Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ У ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО - РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ НЕОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Работа №153314

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы83
Год сдачи2015
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 1
Глава 1 Формирование конструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков как психолого-педагогическая проблема 4
1.1. Характеристика стратегий поведения в конфликте 4
1.2. Психологические особенности развития детей
подросткового возраста 15
1.3. Анализ методов формирования конструктивных
стратегий поведения 26
Выводы по главе 1 32
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию конструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков в условиях «Социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних «Росток» 34
2.1. Исследование сформированности конструктивных стратегий поведения
в конфликте у подростков 34
2.2. Программа формирования конструктивных стратегий поведения
в конфликте у подростков 40
2.3. Оценка эффективности реализации программы формирования
конструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков 53
Выводы по 2 главе 58
Заключение 60
Литература 61
Приложения 65

Конфликты - одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил. История человеческой цивилизации насыщена разного рода конфликтами [18] Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Возникающие государственности тоже можно рассматривать, как стремление создать универсальный механизм для предотвращения и разрешения конфликтов. В древнейших законах жестокого царя Хаммурапи (1792 — 1750 гг. до н.э.) содержатся десятки способов разрешения конфликтных ситуаций. По преданию царь Соломон при(965 — 928 гг. до н.э.) прославился благодаря мудрости и умению избегать и разрешать конфликты это [3].
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. К великому сожалению, все заканчивалось неудачей и порождало еще более жестокие конфликты.
Сегодня конфликты - повседневная реальность. Возможно, 21 век поставит человечество перед альтернативой: либо он станет веком конфликтности, либо он будет последним веком в истории цивилизации. Конфликты в 20 в.как стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, локальные военные конфликты, террор тоталитарных режимов, вооруженная борьба за власть, убийства, самоубийства, несогласия, противоречия между отдельными людьми - все эти виды конфликтов по самой приближенной оценке унесли в прошлом столетии до 300 миллионов человеческих жизней [12].
Конфликты в организациях нередко оказывают определяющее влияние на качество их деятельности. Согласие в семье и с самим собой важнейшее условие счастливой жизни каждого человека. Все это говорит о решающей роли конфликтов в жизни отдельного человека, семьи, организации, государства, общества и человечества в целом
Объект исследования: процесс формирования конструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков в условиях социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия
формирования конструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков.
Гипотеза исследования: формирование конструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков станет возможным, при следующих психолого-педагогических условиях:
• будет проведена диагностика сформированности стратегий поведения в конфликте у подростков;
• будет разработана и реализована психокоррекционная программа по формированию конструктивных стратегий поведения в конфликте у подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Цель: сформировать конструктивные стратегии поведения в конфликте у подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Задачи:
• проанализировать сущность понятия «конструктивные стратегии поведения», особенности формирования конструктивных стратегий у подростков
• изучить уровень сформированности конструктивных стратегий в конфликте у подростков в условиях социально­реабилитационного центра для несовершеннолетних
• разработать и реализовать программу формирования конструктивных стратегий в конфликте у подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Исследование проводилось на базе МКУ социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе теоретического анализа были рассмотрены следующие понятия: конфликт, конфликтная компетентность, конфликтные противоречия, предмет конфликта, конфликтная ситуация, посредник, подстрекатель, ранг, и причины конфликта. Что позволило нам представить целостную картину данной проблематики.
Так же нами были изучены психологические особенности подросткового возраста. Подростковый возраст - это тот период жизни, когда у человека формируются нормы и способы построения общения. И помогает этому общественно полезная деятельность в любых ее формах: производственно­трудовой, художественной, общественно - организационной, спортивной, учебной, - а главное, свободный переход от одной ее формы к другой.
После изучения теоретического материала, нами было проведено ряд диагностических методик (К. Томаса, Д.Я Райгородского и .И. Ряховский), на выявление конфликтной компетентности подростков, и выяснялось, что у подростков преобладают деконструктивные стратегии поведения, они в большенстве своем, выбирают избегание. Нами была поставлена задача сформировать именно конструктивные стратегии. Для этого мы разработали и реализовали психокорекционную программу «Конфликт» для работы с подростками. Исследование проводилось на базе МКУ социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток». В исследовании принимали участие 7 человек, из них 4 девочки и 3 мальчика, в возрасте от 14 до 17 лет. После реализации программы, нами была выявлена положительная динамика, и улучшение работы группы в целом, подростки стали выбирать такие стратегии поведения, которые показывали открытое и честное отношение к окружающим. Заметно улучшилась атмосфера подростков в коллективе. Самое главное, что они поняли для себя, какая стратегия для них более приемлема и понятна.


1. Анцупов, А.Я. Прошанов С.Л. Конфликтология:
междисциплинарный подход/ А.Я. Анцупов, С.Л. Прошанов - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004, - 65с.
2. Алешина Ю.А. Взаимоотношения подростков в школьном коллективе// Вопросы психологии, 1987.
3. Анцупов, А.Я. Шипилов, А.И. Конфликтология: учебник для ВУЗов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004, - 70 с.
4. Башкин, М.В. Конфликтная компетентность личности: диссерт. ... канд. психол. наук. - Ярославль, 2009, с.90-127.
5. Вопросы психологии личности школьника/Под ред. Л.И. Божовича., Л.В. Благонадежной. М.: Академия, 1961.
6. Башев В.В. Кризис психологического развития в подростковом возрасте//Биллютень клуба конфликтов, №4, 1995.
7. Бородкин, Ф.М., Коряк, И.М. Внимание: конфликт!/ Ф.М. Бородкин, И.М. Коряк - Новосибирск:, 2001, 35-56с.
8. Войтова, С.Л., Зубат, Е.Н. Конфликтология / С.Л. Войтова, Е.Н. Зубат - С-Петербург: СПб, 2000, - 85с.
9. Ворожейкин, И.Е. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Конфликтология: учебник / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов - М.: ИНФРА - М, 2000, 54 - 70с.
10. Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: учебное пособие / О.В. Галустова - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2006, - 32с.
11. Гришина, Н.В. Психология конфликта - М.: Просвещение, 2008. 51-63с.
12. Дарендорф, Р. Современный социальный конфликт // Иностранная литература. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. № 4. - 78с.
13. Дмитриев, А.В. Социальный конфликт: общее и особенное / А.В. Дмитриев. - М.: Гардарики, 2002, - 75с.
14. Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций / Д.П. Зеркин Ростов-на-Дону: Феникс, 2000, - 66с.
15. Иванова, В.Ф. Социология и психология конфликтов / В.Ф. Иванова - М.: ИНФРА - М, 2000, - 55с....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ