных компьютерных сетей. Ей предсказывают в ближайшем будущем бурный рост, обусловленный популярностью ее основателя - глобальной компьютерной сети Internet. На том этапе появляется определение информационной технологии, как педагогической, которую необходимо использовать в образовательном процессе. Здесь веб-квест оформляется, как самостоятельный педагогический метод [8, 35].
Непосредственно изучение технологии веб-вестов, как образовательной технологии относится к середине 90-х гг ХХ века и связано с именем Берни Доджа, профессора университета Сан-Диего (США), специалиста в области образовательных технологий. Написанная в 1995 году Б. Доджем статья "Некоторые размышления о WebQuests", получила широкое распространение и многие учителя стали использовать предложенную модель как новый инструмент обучения. В дальнейшем, в связи с появлением разнообразных сервисов Web 2.0 инструментарий разработки веб-квестов был значительно обновлен и расширен Т. Мартом. Б.Додж не только определил веб-квест, как технологию «поиска в сети» или «Интернет-поиска», но и предложил методические основы ее использования в образовании.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня актуальным становится сочетание активных и интерактивных методов и технологий обучения с элементами ИКТ. Именно такой подход к преподаванию в практике передовых преподавателей определяется как инновационный. Одной из основных проблем обучения является отсутствие у учащихся учебной мотивации и, как следствие, наблюдается невысокий уровень познавательной активности на уроках. В последние десятилетия появляется много новых и перспективных информационных технологий обучения, с помощью которых педагог получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний. Одна из них - технология веб-квестов. Прежде всего технология веб-квест это деятельностно-ориентированная проектная дидактическая модель, предусматривающая самостоятельную поисковую работу учащихся в сети Интернет. При этом необходимо помнить, что внедрение информационных и коммуникационных технологий в образование создает только возможность, условия для повышения его качества, доступности, гибкости, эффективности. Реализация программы
информатизации не повысит качество образования, если будет забыт посредник между компьютером и учеником - преподаватель. Главным действующим лицом информатизации остается преподаватель, именно его деятельность определяет скорость и направление процесса дальнейшей информатизации, ее влияние на качество и эффективность образования, где учитель выступает посредником и координатором деятельности учащихся на уроках. Учитель, применяя технологию веб-квестов на уроках истории получает ряд возможностей прежде всего легко распространять свой опыт, свою модель обучения той или иной учебной дисциплины на других преподавателей, так как единожды созданный квест может быть использован многократно. Так же реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий учащихся, индивидуализируя тем самым процесс обучения; уменьшить количество излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования; проводить отработку различных навыков и умений обучаемых, используя ПК как тренажер; осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний; уменьшить количество рутиной работы, тем самым высвободив время для творческой работы и индивидуальной работы с учениками; сделать более эффективной самостоятельную работу учеников, которая становится и контролируемой, и управляемой.
Целью нашей работы было выявить эффективность технологии «веб-квест», как способа формирования информационной компетентности у учащихся. Для достижения поставленной цели необходимо было не только дать характеристику технологии «веб-квест», но провести серию уроков с применением и применить её на практике. Отдельное внимание было обращено на рассмотрение умений и навыков учащихся, формированию которых способствует применение данной технологии.
В результате работы над обозначенной темой, были сформулированы следующие выводы:
во-первых, при грамотном планировании урока с использованием технологии «веб-квест» у учащихся развиваются необходимые для образовательного процесса компетенции, такие как: быстрый поиск
необходимой информации и умение работать с ней, навыки самостоятельной работы, умение анализировать свою деятельность, умение организовать индивидуальную и коллективную деятельность;
во-вторых, применение данной технологии способствует повышению мотивации учащихся к обучению. Этот аспект особенно важен, если учесть ориентацию современного общества на поддержку стремления к непрерывному образованию.
...


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы" (с изменениями и дополнениями)
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
5. Ботвенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие/ М.А. Ботвенко-М.: Флинта: Наука, 2012 -199с
6. Краевский В.В. Предметность и общепредметность в
образовательных стандартах/ В.В. Краевский, А.В. Хуторской// Педагогика, 2003.-№3. С.3-10.
7. Кузнецов А. А. Информатика и информационные технологии / А.А. Кузнецов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров// Информатика, 2001. -№ 17. С. 21
8. Кытманова Е.А. Веб-квест как вид проектной деятельности и его использование в обучении иностранному языку / Е. А. Кытманова // Вестник Московского государственного областного университета, 2011. - № 1. - С. 108-116.
9. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.П.Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009, - 192 с.
10. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся // Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. С.4-16
11. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е. С. Полат, М.Ю. Бухарина, М.В. Моисеева. - М.: АКАДЕМИЯ 2001, - 272 с.
12. Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы,
заблуждения, перспективы/ Д. Равен.- М.: Когито-центр, 2001.-144с.
13. Семенов С. В. Проектный подход / С.В. Семенов// ИНФО, 2007. - № 5. С. 37-43.
14. Степанова И. Ю Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий // Российская школа и Интернет . Материалы Всероссийской научно¬практической конференции (13-15 октября).- Санкт-Петербург, 2001.- 287с.
15. Хуторской, А.В. Компетентностный подход в обучении. Методическое пособие/ А. В. Хуторской. — М.: «Эйдос», 2013. — 73 с.
...
23 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ