Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Работа №153339

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы использования информационных технологий как средства оценивания на уроках русского языка 8
1.1 Контроль и оценка результатов обучения в аспекте ФГОС 8
1.2 Возможности информационных технологий на уроках русского языка 19
1.3 Использование информационных технологий как средства контроля на уроках русского языка 28
2.1 Характеристика «Master test» и «Learningapps» как средства контроля на уроках русского языка 28
2.2 Использование «Master test» и «Learningapps» как средство контроля по орфографии в 7 классе 35
Заключение 42
Список использованных источников 444
Приложения А-Л 51-64

На сегодняшний день информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) настолько внедрены во все сферы жизни, что трудно представить общество без них. ИКТ не обошли стороной и нашу образовательную систему. Компьютерные технологии пользуются немалым спросом в школах, ни одно мероприятие не обходится без мультимедийных презентаций. Вместе с тем, как информационно-коммуникационные технологии изменили наше представление о мире, изменились и требования, предъявляемые к самому человеку. Теперь основными характеристиками человека, подготовленного к жизни в информационном обществе, выступают такие качества, как высокий и развитый интеллект, умение работать с абсолютно любым видом информации, высокий уровень информационной культуры. В современном обществе информация стоит на одном уровне с такими ресурсами, как труд и капитал, а сами ИКТ выступают в роли средства повышения производительности и эффективности труда.
В нашем государстве информатизации общества и сферы образования уделяется очень большое внимание. Реализуются федеральные, межведомственные и отраслевые программы, направленные на решение актуальных задач информатизации образования. Эти программы направлены на информатизацию образовательного процесса, внедрению компьютерных технологий в организацию учебного процесса, повышение информационной грамотности самих учителей. Главная цель - создание единого образовательного информационного пространства. За последнее время было реализовано несколько программ, направленных на развитие этого пространства. Информатизация образовательного процесса неминуема и в скором времени образование выйдет на новый уровень.
Цель внедрения ИКТ на уроках состоит в том, чтобы облегчить работу учителя и наряду с этим повысить эффективность преподавания, укрепить мотивацию школьников к обучению.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что современному образованию просто необходимы современные педагогические технологии, которые благодаря своей интерактивности будут способствовать развитию таких качеств у обучающихся, как интерес к образовательному процессу, мотивированность к выполнению заданий и получению новых знаний. Можно отметить тот факт, что все новинки технологического прогресса с огромным интересом и восторгом встречают именно дети, поэтому целесообразно будет использовать эту особенность школьников с целью развития их личности. Применение ИКТ на уроках русского языка, в частности, на этапе контроля, позволяет направить их интеллектуальный потенциал на позитивное развитие. Также стоит отметить, что применение ИКТ на уроках русского языка как средства оценивания позволяет улучшить качество проверки знаний обучающихся, почти полностью исключая человеческий фактор, а как следствие, ошибки при проверке, например, контрольных работ. Благодаря этому повышается качество проверки образовательных результатов учащихся. Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях дистанционного обучения решает проблему подачи информации учащимся и далее проблему проверки уровня усвоения этой информации. В прошлом году мы уже столкнулись с такой проблемой как всеобщий переход образовательной структуры на дистанционный формат обучения в связи с пандемией. Такой формат обучения невозможно реализовать без использования информационных технологий, а значит, всестороннее применение ИКТ в образовательном процессе просто необходимо и также необходимо быть готовым к работе в такой форме. Контроль и оценка знаний посредством информационных технологий будут весьма полезены не только в условиях пандемии, но и в ситуациях более меньшего масштаба, например, переход класса на карантин или даже невозможность присутствия отдельных учеников в связи с болезнью или другим причинам. При таких условиях осуществить контроль знаний становится достаточно проблематично, но применение ИКТ как средства контроля на уроках русского языка поможет свести эту проблему практически к минимуму....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования мы пришли к следующим выводам.
Мы выяснили, что в зависимости от результата, который учитель планирует получить, какие знания, умения и навыки он хочет проверить, освоение каких умений необходимо оценить в данный момент, зависит и выбор самих методов и форм оценивания и контроля обучающихся. Оценочная деятельность должна реализовываться на протяжении всего процесса обучения и проводить контроль знаний необходимо на каждом этапе, он не должен являться отдельной частью урока.
Педагогический контроль знаний - один из важнейших этапов образовательного процесса, который позволяет преподавателю оценить уровень подготовленности школьников, с одной стороны, и, исходя из результатов тестирования, оптимизировать учебный процесс на основе полученных данных, - с другой. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка дает возможность изучить теоретический материал и закрепить знания путем тестирования.
Внедрение системы контроля знаний и навыков создает условия для решения важнейшей задачи управления процессом обучения каждого школьника и значительно повышает качество обучения и проверки знаний и учений. Внедрение информационных технологий в процесс обучения позволяет обеспечить способность учащегося к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека.
Применять информационные технологии на уроках необходимо и мотивированно такими факторами, как: возможность эффективной организации как групповой, так и самостоятельной работы обучающихся на урока; повышение уровня заинтересованности и мотивированности к освоению материала на уроках русского языка; индивидуализация процесса обучения и активизация познавательной деятельности обучающихся; совершенствование практических умений и навыком, развитие творческих способностей у обучающихся; более современный подход к организации урока.
Контроль знаний обучающихся при помощи ИКТ позволяет учителю использовать автоматизированные формы контроля, что в свою очередь формирует положительную мотивацию и повышает заинтересованность детей к обучению, улучшает качество обучения.
Стоит отметить, что компьютер не заменяет учителя на уроках русского языка, а является вспомогательным средством, своего рода помощником в реализации качественного процесса контроля и оценки знаний. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своих обязанностей на него, освобождая учителя от проверки работ учеников, а наряду с этим процесс обучения становится более эффективным, творческим и интересным. С помощью компьютера становится возможным быстрее и эффективнее проверять уровень освоения темы у обучающихся, нежели при традиционном способе. Организация контроля с помощью тестовых видов работ позволяет не только улучшить качество контроля, но и освобождает учителя от проверки тестов на выявление ошибочных ответов, за учителя это может делать программа с заранее выстроенным алгоритмом. Этот способ организации учебного процесса намного удобнее и проще для оценивания в современной системе обработки информации.
Разработанное нами итоговое контрольное тестирование поможет учителям школы осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определенным темам каждым учеником, сэкономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов у обучающихся, развивает па-мять и логическое мышление, развивает умение делать выбор, снижает уровень тревожности учащихся, помогает учителю своевременно осуществлять коррекцию знаний. Следовательно, тесты - это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки в школе.


1. Аванесов, В. С. Основы научной организации педагогического контроля в школе / В. С. Аванесов ; Моск. ин-т стали и сплавов. - Москва : МИСиС, 1989. - 167с. - ISBN 5-94635-189-3
2. Антипова, А. Н. Оценка качественных показателей тестовых материалов с целью повышения эффективности контроля знаний / A. Н. Антипова, С. И. Квашнина, С. О. Новикова // Современные проблемы науки и образования. - 2008. - № 4. - С. 57-59
3. Атаева, Г. И. Применение информационных технологий на уроках русского языка / Г. И. Атаева, П. Н. Алиева // Журнал Ученый XXI века. Педагогические науки. - 2016. - № 11. - С. 46-47.
4. Бабич, И. Н. Новые образовательные технологии в век информации / И. Н. Бабич // Применение новых технологий в образовании : Материалы XIV Международной конференции / Фонд новых технологий в образовании. - Троицк, 2003. - С. 68-70.
5. Беспалько, В. П. О критериях качества подготовки специалистов / B. П Беспалько // Вестник высшей школы. - 1988. - № 1. - С. 3-8.
6. Болотская, М. П. Использование информационно-коммуникационных программ в вузовской практике преподавания русского языка / М. П. Болотская, А. В. Болотский // Русский язык в школе. - 1996. - № 2. - C. 98-101.
7. Вавилова, Л. Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения : методическое пособие / Л. Н. Вавилова, М. А. Гуляева ; - Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. - 180 с. - ISBN 978-5-9572-0182-3.
8. Говорова, И. Е. Применение тестовых технологий в рамках реализации требований ФГОС / И. Е. Говорова // Применение образовательных технологий в процессе преподавания. - 2016. - С. 22-27. - URL: http://www.informio.ru/publications/id1967/Primenenie-testovyh-tehnologii-v-ramkah-realizacii-trebovanii-FGOS (дата обращения 03.04.2022)
9. Жунусакунова, А. Д. Методы контроля и оценки результатов обучения в учебном процессе / А. Д. Жунусакунова // Молодой ученый. - 2016. - № 20.1 (124.1). - С. 26-29. - URL: https://moluch.ru/archive/124/28564/(дата обращения: 17.02.2022).
10. Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика / К. Ингенкамп. - Москва : Педагогика, - 1991, - 240с. - ISBN 5-7155-0408-2
11. Калдыбаев, С. К. Компьютерная диагностика результатов обучения в общеобразовательной школе : практико-ориентированная монография / С. К. Калдыбаев, Д. М. Ажыбаев, М. М Бекежанов. - Бишкек, 2007. - 136 с. - ISBN 978-9967-433-33-5
12. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров ; - Москва. - 2014. - 407 с. - ISBN 5-7695-2145-7.
13. Колесников, Ю. Ю. Контроль образовательных результатов учащихся старших классов на основе информационных технологий / Ю. Ю. Колесников // известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. - 2008. - №69. - С. 407-411.
14. Королев, А. Л. Эффективность применения ИКТ в образовании / А. Л. Королев // Информационные технологии в образовании : Материалы IX Всеросийск. Научно-практ. // ООО «Издательский центр наука». - Саратов. - 2017. - 222 с.
15. Ларин, С. Н. Информационные технологии контроля уровня знаний обучаемых: российский опыт / C. Н. Ларин, В. В. Юдинова, Н. Н. Юрятина // Международный научно-исследовательский журнал. - Москва. - 2017. - №5-2 (59). - С. 37-41....(43)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ