Введение 8
1 Технико-экономическое обоснование ООО «Сибирская логистическая компания» 9
1.1 Общая характеристика предприятия 9
1.2 Характеристика организационной структуры компании 11
1.3 Анализ основных потребителей и клиентов 13
1.4 Анализ складской логистики организации 16
1.4.1 Анализ складских зданий и помещений 16
1.4.2 Анализ складской системы хранения продукции 18
1.4.3 Технологические складские процессы 21
1.4.4 Техническое оснащение склада, погрузо-разгрузочные механизмы и средства 24
1.4.5 Основные технико-эксплуатационные показатели склада ООО «СЛК» 26
1.5 Структура и характеристика парка подвижного состава 28
1.6 Анализ конкурентоспособности предприятия 35
1.7 Оценка финансового состояния предприятия 38
1.8 Вывод по технико-экономическому обоснованию 42
2 Технологическая часть 44
2.1 Проект складского комплекса для крупногабаритных и негабаритных грузов 47
2.1.1 Возможные варианты планировки проектируемого складского комплекса 47
2.1.2 Структура проектируемого складского комплекса 51
2.1.3 Выбор схемы расположения стеллажного оборудования 55
2.1.4 Расчет параметров проектируемого складского комплекса .... 56
2.2 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов для проектируемого склада 59
2.3 Организация транспортного взаимодействия между складскими комплексами 64
2.4 Анализ существующей системы управления продукцией на складе 65
2.4.1 Терминал сбора данных 66
2.5 Автоматизация складской логистики в ООО «Сибирская логистическая компания» 67
2.5.1 Анализ основных направлений в части совершенствования складской логистической деятельности 67
2.5.2 Автоматизация складской логистики ООО «Сибирская логистическая компания» посредством внедрения перспективных технологий управления складом 70
3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию складской логистической системы 74
Заключение 79
Список сокращений 81
Список использованных источников 82
Приложение А-Ж 84-114
На сегодняшний день в период общей глобализации предприятия стоят перед необходимостью улучшения системы своих поставок. Причиной такой необходимости выступают конкуренция и растущие требования клиентов. Для эффективной работы и управления необходима организация логистических процессов, в частности логистики складирования.
Логистика складирования - объединение и хранение товаров на складе по сходным группам с полной информацией о каждом находящемся продукте в здании, результативный поиск продуктов в случае необходимости. К складской логистике также относится деятельность по планированию и организации приемки, хранения и доставки грузов до клиентов. Склады являются одним из главных элементов современных логистических систем. Любой склад обрабатывает по меньшей мере три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада [1].
Цель выпускной квалификационной работы - анализ логистической системы предприятия ООО «Сибирская логистическая компания».
Основными задачами бакалаврской работы являются:
- Изучение теоретических основ организации транспортных перевозок и услуг хранения;
- Совершенствование действующей логистической системы и проектирование складского комплекса для хранения крупногабаритного и негабаритного груза на территории предприятия.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование логистической системы ООО «Сибирская логистическая компания» были решены основные задачи и мероприятия для оптимизации складского логистического процесса предприятия.
С целью улучшения системы были проанализированы исходные данные и произведено технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий. При исследовании были учтены: показатели площади складской территории предприятия, схема основного склада и функции каждой зоны, схема технологического складского процесса, основные технико-эксплуатационные показатели склада, подвижной состав предприятия и погрузо-разгрузочные механизмы, также клиенты, конкуренты и финансовая деятельность за последние несколько лет. На основании анализа в технико-экономическом обосновании ВКР было установлено, что в деятельности предприятия существуют определенные недочеты и специфика их работы. К ним относятся: временные задержки при приемке груза на склад (из проанализированных данных на 2022 год среднее время ожидания ТС под разгрузку на складе предприятия составляет 3 часа, а максимальное - 18 часов), неоптимальная структура складских площадей, связанная с объединением хранения крупногабаритного груза с основной продукцией. В связи со спецификой предприятия в работе были решены следующие задачи:
А) Проработан выделенный складской комплекс для крупногабаритных и негабаритных грузов, на основании информации о товаре и регламентируемых требований для проектирования склада. В результате общая площадь склада по расчётным данным составила 1537, 3 м2, где закрытая площадь для крупноразмерных грузов составляет 432,3 м2, площадь открытой зоны хранения негабаритного груза - 1105 м2.
Выбор месторасположения складского комплекса на территории предприятия, был проведен с учетом эффективной работы транспортных средств и взаимодействия с основным складом.
Далее произведен выбор стеллажного оборудования и напольного покрытия. При анализе схем расположения стеллажного оборудования внутри склада был выбран вариант с размещением двух двухрядных стеллажей. Такое расположение стеллажей позволяет эффективно использовать площадь и построить упрощенные маршруты движения погрузо-разгрузочных механизмов. Напольное покрытие на закрытом складе - бетонный высоконаливной пол, на открытой площадке используются плиты дорожные плоские (ПДП).
Б) Выбран погрузо-разгрузочный механизм для проектируемого складского комплекса. В качестве погрузо-разгрузочных механизмов планируется использование вилочного электрического погрузчика Doosan B40X- 7 в количестве 2 единиц. Погрузчик обладает грузоподъемностью 4 тонны, высотой подъема груза 4,3 метра, радиусом поворота 3,2 метра и мощностью 68 кВт. Движение погрузчиков и грузовых транспортных средств на территории предприятия представлено на схеме и проработано с учетом радиусов поворота и отсутствия пересечения, для исключения ДТП.
В) Проанализировано внедрение технологии идентификации объектов. На проектируемом складе было рассмотрено внедрение RFID-технологии для управления складом и товаром в зоне хранения. Экономические расходы на оснащение складского комплекса составляют 304 450 рублей. В стоимость входит: Самоклеящаяся UHF RFID-метка, в количестве 500 штук, 2 ТСД и программное обеспечение Mobile SMARTS. Эффективность RFID-технологии составляет до 93% в отличие от системы штрихового кодирования.
Г) Проанализирована эффективность мероприятий по совершенствованию складской логистической системы. Анализ показал, что при хранении основной продукции, в освободившейся зоне на основном складе, и крупногабаритного груза в зоне хранения проектируемого склада, минимальная прибыль предприятию в месяц составит 72 000 рублей, с учетом полной загрузки стеллажного оборудования, а максимальная - 254 400 рублей.